Подпишитесь на рассылку

Принять жизнь на Божьих условиях

Обратимся к написанному в Ев. от Луки 17:31-33. Это известное место Писания, которое часто цитируют в контексте того, что нужно отвергнуться себя, однако перевод Месседж позволяет увидеть несколько другую истину:

[31-33] Когда наступит [этот] День, и вы будете работать во дворе, не бегите в дом, чтобы что-нибудь взять. И если вы будете в поле, не возвращайтесь и не берите свою одежду. Вспомните, что случилось с женой Лота! Если вы будете хвататься и держаться за жизнь на своих условиях, вы потеряете ее, но если вы отпустите эту жизнь, вы получите жизнь на Божьих условиях.

Примечательно, что здесь говорится не держаться за и отпустить жизнь на своих условиях. Не говорится о том, чтобы не держаться за жизнь и не стремиться иметь хорошую жизнь, что часто подразумевают под фразой "отвергнуться себя" и под тем, чтобы потерять свою жизнь ради Иисуса. Нет, это подразумевает совсем иное -- на каких условиях мы имеем жизнь, или жизнью на чьих условиях мы будем жить. И вот Иисус говорит, что нужно сначала отпустить жизнь на своих условиях, чтобы принять и иметь способность жить жизнью на Его условиях.

Читать дальше: Принять жизнь на Божьих условиях

О правильном отношении к трудностям

В этот раз мы обратимся к нескольким местам Писания, рассматривая их в переводе Месседж (MSG). Они объединены одной мыслью, говоря о трудностях. Начнем по порядку.

Иоанна 16:31-33 MSG

[31-33] Иисус ответил им: «Вы наконец поверили? На самом деле, вы убежите — спасая свои шкуры и оставляя Меня. Но Я не оставлен. Отец со Мной. Я сказал вам все это, чтобы, доверяя Мне, вы были непоколебимы и уверены, в глубоком мире. В этом безбожном мире вы будете продолжать испытывать трудности. Но мужайтесь! Я победил мир». 

Здесь Иисус говорит, что в безбожном мире трудности неизбежны в жизни. Это также говорит о том, что трудности существуют из-за того, что этот мир безбожный, или из-за этого безбожного мира и греха, и проклятия в нем. Однако эти трудности не должны пугать нас, потому что Иисус уже победил мир, из которого эти трудности и приходят, что значит, что Иисус победил и все трудности, и дал нам и власть, и способность, и силу все преодолеть и обрести проявление и установление Его победы в наших жизнях, в наших ситуациях. Аллилуия! 

Так что это место Писания дает нам модель, скажем так, нашего отношения к трудностям -- мы уже имеем над ними победу через Иисуса. Слава Господу! А если мы уже победители, то мы можем быть и смелыми, мужественными. И да поможет нам в этом Дух Святой! Любое отсутствие мужества говорит о страхе, и страхе поражения; однако Иисус сказал, что Он уже победил для нас, так что поражение -- это не вариант, этого просто не может быть, ведь Иисус уже исключил его Своей победой, предопределив тем самым и нашу победу. Аллилуия!

Читать дальше: О правильном отношении к трудностям

О Божьей справедливости, или тихое место покоя в Боге

Обратимся к написанному в книге Псалмов 93 (94 в англ. версии). Когда я недавно вновь перечитывала этот Псалом, меня коснулось несколько аспектов из сказанного, начиная со ст.12 в переводе Месседж, однако интересно посмотреть на формулировку Месседж всего Псалма, которая дает как бы свежий взгляд на написанное:

[1-2] Боже, положи конец злу; мстящий Бог, покажи Свои цвета! Судья земли, взойди на Свою [судейскую] позицию; накажи надменных настолько строго, насколько это только возможно. 

[3-4] Боже, нечестивые уходят от наказания за убийство — как долго Ты будешь позволять этому продолжаться? Они хвастаются, нахваляются и кричат о своих преступлениях! 

