Подпишитесь на рассылку
Празднование во свете славы Божьей
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
Обратимся к написанному в книге Исаии 9:1-7. В преддверии Рождества это место Писания одно из тех, к которому наиболее часто обращаются. Перечитывая его в этот раз в переводе Месседж, мое внимание привлекло описание радости и празднования, которое здесь более отчетливо и детально прослеживается, чем в Синодальном переводе. Поэтому, обратимся к переводу Месседж:
[1] Но не будет тьмы для тех, кто был в беде. Ранее Он навлек дурную славу на земли Завулона и Неффалима, но наступает время, когда Он сделает всю эту область славной — дорогу вдоль моря, страну за Иорданом, международную Галилею.
[2-7] Люди, ходившие во тьме, увидели великий свет. Для тех, кто жил в стране глубоких теней — свет! Солнечные вспышки света! Ты заново заселил нацию, Ты расширил ее радость. О, они так рады в Твоем присутствии! Праздничная радость! Радость великого празднования, обмен богатыми подарками и теплыми приветствиями. Злоупотребления угнетателей и жестокость тиранов — все их кнуты, дубинки и проклятия — исчезли, с ними покончено, избавление столь же удивительное и внезапное, как старая победа Гедеона над Мадианитянами. Ботинки всех этих вторгшихся войск, вместе с их рубашками, пропитанными невинной кровью, будут сложены в кучу и сожжены, огонь, который будет гореть в течение нескольких дней! Ибо родился Ребенок — для нас! Дар Сына — для нас! Он возьмет на Себя управление миром. Его имена будут: Удивительный Советник, Сильный Бог, Вечный Отец, Князь Целостности. Его правящая власть будет расти, и не будет никаких пределов целостности (или: полноты), которую Он принесет. Он будет править с исторического престола Давида этим обещанным царством. Он поставит это царство на прочную основу и сохранит его с помощью честного обращения и праведной жизни, начиная с настоящего момента и длящейся вечно. Ревность (или: рвение) Бога-Ангельских-Армий сделает все это.
Стоять в вере и не переживать о временном
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
Обратимся к написанному в книге Исаии 7:7-17, которые рассмотрим в переводе Месседж:
[7-9] Но Бог, Господь, говорит: «Этого не будет. Ничего не выйдет из этого, потому что столица Сирии — Дамаск, а царь Дамаска — простой человек, Рецин. Что касается Ефрема, через шестьдесят пять лет он будет в руинах, от него ничего не останется. Столица Ефрема — Самария, а царь Самарии — простой сын Ремалиина. Если вы не займете позицию веры, у вас не будет ноги, чтобы (или на которой) стоять».
[10-11] Бог снова заговорил с Ахазом. На этот раз Он сказал: «Проси знамения у Бога твоего. Проси чего угодно. Будь экстравагантным. Проси луну!»
[12] Но Ахаз сказал: «Я никогда этого не сделаю. Я никогда не буду требовать от Бога ничего подобного!»
[13-17] И сказал ему Исаия: «Тогда слушай это, правительство Давида! Достаточно плохо, что ты утомляешь людей своим набожным, робким лицемерием, но теперь ты утомляешь и Бога. Так что Господь в любом случае даст тебе знамение. Следи за этим: девушка, которая сейчас девственница, забеременеет. Она родит сына и назовет его Эммануил (Бог-с-нами). К тому времени, когда ребенку исполнится двенадцать лет и он сможет принимать моральные (в смысле, морально правильные, различающие добро и зло) решения, угроза войны исчезнет. Расслабься, эти два царя, которые тебя так беспокоят, исчезнут с картины. Но также будь предупрежден: Бог навлечет на тебя, твой народ и твое правительство суд, который будет хуже всего с тех пор, как разделилось царство, когда Ефрем покинул Иудею. Придет царь Ассирии!»
Принять жизнь на Божьих условиях
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
Обратимся к написанному в Ев. от Луки 17:31-33. Это известное место Писания, которое часто цитируют в контексте того, что нужно отвергнуться себя, однако перевод Месседж позволяет увидеть несколько другую истину:
[31-33] Когда наступит [этот] День, и вы будете работать во дворе, не бегите в дом, чтобы что-нибудь взять. И если вы будете в поле, не возвращайтесь и не берите свою одежду. Вспомните, что случилось с женой Лота! Если вы будете хвататься и держаться за жизнь на своих условиях, вы потеряете ее, но если вы отпустите эту жизнь, вы получите жизнь на Божьих условиях.
