Подпишитесь на рассылку
Внутренняя направленность, или личное значение, мудрости
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
В книге Притчей 9:12 написано: "Если ты мудр, то мудр для себя; и если буен, то один потерпишь".
Здесь говорится о том, что мудрость имеет значение и приносит результаты, прежде всего, в жизни того, кто её имеет. Как написано: "Если ты мудр, то мудр для себя". Другими словами, мудрость дается не для того, чтобы просто показываться мудрым перед людьми, и значение её наличия для обладающего ею не направлено на посторонних и внешних людей, но на жизнь самого имеющего мудрость.
Таким образом, мудрость оказывает влияние на жизнь самого того, кому она была дана. Она приносит результаты для тех, кем она была найдена. Значение наличия у нас мудрости не в том, чтобы просто иметь способность доказать что-то людям или показать им свою проницательность, но в том, чтобы ей наполнить своими превосходными плодами успеха, процветания и благополучия жизнь тех, кто её приобретает.
Поэтому, мудрость имеет, прежде всего, внутреннюю направленность, а не внешнюю. Её цель состоит в том, чтобы проявиться соответственными достижениями, скажем так, и отличиями в жизни того человека, кому она была открыта. Да, имеющий мудрость может ею и делиться, однако она была дана не с этой целью, имея не это своим главным предназначением, но с целью того, чтобы выполнить определенную работу в жизни и в делах того, кем она была обретена.
По этой причине Писание и говорит, что если ты имеешь мудрость, то имеешь ты её для себя, потому что именно сам будешь тем, кто получит от этого пользу. Таким образом, наличие у нас мудрости имеет для нас пользу не просто в самом её наличии, которым бы мы могли похвалиться, но её польза больше этого. Это теоретическое знание, часто не приносящее с собой ничего, кроме определенного количества информации, не оказывает больше никакого влияния на жизнь и положение человека, кроме того, что дает ему возможность блеснуть умом перед внешними. Но мудрость от этого отличается, потому что если она приходит, то приходит незаметно для внешних, однако для того, чтобы дать явные результаты.
И вот эти результаты уже будут говорить и свидетельствовать внешним о нас, о нашем превосходстве, которое и было дано нам премудростью Божьей по Его благодати. Следовательно, мы имеем мудрость не для того, чтобы блистать умом, но для того, чтобы иметь превосходство в том, что мы делаем и в чем нас двигает Бог, и в чем Он дает нам отличие достигнутых отметок -- полученных результатов. Поэтому нам не нужно никому доказывать наличие у нас мудрости и разума в дискуссиях и восхвалениях -- мы можем просто идти с Богом и делать то, к чему Он нас ведет, а плоды будут говорить сами за себя.
Так что это даже не наша забота, как мы выглядим -- видно или не видно внешним нашу мудрость. Это не должно волновать нас по той причине, что наша мудрость -- не для них, а для нас, чтобы нам от неё в своей жизни иметь пользу и иметь успех. Хотя наличие мудрости просто не может остаться незамеченным, потому что она приносит такие превосходные результаты, которые не могут не привлечь внимание. Поэтому, если мы мудры, то мудры для себя, и это не стоит стремиться показать и доказать всем окружающим. Потому что мудрость действенная, она проявляет себя на практике, в которой и доказывается, кто на что способен.
Так что, как говорит Новый Живой перевод Библии, "Если ты станешь мудрым, ты [же и] получишь пользу. Если ты презираешь мудрость, ты [же и] пострадаешь". Потому, иметь мудрость выгодно самому имеющему её, так как она приносит благо (Пр.8:21). А не имеющие её пострадают от её недостатка. Это действует точно так же, только в обратном: отсутствие мудрости имеет значение не столь в том, как человек будет выглядеть перед внешними, но это отразится на нем самом -- на самой жизни человека, в его положении и состоянии, и отразится, как говорит Писание, страданиями -- поражениями, разочарованиями и отсутствием позитивных результатов.
Следовательно, мудрость имеет внутреннюю направленность, действие которой будет уже проявляться во внешнем и станет видным для внешних. Однако это проявление -- это уже не наша забота. Наша часть состоит в том, чтобы нам приобретать мудрость и приобретать разум (Пр.4:5,7), а уже они, придя в нашу жизнь, дадут о себе знать выразительным отличием плодов и результатов, остающихся недоступными и недосягаемыми для всех, кто не имеет ни мудрости, ни истинного разума.
Аллилуйя! Слава Богу!
Да поможет нам в этом Господь!