Подпишитесь на рассылку
Уничтожение силы угнетателя
- Подробности
- Создано 16.09.2017 16:34
- Автор: Татьяна Бордюг
- Просмотров: 2055
В книге Псалмов 104:36 написано: "И поразил всякого первенца в земле их, начатки всей силы их". Интересно, как здесь говорится о первенцах Египта, которые названы начатками всей силы их. Таким образом, поражение Египетских первенцев было образом лишения Египта той силы, которую он имел прежде.
И эта сила, прежде всего, имела отношение к той, которую они использовали, чтобы держать народ Израильский в рабстве. Но как только она была ослаблена, как только они были лишены своей удерживающей и порабощающей силы, народ был отпущен, народ Израильский покинул Египет. И это произошло именно после того, как прошел Ангел губитель -- фараон отпустил народ именно и только после того, как были поражены их начатки (Исх.12:29-32).
Стоит заметить, что Египет, желая укрепить свою силу против Израильтян, а их силу ослабить, заставлял еврейских женщин и их повивальных бабок бросать своих младенцев мужеского пола в реку. А когда они это не исполняли, тогда фараон повелел своему народу так делать (Исх.1:15-22). Таким образом, в своем стремлении уничтожить силу Израиля, они навлекли на себя уничтожение собственной силы, их величия и могущества. Ведь статус самого сильного государства у Египта остался лишь в древней истории.
Участь плохих растений
- Подробности
- Создано 09.09.2017 14:27
- Автор: Татьяна Бордюг
- Просмотров: 2082
В Ев. от Матфея 7:19-20 написано: "Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак по плодам их узнаете их."
Интересно, что Иисус не просто сказал о том, что плохое дерево приносит плохие плоды. Мысль на этом утверждении не закончилась. Иисус совершенно четко и определенно указал на то, что всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. Его не оставляют на его месте, чтобы оно и дальше приносило свои плохие плоды, ведь если так поступить, то оно будет мешать хорошим деревьям и, хотя некоторые уже и смогут узнать о сущности как его самого, так и его плодов, все равно могут еще находиться не знающие, а потому ведущиеся на миловидность плода и вкушающие его горечь.
Таким образом, чтобы не допустить дальнейшего обмана, не допустить дальнейшего отравления плохими плодами, и чтобы предотвратить препятствия для роста и развития хороших деревьев и их плодов, плохие деревья срубают и бросают в огонь. Следовательно, плохое дерево не заканчивает лишь тем, что разоблачается горечь его плодов и оно, хотя и в посрамлении, но продолжает себе так же стоять и так же давать свои плохие плоды. Нет, оно не оставляется в таком состоянии. Как только оно испортилось, как только дало испорченный плод, сразу же встает вопрос о том, чтобы его срубить и бросить в огонь.
Слова, жизнь и внутреннее состояние
- Подробности
- Создано 02.09.2017 15:10
- Автор: Татьяна Бордюг
- Просмотров: 2519
В книге Притчей читаем:
Кто хранит уста свои, тот бережет душу свою; а кто широко раскрывает свой рот, тому беда. (Прит.13:3)
Кроткий язык -- древо жизни, но необузданный -- сокрушение духа. (Прит.15:4)
Хотя это два разных места Писания, они говорят об одном и том же -- о значении и влиянии слов. И когда я размышляю об этом, то иногда мне кажется, что значение и важность слов больше, чем мы даже можем себе представить.
Господь открывает нам отдельные аспекты о власти слов, но подумать только, что ведь ими все было сотворено! Слова были тем, что привело весь материальный мир к существованию! И кто может постичь этот процесс во всех его деталях? Но Дух Святой открывает нам об этом то, что нам нужно знать и в чем нам следует действовать. Слава Господу!
