Подпишитесь на рассылку

Владычество на раменах Его

или Новая реальность власти Христа

В книге Исаии 9:6-7 написано: 

⁶ Ибо младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. ⁷ Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это.

В продолжение предыдущей статьи стоит детальнее остановиться на этом аспекте владычества. Пророчество возвестило владычество Младенца. Когда Ангел явился Марии, он тоже упомянул о правлении на престоле Давида. И когда волхвы пришли с Востока, они тоже спрашивали о новорожденном Царе.

Однако если мы посмотрим на историю Рождества и на жизнь Иисуса, то она не была царской жизнью в обычном человеческом понимании и восприятии царской жизни. Иисус родился не во дворце и дальше не занял трон, а когда Его хотели сделать царем, то Он ускользнул от толпы. Однако Писание однозначно говорит о правлении и владычестве. Да, это относится и ко Второму пришествию Христа и ко всему тому, что будет после. Но вот Писание говорит о владычестве вместе с возвещением рождения Мессии. 

Читать дальше: Владычество на раменах Его

Во тьме воссиял свет великий

Или Радость и как плод действия Божьего 

В книге Исаии 9:1-7 читаем:

¹ Прежнее время умалило землю Завулонову и землю Неффалимову; но последующее возвеличит приморский путь, Заиорданскую страну, Галилею языческую. ² Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет. ³ Ты умножишь народ, увеличишь радость его. Он будет веселиться пред Тобою, как веселятся во время жатвы, как радуются при разделе добычи. ⁴ Ибо ярмо, тяготившее его, и жезл, поражавший его, и трость притеснителя его Ты сокрушишь, как в день Мадиама. ⁵ Ибо всякая обувь воина во время брани и одежда, обагренная кровью, будут отданы на сожжение, в пищу огню. ⁶ Ибо младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. ⁷ Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это.

Здесь описывается рождение Мессии, но как бы уже совершившееся, хотя в конце этого отрывка сказано, что ревность Господа Саваофа соделает это. Как-то мы уже рассматривали идею Божьей ревности, и тогда уяснили, что часто под ревностью также подразумевается Божья горячая и пылкая преданность Своему Завету (см.: "О значении ревности Господа"). Потому есть то, что Господь совершает просто по причине Его горячей и пылкой преданности Своему Завету, и описанное здесь есть как раз тем случаем, так что рассмотрим подробнее то, о чем здесь говорится.

Читать дальше: Во тьме воссиял свет великий

О восстановлении Божьем, или В два раза больше жизни

В книге Иова 42:10,16 читаем: "¹⁰ И возвратил Господь потерю Иова, когда он помолился за друзей своих; и дал Господь Иову вдвое больше того, что он имел прежде. ... ¹⁶ После того Иов жил сто сорок лет, и видел сыновей своих и сыновей сыновних до четвертого рода".

В этой главе и в этих стихах говорится уже о восстановлении Иова и его потерь. Примечательно также и то, что в этой главе Бог восстанавливает и, скажем так, репутацию Иова тем, что исцеляет его и называет Своим рабом, требуя, чтобы обвиняющие Иова принесли жертву умилостивления и чтобы за них помолился Иов, чтобы Бог их простил. Таким образом, обвиняющие Иова сами стали обвиняемыми, только теперь Богом, а Иов, обвиняемый людьми, стал оправданным Богом. И это так обернется для всех, искренне служащих Богу и посвятивших свою жизнь Ему.

И вот ст.10 в формулировке Синодального говорит, что Господь возвратил потерю Иова, и это верно. Однако толкование Далласской семинарии говорит о том, что “правильно начало стиха 10 читается так: "Господь положил конец рабству Иова" (имеется в виду: "избавил его из рабства болезни")”. Хотя в других переводах этот стих звучит практически так же, как и в Синодальном -- например, Месседж говорит, что Бог восстановил состояние Иова и затем удвоил его. Но сказанное в толковании, действительно, близко к оригиналу. Господь положил конец рабству Иова. Его состояние и страдания названы рабством, рабством проклятия. Это был Ветхий Завет (далее - ВЗ), и Иов еще не имел Гал.3:13. Однако Господь избавил его.

Читать дальше: О восстановлении Божьем, или В два раза больше жизни

Господь обратит огорчение в триумф

В 1-й книге Царств 1:6-11 читаем: "⁶ Соперница ее сильно огорчала ее, побуждая ее к ропоту на то, что Господь заключил чрево ее. ⁷ Так бывало каждый год, когда ходила она в дом Господень; та огорчала ее, а эта плакала [и сетовала] и не ела. ⁸ И сказал ей Елкана, муж ее: Анна! [Она отвечала ему: вот я. И сказал ей:] что ты плачешь и почему не ешь, и отчего скорбит сердце твое? не лучше ли я для тебя десяти сыновей? ⁹ И встала Анна после того, как они ели и пили в Силоме [и стала пред Господом]. Илий же священник сидел тогда на седалище у входа в храм Господень. ¹⁰ И была она в скорби души, и молилась Господу, и горько плакала, ¹¹ и дала обет, говоря: Господи [Всемогущий Боже] Саваоф! если Ты призришь на скорбь рабы Твоей и вспомнишь обо мне, и не забудешь рабы Твоей и дашь рабе Твоей дитя мужеского пола, то я отдам его Господу [в дар] на все дни жизни его, [и вина и сикера не будет он пить,] и бритва не коснется головы его".

