Подпишитесь на рассылку
Отражать Иисуса
- Подробности
- Создано 25.04.2020 13:56
- Автор: Татьяна Бордюг
- Просмотров: 1213
В Посл. к Евреям 1:1-3 читаем:
1 Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках,
2 в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил.
3 Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте...
Это место Писания вновь и вновь привлекает к себе внимание. Здесь говорится о том, что в последние дни Бог говорил к людям Лично в Своем Сыне и через Него. Если до Иисуса Бог использовал пророков, открываясь Своему народу многократно и многообразно, т.е. различными способами, то в предопределенное время Он открылся человечеству в Своем Сыне. Поэтому, Иисус Христос, Его служение, Его история -- это самое величайшее и самое полное откровение Бога, Его характера, Его любви.
Посмотрим на другие переводы. Так, Новый живой перевод Библии говорит: "Давным-давно Бог много раз и многими способами говорил с нашими предками через пророков. И теперь, в эти последние дни, Он говорил с нами через своего Сына. Бог пообещал Сыну все как наследство, и через Сына Он создал вселенную. Сын излучает славу Бога и выражает сам характер Бога, и Он поддерживает все могущественной силой своего повеления. Когда Он очистил нас от наших грехов, Он сел на почетное место справа от величественного Бога на небесах".
О событиях воскресения
- Подробности
- Создано 18.04.2020 21:14
- Автор: Татьяна Бордюг
- Просмотров: 1165
В Ев. от Матфея 28:1-7 читаем:
1 По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб.
2 И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем;
3 вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег;
4 устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мертвые;
5 Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого;
6 Его нет здесь - Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь,
7 и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите. Вот, я сказал вам.
Это описание происшествий в версии Матфея при наступлении первого дня недели, когда женщины пришли к пещере, где положили Тело Иисуса. И исходя из этого изложения, создается впечатление, что все это происходило на глазах у женщин. Если читать Марка, то там кажется, что когда женщины пришли, то увидели камень уже отваленным. А здесь все это происходит у них на глазах.
Воздаяние за служение Богу
- Подробности
- Создано 11.04.2020 14:49
- Автор: Татьяна Бордюг
- Просмотров: 1247
В книге Исход 23:25-26 написано:
25 служите Господу, Богу вашему, и Он благословит хлеб твой и воду твою; и отвращу от вас болезни.
26 Не будет преждевременно рождающих и бесплодных в земле твоей; число дней твоих сделаю полным.
Это актуальное для нас сейчас место Писания, а ведь оно показывает воздаяние за служение Господу. Здесь Господь говорит не служите идолам, потому что это не принесет вам ничего хорошего, но служите Мне, и Я благословлю вас. Посмотрим на это место Писания в других переводах.
Перевод Современной английской версии говорит: "Поклоняйтесь только мне, Господу Богу вашему! Я благословлю вас множеством (или изобилием) еды и воды и сохраню вас сильными. Ваши женщины будут рожать здоровых детей, и каждый будет иметь долгую жизнь (или можно перевести еще и так: все будут жить долго)". Как видим, в этого перевода своя формулировка этого воздаяния за служение Богу. Господь обещает благословить обилием пищи, что значит восполнение насущных нужд и восполнение их обильно. Кроме этого, здесь также содержится обетование долгой жизни, так что когда мы служим Богу и поклоняемся Ему, тогда естественным следствием жизни с Богом будет долгоденствие и преуспевание в нем. Разве это не чудесно служить Богу?!
Целостны во Христе
- Подробности
- Создано 04.04.2020 14:40
- Автор: Татьяна Бордюг
- Просмотров: 1435
В книге Исаии 53:4-5 написано: "Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, [что] Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились".
Это известное нам место Писания, и мы уже обращались к нему ранее (см. Преимущества вместо немощи), однако поразмышляем над написанным здесь вновь.
В прошлый раз мы рассматривали это место Писания в Расширенном переводе Библии, теперь обратимся к Новому живому переводу Библии: "Все же это были наши слабости, которые Он нес; это наши печали отягощали Его. И мы думали, что Его беды были наказанием от Бога, наказанием за Его собственные грехи! Но Он был пронзен за наше неподчинение (восстание, бунт), сокрушен за наши грехи. Он был избит, чтобы мы могли быть целостными. Он был выпорот, чтобы мы могли быть исцеленными".