Итак, в рассматриваемых местах Писания говорится о том, что кто хранит уста, тот бережет душу, и кроткий язык -- древо жизни. И что значит "кроткий язык"? Ответ можем усмотреть здесь же, в самой этой формулировке. Ведь сказано, что кроткий язык -- древо жизни, а что приносит жизнь? Что высвобождает её? Какие слова? Очевидно, что слова Божьи. На основании этого, приходим к выводу, что кроткий язык -- это тот, который говорит слово Божье и то, что соответствует ему.
Господь направляет наши шаги
- Подробности
- Создано 25.08.2017 22:13
- Автор: Татьяна Бордюг
- Просмотров: 5430
В книге Притчей 20:24 написано: "От Господа направляются шаги человека; человеку же как узнать путь свой?"
Здесь сказана одна интересная истина о том, каким образом устрояется путь человека: Господь направляет, определяет следующий его шаг, поэтому как знать о нем самому человеку? И я верю, что речь идет не о всех и не о каждом, но только о людях Божьих, ведь нечестивый человек не направляется Богом к беззаконию, греху и проклятию. Более того, ему вообще не известны Божьи пути, так что в этом случае речь об их понимании никак не может идти.
Хотя Господь может направлять и таких заблудших людей ко спасению, если за них молятся или молились -- так что в таком случае и их путь будет направляться Господом. Но если брать в общем, то ходящие путем беззакония направляются кем-то иным, и точно не Богом. И мы знаем, кто толкает людей ко греху.
Итак, путь идущих за Господом направляется Им Самим. А это значит, что на этом пути исполняется Божий план. Таким образом, можем говорить о том, что Божий путь -- это путь исполнения Его плана, ведь Его направление ведет к осуществлению Божьих намерений, которые всегда благие и заключаются в том, чтобы дать идущим за Ним будущность и надежду, или, иными словами, светлое будущее, или будущее, на которое надеешься, как говорят другие переводы Иер.29:11.
Причина для радости
- Подробности
- Создано 20.08.2017 10:36
- Автор: Татьяна Бордюг
- Просмотров: 2890
В Ев. от Луки 10:20 читаем: "Однако ж тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах".
Как видим, Иисус говорит здесь радоваться не тому, что бесы повинуются, но тому, что имена записаны на небесах. Здесь Иисус тем самым наставляет радоваться не следствию, но первопричине, потому что именно из-за того, что имена записаны на небесах, бесы и повинуются.
Другими словами, повиновение бесов -- это уже выражение той власти, которая была дарована нам Отцом Небесным, о чем и были сделаны записи на небесах. Наша власть исходит именно из того, что наши имена записаны на небесах, так что если бы этого не было, то и бесы не повиновались бы.
Ведь что значит, что наши имена записаны на небесах? А то, что мы участники в небесном звании (Ев.3:1), что мы посажены на престоле одесную величия на высоте (Еф.1:20-23, 2:6). Мы были соделаны сонаследниками вместе со Христом (Рим.8:17), поэтому и унаследовали Его власть вместе с Ним. А Он сказал, что дана Ему всякая власть на небе и на земле (Мф.28:18), и Он передал её нам. Фактически, об этом же говорит написанное в Лк.10:19.
Бог ничего не упускает
- Подробности
- Создано 05.08.2017 18:13
- Автор: Татьяна Бордюг
- Просмотров: 2580
В книге Исаии 40:26 читаем: "Поднимите глаза ваши на высоту [небес] и посмотрите, кто сотворил их? Кто выводит воинство их счетом? Он всех их называет по имени: по множеству могущества и великой силе у Него ничто не выбывает".
Это особенный стих, также как и вся эта глава особенная. Здесь говорится о том, что Господь настолько Велик и Всеобъемлющий, что у Него ничто не выбывает -- Он ничего не упускает.
И даже все звезды Он знает по имени. Человек не может не то, что знать имена всех звезд, а даже сосчитать их не имеет способности или определить, где первая, а где последняя. В действительности, человек даже не видит всех звезд. А Бог всех их знает по имени! И это не удивительно, ведь Он сотворил их. Это как любой художник знает свои картины и их название, как писатель знает свои произведения и их названия, как скульптор знает свои работы и их названия, так и Бог знает все звезды и их имена.
