Подпишитесь на рассылку
Следствия пребывания Бога с нами
- Подробности
- Создано 27.11.2021 19:59
- Автор: Татьяна Бордюг
- Просмотров: 1166
Во 2-й книге Паралипоменон 1:1 написано: "¹ И утвердился Соломон, сын Давидов, в царстве своем; и Господь, Бог его, был с ним, и вознес его высоко". Здесь говорится о Соломоне, однако этот стих мы возьмем как отправную точку. В этом стихе тоже звучит мысль того, что Бог был с Соломоном. И по этой причине Соломон утвердился в своем царстве – как говорят другие переводы, взял полный контроль над царством, и Господь вознес его чрезвычайно высоко.
А это показывает, что если Господь с нами, то Он даст нам утвердится в том положении, в которое нас поставил, и будет возвышать нас до того, что мы возвысимся чрезвычайно, или весьма, высоко. Вот Божий план для всех Его избранных. И это будет не нашими силами, потому что своими силами это невозможно, но вот для силы Божьей это легко. Потому Божье присутствие с нами, Его помазание на нас, чтобы утвердить нас, сделать наше положение прочным, так чтобы никто и ничто не могли пошатнуть и поколебать его, и возвысить нас высоко – весьма, чрезвычайно высоко, а это значит, что это будет выходить за рамки наших представлений, как, полагаю, выходило за рамки представлений и Соломона и Давида все то богатство и слава, и величие, которое Господь дал Соломону.
В 1Пар.29:28 говорится о Давиде, что он был насыщен жизнью, славою и богатством, но Соломон в славе и богатстве превзошел его. Хотя примечательно, что о патриархах говорится как о насыщенных жизнью, но вот о Давиде, о помазаннике Божьем, сказано как о насыщенном и славою, и богатством, а не только жизнью. А это указывает на то, что у Бога есть план для Своих избранных и помазанных, чтобы не просто насытить их жизнью, но и славою, и богатством. И это все должна быть и будет Божья работа в жизни верующего, результат, или следствие действия Божьего помазания, Божьего присутствия в жизни дитя Божьего и Его избранного. Вот что приносит фактор Божьего присутствия в жизни! Однако не только это…
Увидеть землю и взять её во владение
- Подробности
- Создано 23.11.2021 14:41
- Автор: Татьяна Бордюг
- Просмотров: 1120
В книге Иисуса Навина 2:1, 24 читаем: "¹ И послал Иисус, сын Навин, из Ситтима двух соглядатаев тайно, и сказал: пойдите, осмотрите землю и Иерихон. ... ²⁴ И сказали Иисусу: Господь [Бог наш] предал всю землю сию в руки наши, и все жители земли в страхе от нас".
Интересно, что Иисус Навин послал уже двух соглядатаев, а не 12. В прошлый раз, когда Моисей посылал соглядатаев в Чис.13, только двое из 12 принесли послание веры: “Пойдем и овладеем землей, ибо мы можем одолеть её”. Теперь же Навин послал только 2. И эти двое принесли ему тоже весть истины: вся земля Ханаанская в страхе от Израильтян.
И примечательно, что именно эти двое здесь прояснили картину и дали увидеть истину, в отношении которой ошиблись те 10, ходивших раньше – те 10 тогда твердили иное, что Хананеи видят их саранчой перед собой, но эти уже со слов самой хананеянки узнали, что это вся земля Ханаанская в страхе от Израиля и от их Бога. Тогда Иисус Навин и Халев тоже говорили верно, однако у них тогда не было этих данных, так сказать, что жители Иерихона боятся Бога Израилева, а эти двое принесли весть, которая показала абсурдность и ошибочность молвы, которую распространили те 10 40 лет назад.
