Подпишитесь на рассылку
Совершенный порядок праведности
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
В книге Екклесиаста 7:29 написано: "Только это я нашел, что Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы". Как видим, в этом месте Писания говорится о том, что Бог сотворил человека правым, или праведным. Это значит, что Бог сотворил человека на столько же совершенным, как и Он Сам. Но что произошло? Человек упустил это совершенство.
В Синодальном написано, что человек пустился во многие помыслы, однако этого слова нет в оригинале. Расширенный перевод Библии передает точный смысл сказанного на иврите: "Вот, я нашел только это [в качестве причины]: Бог сотворил человека праведным и неповрежденным, но они [и мужчины и женщины] разыскали множество устройств [для зла]". Другими словами, человек, однажды пав, стал изобретательным на зло. Не на добро, но на зло.
Перевод Месседж передает это несколько иначе, говоря о том, что Бог сотворил человека правильным и праведным, но он стал тем, кто произвел беспорядок. Бог устроил все совершенно, как и человека, которого Он сотворил. Как говорит Новый Живой перевод Библии, Бог сотворил человека для добродетели, быть добродетельными, однако каждый из них повернулся, чтобы следовать своему собственному нисходящему, или ухудшающемуся, пути.
Исходя из этого, можем увидеть несколько аспектов. Во-первых, человек, упустив призвание Божье для себя и вверенную ему позицию власти и господства над землей, произвел беспорядок. До падения все творение было совершенным, как и человек был совершен. Совершенный и праведный человек жил в совершенном мире -- в Эдемском саду. Но когда испортился человек, когда его внутренняя природа стала порочной, тогда порочность и беспорядок пришел и в мир человека: праведный Адам жил в Эдемском саду, но грешный Адам стал жить среди волчцов и терниев.
Чтобы исправить это Бог послал Своего Сына, который пришел как Человек, чтобы обратно навести порядок. Он вернул нам нашу природу праведности и непорочности, правоты и совершенства (Рим.5:17). И что из этого следует? Что вместе с этой совершенной внутренней природой нам возвратилась возможность жить в совершенном мире. Имеется в виду, что наш личный мир, в котором мы живем, может и должен быть устроен по Божьему порядку. И это порядок благословения.
Поэтому, когда праведность возвратилась в нас через наше рождение свыше, тогда эта праведность повлияет и на мир, в котором мы живем. Стоит заметить, что Адам жил в Эдемском саду, который был небольшим пятнышком на земле -- в том смысле, что Эдем не был повсюду на планете. Поэтому, праведность Божья в нас производит Эдемский сад для нас в нашей жизни, делая наш мир совершенно устроенным по Божьему замыслу. Нам лишь нужно подчиниться этой праведности и позволить ей проявиться, и она принесет совершенное устроение и во всю нашу жизнь.
Ведь Бог создал все в совершенном порядке, но человек захотел этот порядок изменить. И это всегда то, к чему тянет греховную природу -- к изменению порядка Божьего, к бунту против Бога. А ведь это было тем, что первоначально захотел сделать Люцифер, однако ему это не удалось. Тогда он нашел человека, с помощью которого у него таки получилось в определенной мере изменить установленный Богом порядок. Однако Иисус положил этому беспорядку конец.
Исходя из этого, подходим к следующему выводу. Во-вторых, беспорядок на планете и в жизнях людей не есть делом Божьим, потому что человек есть тем, кто его допустил. Писание Говорит нам о том, что все дела Божьи совершенны, так что все проблемное исходит из иного источника (Еккл.3:14, Пс.110:3). Следовательно, нечего Богу приписывать то, к чему Он не имеет ни малейшего отношения. Ведь Его устроение совершенно, и в Его планы зло не входит и никогда не входило. Так что человек сам виноват в том, что допустил на землю зло, с которым не может справиться на протяжении 6000 лет. Не может, потому что пытается это сделать без Христа -- Того, Кто единственно способен все восстановить, потому что уже сделал это на кресте.
