Подпишитесь на рассылку

Постоянство и настойчивость в вере и доверии Богу

В Ев. от Матфея 7:7-8 читаем: "⁷ Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ⁸ ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят".

Рассмотрим формулировку Расширенного перевода Библии (РПБ), который говорит: “Просите и продолжайте просить, и дано будет вам; ищите и продолжайте искать, и найдете; стучите и продолжайте стучать, и дверь откроется вам. Потому что всякий, кто продолжает просить, получает, и кто продолжает искать, находит, и тому, кто продолжает стучать, отворят”.

При этом РПБ содержит также и примечание о том, что здесь в греческом тексте использованы императивы, которые обозначают постоянство, что, получается, РПБ и попытался передать. Ведь в этой формулировке речь уже не идет о том, чтобы один раз попросить и все, и сдаться, если после первого раза не удалось, но о продолжительном и настойчивом процессе, пока не получишь, не найдешь, не отворят.

При этом стоит не забывать и о контексте этих стихов. Ведь далее Иисус говорит, что если грешные и злые люди умеют делать благие деяния своим детям, то не тем ли более благой Отец Небесный даст блага просящим у Него? Иными словами, речь не идет о том, чтобы настойчиво искать чего-то у людей и в этом мире, но именно о постоянстве в отношении прошений и поисков у Бога и в Царстве Божьем. Мы не должны отступать и сдаваться, как только не увидели ответа на молитву сразу же, но мы должны быть готовы стоять до конца, пока не получим от Бога.

Вместе с этим, у настойчивости и постоянства есть один интересный аспект, или движущий фактор -- вера получить, обрести и достичь желаемого. Ведь если не верить, что тебе может дать тот, у кого просишь, то и постоянства не будет; если не верить, что найдешь, где ищешь, то и настойчивости в поисках не будет... Потому настойчивость и постоянство имеют своим основанием веру и доверие -- просишь там, где веришь и надеешься получить, ищешь там, где веришь и надеешься найти, стучишь там, где веришь и надеешься, что отворят.

По этой причине Иисус и говорит далее, что Отец даст блага, просящим у Него. Не сказано, что, вероятно, даст или что это от чего-то зависит... Но Иисус сказал совершенно определенно: “Отец даст просящим у Него”. И это основание нашего постоянства и нашей настойчивости. У Бога нельзя не получить, не найти, и у Бога не могут не отворить.

Тогда почему многие не получают? Иаков в своем послании писал, что не получают, потому что не просят или просят не на добро. Иные, возможно, не имеют этого постоянства и сдаются по причине того, что не уверены в Боге и в том, что получат от Него. Иные, возможно, просят и ищут, но не там, а у людей, а не получая, думают, что Бог им не дал. Но разве Иисус сказал, что этот принцип относится к тому, чтобы просить у людей? Да, Отец может использовать людей, но может и не использовать, и вот когда Он их использует, то, как правило, это совсем не те люди, у которых христиане могли надеяться что-то получить, и это показатель того, что это пришло как раз от Бога. Но вот если мы надеемся получить у конкретных людей, то, вероятнее всего, это будет не Божий путь (именно те люди или именно с их стороны).

И здесь мне все-таки вновь хочется заметить и то, что это обретение ответа, что просящий получает, ищущий находит и стучащему отворят, говорит о том, что Господь вознаградит наши усилия ответом. Иначе говоря, все усилия, которые мы прикладываем на пути с Богом, Господь увенчает успехом, если мы только будем настойчивы и постоянны в своей вере. И вот это не касается усилий не на Божьем пути или ведущим не к Божьему решению...

И я бы также заметила, что речь идет не столько о постоянстве в молитве, как это обычно воспринимается, что верующие продолжают и продолжают просить об одном и том же, сколько о постоянстве и настойчивости в вере, так что мы отказываемся отступать и сдаваться, как бы что ни выглядело. И вот эти усилия Господь вознаградит и увенчает успехом, так что мы получим, найдем и двери откроются.

Поэтому, когда мы на пути с Богом, то нам нужно помнить этот факт, даже закон, духовный закон, что в Царстве Божьем все наши духовные усилия постоянства и настойчивости в вере будут вознаграждены Богом тем, что увенчаются успехом, так что мы получим, найдем и нам отворят. И если мы знаем, то там, где мы просим, мы получим, и там, где ищем, найдем, и что нам отворят там, где стучим, то разве мы не будем постоянными и настойчивыми, и терпеливыми в том, чтобы все-таки получить и найти (или продолжать стоять, пока не получим и не найдем)?.. Если это только дело техники, дело времени из-за инертности естественных процессов?.. 

Следовательно, нам нужно быть постоянными и настойчивыми, и терпеливыми в нашем доверии Богу, когда мы ожидаем чего-то от Него, потому что мы обязательно получим. При этом в таком ожидании Он тоже не просит нас выдержать что-то сверх сил, но просто успокоится и подождать, выдохнуть и расслабиться, пока Он выстроит и устроит все, оставляя нам благую участь. Потому все состоится, когда мы на пути с Богом. А пока Господь делает так, чтобы это состоялось, нам нужно, действительно, наслаждаться жизнью и моментом, который Господь посылает нам сейчас. Ведь Он все устроит так, чтобы мы получили, нашли и чтобы нам отворили, только это будет работа Божья, так что нам остается только доверять Богу в постоянстве, зная, что Он верен, и что надеющийся на Него не постыдится, но получит и найдет, и обретет (и на пути с Богом не может быть иначе).

Аллилуия! Слава Богу!

И да поможет нам в этом Дух Святой! Аминь.