[5-7] Они топчутся по Твоих людях, Боже, эксплуатируют и оскорбляют твоих драгоценных людей. Они убирают любого, кто встает у них на пути; если они не могут их использовать, они убивают их. Они думают: «Бог не смотрит, Бог Иакова пошел на обед». 

[8-11] Ну, подумайте еще раз, идиоты, глупцы — как скоро вы поумнеете? Вы думаете, Создатель ушей не слышит, Формирователь глаз не видит? Вы думаете, Наставник народов не исправит, Учитель Адама не знает? Бог знает, все хорошо — знает вашу глупость, видит вашу поверхностность.  

[12-15] Как благословен муж, которого Ты обучаешь, Боже, женщина, которую Ты наставляешь в Своем Слове, создавая круг тишины среди шума зла, пока для нечестивых строится тюрьма. Бог никогда не отступит от Своего народа, никогда не покинет Своих драгоценных людей. Будьте уверены, что справедливость уже в пути, и каждое доброе сердце [будет] поставлено правым. 

Читать дальше: О Божьей справедливости, или тихое место покоя в Боге

Секрет счастливой жизни

Обратимся к Псалму 104:1-6, 16-22, 43-45 в переводе Месседж, начиная сначала:

[1-6] Аллилуйя! Слава Богу! Молитесь Ему по имени! Рассказывайте всем, кого встречаете, о том, что Он сделал! Пойте Ему песни, пойте гимны, переводите Его чудеса на музыку! Почитайте Его святое имя [говоря] "Аллилуйя", вы, ищущие Бога. Живите счастливой жизнью! Держите глаза открытыми к Богу, следите за Его делами; будьте бдительны к знакам Его присутствия. Помните мир чудес, которые Он сотворил, Его чудеса и вынесенные Им определения — о семя Авраама, Его слуги, о дитя Иакова, Его избранника. 

Примечательно, как здесь призывается петь Господу и жить счастливой жизнью. Можно подумать, что разве это от нас зависит жить счастливой жизнью? Всем хотелось бы! Но вот примечательно то, что говорится далее, что мне указывает на связь одной мысли с другой, тем более что и Месседж приводит это одним абзацем, подчеркивая это единство мысли. И вот далее говорится о том, чтобы глаза были открыты к Богу, чтобы замечать и отслеживать Его дела, Его действия, быть внимательными к Его присутствию. И вот если предположить, что человек фокусируется только на чем-то хорошем, не зная, не видя и не отслеживая ничего иного, то разве он не будет радостным и счастливым? 

Читать дальше: Секрет счастливой жизни

Ожидать Бога и Его решения

Рассмотрим написанное в 1 Царств 13:6-14, 14:52. Как мы знаем, народ Израильский избрал себе царя, чтобы он вел их войны. И вот примечательно, что об этом говорит 1 Цар.14:52 в переводе Месседж:

   Всю жизнь Саула шла война, жестокая и беспощадная, с филистимлянами. Саул мобилизовал всех сильных и храбрых людей, которых видел. 

И вот стоит заметить, что во дни главенствования Самуила, Бог так смирил филистимлян, что они не переступали границы. Израилю не нужно было воевать. Потом Израиль забоялся их вновь и захотел себе царя, чтобы он вел их войны. И в итоге, они войны и получили. Когда был Самуил главой, тогда им не приходилось даже воевать, ведь тяжела была рука Божья на филистимлянах. Однако когда народ избрал царя, думая, что нашел решение в отношении того, как им разбираться с их врагами, это как бы сработало наоборот -- они получили войну с филистимлянами во все дни Саула, при том еще и жестокую, и беспощадную, как говорит Месседж.

Как мы знаем, Саул был человеческим выбором, человеческим решением -- он не был Божьим решением для Израиля. Вероятно, дав Израилю Давида, Бог обратил их ошибку к лучшему, однако до этого им нужно было жить 40 лет под Саулом и в состоянии войны с филистимлянами. И они сделали этот выбор под влиянием страха.

