Обратимся к написанному в книге Исаии 18:4, 17:14, обращая внимание на то, как они описывают действие Божье. Хотя в этот раз в переводах мало отличий, все же рассмотрим и формулировку Месседж, начиная с написанного в Ис.18:4:
«Ибо вот что сказал мне Бог: «Я ничего не скажу, но просто посмотрю оттуда, где живу, тихо, как тепло, исходящее от солнца, тихо, как роса во время жатвы». А затем, перед самым сбором урожая, после того, как цвет превратится в созревающий виноград, Он вмешается и обрежет новые ростки, безжалостно обрубит все растущие ветви. Он оставит их сваленными на земле, чтобы птицы и животные могли ими питаться — корм для летних птиц, корм для зимующих животных».
Примечательно, как здесь описано то, что Бог делает и будет делать. Здесь речь идет об Ассирии, не о народе Божьем, так что можем говорить о том, что это образ того, как действие Божье разбирается с противлением, со всем враждебным. И это также создает картину того, как это выглядит в естественном.
И вот примечательно, что Господь говорит, что Он будет смотреть и наблюдать тихо. До какого-то времени Он может наблюдать за нечестивыми, пока чаша их беззакония не будет полной. Однако потом, когда наполнится – перед созреванием винограда – Божье вмешательство будет внезапное, резкое и бесповоротное.
При этом примечательно и то, с чем сравнивается Божье наблюдение – с солнечным светом, с росой. Эти вещи столь необходимы для жизни, но происходят как бы тихо и незаметно – солнце поднимается над горизонтом, пока большинство еще спит, как и роса, которая может уже и сойти до того, пока многие простнутся и встанут. И вот с этим сравнивается то, как действует Бог. Его действие тихое, незаметное, которое часто не отследить в естестсвенном или можно только по каким-то признакам, знакам, знамениям, в естественном. Однако потом, когда сила Божья все выстроит, то Божье действие может прийти, как гром среди ясного неба – внезапно, масштабно, удивительно, всеобъемлюще, с быстрым проявлением, как описано, что ветви будут срублены быстро и внезапно. Вот как Бог приходит со Своими сюрпризами – сначала его действие тихое и незаметное, однако когда наступает момент проявления, то все происходит быстро и стремительно, и как бы внезапно (хотя действие Божье и могло ожидаться, но оно может явиться так непредсказуемо, что это будет внезапно, в такой момент, что это будет для всех сюрпризом).
И вот пока действие Божье тихое и незаметное, Божье слово говорит нам о том, что Бог делает; оно возвещает нам о действии Божьем, о том, что происходит. По этой причине мы и должны доверять Божьему слову и воспринимать его за большую реальность чем то, что мы видим, ведь Божье действие происходит тихо и незаметно, в естественном его не отследить, и только слово может дать нам знать о том, что на самом деле происходит и что Бог делает сейчас, пока момент проявление не наступит (со всей своей быстротой и внезапностью).
И теперь если перейти к написанному в Ис.17:14, то мы видим приблизительно ту же характеристику, ту же картину, только без детального описания, так сказать. Рассмотрим эту формулировку в Месседж:
«Во время сна ужас наполняет воздух. К утру его нет — нигде нет и следа! Вот что случается с теми, кто хочет нас погубить, вот судьба тех, кто хочет нас уничтожить».
Господь не оставляет и следа от всего враждебно настроенного против Его народа, Его людей. В один момент какое-то противление могло появиться, однако оно исчезнет еще быстрее… При этом вроде даже как и не понятно, что произвело изменения, куда делось то прежнее… Оно просто исчезло. Сила Божья сделала это, однако этого было даже не видно, не понятно, как… Видно только результат – что того, что было прежде, просто нет, даже и следа нет. Вот как часто действует Бог. Он выполняет Свою работу, когда этого не видно (как здесь написано, что пока наступит утро), однако потом, в момент проявления, видно результат этой Божьей работы. И пока этот момент проявления наступит, нам и следует стоять на слове, смотреть в слово, чтобы знать и видеть в духе, что там происходит, ведь когда это будет выполнено в духовном, тогда придет проявление и в естественном, при том незамедлительно, я верю.
Стоит также посмотреть на сказанное в толкование Далласской семинарии на написанное в Ис.18:4:
В стихе 3 пророк предлагает всем, "населяющим вселенную", т. е. народам известного ему азиатского и африканского мира, наблюдать, как начнет Свою войну против Ассирии Господь. Во второй части стиха иносказательно говорится о знаках и сигналах войны (знамя… труба). Ис. 18:4-6: Господь сказал ему, говорит пророк, что не станет с этим спешить. Ибо Он спокойно смотрит из жилища Своего на то, как разворачиваются события на земле (образы этого спокойствия в стихе 46). Он намерен попустить Ассирии исполнить свою миссию – "бича" в Его руке до конца (сравните 10:12,25,32; толкование на эти стихи), и только когда "виноград (образ ассирийских агрессоров) созреет", Он отрежет… ветви его и отрубит отрасли, а то, что от этого "винограда" останется, бросит на корм хищным птицам… и зверям полевым (стих 6; образ тех, кто поселится на территории бывшей Ассирийской империи). Все это, естественно, иносказание гибели могучей ассирийской державы.
Господь знает, как разделаться со всеми – со всем противлением. И вот когда Он уже разделался, то это уже окончательно и бесповоротно: ветви обрублены, виноград съеден птицами… так что и нет никакого следа от того, что было раньше. А выглядеть это может как то, что просто так произошло… Как и проявление действия Божьего с Его ответом может выглядеть так, что так тоже просто случилось… Однако мы знаем и должны знать, Кто и какие процессы стоят за тем, что выглядит как то, что просто произошло, просто случилось… (И вот для естественного человека все только так и выглядит – что-то просто случается; однако за этим стоит определенная реальность действия Божьего или не Божьего... Но действие Божье аннулирует все, что не соответствует Его плану для Его детей и на их пути продвижения с Ним, в их жизнях. Аллилуйя!)
Итак, действие Божье часто тихое и незаметное, как восход солнца, только поднимающегося над горизонтом, как схождение росы, которую можно распознать потом только, если присмотреться и увидеть маленькие капельки или ощутить мокроту травы… Однако потом, когда эти процессы достигнут результата – пика своего развития, выполнив то, для чего они и были предназначены, то это придет внезапным проявлением, очевидным результатом, как и солнечный свет, уже высоко поднявшийся над горизонтом, как и урожай от росы. Поэтому, пока мы ожидаем проявления результата, нам и нужно смотреть в слово, потому что только оно дает нам знать о тихом и незаметном действии Божьем до момента проявления. Однако когда этот момент наступит, то действие Божье станет внезапно видимым и будет быстрым и бесповоротным. И это тот момент, о котором мы будем радоваться и веселиться, который мы будем праздновать со смехом и подарками… ведь он принесет нам исполнение надежд и осуществление ожиданий, ведь он даст нам воспарить в этом потоке действия Божьего, которое уже станет видимым, ведь Господь уже пришел с проявлением…
Аллилуия! Слава Богу!
И да поможет нам в нашей части Дух Святой!
Аминь!