Примечательно, как начинается история Самуила, одного из величайших пророков и судей Израиля, помазавшего Саула и Давида на царствование. А начинается она из того, что соперница Анны огорчала её. И создается впечатление, что Анна в итоге пошла и молилась, изливая свою душу перед Богом в огорчении и скорби, прося о Его ответе, о ребенке, именно потому, что соперница её в итоге как-то так её огорчила, что Анна предприняла решительный шаг просить у Бога сына, дав обет посвятить его Богу (и получается, что просила уже Анна не только для себя, дав такой обет, ведь и Богу нужны посвященные Ему, которых Он сможет использовать для Своего дела). 

Читать дальше: Господь обратит огорчение в триумф

Взирать на победу и доверять Иисусу

В Ев. от Иоанна 16:33 читаем: "Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир".

Здесь Иисус предупреждает о том, что ждет нас в этом мире. Как говорит толкование Далласской семинарии, “существование верующих протекает одновременно в двух сферах: во Христе и в этом мире. Во Христе они черпают мир, но окружающая их враждебная среда не перестает давить на них”.

Рассмотрим это место Писания в Расширенном переводе Библии (РПБ), однако обратимся к нему вновь: “Я сказал вам все это, чтобы во Мне вы могли иметь [совершенный] мир и уверенность. В мире вы имеете бедствия и испытания, и несчастье, и разочарование; но не бойтесь и будьте в хорошем настроении [мужайтесь, будьте уверенны, определенны, неустрашимы (бесстрашны, бестрепетны)]! Ибо Я победил мир. [Я лишил (отнял) его силы вредить (причинять вред, наносить ущерб) вам и победил (преодолел, покорил, превозмог, подчинил, завоевал) его для вас.]”

Читать дальше: Взирать на победу и доверять Иисусу

На пути с Богом не постигнет разочарование

или Данное Богом благословение не может быть забрано и отменено

В 4Цар.4:8-37 читаем:

⁸ В один день пришел Елисей в Сонам. Там одна богатая женщина упросила его к себе есть хлеба; и когда он ни проходил, всегда заходил туда есть хлеба. ⁹ И сказала она мужу своему: вот, я знаю, что человек Божий, который проходит мимо нас постоянно, святой; ¹⁰ сделаем небольшую горницу над стеною и поставим ему там постель, и стол, и седалище, и светильник; и когда он будет приходить к нам, пусть заходит туда. 

¹¹ В один день он пришел туда, и зашел в горницу, и лег там, ¹² и сказал Гиезию, слуге своему: позови эту Сонамитянку. И позвал ее, и она стала пред ним. ¹³ И сказал ему: скажи ей: «вот, ты так заботишься о нас; что сделать бы тебе? не нужно ли поговорить о тебе с царем, или с военачальником?» 

Она сказала: нет, среди своего народа я живу. 

¹⁴ И сказал он: что же сделать ей? 

Читать дальше: На пути с Богом не постигнет разочарование

Постоянство и настойчивость в вере и доверии Богу

В Ев. от Матфея 7:7-8 читаем: "⁷ Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ⁸ ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят".

Рассмотрим формулировку Расширенного перевода Библии (РПБ), который говорит: “Просите и продолжайте просить, и дано будет вам; ищите и продолжайте искать, и найдете; стучите и продолжайте стучать, и дверь откроется вам. Потому что всякий, кто продолжает просить, получает, и кто продолжает искать, находит, и тому, кто продолжает стучать, отворят”.

При этом РПБ содержит также и примечание о том, что здесь в греческом тексте использованы императивы, которые обозначают постоянство, что, получается, РПБ и попытался передать. Ведь в этой формулировке речь уже не идет о том, чтобы один раз попросить и все, и сдаться, если после первого раза не удалось, но о продолжительном и настойчивом процессе, пока не получишь, не найдешь, не отворят.