В-третьих, человек, отвратившись от Бога и упустив Его благой и добродетельный план для своей жизни, встал на низменный и постоянно ухудшающийся путь. Вот почему дела в мире не становятся лучше. Потому что путь беззакония и бунта против Бога -- это путь под уклоном вниз, который по мере спуска становится все более крутым, т.е. угол наклона все более увеличивается. А это, в свою очередь, все более ускоряет движение вниз, так что Церковь единственная, кто сдерживает окончательное падение и разложение общества, подобно тормозу. Однако время близится к концу, так что совсем скоро уже Церковь будет забрата с земли, в результате чего наступит полное крушение -- мир достигнет дна на своем ухудшающемся пути, и придет суд -- настанет период великой скорби.
Но как бы дела ни обстояли в мире, мы всегда имеем хорошие новости. Вот почему плохими можно даже и не интересоваться, ведь они нас не касаются. И не касаются потому, что мы -- праведность, которая есть частью Божьего совершенства и Его непорочного порядка, так что к произведенному падшим человеком беспорядку мы после рождения свыше не имеем никакого отношения. А это значит, что, не смотря на то, что существует и что происходит на земле, мы можем в своем мире иметь Эдемский сад, потому что он есть тем, что производит обитающая в нас праведность.
Иисус, придя с Небес, принес и Небеса на землю. А все потому, что праведность не подчинена проклятию и не обитает в его беспорядочной среде, но везде с собой приносит мир и благословение от Бога. Поэтому, имея праведность в себе, мы вместе с ней имеем и частичку Небес, находясь на этой земле, как и Эдем был частичкой Неба на земле. Поскольку внешняя среда, в которой обитает человек, реагирует на его внутреннее состояние, отражая его, то грех и беззаконие принесли беспорядок и тление. Однако Иисус, возвратив нам природу праведности, возвратил и её совершенное устроение нашего мира -- нашей среды обитания, окружающего нас мира.
Поэтому, праведность внутри нас произведет и Божье совершенство в нашей жизни, принеся в неё совершенное устроение порядка Божьего плана. Потому что именно праведность дает нам способность принимать от Бога, именно она производит в нас доверие и послушание Ему. Ведь, как уже упоминалось, греховная падшая природа живет в бунте против Бога, так что пока христианин не избавится от греховного сознания, то не сможет и встать на Божий путь для его жизни, так как не обновленный разум постоянно будет тянуть на низменные пути беззакония. Вот почему так важно всем детям Божьим осознать их положение перед Богом во Христе, так как без этого они не смогут принять реальность искупления и избавления в своих жизнях, продолжая находиться в том же беспорядке, что и падший мир.
Поэтому, осознавая свою праведность и совершенство во Христе (Рим.5:17), нам нужно принять и совершенство Божьего устроения, которое приходит в нашу жизнь изнутри -- исходит из природы праведности. Так что если мы приняли откровение о нашем положении во Христе, тогда это даст возможность праведности в нас проявиться вокруг нас, произведя совершенное устроение Божьего плана. И это устроение заключается в том, чтобы сотворить для нас в нашей жизни Небеса на земле. И это будет нашим маленьким Эдемским садом, однако мы сможем нести и распространять его везде, куда бы ни шли -- куда бы Господь ни посылал нас. Вот как это все начинается и происходит -- из праведности, в которой Бог сотворил нас на добрые дела, предназначенные нам исполнять (Еф.2:10). И праведность их и исполнит, проявляя во всем свое совершенство, которое есть частью совершенства Божьего устроения, Его порядка.
Так что через праведность приходит и Божий порядок в жизнь человека, а без неё это все равно беспорядок падшего человека и порочной природы, не смотря на все попытки какого-либо упорядочивания. Поэтому, Иисус, возвратив нам праведность, принес и Божий порядок в нашу жизнь, который есть совершенным устроением Божьего плана. Нам лишь нужно подчиниться этому Божьему устроению, доверится Его плану, и Он совершит (Пс.36:5-6), насадив в нашей жизни Небеса на земле, как Он сделал это для Адама. Только теперь мы тоже принимаем в этом участие отведенной нам частью через веру и доверие, и правильное исповедание слова Божьего, которое и есть семенем Небес, насаждающим их для нас на земле (Ис.51:16).
Аллилуия! Слава Богу! Да поможет нам в этом Господь!