Подпишитесь на рассылку
Необходимость силы свыше
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
В книге Деяний 1:4-8 написано:
4 И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня,
5 ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым.
6 Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?
7 Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти,
8 но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.
Интересно, что вместе с этим, как говорит нам Мф.28:19-20 и Мк.16:15, Иисус дал им повеление идти по всему миру и проповедовать. Соединив это вместе, можем увидеть, что ученики получили наставление приблизительно такого смысла: "Идите по всему миру и проповедуйте... Но не идите, пока не облечетесь силою свыше".
Перевод Месседж сформулировал наставление не отлучаться от Иерусалима как ни в коем случае не покидать его, пока они не примут Духа Святого. И целых 10 дней им нужно было просто ждать. О, как трудно нам бывает успокоиться. Да, кажется, что 10 дней это и не так уж и много, но им это могло показаться долгим периодом. Ведь все знают, что когда ждешь, время по ощущениям течет медленнее. Так вот, 10 дней они должны были просто ждать исполнения обетования и ничего не делать. Ничего. Даже не проповедовать.
Не знаю, почему, но по каким-то причинам Господь всегда оставляет время для нашего ожидания Его. И даже не в том смысле, что мы ждем, пока Он что-то сделает, а том, что Он всегда оставляет место для нашего доверия Ему. Ведь иногда сидеть и ждать, и бездействовать может быть ой как сложно, но именно этим Господь хочет, чтобы мы проявили доверие Ему. Мы уже можем рваться в бой, а Господь еще оставляет время для подготовки. Но как бы там ни было, всегда есть какой-то промежуток времени, в котором мы можем ничего не видеть и не наблюдать, но в котором мы должны верить.
В этот период нам нужно продемонстрировать свое доверие Богу, а не жаловаться, почему же ничего не происходит. Происходит, и Бог двигается, но если мы не можем проявить веру и терпение в элементарном, о чем нас просит Бог (как ученики в том, чтобы не отлучаться от Иерусалима), то как Он поведет нас в большее? Потому, нужно готовым быть исполнять слово Божье, следовать Его водительству, даже если оно заключается в том, чтобы пока ничего не предпринимать, как ученики до дня Пятидесятницы, и в этом просто продемонстрировать свое доверие Богу в том, что Он держит все и управляет всем.
Вместе с этим, они ждали только 10 дней. Дальше началось такое движение, какого они не переживали никогда раньше. Это показывает, что если мы пройдем этот период становления, этот период ожидания Бога, в котором мы продемонстрируем доверие Ему, этот период подготовки, то далее начнется то, чего мы могли никогда не переживать. Господь введет нас в такое свое движение, которое мы могли и не представлять. И важно заметить, что когда пришел Дух Святой, то это невозможно было скрыть или удержать в рамках их горницы. Поэтому, кажется, что когда Господь начинает по-настоящему двигаться, то это не удержать в рамках здания церкви...
И теперь, получив силу, они должны были выполнять поручение и идти по всему миру. Хотя кажется, что они не спешили... А тех, кто пошел по миру, к язычникам, сначала и вовсе бранили за то, что они ели и пили с необрезанными. Сложно было перестроиться их иудейскому менталитету в отношении к язычникам. Есть версия, что по причине того, что верующие сначала не пошли из Иерусалима, то начались гонения, заставляющие их распорошиться по Римской империи, неся в разные её уголки Евангелие. И этим мы подошли к другому утверждению Иисуса в ответе ученикам.
Они спросили не в то ли время Он восстановит царство Израилю, возродит их государство? Синодальный ответ передал словами: "Не ваше дело знать времена и сроки". Однако толкование Далласской семинарии говорит следующее: "Здесь Иисус говорит, что "не им знать" (по-русски: "не ваше дело знать") о времени установления Царства и о способах и обстоятельствах его установления Отцом, какие Он избрал в Своей власти. (Хотя в русском переводе – "сроки", в оригинале речь идет именно о способах и обстоятельствах осуществления надежды народа.)".
Этот аспект власти Отца в отношении времен относится, прежде всего, к исполнению пророческих целей плана Божьего, а также к власти устанавливать и знать точную дату. Однако кроме этого стоит обратить внимание на этот другой аспект способов и обстоятельств осуществления, которые Бог выбирает Сам. Конечно, в контексте гонений я не верю, что Бог послал их. Однако, я допускаю, что они могли поспособствовать ученикам в исполнении данного им повеления Иисуса. В самом же возникновении гонений, полагаю, могло присутствовать много факторов.
