В 3-й книге Царств 17:2-16 читаем:

² И было к нему слово Господне: ³ пойди отсюда и обратись на восток и скройся у потока Хорафа, что против Иордана; ⁴ из этого потока ты будешь пить, а во́ронам Я повелел кормить тебя там. ⁵ И пошел он и сделал по слову Господню; пошел и остался у потока Хорафа, что против Иордана. ⁶ И во́роны приносили ему хлеб и мясо поутру, и хлеб и мясо по вечеру, а из потока он пил. ⁷ По прошествии некоторого времени этот поток высох, ибо не было дождя на землю. ⁸ И было к нему слово Господне: ⁹ встань и пойди в Сарепту Сидонскую, и оставайся там; Я повелел там женщине вдове кормить тебя. ¹⁰ И встал он и пошел в Сарепту; и когда пришел к воротам города, вот, там женщина вдова собирает дрова. И подозвал он ее и сказал: дай мне немного воды в сосуде напиться. ¹¹ И пошла она, чтобы взять; а он закричал вслед ей и сказал: возьми для меня и кусок хлеба в руки свои. ¹² Она сказала: жив Господь, Бог твой! у меня ничего нет печеного, а только есть горсть муки в кадке и немного масла в кувшине; и вот, я наберу полена два дров, и пойду, и приготовлю это для себя и для сына моего; съедим это и умрем. ¹³ И сказал ей Илия: не бойся, пойди, сделай, что ты сказала; но прежде из этого сделай небольшой опреснок для меня и принеси мне; а для себя и для своего сына сделаешь после; ¹⁴ ибо так говорит Господь, Бог Израилев: мука в кадке не истощится, и масло в кувшине не убудет до того дня, когда Господь даст дождь на землю. ¹⁵ И пошла она и сделала так, как сказал Илия; и кормилась она, и он, и дом ее несколько времени. ¹⁶ Мука в кадке не истощалась, и масло в кувшине не убывало, по слову Господа, которое Он изрек чрез Илию.

Рассмотрим некоторые аспекты этой чудесной истории.

Во-первых, привлекает внимание то, что Бог сказал Илии удалиться из Самарии и пойти в пустыню. Толкователи считают, что это было продиктовано и необходимостью обеспечения безопасности для Илии, которого вскоре стал преследовать и искать повсюду Ахав. При этом Месседж это повеление Илии передает как: “Пойти и быстро...” -- т.е. Илия должен был даже быстро уйти и не медлить. Интересно, что Бог не оставил его в Самарии или где-то в Израиле, там пообещав ему обеспечить безопасность, но повелел ему уйти, и даже уйти быстро в пустыню...

Читать дальше: Удивительные способы обеспечения Божьего

В книге Притчей 12:25: "Тоска на сердце человека подавляет его, а доброе слово развеселяет его". И опять Синодальный перевод здесь не очень точен. Слово “тоска” буквально с иврита значит “волнение, беспокойство, опасение, тревога”. Потому другие переводы, в основном, говорят о том, что волнение есть тяжелым бременем, но хорошее слово всегда приносит ободрение. И в этом можем найти лекарство от беспокойства и волнения.

Это удивительно, насколько мы зависим от слов, насколько наше душевное состояние зависит от слов и получаемой нами информации. Чьи-то слова или новости могут вызывать тревогу и беспокойство так, что это может стать тяжелым бременем. Но хорошее слово ободряет. Более того, слово, переведенное как “развеселяет”, буквально с иврита значит: “радоваться, веселиться, торжествовать; делать радостным, давать радость, радовать, увеселять”. Потому доброе слово не просто способно дать ободрение, но изменить состояние на противоположное: из волнения, тревоги и тоски -- к радости, веселию и даже торжеству. И вот если плохое слово, слово о негативном, приносит бремя волнения, опасений и тоски, то вот доброе, благое слово, слово о хорошем, слово ободрения, приносит радость.

Читать дальше: Лекарство от волнения, тоски, депрессии