Не жаловаться, но действовать
- Подробности
- Создано 15.11.2021 20:14
- Автор: Татьяна Бордюг
- Просмотров: 1165
или Вера сохранит от вреда и даст наслаждаться успехом
В книге Даниила 6:10, 21-23 читаем: "¹⁰ Даниил же, узнав, что подписан такой указ, пошел в дом свой; окна же в горнице его были открыты против Иерусалима, и он три раза в день преклонял колени, и молился своему Богу, и славословил Его, как это делал он и прежде того. ... ²¹ Тогда Даниил сказал царю: царь! вовеки живи! ²² Бог мой послал Ангела Своего и заградил пасть львам, и они не повредили мне, потому что я оказался пред Ним чист, да и перед тобою, царь, я не сделал преступления. ²³ Тогда царь чрезвычайно возрадовался о нем и повелел поднять Даниила изо рва; и поднят был Даниил изо рва, и никакого повреждения не оказалось на нем, потому что он веровал в Бога своего".
Это история Даниила, когда другие князья из зависти сговорились против него и издали указ, чтобы уловить Даниила. И он отказался преклоняться перед несправедливым указом, запрещающим ему молиться к своему Богу, за что был брошен в львиный ров, но львы не навредили ему.
И вот примечательно, что когда Даниил узнал об указе, он не начал жаловаться, не начал возмущаться и негодовать, обсуждать царя, какой он недалекий, и других князей, какие они плохие… Нет, он просто пошел и сделал то, что и раньше – начал молиться у окна, выходящему в сторону к Иерусалиму. Он даже не пытался спрятаться. Как видим, он не жаловался, он даже не высказал свою точку зрения царю об этом указе, а просто действовал.
Нечто похожее встречаем и в других историях. Седрах, Мисах и Авденаго тоже не жаловались и не кляли Навуходоносора за его указ, а просто действовали – они отказались преклониться перед истуканом (Дан.3). И Мардохей не жаловался на Амана и не проклинал его, а просто действовал – продолжал стоять, когда все другие падали ниц (Есф.3). И вот это тоже в контрасте с тем, как обычно ведут себя люди. Они жалуются, негодуют, возмущаться и проклинают, но потом преклоняются и падают ниц. В лицо тех, кого они за спинами проклинают, они улыбаются, умиляются и покоряются. Но вот эти евреи действовали иначе: они не жаловались и не возмущались, но не преклонялись. И это показывает совершенно иное отношение.
Владычествовать над штормом
- Подробности
- Создано 06.11.2021 15:49
- Автор: Татьяна Бордюг
- Просмотров: 1225
В Ев. от Матфея 8:23-27 написано: "²³ И когда вошел Он в лодку, за Ним последовали ученики Его. ²⁴ И вот, сделалось великое волнение на море, так что лодка покрывалась волнами; а Он спал. ²⁵ Тогда ученики Его, подойдя к Нему, разбудили Его и сказали: Господи! спаси нас, погибаем. ²⁶ И говорит им: что вы так боязливы, маловерные? Потом, встав, запретил ветрам и морю, и сделалась великая тишина. ²⁷ Люди же, удивляясь, говорили: кто это, что и ветры и море повинуются Ему?"
Это та же история, что в Мк.4:35-41, только в Мк. записано, что Иисус сказал им: “Переправимся на ту сторону”, а в Мф. просто сказано, что Иисус вошел в лодку и за Ним последовали ученики. И эта история уже неоднократно рассматривалась многими в контексте того, что тот шторм встретил их на пути исполнения воли Божьей. Однако почему все же Иисус сказал им переправиться и почему они таки переправились (достигли берега)? Потому что Иисус явил владычество над штормом.
А затем Иисус обратился к ученикам и их спросил, почему они так боязливы? А до этого Сам Он спал. Ведь среди учеников были опытные рыбаки, которые не боялись ни воды, ни глубины, но вот получается, что шторм был такой, что и они испугались. Но почему Иисус к ним обратился с вопросом? Если бы они не могли ни на что повлиять и сами решить это, то обращался ли бы к ним Иисус с таким вопросом? А это говорит о том, что они могли тоже применить то, чему научились у Иисуса, и остановить шторм. И это подводит нас к следующему: Иисус и не стал бы их посылать на другую сторону, если бы они не могли справиться с штормом, т.е. не имели владычества над ним.
