Подпишитесь на рассылку

С добрым по доброму, с лукавым по лукавству его, или Господь отвечает взаимностью

В книге Псалмов 17:26-28 написано:

26 С милостивым Ты поступаешь милостиво, с мужем искренним - искренно,

27 с чистым - чисто, а с лукавым - по лукавству его,

28 ибо Ты людей угнетенных спасаешь, а очи надменные унижаешь.

Интересно, как это место Писания показывает как бы ответную реакцию Бога на состояние человека, так что Господь поступает с каждым согласно тому, каким он есть.

Лучше увидеть суть сказанного здесь помогают также и другие переводы. Например, Новый живой перевод Библии (далее -- НЖПБ) говорит о том, что Господь показывает, или являет, Себя каждому согласно состоянию каждого человека. Если дословно, то НЖПБ говорит: "Верным Ты показываешь себя верным; тем, кто честен, Ты показываешь честность. Чистым Ты показываешь Себя чистым, а нечестным -- [разоблачающе] проницательным. Ты спасаешь скромных, но унижаешь гордых". 

Формулировка Современной английской версии (САВ) похожа: "Ты всегда предан Своим преданным людям, и Ты верен верным. Со всеми искренними Ты искренен, но относишься к неверным так, как того заслуживают их дела". Месседж хоть и передает сказанное по-своему, все же суть мысли остается той же: "Хорошие люди вкушают Твою доброту, целостные люди вкушают Твое [божественное] здоровье, честные люди вкушают Твою правду, плохие не могут понять Тебя. Ты принимаешь сторону того, кто унижен, а вот превозносящихся Ты сокрушаешь (сламываешь)".

И это немного напоминает тот же принцип, о котором говорил Иисус, когда наставлял прощать, дабы и Отец Небесный простил. Как видим, почему-то Бог являет Себя каждому согласно состоянию сердца каждого -- верным Господь являет Себя верным, а добрым также являет добро. И только лукавые здесь в проигрыше, потому что получают от Бога по своему лукавству. И это для всех честных хорошая новость. Неужели не прекрасно, что лукавый уловляется собственным лукавством, так что в итоге оказывается, что весь его ум и проницательность, и силы, которые были направлены на то, чтобы обмануть, чтобы подстроить ловушку, чтобы совершить беззаконие, оборачиваются ему же на голову, т.е. против него самого? Славный наш Господь! Хвала Ему! Аллилуия!

Но все же мне бы больше хотелось остановиться на том, что значит написанное для искренних, честных, верных, добрых... Ведь в современном лукавом мире может казаться, что искренних легко провести, а честных -- легко обмануть, а добреньких легко одурачить, так что все эти добродетели могут вызывать лишь насмешку у злых и лукавых. Но вот с Богом как раз все иначе, потому что Господь являет Себя каждому согласно его добродетелям, так что Господь не позволит провести Его искренних детей, Он не позволит причинить вред обманом Своим избранным, Он не позволит одурачить добрых и злоупотреблять доверием и верностью верных. Благодарение Богу за Его защиту и справедливость! Ведь описанное, фактически, говорит о справедливости Божьей, о Его справедливом воздаянии, так что каждый получает по своим делам, по своему состоянию: добрые получают добро от Бога, а вот лукавым, как говорится, не поздоровиться. Но вот целостным личностям в моральном плане Господь как раз наоборот будет давать Свое божественное здоровье и в физическим состоянии -- полагаю, именно об этом идет речь в Месседж.

И все это показывает нам еще одно: стоит быть добрым даже хотя бы потому, что Бог будет являть нам Себя по нашей доброте. Ведь если смотреть на неблагодарных людей, то желание быть добрым очень быстро может угаснуть, но вот нам нужно продолжать быть добрыми не ради людей, а ради себя самих же, чтобы и Господь мог явить нам Себя добрым. По этой же причине следует быть и верным, и искренним, и честным, потому что Господь воздаст нам и явит нам Себя соответственно, сделав и нам добро, явив Свою верность, вознаградив нашу честность... А что может быть лучше добра от Бога, явления Его верности нам и Его награды? Потому нам следует быть такими и поступать соответственно не ради людей и не взирая на то, как они воспримут и отреагируют, оценят ли, но просто потому и для того, чтобы Господь мог явить нам Себя соответственно

Сложно объяснить, почему мы сначала должны прощать, чтобы Господь простил нас, и почему мы сначала должны сотворить добро, чтобы Господь сотворил добро и нам, однако можно предположить, что это так по причине духовных законов, т.е. того, как все устроено. И имеется в виду, прежде всего, закон сеяния и жатвы, так что нам нужно сначала посеять что-то -- дать Богу что-то, что бы Он мог использовать в нашу пользу, явив нам Свою милость и благость. И это также показывает, что Господь всегда отвечает взаимностью, потому наша верность и преданность, и посвящение Богу найдут отклик в Божьем сердце, следствием чего станет особенное Божье отношение к нам, которое называется благоволением, и благоволение Божье со всем тем, что оно приносит, уже само по себе есть наградой от Бога. Так что если люди могут и не отвечать взаимностью, то не Бог, так что Он никогда не пропустит ни верных, ни добрых, ни искренних, ни любящих, не вознаградив их Своею взаимною любовью, искренностью, добротой и верностью. Аллилуия!

Итак, наши добродетели не делают нас уязвимыми, но наоборот -- в них наша сила, потому что они дают возможность Богу явить Свою добродетель нам, защитив нас и вознаградив щедрым воздаянием. Потому будем держаться истины, Божьего слова и Божьих высоких моральных ценностей, моральных абсолютов, и это не сделает нас уязвимыми перед лукавым миром, но наоборот, сделает нас сильными и непроницаемыми, и непобедимыми, потому что нас поддерживает Бог. А кто лукавый и злой, тот получит по заслугам, так что и будет сожалеть, что лучше бы он этого не делал...

Как велик, как благ и как чудесен наш Господь! Хвала Ему!

Аллилуия! Слава Богу!

И да поможет нам в нашей части Дух Святой!

Аминь и аминь.