Подпишитесь на рассылку

Укрытие в Боге и освежение радостью

Псалом 45:1-11 (в Месседж Пс.46) -- начнем, как обычно в последнее время, с того, что прочитаем этот Псалом в переводе Месседж:

[1-3] Бог — это безопасное место, где можно спрятаться, [который] готов помочь, когда мы в Нем нуждаемся. Мы бесстрашно стоим на краю разрушения, мужественно стоим перед морским штормом и землетрясением, перед шумом и ревом океанов, перед толчками, смещающими горы. Бог, боровшийся с Иаковом, сражается за нас, Бог-Ангельских-Армий защищает нас.  

[4-6] Речные фонтаны брызгают радостью, охлаждая Божий город, это священное прибежище Всевышнего. Здесь живет Бог, улицы безопасны, Бог к вашим услугам с самого рассвета. Безбожные народы разглагольствуют и неистовствуют, короли и королевства угрожают, но Земля делает все, что Он скажет.  

[7] Бог, боровшийся с Иаковом, сражается за нас, Бог-Ангельских-Армий защищает нас.  

[8-10] Внимание всем! Увидьте чудеса Божии! Он сажает цветы и деревья по всей земле, запрещает войну от полюса до полюса, ломает все оружие о колено. «Выйдите из пробки дорожного движения! Взгляните на Меня долгим, любящим взглядом, вашего Высшего Бога, [который] выше политики, выше всего».  

[11] Бог, боровшийся с Иаковом, сражается за нас, Бог-Ангельских-Армий защищает нас.

Прежде всего, примечательно то, что наш Бог есть безопасным местом, где можно спрятаться, укрыться, ведь Он готов нам помочь прямо в тот момент, когда Он нам понадобится. По этой причине сказано и о том, что мы можем бесстрашно стоять в лицо шторма. И вот примечательно, что не говорится о том, что шторма вовсе не будет, что мы никогда не столкнемся ни с чем подобным, но говорится о том, что мы будем бесстрашно стоять в лицо любого шторма на земле. 

Читать дальше: Укрытие в Боге и освежение радостью

Образ утешения

Рассмотрим написанное в книге Иеремии 31:10-14, 23-25 в формулировке перевода Месседж:

 [10-14] «Слушайте это, народы! Божье послание! Транслируйте это по всему миру!  Скажите им: «Тот, кто рассеял Израиль, снова соберет их». Отныне Он будет внимательно следить за ними, как пастырь за своим стадом». Я, Бог, заплачу за Иакова высокую цену выкупа;  Я освобожу его из хватки вавилонского хулигана.  Люди поднимутся по склонам Сиона, крича от радости, их лица будут сиять от щедрости Божией — зерно, вино и масло, стада овец, стада крупного рогатого скота. Их жизнь будет подобна хорошо политому саду, который больше никогда не будет оставлен засыхать. Молодые женщины будут танцевать и радоваться, к ним присоединятся юноши и старики. Я превращу их плач в смех, расточая утешение, заливая их горе радостью. Я позабочусь о том, чтобы их священники получали полноценное трехразовое питание, а Мой народ имел более чем достаточно». Указ Божий. ...

[23-24] Послание Армии Бога-Ангела Израиля: «Когда Я все изменю (букв: "разверну") и верну Свой народ, на улицах будут слышны старые выражения: «Да благословит вас Бог!».  .  .  «О Истинный Дом!».  .  .  «О Святая Гора!» Все жители Иуды, будь то в городе или деревне, будут прекрасно ладить друг с другом.  

[25] Я освежу усталые тела; Я восстановлю уставшие души.

Как видим, здесь вновь рисуется картина Божьего утешения и восстановления. При этом вновь звучит и идея того, что Господь обратит печаль в смех, даже Он будет заливать радостью прежнюю печаль. Как видим, эта идея по всей Библии. Вместе с этим, здесь и об утешении Божьем говорится не просто как о том, что Господь утешит и восстановит. Месседж сформулировал это так, что Господь будет расточать утешение. Он даст Его с избытком -- более, чем нужно; более, чем достаточно. Как насчет того, чтобы получить утешения больше того, чем то, в котором нуждаешься?

