В Ев. от Марка 10:30 написано:

28 И начал Петр говорить Ему: вот, мы оставили все и последовали за Тобою.

29 Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия,

30 и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной.

Остановимся на стихе 30. Здесь Иисус говорит о воздаянии за все, что будет оставлено ради Него и Евангелия. И Он сказал, что воздаяние придет ныне, во время сие, что указывает еще на земной период пребывания на земле. И вот подчеркивается это словами среди гонений, которые точно относятся к земле. С одной стороны, эта последняя фраза была сказана Иисусом, чтобы и показать отчетливо, что Он имеет в виду именно земной период жизни. С другой стороны, эта фраза может нести и дополнительную смысловую нагрузку. 

Интересно, что Иисус сказал о принятии воздаяния именно среди гонений, посреди стесненных обстоятельств. Из других мест Писания нам известно, что Господь обещает и избавление от стеснения, и расширение, распространение пределов (Иов 36:16, Пс.17:20, Ис.54:2-3). Но вот почему об умножении сказано в связи с гонениями? На греческом это слово "гонения" также значит "преследование, погоня, охота". В других переводах (РПБ, НЖПБ, Месседж) говорится о том, что воздаяние придет с гонениями. Так все-таки, какая между ними связь? Умножение порождает гонения, или гонения -- умножение? Или они просто так себе идут вместе, но не зависят одно от другого? Последнее возможно, однако, на мой взгляд, мало вероятно. Предполагаю, что-то из первых двух вариантов или оба вместе (т.е. может быть и то, и другое). Попробуем разобраться.

Читать дальше: Гонения и умножение

В книге псалмов Пс.117:6-9 написано:

6 Господь за меня - не устрашусь: что сделает мне человек?

7 Господь мне помощник: буду смотреть на врагов моих.

8 Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на человека.

9 Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на князей.

Известно, что написанное в Евр.13:6 исходит отсюда. И здесь говорится, что Господь помощник всем, уповающим на Него! Господь! Поэтому что для Него какой-либо человек? Что он может сделать против Господа? Но если мы испытываем страх перед людьми, значит, мы не видим за собою Господа, мы смотрим естественными глазами, а не духовными. Потому что в духовном за нас всегда будет больше, как в истории с Елисеем (4Цар.6:14-23).

И стоит заметить, что здесь особо не разбирается, кто прав, а кто виноват. Главное -- кто кому служит. И Бог оправдывает Своих избранных (Рим.8:33). Никто не идеален, и мы не можем всего учесть, так что могут быть ошибки или недоработки. Но мы все равно можем и должны рассчитывать на помощь Божью и на Его поддержку. Господь поддерживает нас, потому мы можем не бояться ни человека, ни чего-либо от него исходящего (имеются в виду человеческие изобретения не на добро, а также духовный мир падшего человека и исходящее от него проклятие). Слово "помощник" в ст.7 имеет еще и значение "поддержка". А поддержка не позволяет упасть.

Читать дальше: Помощь от Бога, или Что может сделать мне человек?