Читать дальше: Постоянство и настойчивость в вере и доверии Богу

Удивительные способы обеспечения Божьего

В 3-й книге Царств 17:2-16 читаем:

² И было к нему слово Господне: ³ пойди отсюда и обратись на восток и скройся у потока Хорафа, что против Иордана; ⁴ из этого потока ты будешь пить, а во́ронам Я повелел кормить тебя там. ⁵ И пошел он и сделал по слову Господню; пошел и остался у потока Хорафа, что против Иордана. ⁶ И во́роны приносили ему хлеб и мясо поутру, и хлеб и мясо по вечеру, а из потока он пил. ⁷ По прошествии некоторого времени этот поток высох, ибо не было дождя на землю. ⁸ И было к нему слово Господне: ⁹ встань и пойди в Сарепту Сидонскую, и оставайся там; Я повелел там женщине вдове кормить тебя. ¹⁰ И встал он и пошел в Сарепту; и когда пришел к воротам города, вот, там женщина вдова собирает дрова. И подозвал он ее и сказал: дай мне немного воды в сосуде напиться. ¹¹ И пошла она, чтобы взять; а он закричал вслед ей и сказал: возьми для меня и кусок хлеба в руки свои. ¹² Она сказала: жив Господь, Бог твой! у меня ничего нет печеного, а только есть горсть муки в кадке и немного масла в кувшине; и вот, я наберу полена два дров, и пойду, и приготовлю это для себя и для сына моего; съедим это и умрем. ¹³ И сказал ей Илия: не бойся, пойди, сделай, что ты сказала; но прежде из этого сделай небольшой опреснок для меня и принеси мне; а для себя и для своего сына сделаешь после; ¹⁴ ибо так говорит Господь, Бог Израилев: мука в кадке не истощится, и масло в кувшине не убудет до того дня, когда Господь даст дождь на землю. ¹⁵ И пошла она и сделала так, как сказал Илия; и кормилась она, и он, и дом ее несколько времени. ¹⁶ Мука в кадке не истощалась, и масло в кувшине не убывало, по слову Господа, которое Он изрек чрез Илию.

Рассмотрим некоторые аспекты этой чудесной истории.

Во-первых, привлекает внимание то, что Бог сказал Илии удалиться из Самарии и пойти в пустыню. Толкователи считают, что это было продиктовано и необходимостью обеспечения безопасности для Илии, которого вскоре стал преследовать и искать повсюду Ахав. При этом Месседж это повеление Илии передает как: “Пойти и быстро...” -- т.е. Илия должен был даже быстро уйти и не медлить. Интересно, что Бог не оставил его в Самарии или где-то в Израиле, там пообещав ему обеспечить безопасность, но повелел ему уйти, и даже уйти быстро в пустыню...

Читать дальше: Удивительные способы обеспечения Божьего

Лекарство от волнения, тоски, депрессии

В книге Притчей 12:25: "Тоска на сердце человека подавляет его, а доброе слово развеселяет его". И опять Синодальный перевод здесь не очень точен. Слово “тоска” буквально с иврита значит “волнение, беспокойство, опасение, тревога”. Потому другие переводы, в основном, говорят о том, что волнение есть тяжелым бременем, но хорошее слово всегда приносит ободрение. И в этом можем найти лекарство от беспокойства и волнения.

Это удивительно, насколько мы зависим от слов, насколько наше душевное состояние зависит от слов и получаемой нами информации. Чьи-то слова или новости могут вызывать тревогу и беспокойство так, что это может стать тяжелым бременем. Но хорошее слово ободряет. Более того, слово, переведенное как “развеселяет”, буквально с иврита значит: “радоваться, веселиться, торжествовать; делать радостным, давать радость, радовать, увеселять”. Потому доброе слово не просто способно дать ободрение, но изменить состояние на противоположное: из волнения, тревоги и тоски -- к радости, веселию и даже торжеству. И вот если плохое слово, слово о негативном, приносит бремя волнения, опасений и тоски, то вот доброе, благое слово, слово о хорошем, слово ободрения, приносит радость.

Читать дальше: Лекарство от волнения, тоски, депрессии

Утешение, успокоение в тревоге

В книге Псалмов 93:19 читаем: "При умножении скорбей моих в сердце моем утешения Твои услаждают душу мою". Это место Писания не совсем точно сформулировано в Синодальном переводе, хотя тот факт, что Господь утешает в скорбях -- истина. При этом утешение Божье имеет отношение не просто к тому, что Он скажет что-то, от чего станет легче (как часто воспринимают утешение), но что Он даст, принесет Свой ответ на скорби так, что даст их забыть.

Посмотрим на другие формулировки этого стиха в иных переводах. Современная английская версия говорит: “И когда я был обременен заботами, Ты утешал меня и давал мне чувство безопасности”. Как видим, здесь “скорби” переданы словом “заботы”. Впрочем, в оригинале это слово, согласно словарю BDB, значит “тревожные мысли”, и это понятие включает в себя и заботы. 

Следовательно, даже когда тревожные мысли наполняют разум и не дают покоя душе, мы можем и нам следует искать утешения в Боге. А то мы знаем, что Господь сказал нам не заботиться, но часто не понятно, как не заботиться, если тревожные мысли не дают покоя. И в таком случае нам нужно прибегать к Богу и просить у Него помощи и утешения. И как хорошо, что у нас есть обетование об утешении Божьем даже в отношении мыслей заботы и тревоги! Вместе с этим, нам нужно не забывать и о том, чтобы применять власть в Имени Иисуса и против заботы и тревожных мыслей. 

Читать дальше: Утешение, успокоение в тревоге