Вера сделает так, что это произойдет
- Подробности
- Создано 30.10.2021 21:03
- Автор: Татьяна Бордюг
- Просмотров: 1165
В Ев. от Матфея 8:5-10,13 написано: "⁵ Когда же вошел Иисус в Капернаум, к Нему подошел сотник и просил Его: ⁶ Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает. ⁷ Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его. ⁸ Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой; ⁹ ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: «пойди», и идет; и другому: «приди», и приходит; и слуге моему: «сделай то», и делает. ¹⁰ Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры. ... И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час".
Мы уже как-то немного рассматривали эту историю в контексте власти слова Иисуса (см. "Слово власти, или Одного слова достаточно"), теперь же остановимся на ней детальнее, а именно на сказанном в ст. 13. Его стоит рассмотреть в формулировке Современной английской версии ("CEV"), которая говорит: “Тогда Иисус сказал сотнику: «Теперь ты можешь идти домой. Твоя вера сделала так, что это произошло». Именно тогда его слуга был исцелен”.
Вера сделала так, что произошло исцеление. Не было бы веры, не произошло бы и исцеления. А не было бы у сотника откровения о власти, которое он перенес на духовную власть Иисуса, то не было бы и веры. Как видим, мы приходим вновь к той же формуле: познание → вера → проявление (хотя у сотника было познание именно власти). И у сотника была вера именно во власть Иисуса, и эта вера сделала так, что исцеление произошло, и не просто произошло, но так, как сотник сказал – без необходимости Иисусу приходить в дом, что, по сути, значило, что оно произошло быстрее, ведь сказано, что слуга исцелился прямо тогда, а если бы Иисус шел с ним, то это потребовало еще определенного времени.
Быть уверенным в Боге
- Подробности
- Создано 17.10.2021 15:22
- Автор: Татьяна Бордюг
- Просмотров: 1174
В Ев. от Матфея 9:1-8 читаем: "¹ Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город. ² И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои. ³ При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует. ⁴ Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? ⁵ Ибо что легче сказать: «прощаются тебе грехи», или сказать: «встань и ходи»? ⁶ Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой. ⁷ И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой. ⁸ Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам".
Это известная история, однако в Ев. от Матфея она описана не полностью, а в Ев. от Марка 2:3-4 говорится еще и о том, что этих друзей было 4, и они разобрали кровлю дома, чтобы “доставить” своего друга перед лицо Иисуса. И в этот раз остановимся на сказанном о том, что Иисус, видя веру их, сказал… Иисус, видя веру их, отдал приказ.
И сначала стоит немного остановиться на вере. Перевод Месседж говорит, что Иисус увидел их смелое верование. И вот это говорит о том, что веру видно. Да, она есть нематериальной силой, так что её нельзя ощутить буквально, однако истинная вера, твердая уверенность, смелое верование, настолько отражается в поведении, действиях и словах человека, что её становится видно. И вот Расширенный перевод Библии (РПБ) говорит о том, что эта вера, которую было видно, исходила из уверенности в Иисусе.
Отношение для победы
- Подробности
- Создано 09.10.2021 09:38
- Автор: Татьяна Бордюг
- Просмотров: 1160
Обратимся к написанному в 1Цар.17:26-28:
²⁶ И сказал Давид людям, стоящим с ним: что сделают тому, кто убьет этого Филистимлянина и снимет поношение с Израиля? ибо кто этот необрезанный Филистимлянин, что так поносит воинство Бога живого?
²⁷ И сказал ему народ те же слова, говоря: вот что сделано будет тому человеку, который убьет его.
²⁸ И услышал Елиав, старший брат Давида, что говорил он с людьми, и рассердился Елиав на Давида и сказал: зачем ты сюда пришел и на кого оставил немногих овец тех в пустыне? Я знаю высокомерие твое и дурное сердце твое, ты пришел посмотреть на сражение.
В предыдущей публикации (см. "Не заботиться, чтобы побеждать") мы немного затронули этот аспект отношения Давида к Голиафу, однако мне хочется остановиться на нем детальнее, потому что это было чуть ли не ключевым в том, что он вышел против него и победил. Он пришел на поле сражения с совершенно иным отношением, чем было у всех, кто уже находился там. При этом у них уже был стаж ведения войн, все уже были опытные в сражении, а тут пришел Давид со стажем пастуха и новичок в военном деле. По крайней мере, его так воспринимали. Но Давиду было все равно, как его воспринимали и что о нем думали окружающие и его же братья, в том числе.