И теперь подумать только: вот такой Великий Бог, Который ничего не выпускает из Своего виду, потому что объемлет все, предлагает человеку позаботиться о его жизни. Иисус сказал: "Не заботьтесь (Мф.6:33)", -- и нам нужно лишь принять Его заботу. И когда мы передаем Господу то ли наши дела, то ли всю нашу жизнь, нам следует вверить все Ему всецело и полностью, зная, что Он не упустит никакой детали.
Столько сделал для надеющихся на Него!
- Подробности
- Создано 05.08.2017 17:56
- Автор: Татьяна Бордюг
- Просмотров: 2071
В книге Исаии 64:4 написано: "Ибо от века не слыхали, не внимали ухом, и никакой глаз не видал другого бога, кроме Тебя, который столько сделал бы для надеющихся на него".
Обратите внимание на фразу: "...столько сделал бы для надеющихся на него". Здесь стоит остановиться и задуматься, и поразмыслить, сколько же Бог, действительно, сделал для надеющихся на Него!
Бог-Отец послал в мир Своего Единственного Сына, чтобы обеспечить путь спасения падшему человеку (Ин.3:16); Иисус добровольно взял на Себя грех и проклятие всего мира, чтобы дать нам Свою праведность и жизнь вечную (Ин.3:36, 1Пет.2:24, Рим.5:17); а Дух Святой, воскресив Иисуса, воскресил и нас с Ним, став обитать внутри нас (1Кор.6:19, Еф.2:6). Подумать только, во Христе мы были соделаны частью Божеского естества естества -- Его Триединства, ведь Иисус есть частью Божеского естества, Он -- Бог-Сын в Триединстве, а мы -- в Нем (2Пет.1:4)! Через Христа и в Нем мы входим в Троицу! И это непостижимо для разума!
Вместе с этим, нам был дан и дар Святого Духа (Гал.3:13-14). Как говорил С. Виглзворт, это великая роскошь быть исполненным Святым Духом. И действительно, в Нем вся полнота силы Бога, и Он был послан к нам, чтобы обитать в нас и пребывать на нас, и действовать через нас. И это уже не говоря о том, что нам было дано и наследство со Христом, в котором нам даровано все, потребное для жизни и благочестия (2Пет1:3). Мы были посажены на престоле с Иисусом, и нам было возвращено наше владычество и господство (Еф.2:6, Быт.1:28). Иисус сказал, что дана Ему всякая власть на небе и на земле (Мф.28:18), и Он передал её нам в Своем Святом и Величественном Имени (Мк.16:17, Лк.10:19).
В любви нет страха
- Подробности
- Создано 30.07.2017 20:59
- Автор: Татьяна Бордюг
- Просмотров: 2903
В 1-м Посл. от Иоанна 4:18 написано: "В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви".
Здесь сказано о том, что в любви нет страха. И что такое Божья любовь? Это Божье отношение ко всем и всему. Поскольку Бог Сам есть Любовь, то Он имеет и соответственное отношение любви, а любовь никогда не помыслит и не причинит зла. Почему? Потому что она всегда ставит интересы других выше своих.
Этому можно возразить тем, что разве Бог ставит интересы человека выше Своих? Да, Он поставил их выше Своих, когда Иисус умер на кресте. Он не остался на Своем небесном престоле и не махнул рукой на согрешившего человека, уничтожив его и все остальное творение вместе с ним. Нет, вместо этого Он решил сойти на землю и Самому стать, как человек, чтобы искупить человека от рабства греха и проклятия и дать ему возможность иметь Его божественные привилегии. Большего выражения любви никто никогда не видел.
