Подпишитесь на рассылку
Неисчерпаемый источник силы в уповании в Боге
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
В книге Исаии 40:29-31 читаем: "²⁹ Он дает утомленному силу, и изнемогшему дарует крепость. ³⁰ Утомляются и юноши и ослабевают, и молодые люди падают, ³¹ а надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут — и не устанут, пойдут — и не утомятся."
Это место Писания говорит о том, что Господь дает силу и крепость уставшим, ослабевшим и изнемогшим. Усталость, ослабевание, изнеможение -- это признаки того, что естественные силы закончились или что их осталось уже мало, чтобы справиться с тем, с чем нужно -- то ли дойти дистанцию, то ли завершить работу и т.д. Изнеможение и вовсе говорит о том, что естественных сил больше нет. А если сил нет, то тогда человек и не может справиться с тем, с чем ему нужно, что и приводит его к поражению.
При этом примечательно то, что сказано, что и юноши утомляются и ослабевают, и молодые люди падают -- все эти категории юношей и молодых людей обычно считаются сильными и часто используются как образ физической и естественной силы и крепости. Но вот тут Писание указывает на то, что и эти сильные физически, тоже ослабевают, их силы тоже заканчиваются. И это все показывает, что даже если человек и силен в естественных силах, этим силам свойственно заканчиваться или их и вовсе может не хватать, или что обязательно в этом мире придет момент, когда естественных сил будет не хватать. Потому человеку и нужен Бог.
И вот интересно также посмотреть на некоторые слова оригинала и их значения с иврита. “Утомленный” -- это утомившийся, изнемогший, ослабевший. “Изнемогший” -- букв. “несуществование, отсутствие, нет” (что в этом контексте указывает на отсутствие сил). Слово “сила” в этих стихах имеет значения: “сила, мощь, могущество, крепость; способность, возможность; достаток, богатство”, -- и слово “крепость” -- это крепость, мощь, сила; великое множество. И среди значений слова “обновлять” есть также значение “заменять” (все значения по словарю Стронга).
И уже исходя из этих значений можем увидеть вновь создаваемый Писанием контраст и противопоставление изнеможению и отсутствию сил человеческих могуществу и великому множеству силы и крепости от Бога. И если мы эти значения подставим в Синодальный текст, то в нас получится нечто следующее: “Он дает утомившемуся, изнемогшему и ослабевшему силу, мощь, могущество, крепость, способность и возможность; и тому, у кого нет сил -- крепость, мощь, силу в великом множестве...” И дальше сказано о том, что надеющиеся на (букв. “ожидающие”) Господа обновятся в силе, а этот приведенный выше контекст и учитывая еще одно значение слова оригинала, получается, что Господь берет человеческое бессилие и заменяет его Своей силой, да еще и в великом множестве, для тех, кто уповают на Господа и ожидают Его или от Него.
Таким образом, Господь дает силу, крепость, мощь и могущество, а также способность и возможность, когда всего этого в естественных человеческих силах уже нет. И Господь приходит, берет эту человеческую усталость и бессилие и заменяет это Своей силой, крепостью и могуществом, и тем самым Он дает способность и возможность справиться со всем, с чем нужно справиться, чтобы преодолеть и победить. И вот если с человеческой точки зрения люди ищут чего-то в физическом, чтобы судить о силе и крепости, как юношество и молодость, которые считаются источником силы для людей в таком возрасте, то с Богом источник силы в другом -- в уповании на Господа, в ожидании Его.
И вот если человеческая сила каждый раз будет исчерпываться и заканчиваться, то Господь надеющихся на Него будет обновлять в силе и крепости, будет умножать их силу и крепость Своим могуществом, чем делать и их такими же могучими, способными справиться и преодолеть, выполнив свою часть в Божьем плане, чтобы достичь Божьей цели. И когда Господь дает, то Он не дает малость, но дает в великом множестве... И из этого естественно следует вывод о том, что надеющийся на Господа -- имеющие Господа источником своей силы и крепости, а не что-либо иное в естественном (от возраста до других вещей, на которые люди надеются и в чем видят свою силу) будут самыми сильными, ведь у всех, кто без Бога, даже если они и были сильны, рано или поздно силы закончатся, но вот сила Божья не закончится никогда.
Потому из этого и следует, что мы, надеющиеся на Господа, будем постоянно обновляться в силе, что значит, что могущество силы Божьей и крепость от Бога в великом множестве будет заменять нашу слабость (или наши слабости), и это будет все умножать и умножать наши силы, способности и возможности до того, что мы станем самыми сильными в своем окружении, так что когда все остальные будут падать в бессилии, мы будем только укрепляться и возвышаться, становясь все сильнее (тем более на общем фоне ослабевания других).
Итак, Господь есть Тот, кто дает силу, крепость и даже могущество, ведь дает силу в великом множестве тем, кто надеется на Него. В то время как естественные силы подвержены ослабеванию и истощению, Господь для Своих избранных приготовил обновление, которое заменяет отсутствие человеческих сил крепостью и силой Божьей. И потому когда человеческих сил может не хватать, то с постоянным обновлением силы от Бога мы можем иметь и имеем силы и крепости от Бога даже больше, чем нужно, чтобы справиться со всем, с чем мы имеем дело на пути с Богом, в продвижении к цели. Потому, будем уповать на Господа, надеяться на Него и ожидать от Него обновления, ведь в то время, когда естественные человеческие силы будут истощаться и их будет не хватать у людей вокруг, которые даже были или должны быть сильными естественно, Господь будет давать нам силу и крепость сверхъестественно, чем будет делать нас сильнее всех, тем самым и возвышая нас. Так что нам нужно помнить и не забывать, что наш источник силы -- в уповании на Господа, а не в чем либо естественном.
Аллилуия! Слава Богу!
И да поможет нам в этом Дух Святой! Аминь.