Обратимся к написанному в Псалме 90. Перечитывая в очередной раз этот известнейший Псалом, я обратилась к переводу Месседж, в котором некоторые мысли звучат по-особенному, так что стоит рассмотреть эту формулировку для обретения свежего взгляда на сказанное в этом Псалме, что есть очень актуальным:
[1-13] Ты, кто сидит в присутствии Всевышнего Бога,
проводит ночь в тени Шаддая,
Скажи это: «Боже, Ты — мое убежище.
Я уповаю на Тебя, и я в безопасности!»
Это верно — Он спасает тебя от скрытых ловушек,
ограждает тебя от смертельных опасностей.
Его огромные протянутые руки защищают тебя —
под ними ты в полной безопасности;
Его руки отражают весь вред.
Не бойся ничего — ни диких волков ночью,
ни летящих стрел днем,
Ни болезни, которая бродит во тьме,
ни бедствия, которое извергается в полдень.
Даже если другие гибнут повсюду,
падают, как мухи справа и слева,
никакое зло даже не коснется тебя.
Ты будешь стоять нетронутым,
наблюдать за всем этим издалека,
наблюдать, как нечестивые превращаются в трупы.
Да, потому что Бог — твое убежище,
Всевышний Бог — твой собственный дом,
Зло не может приблизиться к тебе,
вред не может пройти через дверь.
Он приказал своим Ангелам
охранять тебя, куда бы ты ни пошел.
Если ты споткнешься, они поймают тебя;
их работа — не дать тебе упасть.
Ты будешь ходить невредимым среди львов и змей
и отбрасывать молодых львов и змей с пути.
[14-16] «Если ты будешь держаться за Меня изо всех сил», — говорит Бог, —
«Я вытащу тебя из любой беды.
Я окажу тебе наилучшую заботу,
если ты только познаешь Меня и доверишься (или будешь доверять) Мне.
Позови Меня, и Я отвечу,
буду рядом с тобой в трудные времена;
Я спасу (или избавлю) тебя, а затем устрою тебе вечеринку.
Я дам тебе долгую жизнь, дам тебе долгий напиток спасения!»
Прежде всего, меня стоит обратить внимание на сказанное здесь о том, что Божьи руки, протянутые над нами и обеспечивающие покров, отражают всякий вред. Отсюда и исходит непроницаемость и сверхъестественная гарантия непроницаемости. Написано, что Божьи руки, покрывающие и прикрывающие нас, обеспечивают нам полную безопасность. И даже не просто безопасность, но отражают всякий вред. Это значит, что нам не может быть причинен никакой вред ни в чем, ни в какой сфере нашей жизни -- ни нам лично, ни нашим домам и семьям, ни всему тому, что есть у нас, ни нашему положению, ни нашей репутации, ни нашей деятельности, бизнесу, служению -- ничему. Это также включает и то, что никаким элементам нашей личности, скажем так, не может и не будет причинен вред -- ни на душевном и эмоциональном уровне, ни духовном, ни телесном.
Вместе с этим, аспект отражения говорит мне о том, что отраженное возвращается туда, откуда оно вышло, как бумеранг, как свет или волна в физике. И это может неким образом объяснять действие благословения в отношении того, что "проклинающие тебя, прокляты", как Бог сказал Аврааму. Так что тот факт, что Бог отражает всякий вред от Своих детей значит и то, что все и всё, пытавшиеся и пытающееся причинить им вред, сами получат этот вред возвращенным себе. И это может вернуться к ним с еще большей силой, ведь велика та сила, которая отразила и дала отпор, отбросила это назад -- сила Божьей руки. Аллилуия!
Затем меня коснулось сказанное о том, чтобы мы не боялись. При этом примечательно, что об этом говорится не просто в контексте видимых опасностей, но и невидимых. Написано, что Господь убережет и от скрытых ловушек. И вот это отдельный аспект опасности, когда безбожные люди в мире могут пытаться действовать за спиной человека, плести интриги и устраивать провокации. И вот обычные люди без Бога от этого не застрахованы, они не могут себя уберечь от того, о чем они не знают -- это может быть только милость Божья, которую называют везением и волей случая. Мы же имеем прямое обетование о том, что никаких даже скрытых ловушек детям Божьим не следует бояться, потому что Господь убережет нас.