Читать дальше: Образ утешения

Свобода от угнетения

Обратимся к написанному в книге Есфирь 6:12-13, 9:16, 20-22, 24-26 в переводе Месседж вновь:

 [12-13] Тогда Мардохей вернулся к Царским воротам, а Аман убежал в свой дом, совершенно огорченный, скрыв лицо свое.  Когда Аман закончил рассказывать своей жене Зереш и всем своим друзьям обо всем, что с ним произошло, его знающие друзья, находившиеся там, и его жена Зереш сказали: «Если этот Мардохей на самом деле еврей, то твое несчастье (или букв.: "твоя плохая удача") только началось. У тебя нет шансов против него — ты [почти] разорен. (Есф.6:12-13)

В этот раз меня коснулось сказанное о том, что у Амана нет шансов против Мардохея, если тот, действительно, еврей. Лучше было бы, если бы он понял это раньше... А так, как мы прочитаем дальше, его же зло обратилось бумерангом на его же собственную голову. И это показывает, что благословение не просто поворачивается проклятием к обидчикам детей Божьих, оно также и отражает, отталкивает от благословленных всякое зло, не оставляя шансов никому устоять против тех, кто благословлен Богом, и бумерангом возвращает всю их неприязнь и коварство на их же голову. И нам следует не забывать это и действовать в осознании того, что ни у кого нет шансов, если кто решит соревноваться с нами или встать у нас на пути. И написанное дальше также глубже раскрывает причину, почему так.

Есф.9:16: "Тем временем в остальных провинциях царя евреи организовались и защитились, освободившись от угнетения..."

Читать дальше: Свобода от угнетения

Неизменность обетования и изменения славы Божьей

Обратимся к написанному в Посл. к Евр.6:13-18 в формулировке Месседж:

 [13-18a] Когда Бог дал Аврааму обещание, Он предоставил этому полную поддержку (как гарантию - прим.при переводе), поставив на карту Свою собственную репутацию. Он сказал: «Я обещаю, что благословлю тебя всем, что у Меня есть — благословлю, благословлю и благословлю!» Авраам выстоял и получил все, что было ему обещано.  Когда люди дают обещания, они гарантируют их, апеллируя к какой-то вышестоящей власти, так что если возникнут какие-либо сомнения в том, что они смогут выполнить обещание, власть поддержит это. Когда Бог хотел гарантировать Свои обещания, Он дал Свое слово, твердую гарантию: Бог не может нарушить Свое слово. И поскольку Его слово не может измениться, неизменно и обещание.

Это так хорошо знакомое нам место Писания, и в Месседж некоторые аспекты звучат еще более отчетливо. Во-первых, прямым текстом говорится то, что слово Божье, любое Его обетование/обещание, поддерживается Божьей репутацией. Так что и слово Божье не может быть Им нарушено, ведь и Свою репутацию Бог не может нарушить, переступить через неё, лишиться её, испортить... Так что нам нужно не забывать, что любое слово и обещание нам от Бога -- это дело Его репутации. 

А что происходит, когда что-то становится делом чьей-то репутации даже в мире? Даже люди готовы сделать и делают тогда все, что в их силах. Даже поговорка есть, что когда речь идет о репутации, тогда никаких денег не жалко... Но все еще намного серьезнее, если речь идет о репутации Бога. И Божье слово и есть Его репутацией; то, как Бог исполняет Свое слово, и составляет Его репутацию. И Бог не позволит никому и ничему нарушить Его репутацию, так что Он не позволит никому и ничему стать на пути исполнения Его слова. Аллилуия!

Читать дальше: Неизменность обетования и изменения славы Божьей

Обращение разочарования в успех

или Поймать все, чем Иисус наполняет

Обратимся к написанному в Ев. от Иоанна 21:1-14 в переводе Месседж (Послание):

[1-3а] После этого Иисус снова явился ученикам, на этот раз у Тивериадского моря (Галилейского моря). Вот как это произошло. Симон Петр, Фома (по прозвищу «Близнец»), Нафанаил из Каны Галилейской, братья Зеведея и двое других учеников были вместе. Симон Петр объявил: «Я иду ловить рыбу».  

 [3b-4] Остальные ответили: «Мы идем с тобой». Они вышли и сели в лодку. В ту ночь они ничего не поймали. Когда взошло солнце, Иисус стоял на берегу, но они не узнали Его.  

 [5] Иисус обратился к ним: «Доброе утро! Вы поймали что-нибудь на завтрак? Они ответили: «Нет».  

 [6] Он сказал: «Бросьте сети с правой стороны лодки и посмотрите, что произойдет».  Они сделали то, что Он сказал. Внезапно в сети оказалось так много рыбы, что они не были достаточно сильны, чтобы ее вытащить. 

 [7-9] Тогда ученик, которого любил Иисус, сказал Петру: «Это Учитель!» Когда Симон Петр понял, что это Учитель, он оделся, так как был раздет для работы, и нырнул в море.  Остальные ученики прибыли на лодке, так как они находились недалеко от берега, ярдов в ста или около того, волоча за собой сеть, полную рыбы. Выйдя из лодки, они увидели разложенный костер, на котором готовились рыба и хлеб.  

