В Ев. от Иоанна 5:6-7 написано: "Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров? Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня".

В рассматриваемом месте Писания говорится о том, что Иисус обратился к этому нуждающемуся в исцелении человеку с вопросом о том, хочет ли тот быть здоров. Толкование предполагает, что этот вопрос был задан, в частности, с целью стимулировать волю того человека. Как видим, вновь указатель на то, что воля имеет прямое отношение к действию силы Божьей. Человек должен хотеть принять действие силы Божьей, он должен позволить Богу вмешаться и выполнить свою работу. И мы знаем, как мы направляем свою волю в правильное русло -- когда используем власть Имени Иисуса, отдавая приказ, соответствующий слову Божьему.

Иисус здесь отдал приказ этому человеку встать и ходить. И приказ, слово, как мы знаем, высвобождает силу, направленную на его исполнение. Об этом говорит также и толкование: "Иисус сказал больному: встань, возьми постель твою и ходи. Его повеление вселило в человека и необходимую силу исполнить его". Так что когда мы принимаем слово Божье и выравниваем свою волю в соответствии с волей Божьей и со своей стороны тоже отдаем приказ, приходит, высвобождается сила, и тогда мы можем, мы обретаем способность, и поступать соответственно -- поступать, как исцеленный, избавленный, обеспеченный, бесстрашный и т.д. 

Читать дальше: Воля, власть и упование на человека

В Ев. от Матфея 2:1-3 читаем: "Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему. Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним".

Когда Иисус родился, то весть об этом всколыхнула весь Иерусалим, всю политическую верхушку общества Иудейского. Толкователи говорят, что Ирод не имел законных прав на трон, потому весть о законном Наследнике трона Давидова, ясное дело, его встревожила. Но вот пришел ли Иисус для того, чтобы царствовать в рамках той (или вообще любой) политической системы? Ответ очевиден.

Однако Ирод и весь Иерусалим, имея мессианские представления о Мессии-Царе, подобном Давиду, не знали, какое Царство предназначен принести Мессия. Потому новость их и всколыхнула, ведь это подрывало все основание политического устройства Иродовой монархии. И вот в греческом слово, которое переведено как "встревожился" имеет и более красочные оттенки: "сотрясать, сокрушать; потрясать, приводить в смятение, смущать, тревожить" -- вот в какое состояние привела общество Иудейское новость о рождении Мессии. Потому что все поняли, что новый Царь нес угрозу для власти существующего.

Читать дальше: Альтернатива Божьего Царства