В 3-й книге Царств 18 читаем:

36 Во время приношения вечерней жертвы подошел Илия пророк [и воззвал на небо] и сказал: Господи, Боже Авраамов, Исааков и Израилев! [Услышь меня, Господи, услышь меня ныне в огне!] Да познают в сей день [люди сии], что Ты один Бог в Израиле, и что я раб Твой и сделал всё по слову Твоему. 37 Услышь меня, Господи, услышь меня! Да познает народ сей, что Ты, Господи, Бог, и Ты обратишь сердце их [к Тебе]. 38 И ниспал огонь Господень и пожрал всесожжение, и дрова, и камни, и прах, и поглотил воду, которая во рве. 39 Увидев это, весь народ пал на лице свое и сказал: Господь есть Бог, Господь есть Бог! 40 И сказал им Илия: схватите пророков Вааловых, чтобы ни один из них не укрылся. И схватили их, и отвел их Илия к потоку Киссону и заколол их там. 41 И сказал Илия Ахаву: пойди, ешь и пей, ибо слышен шум дождя. (3-я Царств 18:36-41)

Эта история одна из самых ярких в ВЗ о том, как пророки влияли на народы и страны. И важно обратить внимание на то, какое было это влияние. Илия не собирал кампанию и не выходил на митинг против Иезавели, не организовывал партизанский отряд, чтобы поразить 400 беззаконников, и он не планировал переворота нечестивой государственной власти. 

Да, тогда это не была демократия, однако заговоры против царей и других людей власти, кажется, случались чаще, чем сегодня. Ведь сегодня власть меняется, а тогда она была пожизненной, так что единственный выход многие видели лишь в том, чтобы устранить человека. Это было сказано лишь для того, чтобы напомнить, что во времена монархии не все беспрекословно подчинялись монарху и были на его стороне.

Так вот, Илия не использовал никаких естественных методов и не предпринимал естественных мер, чтобы изменить что-то в политике и чтобы привлечь людей к Богу. Он даже не организовывал просветительскую кампанию. И это все не плохо -- нет ничего неправильного в том, чтобы выражать свою гражданскую позицию или вести просветительскую деятельность, однако возможности влияния этих методов ограничены. Бог же действует по-иному.

Читать дальше: Власть и сила помазания

В 2-м Посл. к Коринфянам 5:21: "Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом". Это известное в Теле Христа место Писания, однако не многим очевидно то, о чем здесь идет речь. Синодальный перевод говорит о том, что Иисус был сделан жертвою за грех, дабы мы соделались праведностью. Но что значит "соделаться праведностью"? И почему это важно?

Начнем с оригинального текста. Слово, переведенное как "соделались" -- это греческое слово "γίνομαι (ginomai)", которое, согласно словарю Стронга, значит: 1. быть, становиться; 2. рождаться; 3. происходить, совершаться; 4. наступать, приходить. Однако в словаре Дворецкого первым стоит именно значение "рождаться". Исходя из этого, и получаем ответ на то, как же мы "соделались праведностью" -- мы были рождены в ней, мы были рождены праведными и в праведности.

И почему это важно? Это важно как для веры, так и для власти. Мы понимаем, что праведность сами мы заработать не можем, потому мы должны принять Иисуса верой, и тогда через чудо рождения свыше мы обретаем Его природу. Следовательно, спасение, рождение свыше, не зависит от дел, но только от веры. И кажется, что если присутствует это понимание того, что от тебя не зависит твоя природа, твое рождение свыше, то может быть и больше уверенности в том, что сделал Бог. Ведь если это дело Божье, то Бог силен. А если в этом будут замешаны человеческие дела, то они только то и дело, что будут давать повод сомневаться как в спасении, в рождении свыше, так и в праведности. Ведь человек не совершенен, и ему свойственно совершать ошибки. Но если бы ошибки человека могли отменить дело Божье, то это значило бы, что Христос напрасно умер. Но так быть не может.

Читать дальше: Власть в принятии и в сборе урожая