Подпишитесь на рассылку
О Божьем утешении, или Посажены для явления славы Божьей
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
Обратимся к написанному в книге Исаии 61:1-3,9, начиная с этих стихов, но рассмотрим их в связи с некоторыми другими похожими местами Писания. Обратимся к переводу Месседж, который эти стихи формулирует так: “1-3 Дух Бога, Господа, на Мне, потому что Он помазал Меня. Он послал Меня проповедовать благую весть бедным, исцелять разбитых сердцем, объявить свободу всем пленникам, помиловать всех узников. Бог послал Меня объявить год Его благодати -- празднование уничтожения Богом наших врагов -- и утешить всех скорбящих, позаботиться о нуждах всех скорбящих на Сионе, дать им букеты роз вместо пепла, послания радости вместо новостей уныния, прославляющее сердце вместо унылого духа... 9 Твои потомки станут известными во всем мире. Твои дети в чужих странах сразу будут признаны людьми, которых Я благословил.”
Здесь несколько аспектов привлекают внимание. Во-первых, говорится о сокрушении Богом врагов, противления, и о праздновании этого. Это упомянуто прежде того, что далее говорится об утешении, из чего можно сделать вывод о том, что сначала Господь должен разобраться с враждебным, чтобы потом принести Свое утешение. Вместе с этим, это показывает, что за уничтожением противления следует утешение. И это подводит нас ко второму аспекту -- описывается утешение, которое приносит букеты роз вместо пепла, радость вместо скорби, хорошие известия вместо новостей уныния...
Вот такое утешение Божье -- Господь берет одно и заменяет это иным, полностью противоположным, обращая уныние и сетование в празднование. Вот так Бог действует, и только Он так может... Более того, сказано также о том, что Божий Посланник пришел, чтобы позаботиться о нуждах угнетенных и скорбящих, что показывает, что Божье утешение есть частью Его заботы, ведь главная нужда скорбящего -- в утешении. И Господь заботится об этом тем, что приносит такое утешение, которое описано образами букетов роз, радости, хороших известий, прославляющего сердца и празднования... И это созвучно с написанным также в Ис.65:15 о том, что прежние скорби будут забыты и, как говорят другие переводы -- стерты с памяти. Вот что делает утешение Божье -- оно стирает с памяти прежние скорби. И мы знаем, что Господь дает забыть, хотя это показывает, что не просто забыть, но Его утешение даже стирает с памяти прежнее стеснение...
Но и на этом Бог не заканчивает. Мысль, выраженная в Ис.61:1-3, продолжается, и в ст.9, где говорится об известности между народами, а как говорит Месседж -- по всему миру, так что в чужих странах люди признают, что служащие Богу есть людьми, благословленными Богом. И это показывает, что если Господь выводит, ведет и приводит куда-то, в т.н. чужие страны, то это для того, чтобы показать там тем людям, что мы -- благословлнные Им.
Даже более того, в Ис.60:12-22 в переводе Месседж говорится о том, что: 1) народы и царства, которые не захотят доставить богатство Иерусалиму (символ личности, избранной и отделенной Богом для Себя) погибнут и будут совершенно опустошены; 2) потомки его угнетателей придут преклоняясь и все, кто смотрел на него сверху вниз в презрении, будут лизать его обувь; 3) все его люди будут жить правильно и хорошо в постоянном владении земли; 4) они -- зеленый росток, посаженный Богом, чтобы показывать Его славу.
Примечательно, как здесь тоже говорится о том, что отказавшихся выполнить волю Божью об Иерусалиме постигнет опустошение... Если кто-то отказывается исполнить волю Божью и помочь Его избранным, таких постигнет опустошение. Не то ли самое сказал Мардохей Есфири, что если она откажется и не пойдет к царю ходатайствовать за Израиль, то спасение Божье все равно придет для Его народа, но она и дом её погибнут?.. Хотя Есфирь была даже потомком Авраама, а что говорить и тех, кто не состоит с Богом в завете?
Затем Господь возвещает и о том, как он изменит положение, так что те, кто унижали и презирали Божьего избранного, должны будут сами преклониться, и их унижение будет таким, что это выражено образом того, что они будут лизать обувь или прах под стопами ног, как говорят разные переводы. Бог умеет делать вещи, поэтому если Он захочет кого возвысить, а кого унизить, то Он это сделает так, как может возвысить и унизить только Он...
И потом Господь говорит также о хорошей жизни во владении вечном. Если Господь дает что-то нам во владение, то для вечного владения этим. И если Он насаждает (и опять-таки, насаждение, укоренение -- все это постоянное, рассчитанное на долгосрочную перспективу постоянного), то для того, чтобы это насаждение показывало Его славу. И здесь опять если переводить буквально, то речь идет о дисплее Божьей славы.Потому если Господь насаждает нас где-то, то для того, чтобы мы укоренились и были дисплеем Его славы там, так чтобы окружающие видели, что мы люди, благословленные Богом.
И в Ис.62:1-5 тоже звучат подобные мысли, что Бог не успокоится, пока праведность дочери Сиона не вспыхнет, как солнце, и спасение её не возгорится, как факел, так что чужие страны увидят её праведность и мировые лидеры -- её славу. И далее в этой главе в Месседж говорится о том, чтобы возвестили дочери Сиона, чтобы она смотрела, ведь её Спаситель идет, готовый выполнить все, что Он сказал. Так что вот что нам нужно делать -- смотреть, как Господь приходит и является, и что Он творит, и как Он разбирается с противлением, утешает и возвышает, и все для того, чтобы исполнить то, что Он сказал.
Итак, Господь все видит и знает, Он наблюдает за всем, и Он знает стеснение и угнетение Своих детей, и Он позаботится об их нуждах, дав утешение сетующим, выведя на пространное место из угнетения, дав букеты роз вместо пепла и радостные празднования хороших известий вместо уныния. Но прежде, Он разберется с противлением, чтобы отдать Своим избранным землю в вечное и постоянное владение, насадив и укоренив их на определенном месте для того, чтобы они показывали Его славу, так что и среди других стран признают, что мы люди, благословленные Богом. И это значит, что Господь сделает нечто такое, что заставит их это признать... И Он возвысит нас, обратив унижение в возвышение, явив Свою славу на Своих избранных на уровне мировых лидеров... И это все в то время, как мир все больше погружается в тьму... Но Божья слава восходит для нас и над нами, как восход солнца... И праведность наша будет светить, как факел людям в темном мире.
Аллилуия! Это сложно представить, однако это то, что творит Бог, и Он уже идет, будучи готов совершить все, что сказал... Слава Господу!
Да будет нам по слову Божьему и да поможет нам в нашей части Дух Святой! Аминь!