И вот когда он пришел на поле сражения, то все, что он видел -- это необрезанного язычника. Другие были напуганы его ростом, весом, вооружением, опытом, поведением и словами, а для Давида все это не имело значения. А теперь представим, если бы Давид позволил тому, что он видел и слышал, устрашить его? Если бы он перенял страхи и озабоченность других в отношении Голиафа и стал бояться его так же, как остальные, и если бы его озаботили рост, опыт и вооружение этого силача?
Не заботиться, чтобы побеждать
- Подробности
- Создано 02.10.2021 15:43
- Автор: Татьяна Бордюг
- Просмотров: 1272
В книге Псалмов 36:5 написано: "Предай Господу путь твой и уповай на Него, и Он совершит". Чтобы лучше осознать и глубже проникнуть в то, о чем здесь говорится, стоит рассмотреть другие переводы этого стиха.
Расширенный перевод Библии (далее РПБ) в классическом издании говорит: “Предай свой путь Господу [перекати и возложи на Него каждую заботу из своего бремени]; доверяй Ему (опирайся, полагайся [на Него] и будь уверен [в Нем]), и Он осуществит это”. Современная английская версия (далее САВ) передает это так: “Позволь Господу вести тебя, и доверяй Ему, что [Он] поможет”. Новый живой перевод Библии (далее НЖПБ) предлагает похожую формулировку: “Предай все, что ты делаешь, Господу. Доверься Ему, и Он тебе поможет”. И Месседж: “Открывайся перед Богом, ничего не скрывай; Он сделает все, что должно быть сделано”.
И если объединить эти переводы вместе, то они рисуют картину полного упования на Господа, или призывают к полному и всецелому упованию на Него. РПБ говорит перекатить и возложить на Господа каждую заботу из ноши своего бремени забот, и если каждую составляющую этой ноши переложить на Иисуса, то ноши у нас, фактически не останется. Но если мы чувствуем себя так, что несем определенную ношу, бремя, значит, мы несем заботу сами и не возложили её на Иисуса.
Затем мне понравилось сказанное о том, чтобы доверять Господу в том, что Он поможет. Иначе говоря, мы не рассчитываем на собственные силы, на свою собственную самодостаточность, но полагаемся на помощь Господа в этом. И вот часто напряг у нас может вызывать то, что мы сами не можем проконтролировать или на что у нас не хватает наших сил, но вот это как раз тот случай, когда нужно полагаться на помощь Господа. Мы знаем свои слабости, и никто не идеален, но вот Господь, как мы знаем, может и хочет прикрыть наши слабости Своей силой. Таким образом, нам нужно смотреть не на свои силы, особенно там, где их недостаточно, но на силу Божью, а её всегда с переизбытком -- всегда больше, чем достаточно, чтобы справиться с чем угодно.
Призваны побеждать ч.2
- Подробности
- Создано 25.09.2021 14:28
- Автор: Татьяна Бордюг
- Просмотров: 1091
или Об обеспечении для победы
В 1Цар.17:40 написано: "И взял посох свой в руку свою, и выбрал себе пять гладких камней из ручья, и положил их в пастушескую сумку, которая была с ним; и с сумкою и с пращою в руке своей выступил против Филистимлянина".
В предыдущей публикации речь шла, в частности, о Божьем обеспечении для победы и о том, что оно будет у нас на каждом шаге пути, однако есть еще один аспект, на котором стоит остановиться. Если смотреть на Давида с точки зрения рядового воина и обычного стиля сражения, то он пришел с голыми руками на поле битвы, хотя ему и были предложены самые лучшие царские доспехи. Так что с этой точки зрения необходимое обеспечение присутствовало. Однако если посмотреть с другой стороны на доспехи как на стиль сражения, то вырисовывается и нечто иная картина. Давид пришел с голыми руками для сражения мечом, однако для того стиля, который он выбрал, у него было все необходимое -- у него был его посох и праща, а камни он нашел себе у ручья. Интересно, что он взял только 5 камней, не 10 даже, а это говорит о том, что он рассчитывал, что точно попадет в Голиафа за 5 раз, хотя, вероятно, 5 камней он взял даже с запасом, потому он мог рассчитывать попасть в Голиафа с первого-второго раза. И это тоже может говорить о его доверии Богу, что Господь поможет ему быстро попасть в силача и сразить его.