Примечательно, что здесь говорится не держаться за и отпустить жизнь на своих условиях. Не говорится о том, чтобы не держаться за жизнь и не стремиться иметь хорошую жизнь, что часто подразумевают под фразой "отвергнуться себя" и под тем, чтобы потерять свою жизнь ради Иисуса. Нет, это подразумевает совсем иное -- на каких условиях мы имеем жизнь, или жизнью на чьих условиях мы будем жить. И вот Иисус говорит, что нужно сначала отпустить жизнь на своих условиях, чтобы принять и иметь способность жить жизнью на Его условиях.
О правильном отношении к трудностям
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
В этот раз мы обратимся к нескольким местам Писания, рассматривая их в переводе Месседж (MSG). Они объединены одной мыслью, говоря о трудностях. Начнем по порядку.
Иоанна 16:31-33 MSG
[31-33] Иисус ответил им: «Вы наконец поверили? На самом деле, вы убежите — спасая свои шкуры и оставляя Меня. Но Я не оставлен. Отец со Мной. Я сказал вам все это, чтобы, доверяя Мне, вы были непоколебимы и уверены, в глубоком мире. В этом безбожном мире вы будете продолжать испытывать трудности. Но мужайтесь! Я победил мир».
Здесь Иисус говорит, что в безбожном мире трудности неизбежны в жизни. Это также говорит о том, что трудности существуют из-за того, что этот мир безбожный, или из-за этого безбожного мира и греха, и проклятия в нем. Однако эти трудности не должны пугать нас, потому что Иисус уже победил мир, из которого эти трудности и приходят, что значит, что Иисус победил и все трудности, и дал нам и власть, и способность, и силу все преодолеть и обрести проявление и установление Его победы в наших жизнях, в наших ситуациях. Аллилуия!
Так что это место Писания дает нам модель, скажем так, нашего отношения к трудностям -- мы уже имеем над ними победу через Иисуса. Слава Господу! А если мы уже победители, то мы можем быть и смелыми, мужественными. И да поможет нам в этом Дух Святой! Любое отсутствие мужества говорит о страхе, и страхе поражения; однако Иисус сказал, что Он уже победил для нас, так что поражение -- это не вариант, этого просто не может быть, ведь Иисус уже исключил его Своей победой, предопределив тем самым и нашу победу. Аллилуия!
О Божьей справедливости, или тихое место покоя в Боге
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
Обратимся к написанному в книге Псалмов 93 (94 в англ. версии). Когда я недавно вновь перечитывала этот Псалом, меня коснулось несколько аспектов из сказанного, начиная со ст.12 в переводе Месседж, однако интересно посмотреть на формулировку Месседж всего Псалма, которая дает как бы свежий взгляд на написанное:
[1-2] Боже, положи конец злу; мстящий Бог, покажи Свои цвета! Судья земли, взойди на Свою [судейскую] позицию; накажи надменных настолько строго, насколько это только возможно.
[3-4] Боже, нечестивые уходят от наказания за убийство — как долго Ты будешь позволять этому продолжаться? Они хвастаются, нахваляются и кричат о своих преступлениях!
[5-7] Они топчутся по Твоих людях, Боже, эксплуатируют и оскорбляют твоих драгоценных людей. Они убирают любого, кто встает у них на пути; если они не могут их использовать, они убивают их. Они думают: «Бог не смотрит, Бог Иакова пошел на обед».
[8-11] Ну, подумайте еще раз, идиоты, глупцы — как скоро вы поумнеете? Вы думаете, Создатель ушей не слышит, Формирователь глаз не видит? Вы думаете, Наставник народов не исправит, Учитель Адама не знает? Бог знает, все хорошо — знает вашу глупость, видит вашу поверхностность.
