В книге Псалмов 98:2 написано: "Господь на Сионе велик, и высок Он над всеми народами". Как видим, здесь говорится о том, что Господь велик. Это слово "велик" значит также: "большой". Так что Господь не только велик, Он еще и большой. С этой стороны не привыкли смотреть на Бога, однако Он -- большой. Его сила больше человеческой, Его возможности больше человеческих, а потому и Его мысли выше, а планы больше человеческих... Потому что Он большой! 

Его рука сотворила Вселенную и держит её (Ис.48:13), а это значит, что Бог больше Вселенной. И размеры Вселенной нам наглядно показывают масштаб действия силы Божьей, и он больше, чем мы можем представить, потому что человек при всем развитии современных технологий так и не смог вычислить её размеров, а потому считает её бесконечной. Вселенная большая -- такой же и Бог, сотворивший её.

И теперь во свете этого кажется совершенно очевидным то, что для Бога ничто не может быть слишком большим. Как сказал один проповедник, невозможно просить у Бога слишком большого или слишком великого. Имеется в виду, ничто для Него не может быть слишком большим или слишком великим! В любом случае просимое нами будет в пределах масштабов Земли, но что она для Бога? Как написано в Пс.8, что есть человек, что Ты посещаешь его -- при всем величии Вселенной, что такое наши земные размеры и масштабы для Бога? 

Таким образом, все упирается в нашу систему ценностей, систему координат, систему измерений... как её еще можно назвать? Мы даем оценку тому, что есть большим или маленьким, исходя из человеческого уровня возможностей, исходя из нашего уровня возможностей. Мы даем такую характеристику предметам, объектам, явлениям, процессам... И это наше виденье большого или маленького определяется изнутри -- исходя из внутренней системы ценностей, сформированной опытом, знаниями, представлениями...

Читать дальше: Открыться к большему

В книге Исаии 12:3 читаем: "И в радости будете почерпать воду из источников спасения".

В радости будем черпать. В других переводах Библии сказано, что радостно будут черпать или с радостью будут пить. При этом Месседж говорит о том, что черпать будут ведрами. И этот образ сразу же напоминает колодезь, из которого и берут воду. Жизнь ни одного двора, ни одного дома, ни одного человека не может быть нормальной без воды, без колодца, хотя при полном отсутствии воды она вообще не может быть. И вот здесь говорится о таком источнике, о таком необходимом колодце Божьего спасения.

Интересно, что в образе воды усматриваются здесь разные значения. Комментарий к этому стиху в Новой Женевской Библии говорит, что это образ надежды, а толкование Далласской семинарии видит в этом благодать. Хотя мне кажется, что оба эти образы имеют место быть. Спасение -- это благодать от Бога человечеству. С другой стороны, спасение и благодать несут надежду для человека. Так что можно говорить о присутствии этих двух символов. Таким образом, с этой точки зрения спасенные Богом будут черпать и пить благодать и надежду в Боге.

Однако стоит заметить, что эта вода из источника спасения. В этом ключе давать образ воде не беря во внимание источник, кажется, не совсем правильно. Ведь какой источник, такова и вода. Так что источник спасения дает и воду спасения. Да, это вода благодати и надежды, однако эта вода по сути -- это спасение. Иначе говоря, эта вода течет по благодати, и так же, как вода утоляет жажду и в жаркий день будто дает прилив сил, так и вода спасения дает надежду -- вдохновение для души и духа. Но по сути эта вода -- это спасение, её молекулы -- это спасение. Как родник с минералами дает минеральную воду, так вода из источников спасения, это вода, несущая спасение. Так что из источника спасения мы пьем спасение. И это по благодати. И это наполняет нас надеждой изнутри, как вода наполняет свежестью. Однако это спасение. Теперь стоит посмотреть на значение слова спасение.

Читать дальше: Черпать благословения