Читать дальше: Ожидать Бога и Его решения

Благоволение Божье и уроки от Бога

Обратимся к 1 Царств 7:9-14: "И взял Самуил одного ягненка от сосцов, и принес его [со всем народом] во всесожжение Господу, и воззвал Самуил к Господу о Израиле, и услышал его Господь. И когда Самуил возносил всесожжение, Филистимляне пришли воевать с Израилем. Но Господь возгремел в тот день сильным громом над Филистимлянами и навел на них ужас, и они были поражены пред Израилем. И выступили Израильтяне из Массифы, и преследовали Филистимлян, и поражали их до места под Вефхором. И взял Самуил один камень, и поставил между Массифою и между Сеном, и назвал его Авен-Езер , сказав: до сего места помог нам Господь. Так усмирены были Филистимляне, и не стали более ходить в пределы Израилевы; и была рука Господня на Филистимлянах во все дни Самуила. И возвращены были Израилю города, которые взяли Филистимляне у Израиля, от Аккарона и до Гефа, и пределы их освободил Израиль из рук Филистимлян, и был мир между Израилем и Аморреями."

Примечательно, как в этой истории описывается то, как Бог даровал победу Израилю, и как сказано о том, что рука Божья была на Филистимлянах во все дни жизни Самуила. 

Если при священнике Илии и его нечестивых сыновьях Филистимляне победили и взяли верх, захватив даже ковчег (хотя, как мы знаем, они потом вынуждены были его вернуть назад), то когда Самуил стал судьей, то Бог наоборот избавил Израиль. И в этих стихах акцентируется на том, что Бог сделал это именно по молитве Самуила. 

Читать дальше: Благоволение Божье и уроки от Бога

Лишение враждебного способности к сопротивлению

Прочитаем написанное в Судей 7:9-14: "В ту ночь сказал ему Господь: встань, сойди в стан, Я предаю его в руки твои; если же ты боишься идти один , то пойди в стан ты и Фура, слуга твой; и услышишь, что говорят, и тогда укрепятся руки твои, и пойдешь в стан. И сошел он и Фура, слуга его, к самому полку вооруженных, которые были в стане. Мадианитяне же и Амаликитяне и все жители востока расположились на долине в таком множестве, как саранча; верблюдам их не было числа, много было их, как песку на берегу моря. Гедеон пришел. И вот, один рассказывает другому сон и говорит: снилось мне, будто круглый ячменный хлеб катился по стану Мадиамскому и, прикатившись к шатру, ударил в него так, что он упал, опрокинул его, и шатер распался. Другой сказал в ответ ему: это не иное что, как меч Гедеона, сына Иоасова, Израильтянина; предал Бог в руки его Мадианитян и весь стан."

В этот раз попробуем немного по-другому увидеть этот момент со сном, который приснился какому-то мадианитянину. Господь как бы разбудил Гедеона, чтобы он пошел и услышал, что бы послужило и ему поддержкой. Месседж говорит, что Бог сказал Гедеону, что когда он услышит, что там говорят, то он станет храбрым и уверенным. Таким образом, с одной стороны, этот сон был для Гедеона -- ему подтверждением, что Бог с ним и даровал ему победу. Однако это только с одной стороны. Ведь сон-то снился не Гедеону. И Гедеон должен был просто увидеть, что Бог уже начал делать в стане Мадианитян.

Читать дальше: Лишение враждебного способности к сопротивлению

Ниспровержение враждебного

Обратимся к написанному в 1Цар.5:1-6:

1 Филистимляне же взяли ковчег Божий и принесли его из Авен-Езера в Азот. 2 И взяли Филистимляне ковчег Божий, и внесли его в храм Дагона, и поставили его подле Дагона. 3 И встали Азотяне рано на другой день, и вот, Дагон лежит лицем своим к земле пред ковчегом Господним. И взяли они Дагона и опять поставили его на свое место. 4 И встали они поутру на следующий день, и вот, Дагон лежит ниц на земле пред ковчегом Господним; голова Дагонова и [обе ноги его и] обе руки его [лежали] отсеченные, каждая особо, на пороге, осталось только туловище Дагона. 5 Посему жрецы Дагоновы и все приходящие в капище Дагона в Азот не ступают на порог Дагонов до сего дня, [а переступают чрез него].