[12-15] Как благословен муж, которого Ты обучаешь, Боже, женщина, которую Ты наставляешь в Своем Слове, создавая круг тишины среди шума зла, пока для нечестивых строится тюрьма. Бог никогда не отступит от Своего народа, никогда не покинет Своих драгоценных людей. Будьте уверены, что справедливость уже в пути, и каждое доброе сердце [будет] поставлено правым.
Читать дальше: О Божьей справедливости, или тихое место покоя в Боге
Секрет счастливой жизни
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
Обратимся к Псалму 104:1-6, 16-22, 43-45 в переводе Месседж, начиная сначала:
[1-6] Аллилуйя! Слава Богу! Молитесь Ему по имени! Рассказывайте всем, кого встречаете, о том, что Он сделал! Пойте Ему песни, пойте гимны, переводите Его чудеса на музыку! Почитайте Его святое имя [говоря] "Аллилуйя", вы, ищущие Бога. Живите счастливой жизнью! Держите глаза открытыми к Богу, следите за Его делами; будьте бдительны к знакам Его присутствия. Помните мир чудес, которые Он сотворил, Его чудеса и вынесенные Им определения — о семя Авраама, Его слуги, о дитя Иакова, Его избранника.
Примечательно, как здесь призывается петь Господу и жить счастливой жизнью. Можно подумать, что разве это от нас зависит жить счастливой жизнью? Всем хотелось бы! Но вот примечательно то, что говорится далее, что мне указывает на связь одной мысли с другой, тем более что и Месседж приводит это одним абзацем, подчеркивая это единство мысли. И вот далее говорится о том, чтобы глаза были открыты к Богу, чтобы замечать и отслеживать Его дела, Его действия, быть внимательными к Его присутствию. И вот если предположить, что человек фокусируется только на чем-то хорошем, не зная, не видя и не отслеживая ничего иного, то разве он не будет радостным и счастливым?
Ожидать Бога и Его решения
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
Рассмотрим написанное в 1 Царств 13:6-14, 14:52. Как мы знаем, народ Израильский избрал себе царя, чтобы он вел их войны. И вот примечательно, что об этом говорит 1 Цар.14:52 в переводе Месседж:
Всю жизнь Саула шла война, жестокая и беспощадная, с филистимлянами. Саул мобилизовал всех сильных и храбрых людей, которых видел.
И вот стоит заметить, что во дни главенствования Самуила, Бог так смирил филистимлян, что они не переступали границы. Израилю не нужно было воевать. Потом Израиль забоялся их вновь и захотел себе царя, чтобы он вел их войны. И в итоге, они войны и получили. Когда был Самуил главой, тогда им не приходилось даже воевать, ведь тяжела была рука Божья на филистимлянах. Однако когда народ избрал царя, думая, что нашел решение в отношении того, как им разбираться с их врагами, это как бы сработало наоборот -- они получили войну с филистимлянами во все дни Саула, при том еще и жестокую, и беспощадную, как говорит Месседж.
Как мы знаем, Саул был человеческим выбором, человеческим решением -- он не был Божьим решением для Израиля. Вероятно, дав Израилю Давида, Бог обратил их ошибку к лучшему, однако до этого им нужно было жить 40 лет под Саулом и в состоянии войны с филистимлянами. И они сделали этот выбор под влиянием страха.
Благоволение Божье и уроки от Бога
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
Обратимся к 1 Царств 7:9-14: "И взял Самуил одного ягненка от сосцов, и принес его [со всем народом] во всесожжение Господу, и воззвал Самуил к Господу о Израиле, и услышал его Господь. И когда Самуил возносил всесожжение, Филистимляне пришли воевать с Израилем. Но Господь возгремел в тот день сильным громом над Филистимлянами и навел на них ужас, и они были поражены пред Израилем. И выступили Израильтяне из Массифы, и преследовали Филистимлян, и поражали их до места под Вефхором. И взял Самуил один камень, и поставил между Массифою и между Сеном, и назвал его Авен-Езер , сказав: до сего места помог нам Господь. Так усмирены были Филистимляне, и не стали более ходить в пределы Израилевы; и была рука Господня на Филистимлянах во все дни Самуила. И возвращены были Израилю города, которые взяли Филистимляне у Израиля, от Аккарона и до Гефа, и пределы их освободил Израиль из рук Филистимлян, и был мир между Израилем и Аморреями."