Как видим, здесь вновь прослеживается идея великого обмена: Христос был избит, чтобы принести целостность нам; Он был выпорот, чтобы мы могли получить исцеление. Интересен этот контраст -- Христос был избит, чтобы мы могли быть целостными. Цена нашей целостности -- это побои и раны на Иисусе Христе, на безгрешном Агнце Божьем. И это не говоря еще о кресте. Это очень великая цена. И такой великой ценой и была куплена, приобретена Христом, нам целостность.
Благоприятное время с Богом всегда
- Подробности
- Создано 28.03.2020 15:14
- Автор: Татьяна Бордюг
- Просмотров: 1203
Начнем с известного места Писания -- обратимся к Псалму 22:
1 Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться: 2 Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, 3подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего. 4 Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня. 5 Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена. 6 Так, благость и милость [Твоя] да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни.
Как хорошо и как приятно перечитывать этот Псалом в виду всего происходящего в мире. Люди не знают, что их ждет завтра, они в страхе и стеснении, их жизнь в беспорядке, они в смущении и смятении, однако нам в этом Псалме рисуется совсем иная картина, потому что мы живем под покровом Пастыря доброго, под Его начальством и властью, Он -- наш Царь, который заботится о нас.
Если вокруг беспорядок и смятение, то наш Добрый Пастырь покоит нас на злачных пажитях и водит нас к водам тихим. Это образы, и иногда бывает трудно представить, как же именно это может быть реализовано в наших жизнях, однако Бог знает, как. Посреди смятения в мире мы будем иметь необходимое нам обеспечение, и посреди беспорядка будем находиться в месте тихом, спокойном, укромном. И Бог знает, как делать вещи. Это может быть через то, что Господь приведет нас в некое такое место, как Илию к потоку Хорафа (3Цар.17), однако это может быть и так, что Господь просто обеспечит мир и спокойствие в том месте, где мы находимся -- у нас дома.
Освобождены законом Духа жизни
- Подробности
- Создано 21.03.2020 14:32
- Автор: Татьяна Бордюг
- Просмотров: 2517
В Посл. к Римлянам 8:2 написано: "Потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти".
Очень актуальное место Писания, которое говорит нам о том, что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил нас. Толкование уточняет, что речь идет о том же действии Духа Святого, Который и есть Духом, дающим жизнь. Если закон Моисеев всех заключал под грехом и его последствиями проклятия и смерти, то закон Духа жизни всех, верующих в Иисуса, перевел в свободу жизни во Христе. Это как если бы человека вывели из заключения, так и верующие получили освобождение от заключения под законом греха и смерти и перешли в новый закон свободы во Христе Иисусе по благодати.
В контексте этого целесообразно обратиться к словарям. Словарь Стронга слово оригинала из греческого переводит как "освобождать, отпускать на волю". Толковый словарь Ефремовой, среди прочих значений слова "освобождать", приводит такие:
1) 1.1. Избавлять от заключения, неволи. 1.2. Избавлять от угнетения, бесправия или рабства.
2) 2.1. Давать возможность не делать чего-л., не подвергаться чему-л.
3) 3.1. Устранять то, что-л. стесняет или мешает движению; высвобождать.
Во свете этого, можем говорить о том, что закон Духа жизни во Христе Иисусе избавил нас от заключения под законом греха и смерти; он избавил нас от угнетения проклятия, порожденного грехом; Христос и новый закон Духа жизни по благодати дал нам возможность и способность не подвергаться воздействию закона греха и смерти, воздействию проклятия и всего, что с ним связано; закон Духа жизни во Христе Иисусе устранил то, что мешало нам иметь общение с Богом, устранил любое стеснение от последствий греха и проклятия, чтобы это не мешало нашему движению и продвижению в Боге, в Нем и с Ним. Одно предложение, однако оно объединяется одной мыслью того, от чего мы получили, обрели, свободу во Христе. Слава Господу!
Бог решает, кто побеждает
- Подробности
- Создано 14.03.2020 14:36
- Автор: Татьяна Бордюг
- Просмотров: 2063
В книге Псалмов 74:7-11 написано:
7 ибо не от востока и не от запада и не от пустыни возвышение,
8 но Бог есть судия: одного унижает, а другого возносит;
9 ибо чаша в руке Господа, вино кипит в ней, полное смешения, и Он наливает из нее. Даже дрожжи ее будут выжимать и пить все нечестивые земли.