Затем мне также особенно понравилось сказанное о том, что работа Ангелов -- не дать нам упасть. И это связано и с тем, чтобы не попасть в скрытую ловушку. И это также подразумевает не только физически, но и морально, но и по жизни, так сказать. У нас есть Ангелы, служебные духи, работа которых заключается в том, чтобы защищать нас, не дать нам упасть и ничему не вызвать падение, охраняя нас везде, куда бы мы ни пошли. Это замечательно иметь такую страховку (как страхуются альпинисты или как работающие на высоте специальными инструментами, которые их держат и предназначены удержать). Аллилуия!
Затем стоит обратить внимание также на сказанное и том, что "ты будешь ходить невредим среди львов и змей". Не сказано, что они не встретятся... Более того, далее сказано, что "отбросишь их с пути". Вероятно, этот образ "среди львов и змей" может неким образом отражать этот безбожный мир со всеми опасностями греха и проклятия, включая и людей, которые могут подпадать под описание змей, в частности. Однако нам дано обетование того, что мы будем ходить среди них невредимыми и даже отбрасывать их с пути. Это значит, что никакой лев или никакая змея не преградит нам путь, но это все будет отброшено силой Божьей и Его славой, которые на нас. И мы знаем, куда это все будет отброшено -- в огонь отмщения и суда Божьего. Слава Господу!
И затем слова Бога также здесь сформулированы по особенному. Написано, что Господь говорит: "Я вытащу тебя из любой беды". И здесь мне вспоминается яма Иосифа, львиный ров Даниила, опасность, нависшая над Мардохеем... Бог вытащил Иосифа из ямы, из его беды, и сделал это дважды. А потом использовал его, чтобы вытащить из беды голода целые страны и народы. Более того, в формулировке Месседж говорится, что Господь не просто вытащит из беды, но и устроит вечеринку -- т.е. праздник, торжество, триумф! И это здесь же, в этом Псалме! Бог не просто поднимет, но сделает это так, что мы будем праздновать. Он обратит яму в празднование, в возвышение, как это было в истории Иосифа или в истории Мардохея, когда он занял место Амана. Разве это не удивительно? Господь не просто вытащит, выведет из затруднительного положения, но обратит еще его в праздник! И в праздник для нас и в нашу честь, скажем так. Это потрясающе, как действует Бог!
При этом Господь обещает еще и явить нам Свою самую лучшую заботу. Не просто заботу, не просто позаботиться о нас, но явить самую лучшую заботу. Хотя забота Божья и есть самой лучшей. И Господь также обещает быть с нами в трудные времена. И это значит, что Он проведет нас через них, Он будет поддерживать и нести нас на руках, и Он вытащит, выведет нас из них, явив нам Свое спасение и избавление, и устроив нам празднование. Аллилуия! И для этого, Он говорит, что нужно только познавать Его и доверять Ему, и тогда Он сможет и будет являться так в наших жизнях -- в жизнях всех, кто познает Его и кто ищет Его для этого, и кто доверяет Ему и доверится Ему. Аллилуия!
Итак, Господь продолжает говорить нам написанным в Пс.90 о Его защите и покрове Его рук, который отражает весь и любой вред; о Его самой лучшей заботе; о Его спасении и избавлении, вытаскивающем из любых трудностей, обращая их в празднование; о Его охране и защите, которые обеспечивают нам безопасный путь среди львов и змей, которых сила Божья будет просто отбрасывать с пути и которые охраняют нас не только от открытых и видимым опасностей, но и от скрытых ловушек; и в конце концов, о работе Ангелов, задание которых не дать нам упасть ни буквально, ни образно. И для того, чтобы сила Божья и Его покров, Его защита так действовали в нашей жизни, нам нужно лишь стремиться познавать Бога и искать Его, доверять и довериться Ему, и тогда сила Божья и будет совершать все это и слава Божья будет являться так в нашей жизни для нас и через нас. И это удивительно, потрясающе и замечательно!
Аллилуия! Слава Богу!
И да поможет нам в нашей части Дух Святой!
Аминь и аминь!