Подпишитесь на рассылку
Неожиданный сюрприз, или Все просто так случилось...
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
В 4Цар.7 описывается довольно известная нам история, однако в этот раз рассмотрим некоторые аспекты в переводе Месседж.
Начинается с того, что Елисей провозглашает слово Господне -- как обычно, все начинается со слова. Как известно, здесь Самария находилась в осаде, и положение было уже настолько плохим, что доходило уже до каннибализма. Однако тут пророк изрек слово от Господа, что на следующий день ситуация поменяется настолько радикально, что еда будет продаваться дешево в городе. На что сановник царя в формулировке перевода Месседж ответил: “Ты что ожидаешь, что мы в это поверим? Разве небеса откроются и с них посыплется еда?”Неверие и неуважение к слову Божьему и слову пророка в чистом виде.
И мы знаем ответ Елисея, что тот увидит, как это произойдет, но есть не будет. Хотя интересно, что не есть того -- это как бы еще не самое худшее, но с тем человеком произошло самое худшее -- народ затоптал его у ворот. Мы не знаем, как слово Божье исполнится, однако способ исполнения может быть еще более радикальный, чем мы себе думаем... Или как бы наказание Божье может быть еще более радикально, чем мы можем себе это представлять, даже "сводя огонь с неба", молясь об отмщении и воздаянии Божьем.
И вот затем Писание говорит: “И случилось так, что четверо прокаженных сидели за воротами города”. Интересно, как Писание говорит, что так просто случилось... Хотя вероятно, что они сидели там и ранее... Но именно после того, как Елисей провозгласил слово, и уже после того, как Господь выполнил Свою работу, тем четырем пришла гениальная мысль: “Чего мы тут сидим?” В городе был голод, так что они, сидя там только могли вместе с городом погибнуть. Если им пойти в лагерь врага, то там 50/50 -- если их оставят в живых, то будут жить, а если нет -- что ж, все равно, что сидеть у ворот и дальше... И вот Месседж дальше говорит: “Нам все равно нечего терять”. Те четверо логично рассудили, что им нечего терять. И вот интересно, что именно с этого и началось чудо в их жизни, или с этого и началось движение к чуду.
Так часто люди продолжают сидеть на одном месте в уничижении, в то время как с того места, где они сидят, им нечего ожидать... Но все равно они боятся сделать шаг вперед. Они продолжают держаться за место у ворот города в состоянии голода, и все равно боятся оставить это место и пойти дальше. И вот пока человек будет держаться за свое такое место и не откликнется на Божий призыв, то он и не переживет никакого чуда в жизни, получив участь такую же, как и город, возле которого сидит (образно говоря). Но когда человек отпускает и не жалеет отпустить, решая, что и так терять нечего, тогда и начинается движение к величайшим чудесам в его жизни с Богом.
И затем Месседж говорит: “Когда они подошли к лагерю -- сюрприз! В лагере ни одного человека!” Вот это вновь здесь: сюрприз! И вот вновь Бог сделал это без человеческого вмешательства -- просто навел шум, который распугал всех Сириян. Никто не воевал здесь и не сражался -- это был сюрприз. Да еще и такой, что царь Израильский сначала думал, что это трюк врага... Сюрприз был таков, что это трудно было представить в их текущем положении. И Месседж употребляет это слово дважды -- когда те четверо пришли рассказать городу, то они тоже сказали, что они подошли к вражескому стану и -- сюприз!
Это удивительно, как Бог готовит и творит сюрпризы. Те четверо никак не могли ожидать и представить, что в лагере никого нет. Потому это для них был сюрприз. Все, сидящие в городе, не могли этого представить, потому когда им пришли и рассказали, для них это тоже был сюрприз. И вот одни получили его, потому что решили, что нечего терять, а другим этот сюрприз был доставлен через тех, о ком даже и не могли подумать, что от них может быть какая-либо польза... И это все без шоу и феерверков -- Бог просто напугал вражескую армию.
Мы не знаем, как Бог будет исполнять Свое слово, но вот Он может просто напугать, просто симитировать для кого-то пугающий шум (ведь Бог знает, чего кто боится), или просто забрать сон у царя... И вот Господь, вроде как, дал слово через пророка -- дал знать, что Он сделает, но поскольку никто не знал, как, то произошедшее и действие Божье в этом было сюрпризом для всех. Хотя и для Сириян тот шум был сюрпризом, да еще и таким, что они убегали так, что все побросали. Кто-то может получить сюрприз, который заставит их убегать, когда за ними никто не гонится... И затем Месседж говорит и здесь, что Божье слово исполнилось в точности до буквы.
Итак, исполнение и проявление слова Божьего придет, как сюрприз. Хотя мы знаем, что Бог сделает, проявление будет сюрпризом -- неожиданным и таким, что это было сложно представить. И для того, чтобы получить этот сюрприз, нам нужно следовать водительству Божьему, хотя эта история показывает и то, как это водительство может прийти -- просто через здравое рассуждение и оценку ситуации, что нечего терять. Или может быть и так, что Господь доставит нам наше чудо, наш сюрприз, как, образно говоря, сюрприз доставили прокаженные, сообщив весть городу, и в этом Господь может действовать так, что это будет выглядеть, как в описании этой истории -- случилось так, что какие-то люди, о которых никто не думал и о которых все забыли, себе там что-то надумали...
При этом, Господь выбрал и самых подходящих для этого, ведь из запертого города было бы, вероятно, сложно кому-то выйти, но эти-то сидели вне города по закону Моисея... Бог найдет самых подходящих инструментов для Его цели, как и способ, которым сотворить сюрприз -- т.е. и то, каким сюрпризом прогнать притеснителя... Потому вывод тот же: доверять Богу и ожидать исполнения Его слова, ведь Он исполнит его в точности до буквы, и это придет неожиданным сюрпризом, который, возможно, даже сложно было бы и представить, хотя это может выглядеть и так, что все просто так случилось...
Какой великий и замечательный, и удивительный наш Бог! Хвала Ему!
И да будет так, и да поможет нам в нашей части Дух Святой!
Аллилуия! Аминь.