Подпишитесь на рассылку
Дело Божье не может быть разрушено или остановлено
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
В книге Деяний 5:34-39 читаем: "³⁴ Встав же в синедрионе, некто фарисей, именем Гамалиил, законоучитель, уважаемый всем народом, приказал вывести Апостолов на короткое время, ³⁵ а им сказал: мужи Израильские! подумайте сами с собою о людях сих, что́ вам с ними делать. ³⁶ Ибо незадолго перед сим явился Февда, выдавая себя за кого‐то великого, и к нему пристало около четырехсот человек; но он был убит, и все, которые слушались его, рассеялись и исчезли. ³⁷ После него во время переписи явился Иуда Галилеянин и увлек за собою довольно народа; но он погиб, и все, которые слушались его, рассыпались. ³⁸ И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело от человеков, то оно разрушится, ³⁹ а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками".
Остановимся на ст.29, в котором привлекает записанная истина о том, что то, что от Бога, не может быть разрушено.
Обращаясь к другим местам Писания, мы уже увидели, что дело Божье не может быть отменено, оно не отменяется, и что Божий план не может быть разрушен или остановлен. И сказанное здесь, кажется, эту картину дополняет. Слово “дело”, употребленное здесь в контексте в ст.38, согласно словарю Тайер, значит: “дело, действие; труд, работа, занятие, деятельность; произведение, работа, изделие, творение”. А слово “разрушить” значит: “разрушать, сносить, сокрушать, ниспровергать, свергать, упразднять, отменять; останавливаться”.
Таким образом, с одной стороны, здесь вновь утверждается та же истина, что Божье дело не может быть разрушено, а Его действие -- остановлено. Более того, речь идет о Синедрионе, о политической верхушке, скажем так, евреев в то время. При том были они жестокие и ревностные -- они предали Иисуса на распятие, они побили Стефана камнями... Но вот Гамалиил им говорит, что никакие их человеческие усилия и никакие жесткие и радикальные меры не смогут остановить дело Божье, попрепятствовать ему или остановить его.
И это справедливо для всех во все времена. Часто мы можем смотреть на людей так, как будто бы от них что-то зависит в их человеческой позиции, однако кем бы какой человек ни был, никакие человеческие усилия или притязания, никакие человеческие дела или действия не могут попрепятствовать Богу в Его действии. И с одной стороны, это касается и нас самих -- мы дело Божье тоже не можем испортить (как бы случайно), и мы -- не богопротивники, чтобы нам осознанно идти против Бога и Божьего пути, Божьей воли; а с другой, это показывает и то, что дело Божье, творимое Им в и через Его избранных и для них тоже не может быть остановлено никакими усилиями ни человека, ни врага.
И вот это место Писания уже вовлекает и нас. Если мы раньше больше рассматривали то, что дело Божье не может быть отменено или остановлено, акцентируя на том, что делает Бог, то здесь речь идет об Апостолах и о том, что они делали -- вернее, что Бог через них делал. Однако поскольку это они делали, то это было их дело с Богом, они делали Божье дело. И вот Гамалиил говорит, что если от Бога то, что делают эти люди, то они сами и их дело не сможет быть остановлено никакими усилиями противящегося и враждебного этому. Более того, он сразу же и предупреждает всем поберечься, чтобы не стать богопротивниками. И как? Идя против людей Божьих, которые делают то, что Бог им велел. Апостолы несколько раз отвечали фарисеям, что должно слушать больше Бога, нежели людей, подразумевая, что они слушают Бога.
Поэтому, что же мы имеем? Если мы вовлечены в дело Божье, если Бог творит что-то через нас или для нас, если мы делаем что-то, исполняя волю Божью, слушаясь Бога, тогда мы в этом тоже не можем быть остановлены никакими силами. Если мы творим дело Божье, то мы не можем быть остановлены, ведь если мы будем остановлены, то и то дело, которое мы творим по поручению и/или послушанию Богу, следуя за Богом, двигаясь с Ним в одном потоке, продвигаясь по Его пути, а так быть не может, чтобы Божье дело было остановлено.
И это подводит нас к тому, что если наше дело -- от Бога, если то, что мы делаем, от Бога, тогда ни мы сами не можем быть остановлены никем и ничем, ни наше дело не может быть разрушено никем и ничем, если мы исполняем волю Божью. Это даже уже не то, что мы не можем провалить дело Божье, но и любые другие человеческие или вражеские усилия и действия не могут и не смогут остановить ни избранных Божьих, ни то, что они делают, ни дело Божье совершаемое ими или в их жизни и через них Богом. Как говорил Иисус Пилату, что тот бы не имел над Ним никакой власти -- никто и ничто не могли бы остановить Иисуса, если бы воля Божья о Нем не была иной. (Но с другой стороны, ничто не могло остановить и то, чтобы Иисусу пойти на крест, и Пилат в том числе, потому Иисус и говорит, что на предавших греха больше.)
Однако на этом не заканчивается, ведь не просто это не может быть остановлено, но всякий, кто только попытается помешать нам в исполнении дела Божьего или остановить нас, остановить дело, которое Бог делает для нас и через нас, попадает в категорию богопротивников. А такие не то, что не могут остановить дело Божье, но сами получат Божий суд, так что это их дело будет разрушено и остановлено, но никак не то, что делают избранные Божьи, ни они сами.
И вот как это место Писания сформулировано в других переводах. Месседж говорит: “Итак, я говорю вам, руки прочь от этих людей! Оставьте их в покое. Если эта программа или работа чисто человеческая, она развалится, но если она от Бога, то вы ничего не можете поделать -- и лучше вам не сражаться против Бога!” А САВ передает это так: “Но если Бог стоит за этим, вы все равно не сможете остановить это, разве что если вы только хотите бороться против Бога”. Как видим, никакой человек ни дух ничего не может поделать с тем, что от Бога -- т.е. с тем, что творит Бог и что делаем мы по послушанию Богу. Если за чем или за кем стоит Бог, то против этого никто не может идти. И стоит ли за нами Бог? Конечно, если мы на Божьем пути. И это значит, что никто не может идти против нас. И если кто только попытается, осознанно или неосознанно, попадут в группу богопротивников, которые будут иметь дело с отмщением и воздаянием Божьим.
Итак, нам нужно осознать и действовать в этом осознании, что никакие человеческие усилия или действия, никакое вражеское противление, абсолютно ничто и никто не могут остановить действие Божье и разрушить Его дело, и по этой причине никто и ничто не может также помешать и нам, когда мы на Божьем пути и творим волю Божью. По этой причине и мы на Божьем пути не можем быть остановлены, а наше дело, которое от Бога, точно так же не может быть отменено или разрушено. По этой причине нам и должно быть все покорено, ведь ничто не может помешать нам и Божьему делу, которое творит Бог для нас и через нас. А любые препятствия или попытки остановить зачисляются в противление Богу со всеми вытекающими последствиями. Так что это не дети Божьи могут быть остановлены и не преуспеть, но наоборот, все, что только попытается им помешать, будет остановлено и разрушено, и отменено; мы же во всем успеем и преуспеем, и будем иметь успех на Божьем пути, ведь дело Божье, в том числе и творимое нами, не может быть остановлено никакими человеческими или вражескими усилиями. И это хорошая новость! Потому мы можем смело и уверенно смотреть вперед, ведь, как мы знаем, с помазанием Божьим мы неостановыми и непреодолимы, но все должно будет покориться нам, ведь мы должны совешить и завершить дело Божье, или дело Божье должно совершиться в нас и через нас.
Аллилуия! Слава Богу! И да поможет нам в нашей части Дух Святой! Аминь.