Читать дальше: Обращение разочарования в успех

Соответствие предназначению

или Господь приводит в соответствие и делает теми, кеми мы должны и призваны быть

Обратимся к написанному в 2 Фес.1:1-2, 5-12 в переводе Месседж (Послание):

  [1-2] Я, Павел, вместе с Силой и Тимофеем приветствую церковь фессалоникских христиан во имя Бога Отца нашего и Учителя нашего Иисуса Христа. Наш Бог дает вам все, что вам нужно, делает вас такими, какими вы должны быть.

  [5-10] Все эти неприятности — явный признак того, что Бог решил сделать вас соответствующими Царству. Сейчас вы страдаете, но справедливость уже в пути. Когда Господь Иисус появится с небес в сиянии огня со своими сильными ангелами, Он сравняет счет, сведя счеты с теми, кто доставил вам такие плохие времена. Его пришествие станет прорывом, которого мы так ждали.  Те, кто отказываются познать Бога и отказываются подчиняться Посланию, заплатят за содеянное. Вечное изгнание из присутствия Господа и Его великолепной силы — вот их приговор. Но в тот самый день, когда Он придет, Его последователи будут превозносить Его и прославлять все верующие – и все потому, что вы поверили тому, что мы вам рассказали.

  [11-12] Поскольку мы знаем, что этот необычный день уже впереди, мы все время молимся за вас – молимся, чтобы наш Бог сделал вас такими, какими Бог призвал вас быть, молимся, чтобы Он наполнил ваши хорошие идеи и дела веры Его собственной энергией, чтобы все это что-то значило. Если ваша жизнь чтит имя Иисуса, Он будет чтить вас.  Благодать стоит за всем этим, наш Бог дарует Себя безвозмездно, Учитель, Иисус Христос, дарует Себя безвозмездно.

Примечательно, как здесь несколько раз повторяется идея того, что Бог делает нас такими, какими мы должны быть, какими Он призвал нас быть. Он делает нас соответствующими тому призванию, которое Он предопределил для нас. Так часто люди, и христиане, пытаются быть кем-то, стать кем-то сами по себе, но вот Павел здесь говорит, что это тоже работа Божья в нас сделать соответствующими Его призванию, так чтобы мы могли его и выполнить. И Он делает и нашу жизнь соответствующей Его Царству, Его плану для нас. 

Читать дальше: Соответствие предназначению

Обращение разочарования в радость

Перечитывая историю Воскресения в Ев. от Луки в переводе Месседж, меня коснулось несколько аспектов, на которых и остановимся. Но сначала обратимся к переводу Месседж:

   [17-18] Он спросил: «Что это вы так пристально обсуждаете, когда идете?» Они просто стояли там с вытянутыми [опечаленными] лицами, как потерявшие своего лучшего друга. Тогда один из них, которого звали Клеопа, сказал: «Ты единственный в Иерусалиме, который не слышал, что произошло в последние несколько дней?» 

   [19-24] Он сказал: «Что случилось?» Они сказали: «То, что случилось с Иисусом Назарянином. Он был человеком Божьим, пророком, сильным в деле и Слове, благословленный и Богом, и всем народом. Затем наши первосвященники и лидеры предали Его, приговорили к смерти и распяли Его. А мы имели [большие] надежды, что Он тот, Кто избавит Израиль. И вот уже третий день, как это произошло. Но теперь некоторые из наших женщин полностью запутали нас. Рано утром они были в гробнице и не могли найти Его тело. Они вернулись с историей, что они видели видение ангелов, которые говорили, что Он жив. Некоторые из наших друзей отправились к гробнице, чтобы проверить, и обнаружили, что она пуста, как говорили женщины, но не видели Иисуса». ...

   [36-41a] Пока они все это говорили, Иисус явился им и сказал: «Мир вам». Они думали, что видят призрака и испугались до полусмерти. Он продолжал с ними: «Не расстраивайтесь (букв.: не будьте печальны, расстроены) и не позволяйте всем этим вопросам сомнения взять верх. Посмотрите на мои руки; посмотрите на мои ноги — это действительно Я. Прикоснитесь ко Мне. Посмотри на Меня с головы до ног. У призрака нет таких мускулов и костей». Сказав это, Он показал им свои руки и ноги. Они все еще не могли поверить тому, что видели. Это было слишком много [для них, чтобы вместить - Т.Б.]; это казалось слишком хорошим, чтобы быть правдой. 