При этом Иисус не боялся на кресте, и Он не боялся той участи, которую Он на Себя брал. Почему? Потому что Он всецело доверился Отцу и вверил Себя в Его руки. Он был абсолютно уверен в том, что Отец не оставит Его души в аде, потому что тогда и весь план искупления провалился бы. Хотя, полагаю, Иисус был уверен в том, что Отец воскресит Его, просто потому, что знал любовь Отца, по причине которой Он никогда бы не оставил и не покинул Своего Сына, подчинившего Себя Его воле.
Устроение мудрости
- Подробности
- Создано 24.07.2017 18:05
- Автор: Татьяна Бордюг
- Просмотров: 2301
В книге Притчей 24:3 написано: "Мудростью устрояется дом и разумом утверждается".
Как мы прочитали, в Синодальном переводе говорится о том, что мудростью устрояется дом, а Расширенный перевод Библии добавляет: "жизнь, дом, семья". И хотя мы раньше уже рассматривали это место Писания в контексте и других стихов (см. "Мудрость устрояет жизнь"), обратим на него внимание вновь.
Остановимся на том, что мудростью устрояется жизнь, дом, семья. Именно мудростью -- ни чем иным, а мудростью. Ни деньгами, ни связями, ни учеными степенями, но мудростью. При этом Божественной мудростью, которая названа в Писании также премудростью, потому что она превосходит мудрость человеческую.
Человеческая мудрость жизнь не устроит, потому что она далека от совершенства и, более того, есть безумием перед Богом. Потому что она не принимает Бога во внимание и не считается с Его планом, и это в глазах Бога есть безумием. Следовательно, как то, что само не совершенно, да еще и безумно, может принести устроение в жизнь? Несовершенство усовершенствовать ничего не может. Возможно, кое-какая мудрость человеческая и может принести некие успехи человеку на лукавых мирских путях, но устроить всю его жизнь, принеся благословение в каждой её сфере, точно не может.
Временные и вечные дела
- Подробности
- Создано 17.07.2017 16:52
- Автор: Татьяна Бордюг
- Просмотров: 2134
Эту статью начнем тоже из написанного в книге Исаии 40:6-8. В предыдущей публикации мы уже обращались к этому месту Писания (статья "Контроль у Бога"), и Дух Святой открывал о том, что контроль -- у Бога над ходом истории и мировыми событиями, потому что он не может определяться человеком, плотью, который то же пред Богом, что и трава. Теперь Господь обращает внимание на несколько другой аспект:
6 Голос говорит: возвещай! И сказал: что мне возвещать? Всякая плоть - трава, и вся красота ее - как цвет полевой.
7 Засыхает трава, увядает цвет, когда дунет на него дуновение Господа: так и народ - трава.
8 Трава засыхает, цвет увядает, а слово Бога нашего пребудет вечно.
Стих 6 говорит о том, что всякая плоть -- трава. Новый Живой перевод Библии говорит о том, что люди, как трава. И это не указывает на эволюцию и не говорит о том, что растения и человек -- одинаково живые существа, находящиеся под одинаковым влиянием окружающей среды и воздействием физических факторов. Другими словами, Писание не приравнивает человека и траву в один биологический вид или класс, но дает понять, что он представляет собой перед Богом.
И с этой точки зрения у человека и у травы, действительно, есть одно абсолютное сходство -- и то, и другое есть Божьим творением. Человек такое же Божье творение, как и трава. Поэтому перед Творцом всякая плоть не больше, чем трава, имея в виду, что для Бога как для Творца справиться с любой плотью не представит большего труда, чем чтобы справиться с травой. Потому что все это Его творение, над которым Творец имеет власть, как горшечник над глиною.
Еще статьи...
- Контроль у Бога
- Водительство через размышление
- Мудрость приносит познание воли Божьей
- Сила в исполнении
- Слово в центре внимания
- Единство для Пятидесятницы в XXI веке
- Стоять во всеоружии Божьем
- Совершенное регулирование любви
- Жить по-новому
- Всегда радоваться
- Исключение падения
- Слово и сверхъестественные явления
- Божья часть защиты
- Жадность и идолопоклонство
- Источник успеха