В других переводах оно звучит практически без особых изменений, однако в Месседж более колоритно передано то, что Азотяне были шокированы, когда увидели своего бога Дагона лицом к земле перед ковчегом Господним. Они поставили ковчег внизу Дагона, у подножия, думая, что их идол победил, поэтому они принесли ему трофей, который поставили у его ног... Они таким образом унизили Бога и Его присутствие, проявили непочтение и неуважение, пренебрежение. И поплатились за это. 

Читать дальше: Ниспровержение враждебного

Вклад печали в радость, или Готовиться праздновать

Рассмотрим в этот раз написанное в книге Псалмов 29:4-5, 11-12. Это тоже хорошо знакомое место Писания, особенно ст.5, который говорит о том, что вечером водворяется плач, а на утро -- радость, что говорит о том, что Господь может все кардинально и даже быстро изменить. Однако перевод Месседж позволяет увидеть это немного с другой стороны:

[4-5] Все вы, святые! Пойте от всего сердца Богу! Благодарите Его! Он злится время от времени, но на протяжении всей жизни только любовь. Ночи слез на глазах дают путь дням смеха.

[11-12] Ты сделал это: ты превратил дикий плач в кружащийся танец; Ты сорвал с меня чёрную траурную повязку и украсил меня полевыми цветами. Я переполняюсь песней; я не могу молчать о Тебе. Боже, Боже мой, я не могу отблагодарить Тебя достаточно.

Как видим, мы вновь и вновь встречаем в Писании эту идею того, что Бог обращает печаль в радость. При этом ст.5 в Месседж говорит о том, что ночи плача дают дорогу дням, полным смеха. Это создает впечатление, что эти ночи плача как бы делают свой вклад в дни смеха, ведь дают им дорогу, как бы создают для них дорогу... И так может быть только с Богом, который обращает плач в смех, так что плач, в итоге, окажется тем, что сделает свой вклад в смех. Печаль сделает свой вклад в радость тем, что она даст повод Богу вмешаться, чтобы обратить её в радость. Это не значит, что печаль заставляет Бога действовать; напротив, Писание говорит, что радость в Господе -- наша сила. Однако Бог-Отец видит все слезы Своих детей, и Он это так не оставит, но возьмет это и сделает это вкладом в смех и радость, так чтобы в итоге у нас было еще больше радости и смеха, чем могло бы быть, если бы не было печали. И это часть работы Божьей в явлении Его утешения.

Читать дальше: Вклад печали в радость, или Готовиться праздновать

Молиться и полагаться на заботу Божью

Перечитывая написанное в Иакова 5 в переводе Месседж, несколько аспектов привлекли мое внимание, поэтому остановимся на нескольких стихах этой главы, начиная со ст.7-8:

[7-8] Тем временем, друзья, терпеливо ждите прихода Господа. Вы видите, как фермеры делают это все время, ожидая, пока созреет их ценный урожай, терпеливо позволяя дождю делать свое медленное, но верное дело. Будьте терпеливы. Оставайтесь непоколебимыми и сильными. Господь может прийти в любое время.

Примечательно, как здесь Иаков наставляет нас быть терпеливыми и ожидать приход Господа, в том числе, с ответом, с проявлением, подобно тому, как фермеры ожидают свой урожай. Писание часто использует образ семени и сеяния и жатвы, и в этом процессе особенным есть присутствие этого периода, когда фермеры ожидают, пока посеянное семя вырастет и их урожай проявится, так сказать. И в это время дождь и солнце должны выполнить свою работу. И фермеры терпеливо этого ожидают. При этом, опять таки, чем больше они ждут, тем ближе они к жатве, и они это знают. 

Читать дальше: Молиться и полагаться на заботу Божью