Обратимся к написанному в Исаии 29:5-8 и прочитаем эти стихи в переводе Месседж опять:

[5-8] Но это твои враги -- те, кто будут разбиты в пыль, толпа тиранов будет развеяна, как мякина. Потому что, неожиданно (букв: "сюрпризом"), как будто из ниоткуда, явится Бог-Ангельских-Армий, с раскатами грома, землетрясениями и оглушительным шумом, подкрепленным ураганами, торнадо и ударами молний, и толпа врагов, воюющих с Ариилом, все, кто беспокоит, тревожит и мучает ее, окажутся дурным сном, кошмаром. Как голодный человек, которому снится, что он ест стейк, и просыпается голодным, как всегда, как жаждущая женщина, которой снится, что она пьет холодный чай, и просыпается жаждущей, как всегда, так и толпа народов, воюющих против горы Сион, проснется и обнаружит, что они не выпустили ни одной стрелы, не убили ни одной души.  

В этот раз остановимся на сказанном о том, что неожиданно, неожиданным сюрпризом, придет Господь, как из ниоткуда. Речь идет не просто о неожиданности и о сюрпризе даже, а как бы из ниоткуда. И это вновь указывает на то, что Божья работа выполняется незаметно. И здесь вновь вспоминается этот образ из Ис.55 о том, что как дождь и снег. Мы не видим, как и когда собираются снежные или дождевые тучи -- мы видим, когда они уже собрались. Хотя тоже -- откуда они собрались? Как? Когда? И почему выпадают осадками именно там, где выпадают? Они берутся как бы из ниоткуда и уходят в никуда...  

И вот о явлении Божьем сказано тоже, что оно приходит часто, как из ниоткуда. Мы не знаем, что конкретно в какой момент времени сила Божья выполняет. Мы не знаем, как именно Бог придет и явится. Потому когда Он является, то это неожиданно, из ниоткуда, сюрприз... Вместе с этим, сказанное также указывает и на характер чуда, и вероятно, на невозможное даже. Ведь если в естественном выглядит все так, что чему-то нет откуда взяться, то если это берется из ниоткуда, то это чудо, это явление невозможного. Хотя это, по сути, происходило еще при сотворении -- откуда взялся весь этот мир? Как будто бы из ниоткуда... Так если Бог сотворил весь этот целый мир, как из ниоткуда, только Своей силой, Своим словом, то разве Он так, как будто из ниоткуда, не может принести нам, и сотворить для нас ответы на наши молитвы?  

При этом говорится, что явление Божье, это незаметно формирующееся, приходящее как ниоткуда -- как говорится, как гром среди ясного неба -- может прийти настолько потрясающе, настолько потрясти естественное, что это подобно буре, вихрю, граду, наводнению, землетрясению, с оглушительным шумом... И это все есть просто образами того, как Господь может всколыхнуть все Своим явлением, Своим действием, принеся Его суд и отмщение на все враждебное к Его избранным и помазанным (как Иерусалим был избранным городом Божьим).  

И вот по этой причине явления Божьего, по причине того, что Бог придет с ответом, Он не оставит без Своей помощи и поддержки, то и сказано, что это твои враги, кто будут втоптаны в грязь и превратятся в пыль. Противление может тоже проявляться в стремлении унизить человека и его достоинство, втоптать его в грязь... Однако Господь говорит, что это как раз все и всё враждебное окажутся втоптанными грязь и превратятся в ничто, в ничтожество, подобное пыли... Не дети Божьи будут втоптаны в грязь, не они будут унижены, но все как раз будет наоборот. И Господь сделает это в Своем явлении, которое и придет так, как описано выше -- как из ниоткуда, но бурей, вихрем, с раскатами грома, с оглушительным шумом для всего враждебного, для всего противящегося. А перевод Новой международной версии говорит, что Божье явление придет внезапно, в одно мгновение, но, как мы видим, это мгновение потрясет, содрогнет всех и все враждебное так, что это будет свергнуто и втоптано в грязь, стерто в пыль и развеяно по ветру... Вот почему говорится, что будешь искать их и не найдешь их, враждующих против тебя. Ведь они превратятся в пыль, в ничто... 

Итак, нам Господь вновь говорит и напоминает о Своем явлении быстром и внезапном, как из ниоткуда, сюрпризом, появившись, как будто бы это возникло одно мгновение. Но мы знаем, что Бог работает за кулисами, выстраивая пешки, готовя конструкции, а потом придавая форму событиям и процессам, так что если смотреть с духовной точки зрения, то это не ниоткуда, не как возникшее в одно мгновение, но это была комплексная работа силы Божьей. Однако в естественном это будет выглядеть именно как сюрприз, при том настолько ошеломляющий. И вот это Божье явление неожиданным сюрпризом, появившимся как будто бы из ниоткуда, свергнет и втопчет в грязь все враждебное и всякое противление, стерев (или разотря) это просто в пыль и развеяв ветром бури... Нам же такое явление Божье принесет Его ответы для нас. 

И тот факт, что Господь вновь оживляет это место Писание, вновь говорит им к нам, может значить то, что нам нужно приготовиться, нам нужно быть готовым к такому явлению Божьему, к Его сюрпризу, к появлению Его ответа, как будто бы из ниоткуда, однако это будет просто проявление, быстрое и стремительное, той комплексной работы, которую выполняла и выполнила сила Божья, работая тихо и незаметно, как за кулисами, разбираясь с подводной частью айсберга, чтобы потом, как в одно мгновение, сокрушить и видимую верхушку, гору превратить в кротовину, противление -- в пыль... 

Аллилуия! Слава Богу!

Так что будем ожидать такого явления Божьего и будем стараться выполнить все от нас зависящее, чтобы нам быть готовыми.

И да поможет нам в этом Дух Святой! Аминь.