Читать дальше: Обращение разочарования в радость

Будущее, которое есть Божьим благословением

Обратимся к написанном в Иеремии 29:11 в переводе Короля Иакова, в котором этот стих сформулирован так: "Ибо Я знаю мысли, которые Я имею о вас, говорит Господь, мысли о мире, а не о зле, чтобы дать тебе (вам) ожидаемый конец. (KJV)"

Примечательно, как сказано об ожидаемом конце. Иными словами, Господь говорит, что даст им будущее, которое они ожидают, или в будущем даст им то, что они ожидают. Господь говорит, что Он исполнит ожидания, в частности, о будущем -- о том, что оно будет такое, как они того ожидают.

И вот это поднимает также вопрос об ожиданиях -- кто и чего ожидает? Потому что Господь исполнит ожидания, потому что в будущем мы получим то, чего ожидаем. Так что какие наши ожидания? Люди часто могут ожидать не того, чего им хотелось бы... Но вот наши ожидания должны основываться на Божьем обетовании -- это и будет ожидание веры.

Вместе с этим, данное обетование в этой формулировке еще раз показывает, или подтверждает, что мы получим в будущем то, чего ожидаем, так что если у нас есть определенные ожидания, то это то, что Господь и исполнит для нас. Если мы ожидаем, что исходом дела будет успех, то мы это и получим. Если мы ожидаем возвышения, то мы это и получим. Если мы ожидаем хорошую жизнь в Божьем благословении, то мы это и получим. Так что получается, что в Царстве Божьем ожидания есть очень важным элементом, который имеет непосредственное влияние на будущее человека. Ведь Господь сказал, что Он даст итог, который мы ожидаем. И пусть это будет еще одним подтверждением того, что мы получим от Бога то, чего ожидаем от Него в вере. Аллилуия!

Читать дальше: Будущее, которое есть Божьим благословением

Молиться, размышлять об истине и делать самое лучшее

Обратимся к написанному в Фил.4:4-9 в переводе Месседж:

 [4-5] Празднуйте Бога весь день, каждый день. Я имею в виду, наслаждайся им! Как можно яснее давайте понять всем, кого встречаете, что вы на их стороне, работаете с ними, а не против них. Помогайте им увидеть, что Господь вот-вот прибудет. Он может появиться в любую минуту!  

[6-7] Не беспокойтесь и не волнуйтесь. Вместо того, чтобы беспокоиться, молитесь.  Пусть прошения и хвала превратят (букв.: формируют) ваши заботы в молитвы, давая Богу знать о ваших заботах. Прежде чем вы это заметите, ощущение целостности Бога, всего складывающегося во благо, придет и успокоит вас. Это замечательно, что происходит, когда Христос вытесняет (подразумевается, заменяя Собой) беспокойство из центра вашей жизни.  

[8-9] Подводя итог всему этому, друзья, я бы сказал, что вы будете делать самое лучшее [что можете], наполняя свой разум и размышляя о вещах истинных, благородных, уважаемых, подлинных, убедительных, милостивых -- лучших, а не худших;  красивых, а не уродливых; тем, что стоит хвалить, а не тем, что следует ругать. Примените на практике то, чему вы научились у меня, что услышали, увидели и осознали. Делайте это, и Бог, который делает так, что все работает вместе, создаст из вас Свои самые превосходные гармонии.

Читать дальше: Молиться, размышлять об истине и делать самое лучшее

Сила славы Божьей

Обратимся к написанному в Кол.1:6,9-12 и, как обычно в последнее время, начнем с рассмотрения этих стихов в формулировке Месседж (Послание), которая дает способность по-особенному увидеть определенные аспекты сказанного здесь.

Итак, в ст.6 меня привлекла формулировка Месседж, которая говорит: "Послание приносит плод и стает больше и сильнее". У слова Божьего есть свойство расти и становиться больше, обретать все больше силы в жизни человека, оказывая соответственное влияние, и тем самым приносить плод. Мы еще вернемся к этой мысли, но прежде прочитаем и другие стихи:

 [9-12] Будьте уверены, что с первого дня, когда мы услышали о вас, мы не переставали молиться за вас, прося Бога дать вам мудрые умы и настроенный на Его волю дух, и таким образом приобрести полное понимание путей, которыми действует Бог. Мы молимся, чтобы вы жили хорошо для Господа, чтобы Он гордился вами, пока вы усердно трудитесь в Его саду. По мере того, как вы все больше и больше будете узнавать пути [того], как действует Бог, вы научитесь (или научаетесь) выполнять свою работу. Мы молимся, чтобы у вас была сила придерживаться этого в течение длительного пути – не мрачная сила стиснутых зубов, а сила славы, которую дает Бог. Это сила, которая переносит невыносимое и переливается в радость, благодаря Отцу, который делает нас достаточно сильными, чтобы принимать участие во всем светлом и прекрасном, что Он приготовил для нас.

Читать дальше: Сила славы Божьей