В книге Псалмов 28:11 написано: "Господь даст силу народу Своему, Господь благословит народ Свой миром". Интересно, как здесь связывается сила и мир. О них здесь говорится вместе как о сопутствующих благословениях, так что создается впечатление, что благословение силой приходит вместе с благословением миром и наоборот.

Во времена Давида связь этих двух нематериальных благ была очевидной. Им нужно было воевать и применить силу, чтобы отразить атаку врага и прогнать со своих территорий. А еще больше силы требовалось, чтобы подчинить себе врагов и неприятелей. И когда это происходило, тогда народ, одержавший победу, мог жить спокойно и мирно. А мир тогда был залогом процветания, ведь народ мог спокойно вести свое хозяйство, собирать и есть свои плоды. 

Очевидно, что нашествие врагов никак не содействовало процветанию, так как сражения сопровождались уничтожением, разрухой и грабительством: дома сжигались, урожай и скот либо отбирался, либо они могли погибнуть во время того же поджога... Или даже если Израиль жил под господством других народов, то им приходилось отдавать дань. В книге Судей, когда Бог обратился к Гедеону, мы отчетливо видим состояние народа Божьего под гнетом Мадианитян (Суд.6).

Читать дальше: Благословение силой и миром

Начнем из написанного в Посл. к Римлянам 8:35-39:

35 Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано:

36 за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, [обреченных] на заклание.

37 Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас.

38 Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее,

39 ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.

Это известное место Писания, в котором, как принято считать, говорится о любви Божьей. Однако только ли о Божьей любви? Стоит обратить внимание, что в этом отрывке Павел два раза говорит о том, что нет ничего, что бы отлучило нас от любви Божьей. При этом каждый раз он приводит разные обстоятельства и факторы, говоря о том, что никакое из них не может отделить нас от любви Божьей. В первом случае задается риторический вопрос, который a-priori не требует ответа, однако далее Павел сам дает ответ на поставленный им риторический вопрос. Почему? Что этим он хотел сказать? Что здесь хочет донести до нас Писание?

Читать дальше: Непрекращающаяся сила любви Божьей