или Об обеспечении для победы

В 1Цар.17:40 написано: "И взял посох свой в руку свою, и выбрал себе пять гладких камней из ручья, и положил их в пастушескую сумку, которая была с ним; и с сумкою и с пращою в руке своей выступил против Филистимлянина".

В предыдущей публикации речь шла, в частности, о Божьем обеспечении для победы и о том, что оно будет у нас на каждом шаге пути, однако есть еще один аспект, на котором стоит остановиться. Если смотреть на Давида с точки зрения рядового воина и обычного стиля сражения, то он пришел с голыми руками на поле битвы, хотя ему и были предложены самые лучшие царские доспехи. Так что с этой точки зрения необходимое обеспечение присутствовало. Однако если посмотреть с другой стороны на доспехи как на стиль сражения, то вырисовывается и нечто иная картина. Давид пришел с голыми руками для сражения мечом, однако для того стиля, который он выбрал, у него было все необходимое -- у него был его посох и праща, а камни он нашел себе у ручья. Интересно, что он взял только 5 камней, не 10 даже, а это говорит о том, что он рассчитывал, что точно попадет в Голиафа за 5 раз, хотя, вероятно, 5 камней он взял даже с запасом, потому он мог рассчитывать попасть в Голиафа с первого-второго раза. И это тоже может говорить о его доверии Богу, что Господь поможет ему быстро попасть в силача и сразить его.

Таким образом, Давид выбрал совершенно иную стратегию, к которой Голиаф совершенно не был готов. Это было неординарное решение и неординарный способ ведения сражения, и по этой причине Голиаф и его доспехи совершенно этого не учитывали. Пращи использовали пастухи, воины же использовали мечи. Хотя, получается, что Давид мог оказаться в этом своем неординарном решении даже более продвинутым, ведь есть сведения, которые говорят, что умелые пращники могли так раскручивать камень, что он летел со скоростью пули. Так что таким образом Давид мог поразить противника на расстоянии и без огнестрельного оружия, которое появилось намного позже (и при этом не подпустить к себе близко противника). Но до этого, хотя кажется, что и после, больше никто не додумался использовать пращу в сражениях. И в этом была мудрость Божья. И вот с этой точки зрения у Давида было все ему необходимое.

Читать дальше: Призваны побеждать ч.2

В 1Цар.17:28: "И услышал Елиав, старший брат Давида, что говорил он с людьми, и рассердился Елиав на Давида и сказал: зачем ты сюда пришел и на кого оставил немногих овец тех в пустыне? Я знаю высокомерие твое и дурное сердце твое, ты пришел посмотреть на сражение". Этот стих есть частью истории о том, как Давид поразил Голиафа, и эта история вновь и вновь привлекает внимание. И вот здесь старший брат Давида говорит, что знает, зачем пришел Давид на линию сражения -- чтобы посмотреть на сражение. Однако он ошибся, потому что Давид пришел не посмотреть, а победить.

И в начале истории говорится, что 40 дней выставлял себя Филистимлянин, а потом Иессей сказал Давиду пойти проведать братьев. 40 дней никто не решался выступить против Голиафа, и я думаю, что Господу это надоело, и Он решил послать туда Давида таким образом через задание Иессея проведать братьев. Так что Господь привел Давида не для того, чтобы ему смотреть и слушать то поношение, и краснеть, и трястись от страха вместе со всеми, но чтобы победить и положить конец тому поношению Израиля и Бога Израилева.

Куда бы мы, рожденные свыше дети Божьи, ни приходили, куда бы Господь нас не посылал, куда бы ни приводил, мы приходим туда не для того, чтобы просто наблюдать за событиями и тем более не для того, чтобы там терпеть какое-либо стеснение, поношение, но чтобы побеждать. И Господь с нами для того, чтобы дать нам победу каждый раз, когда она нам понадобится или когда нужно будет положить конец чему-то нежелательному или тому, что не должно иметь место, как Израиль не должен был терпеть это поношение 40 дней. Именно поэтому никто перед нами и не устоит (Нав.1:5), и не устоит именно потому, что мы будем побеждать, как здесь перед Давидом не устоял Голиаф.

Читать дальше: Призваны побеждать, или Господь обеспечит для победы