С одной стороны, это было вражеское противление распространению Евангелия. С другой стороны, Бог мог допустить это, потому что они не начали выполнять Его повеление идти по всему миру. И в конце концов Бог мог просто повернуть, использовать это во благо для распространения Евангелия. И это последнее наиболее вероятно, ведь так действует Бог. Враг у Него всегда на цепке, так что даже если тот проявляет активность, её в конце концов Бог повернет в пользу исполнения Своего плана. И наиболее отчетливо это видно в распятии Иисуса. Враг проявил самую большую активность, чтобы устроить распятие. Он думал, что положил конец плану Божьему и переиграл Бога вновь, на этот раз окончательно, уничтожив Семя, которое пришло, чтобы ударить его в голову. Но распятие, за которым последовало воскресение обратилось величайшим триумфом Бога и Человека, и для человечества.
Вот так Бог обращает все во благо. Нужно лишь доверять Ему и позволить это сделать. Хотя конечно, иногда кажется, что лучше, если бы Он просто миловал, чтобы не проходить определенные вещи. Однако Он дал нам власть, и если мы научимся правильно её использовать, то, может, многое или большинство христианам больше и не придется проходить из того, с чем они сталкивались ранее. Но как бы то ни было, Господь все равно может все обратить во благо.
Возвращаясь к первой мысли о необходимости облечения силой, интересно соединить сказанное об этом с тем, что у Бога способы и обстоятельства исполнения Его плана. Часто нам следует проявить доверие Богу именно в этой части, что Он знает, как и что, и когда нужно сделать. Ведь нам нужно верить слову Божьему и стоять на нем, предоставив Богу способы и обстоятельства исполнения обетования. Он знает, как -- в этом нам и следует Ему доверять.
И когда мы так стоим в доверии Богу, то я верю, что мы и не пропустим движение Божье. Попробуем представить. Ученики были в Иерусалиме. На протяжении 9-ти дней они собирались в той горнице, и пришли туда на 10-й... Сложно сказать, ожидали ли они именно тогда такого движения и проявления Божьего. Однако они исполняли слова Иисуса о том, чтобы не отлучать от Иерусалима. А что значило отлучение от Иерусалима? Начало их служения. Ведь Иисус говорил о Себе, что Он пришел и служил для дома Израилева, учеников же Он послал по всему миру. Но они должны были не начинать, пока не были облечены -- так сказать, вооружены -- силой. Они должны были не двигаться с места, грубо говоря, пока Дух Святой и Его помазание не сошло на них. И это относится к каждому из нас и сегодня.
И здесь можно было бы заметить, что Дух Святой же пришел, так что нам теперь нечего ждать... Да, пришел, однако когда Корнилий, эфиопский вельможа и другие получали крещение Святым Духом, это не значило, что теперь они должны были быть в служении таком же, как Апостолы. Верно то, что не все призваны быть служителями, как Апостолы, однако Иисус призвал всех, чтобы быть Его свидетелями. И для этого нужна сила точно так же, ведь истинное свидетельство о Боге не возможно без явления Его силы. Вместе с этим, данный эпизод просто показывает, что Господь может открыть Свой план, как ученикам, сказав идите и проповедуйте, но пока мы не облечемся силой для этого, нам не стоит делать ни шагу.
Но когда придет время, когда закончится подготовительный период, когда мы достаточно возрастем духовно, тогда будет явно, что пришло время двигаться. В день Пятидесятницы обстоятельства учеников, которые сотворил для них Бог, явно показывали, что они получили силу, и что эта сила влечет всех к себе, ведь народ собрался к ним. Так и в нашем случае будет явно, когда же придет эта сила, когда же исполнится это время ожидания и начнется время движения с Богом. И это движение уже будет не удержать ни в каких рамках, как горницы, и в малых масштабах, как Иерусалима, потому что оно было предназначено для всего мира даже до края земли.
И этот аспект силы важен для использования власти, ведь, как мы знаем, власть исполняется силой, так что Иисус, сказав, что дает власть ученикам в Лк.10:19, потом возвестил о необходимости силы, чтобы им ходить в том же владычестве, что и Он на этой земле, творя Его дела. Потому Господь дал нам власть и послал нам Своего Святого Духа, и мы должны ходить в этом. Вместе с этим, способность использовать власть в исполнении Божьего поручения нами в служении другим приходит с силой для этого, которую мы называем помазанием для служения. И часто это происходит через то (или сопровождается тем), что мы называем явным призывом.
Итак, мы имеем поручение от Бога, однако способность исполнить его мы обретаем только через облечение силой свыше, так что до этого момента нам не следует ничего предпринимать, как ученики на протяжении 10-ти дней. Но когда придет время двигаться, когда Господь излиет Свое новое помазание и проявит Свою славу в умножившейся интенсивности, тогда это не останется незамеченным, и нам больше не будет непонятным, что делать и куда двигаться, потому что волна действия Божьего подхватит нас и понесет нас, понесет вперед к Божьему большему и лучшему в исполнении Его плана для нас и через нас.
Аллилуия!
Слава Богу!
Да поможет нам в этом Господь!