Подпишитесь на рассылку
Бог посетит, или Благословение смехом
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
В Быт.21:1-2 читаем: "¹ И призрел Господь на Сарру, как сказал; и сделал Господь Сарре, как говорил. ² Сарра зачала и родила Аврааму сына в старости его во время, о котором говорил ему Бог".
Хотя это очень известное место Писания, и мы к нему неоднократно обращались, когда я пересматривала выделенные мной ранее места Писания, оно коснулось меня вновь в переводе Месседж, который говорит: “Бог посетил Сарру в точности так, как Он сказал; Бог сделал для Сарры то, что Он пообещал: Сарра стала беременна и дала Аврааму сына в его преклонном возрасте, и в точности в то время, которое установил Бог”.
И здесь по-особенному звучат несколько аспектов. Во-первых, говорится о том, что Бог посетил Сарру. Но что произошло? Чудо -- она родила сына вопреки всем обстоятельствам, которые были против неё в этом. И это названо Божьим посещением. Потому Божье посещение -- это всегда чудо. И это чудо, по сути, покоряет и попирает все обстоятельства, которые были против избранных Божьих, которые препятствовали, которые сдерживали в достижении и/или обретении желаемого и обетованного Богом. Но когда Господь посещает и происходит чудо, тогда все эти обстоятельства попираются, и происходит то, что ранее могло казаться невозможным или даже непостижимым.
Во-вторых, сказано, что Бог посетил Сарру в точности так, как сказал. Бог сделал ей в точности то, что обещал. Это в Божьем характере. Писание нам вновь и вновь говорит об этой черте Божьего характера, вновь и вновь подчеркивает, что Бог делает все и так, как Он сказал. Потому, Он посетит всех в точности так, как Он это сказал, и Он сделает все, что пообещал. Чудо Сарре как Божье посещение принесло в точности то, что сказал о ней Бог, и она родила сына, хотя уже и не надеялась, или точнее сказать, хотя на то не было уже естественной надежды. Бог сделает все в точности так, как Он это сказал. Если Он сказал, что посетит определенным образом, то посетит.
И это подводит к третьему аспекту: это произошло для Сарры в точности в установленное Богом время. Почему-то это не произошло ранее, хотя мы и можем иметь некоторые предположения в отношении этого. И почему-то Бог не установил так время ранее. Однако Божье посещение произошло в точности так, как сказал Бог, и в точности тогда, когда Бог определил ему произойти. Да, мы слышали проповеди о том, что вера может влиять на время и приближать или ускорять что-то, и в некоторых случаях, вероятно, так и происходит. Однако часто мы встречаем в Писании и идею того, что Бог устанавливает время, что времена и сроки в Его власти. Нам может хотеться чего-то побыстрее и т.п., однако у Бога может быть определенное Им время для Его определенного посещения. Потому Божье посещение произойдет, и наше чудо к нам придет, и это произойдет так, как Бог сказал, однако и тогда, когда Бог определил этому быть.
И что из всего этого следует? Нам нужно больше доверять Богу. Нам нужно доверять Богу в том, что Он, во-первых, посетит нас; во-вторых, сделает это в точности так, как Он сказал; и в-третьих, сделает это в определенное Им время. Потому, может, нам нужно просто подождать в покое и доверии Ему... (хотя это может быть и сложно, когда хочется куда-то бежать...)
И затем в Быт.21:5-6 перевод Месседж передает слова Сарры так: “Бог благословил меня смехом, и все, кто узнают новости обо мне, будут смеяться вместе со мной!” С одной стороны, это показывает, что Божье посещение приносит смех -- радость и утешение; но с другой, этот смех в истории Сарры и Авраама возникал как их реакция на слова Бога, которые казались им настолько невозможными, что даже нелепыми в такой мере, что это вызывало у них смех. Но как отреагировал Бог на это? Он как бы сказал им: “Смеетесь? Смеетесь, потому это это кажется вам настолько невозможным, что даже нелепым? Хорошо, смейтесь -- назовете и сына именем Смех”.
Потому когда Сарра, родив Исаака, говорит, что Бог благословил её смехом, то она говорит и о том, что Бог благословил её сыном с именем Смех, и что с ней произошло то нелепое, от чего ей хотелось и хочется смеяться. Потому Бог может благословить так, что произойдет то, что могло казаться настолько невозможным, что даже нелепым до смеха... Но Бог просто скажет: “Вам сейчас смешно? Ну, посмеетесь еще, когда это произойдет... Или тогда-то и будет смешно... Мне.” Божье посещение приносит также благословение, и это благословение смехом и радостью от того, что сделал Бог.
Вероятно, все те долгие годы положение Сарры могло её расстраивать и удручать, да еще и настолько, что это толкало её на глупости, когда она придумала план “Измаил” (хотя в то время это было и приемлемо, но с точки зрения плана Божьего это было глупостью). Грусть, состояние подавленности, может толкать человека на глупости от кажущейся безысходности; хотя как мы видим, эта глупость все равно не остановила Божий план. И когда Божье посещение пришло, оно принесло ей смех -- для её грусти больше не было никакого повода и оснований. Вот как Бог также разбирается с грустью -- Он делает то, что приносит смех, что заставляет смеяться. Потому у всех, кто обращается к Богу в состоянии грусти, подавленности и печали, есть надежда получить от Бога ответ, который принесет им радость и смех.
Итак, мы должны знать и доверять нашему Богу в том, что Он посетит нас, принесет нам Свой ответ и Свое чудо, и сделает это в точности так, как Он сказал, и в точности в установленное Им время, которое есть подходящим временем. И это Божье посещение, Божье чудо, принесет радость и смех, не оставив больше никакого основания ни для какого уныния. Потому нам нужно в доверии Богу ожидать от Него, и Он придет к нам Своим посещением, исполнив о нас в точности все то и так, как Он сказал.
Аллилуия! Слава Богу!
И да поможет нам в этом Дух Святой!
Аминь и аминь!
P.S. И мне пришло еще одно: мы можем думать и просить Бога о каком-то ответе от Него, но Его план может быть намного больше... Авраам сказал Богу, что наследника у него нет ни одного, а Бог не просто пообещал ему сына, одного наследника, но сказал посмотреть на звезды... Или когда он просил, что лишь бы Измаил был перед его лицом, Бог сказал, что и об Измаиле услышал, но план -- Исаак. Потому Божий ответ часто есть больше того, о чем мы можем думать и просить Его -- мы можем думать об одном аспекте, но когда Бог приходит с ответом, то это пркрывает многие аспекты, о которых мы думали и не думали... И благодарение Богу за Его такую совершенную и комплексную заботу о нас! Аллилуия!