Примечательно, как в этой истории описывается то, как Бог даровал победу Израилю, и как сказано о том, что рука Божья была на Филистимлянах во все дни жизни Самуила.
Если при священнике Илии и его нечестивых сыновьях Филистимляне победили и взяли верх, захватив даже ковчег (хотя, как мы знаем, они потом вынуждены были его вернуть назад), то когда Самуил стал судьей, то Бог наоборот избавил Израиль. И в этих стихах акцентируется на том, что Бог сделал это именно по молитве Самуила.
Лишение враждебного способности к сопротивлению
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
Прочитаем написанное в Судей 7:9-14: "В ту ночь сказал ему Господь: встань, сойди в стан, Я предаю его в руки твои; если же ты боишься идти один , то пойди в стан ты и Фура, слуга твой; и услышишь, что говорят, и тогда укрепятся руки твои, и пойдешь в стан. И сошел он и Фура, слуга его, к самому полку вооруженных, которые были в стане. Мадианитяне же и Амаликитяне и все жители востока расположились на долине в таком множестве, как саранча; верблюдам их не было числа, много было их, как песку на берегу моря. Гедеон пришел. И вот, один рассказывает другому сон и говорит: снилось мне, будто круглый ячменный хлеб катился по стану Мадиамскому и, прикатившись к шатру, ударил в него так, что он упал, опрокинул его, и шатер распался. Другой сказал в ответ ему: это не иное что, как меч Гедеона, сына Иоасова, Израильтянина; предал Бог в руки его Мадианитян и весь стан."
В этот раз попробуем немного по-другому увидеть этот момент со сном, который приснился какому-то мадианитянину. Господь как бы разбудил Гедеона, чтобы он пошел и услышал, что бы послужило и ему поддержкой. Месседж говорит, что Бог сказал Гедеону, что когда он услышит, что там говорят, то он станет храбрым и уверенным. Таким образом, с одной стороны, этот сон был для Гедеона -- ему подтверждением, что Бог с ним и даровал ему победу. Однако это только с одной стороны. Ведь сон-то снился не Гедеону. И Гедеон должен был просто увидеть, что Бог уже начал делать в стане Мадианитян.
Читать дальше: Лишение враждебного способности к сопротивлению
Ниспровержение враждебного
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
Обратимся к написанному в 1Цар.5:1-6:
1 Филистимляне же взяли ковчег Божий и принесли его из Авен-Езера в Азот. 2 И взяли Филистимляне ковчег Божий, и внесли его в храм Дагона, и поставили его подле Дагона. 3 И встали Азотяне рано на другой день, и вот, Дагон лежит лицем своим к земле пред ковчегом Господним. И взяли они Дагона и опять поставили его на свое место. 4 И встали они поутру на следующий день, и вот, Дагон лежит ниц на земле пред ковчегом Господним; голова Дагонова и [обе ноги его и] обе руки его [лежали] отсеченные, каждая особо, на пороге, осталось только туловище Дагона. 5 Посему жрецы Дагоновы и все приходящие в капище Дагона в Азот не ступают на порог Дагонов до сего дня, [а переступают чрез него].
В других переводах оно звучит практически без особых изменений, однако в Месседж более колоритно передано то, что Азотяне были шокированы, когда увидели своего бога Дагона лицом к земле перед ковчегом Господним. Они поставили ковчег внизу Дагона, у подножия, думая, что их идол победил, поэтому они принесли ему трофей, который поставили у его ног... Они таким образом унизили Бога и Его присутствие, проявили непочтение и неуважение, пренебрежение. И поплатились за это.
Еще статьи...
- Вклад печали в радость, или Готовиться праздновать
- Молиться и полагаться на заботу Божью
- Вызовы как подарок
- Укрытие в Боге и освежение радостью
- Образ утешения
- Свобода от угнетения
- Неизменность обетования и изменения славы Божьей
- Обращение разочарования в успех
- Соответствие предназначению
- Обращение разочарования в радость
- Будущее, которое есть Божьим благословением
- Молиться, размышлять об истине и делать самое лучшее
- Сила славы Божьей
- Не будем разочарованы
- Божья спасательная операция, или Все обернется к лучшему