Подпишитесь на рассылку

Вдохновение от Духа, или Неосознанное водительство Божье

В Ев. от Луки 2:27 читаем: "И пришел он по вдохновению в храм. И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд..." -- этот стих есть частью истории о том, как Симеон встретился с Иосифом и Мариею, и Младенцем Иисусом. Ст.26 говорит о том, что Симеону было предсказано Духом, что он увидит Мессию. 

И как это было ему предсказано? Не говорится о том, что Дух Святой использовал для этого какого-то другого пророка, а потому речь идет о том, что это было возвещено Симеону лично. А это значит, что это было подобно тому, как Дух Святой говорит и показывает что-то нам. Это было личное обещание от Бога Симеону, и, как говорит толкование Далласской семинарии, это мог быть Божий ответ на пламенное чаяние (желание, ожидание) спасения для Израиля, хотя это было Спасение для всего мира. Так что Бог реагирует на наши чаяния, желания, ожидания, давая нам личные обетования, которые и исполняет по Своей милости и благодати. Аллилуия!

И хотя мы обращались к этой истории ранее (см. "Господь устроит исполнение слова"), однако Дух Святой повел к ней вновь. И поскольку Симеону как мужу благочестивому было обычно и привычно пребывать в храме, но именно там и произошло чудо исполнения личного обетования для него от Бога, то эта история в этот раз напомнила и то, что показал Бог ранее из другой истории, что сверхъестественное часто происходит среди обычного и привычного, как и Рождение Христа произошло среди обычного и привычного (см. "Чудо среди обычного"). Потому эти две истории -- Рождение Иисуса в хлеву и встреча Симеона с Младенцем в храме -- открывают и друг друга в этом подтверждают, что способ, или путь, того, как часто сверхъестественное является -- это среди нашего обычного и в нашем привычном, наполняя его новым смыслом, новой радостью от явления славы Божьей и исполнения Его чудесного плана для нас и через нас. И это то, что мне напомнила эта история, однако при чтении её в этот раз меня привлекло слово "вдохновение", которое использовано здесь для того, чтобы передать то, как Дух Святой вел Симеона.

И наиболее удивительны значения этого слова на греческом. Согласно словарю Стронга, это слово также значит: "1. ветер, дуновение, веяние; 2. дыхание, дух жизни, душа; 3. дух; 4. вдохновение, расположение, настроение". Как видим, речь идет о водительстве Духа, подобном тихому веянью ветра, как это было у Илии. То есть это что-то еле заметное и ощутимое. Но наиболее меня поразило 4-е значение, из которого и взято перевод -- использовано слово "вдохновение", -- однако оно же и настроение, и расположение. 

Если принять это во внимание, то получается, что у Симеона в тот день было просто расположение духа прийти в храм (впрочем, это могло выглядеть, что у него расположение пойти в храм, как обычно он это делал и раньше). У него было такое настроение, чтобы пойти в храм. Возможно, он не хотел делать ничего иного, кроме того, чтобы пойти в храм. В общем, в этом его вдохновении, расположении и настроении могло не быть ничего такого особенного. Хотя люди, имеющие опыт с Богом, могут уже различить это тихое веяние ветра -- легкое побуждение, вдохновение, расположение... Но тем не менее, часто это водительство Духа, столь неощутимое, как и тихое веяние ветра, приходит незаметно, так что мы и следовать этому вдохновению можем неосознанно -- т.е. не осознавая конкретно, что это водительство Божье. Но в результате мы оказываемся в исполнении плана Божьего для нас и через нас. Аллилуия!

И полагаю, что ключевым в том, что Симеон последовал этому вдохновению и расположению, было его благочестие, его стремление к Богу и его открытое сердце для Него. Перевод Месседж говорит о Симеоне как о муже, молитвенно ожидающем Божье избавление для Израиля. Так что этот человек пребывал в молитве и в такой молитвенной связи с Богом. Потому ему могло быть достаточно легко и естественно последовать своему вдохновению, хотя он конкретно мог и не осознавать, что именно в этот день произойдет эта его великая встреча всей его жизни. Впрочем, если Дух Божий был на нем, а так и было, то внутри этот старец мог и иметь некое свидетельство от Духа, предупреждающем и возвещающем и чем-то важном, хотя до конца, что и как, Симеон мог не понимать на пути в храм, пока не встретил Марию и Иосифа с Младенцем, о Котором ему и засвидетельствовал Дух Святой.

В общем, это все к тому, что часто водительство Божье для нас может быть таким -- просто на уровне вдохновения, настроения, расположения, желания, побуждения, -- а потому, как и тихое веяние ветра, может остаться незамеченным, незамеченным нашим сознанием именно как водительство Духа. Так что мы можем следовать как бы своему вдохновению, настроению, как это может выглядеть, но в итоге окажемся в исполнении плана Божьего и тогда до нас дойдет, что это был Дух Святой, что за этим стоял Он и Его водительство. А поскольку есть этот неосознанный момент, или этот аспект несознательного, то нам и нужно доверять Богу, быть открытыми для Него, стремиться пребывать с Ним в живой связи через молитву, слово Божье, хвалу и поклонение, ожидая исполнения Его обетований для нас и через нас. 

И во всем остальном, а именно в том, как и когда точно будет исполнен Его план для нас и данное нам обетование, обещание, нам нужно положиться на Него, потому что совершить это может только Он. Нам же нужно следовать за Ним шаг за шагом, как Господь поведет нас Своим Святым Духом, и тогда в один прекрасный момент мы осознаем, что оказались прямо посреди исполнения плана Божьего и в самом эпицентре явления славы Божьей в исполнении Его обетований для нас и через нас, что это было все устроено и даже подстроено Богом и что за всем стоит Бог, Его устроение и Его водительство (и ничто этому не помешает, ведь не может воспрепятствовать Богу и остановить исполнение Его слова). И это восхитительно! И да будет так, аминь!

Аллилуия! Слава Богу!

Да будет прославлен наш Господь в наших жизнях!

И да поможет нам в нашей части Дух Святой!

Аминь!