Таким образом, Давид выбрал совершенно иную стратегию, к которой Голиаф совершенно не был готов. Это было неординарное решение и неординарный способ ведения сражения, и по этой причине Голиаф и его доспехи совершенно этого не учитывали. Пращи использовали пастухи, воины же использовали мечи. Хотя, получается, что Давид мог оказаться в этом своем неординарном решении даже более продвинутым, ведь есть сведения, которые говорят, что умелые пращники могли так раскручивать камень, что он летел со скоростью пули. Так что таким образом Давид мог поразить противника на расстоянии и без огнестрельного оружия, которое появилось намного позже (и при этом не подпустить к себе близко противника). Но до этого, хотя кажется, что и после, больше никто не додумался использовать пращу в сражениях. И в этом была мудрость Божья. И вот с этой точки зрения у Давида было все ему необходимое.
Призваны побеждать, или Господь обеспечит для победы
- Подробности
- Создано 18.09.2021 11:35
- Автор: Татьяна Бордюг
- Просмотров: 1138
В 1Цар.17:28: "И услышал Елиав, старший брат Давида, что говорил он с людьми, и рассердился Елиав на Давида и сказал: зачем ты сюда пришел и на кого оставил немногих овец тех в пустыне? Я знаю высокомерие твое и дурное сердце твое, ты пришел посмотреть на сражение". Этот стих есть частью истории о том, как Давид поразил Голиафа, и эта история вновь и вновь привлекает внимание. И вот здесь старший брат Давида говорит, что знает, зачем пришел Давид на линию сражения -- чтобы посмотреть на сражение. Однако он ошибся, потому что Давид пришел не посмотреть, а победить.
И в начале истории говорится, что 40 дней выставлял себя Филистимлянин, а потом Иессей сказал Давиду пойти проведать братьев. 40 дней никто не решался выступить против Голиафа, и я думаю, что Господу это надоело, и Он решил послать туда Давида таким образом через задание Иессея проведать братьев. Так что Господь привел Давида не для того, чтобы ему смотреть и слушать то поношение, и краснеть, и трястись от страха вместе со всеми, но чтобы победить и положить конец тому поношению Израиля и Бога Израилева.
Куда бы мы, рожденные свыше дети Божьи, ни приходили, куда бы Господь нас не посылал, куда бы ни приводил, мы приходим туда не для того, чтобы просто наблюдать за событиями и тем более не для того, чтобы там терпеть какое-либо стеснение, поношение, но чтобы побеждать. И Господь с нами для того, чтобы дать нам победу каждый раз, когда она нам понадобится или когда нужно будет положить конец чему-то нежелательному или тому, что не должно иметь место, как Израиль не должен был терпеть это поношение 40 дней. Именно поэтому никто перед нами и не устоит (Нав.1:5), и не устоит именно потому, что мы будем побеждать, как здесь перед Давидом не устоял Голиаф.
Читать дальше: Призваны побеждать, или Господь обеспечит для победы
Еще статьи...
- Просветление пути, чтобы быть светом
- Связь Божьих намерений и наших надежд
- О значении ревности Господа
- Не заботиться, чтобы принимать от Бога
- Важность водительства Божьего
- Воля Божья - ковчег, или Возвышение во время суда
- Избрать Бога прибежищем
- Избавление Божье ведет к возвышению
- Многообразное водительство Божье
- Чаша благословений
- Каковы мысли, таков и он
- Не спешить делать выбор
- Единство для действия Духа
- Полнота благословений на Божьем пути
- Судить не по видимому и решать не по слухам