10 А я буду возвещать вечно, буду воспевать Бога Иаковлева,
11 все роги нечестивых сломлю, и вознесутся роги праведника.
Это место Писания хорошо известно нам в формулировке Синодального перевода, однако стоит рассмотреть его в других. В наше время происходит много изменений и различных процессов, в которых уже трудно разобраться. Однако этот Псалом говорит, что Бог есть Судия.
Примечательно, что толкование говорит о том, что этот Псалом был написан во время царя Езекии, когда на Иерусалим пришел Сеннахирим, царь Ассирийский (4Цар.18-19), поэтому проводят параллель с его дерзкими речами и увещеваниями Псалма: "Не безумствуйте и не поднимайте рога". Бог допустил возвышение Ассирии и даже использовал их как Свой инструмент суда над другими народами, и они дошли аж до Иерусалима. Однако теперь они попутали Бога Израилева с идолами прочих народов, а потому пали, быв низвержены Богом. Так что в этой истории четко прослеживается сказанное о том, что Бог есть Судия.
Обитель с Богом
- Подробности
- Создано 08.03.2020 14:16
- Автор: Татьяна Бордюг
- Просмотров: 1770
В Ев. от Иоанна 14:23 читаем: "Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим". Это известное место Писания, однако оно вновь привлекает к себе внимание. Иисус сказал, что Он и Отец придут и сотворят обитель у тех, кто любит Господа и соблюдает Божье слово. Это место Писания звучит приблизительно одинаково во всех переводах -- речь идет о том, что Бог сотворит Себе обитель, дом, вместе с нами и в нас. Как написано, что мы -- Храм Бога Живого (2Кор.6:16).
Наше тело есть храмом Божьим, оно вмещает наш дух и Божий Дух, живущий в нас. Дух Святой в момент рождения свыше пришел в наш дух, в наше сердце, и наполнил его Своей Божественной жизнью и Своим ДНК. Мы -- от Бога. Поэтому логично и то, чтобы нам с ним иметь и один дом, ведь Иисус сказал, что Он и Отец сотворят обитель у нас. Иначе говоря, Иисус придет с Отцом в наш дом и станут жить вместе с нами. Да, мы знаем, что Бог, что Дух Святой к нам даже ближе: Он -- в нас, однако рассмотрим этот образ одного дома.
Обычно в одном доме живет одна семья. И хотя по материальным обстоятельствам сегодня часто встречается и то, что несколько семей живут в одном доме, все же в идеале один дом предназначен для одной семьи. К тому же, по одному из определений, семья -- это люди, имеющие кровное родство и объединённые общим бытом. Так что по сути, даже если в одном доме формально и оказываются две семьи (или больше), то они все равно в это одном доме объединены одним бытом, а потому их можно считать одной большой семьей.
Размышления о "своем месте"
- Подробности
- Создано 29.02.2020 19:35
- Автор: Татьяна Бордюг
- Просмотров: 1595
В книге Притч 27:8 написано: "Как птица, покинувшая гнездо свое, так человек, покинувший место свое".
В наше время все барьеры были разрушены, так что человек может выбирать, где ему жить. И даже не просто может, но сегодня модно и престижно выезжать за рубеж, в европейские страны или США, чтобы там найти себе лучшую жизнь. Однако удастся ли найти там эту лучшую жизнь? И что говорит Библия о таких переездах и поисках? Для того чтобы найти ответ на этот вопрос, стоит обратиться к Писанию.
Как видим из указанного стиха из Притчей, человек, покинувший свое место сравнивается с птицей, покинувшей свое гнездо. И хотя в других переводах мы находим иные формулировки, все же пока остановимся на этой. Говорится: "Как птица покинувшая гнездо". И последствия этого могут быть разные для птиц разного возраста. Если это взрослая птица, которая покинула гнездо и птенцов, тогда она обрекает последних на уничтожение. В мире достаточно хищников, которые захотят полакомиться то ли яйцами, то ли маленькими птенцами. А даже если их и минует такая опасность, то они сами себя прокормить не смогут, потому все равно погибнут. Так что бросить на погибель своих птенцов -- это, по меньшей мере, аморально, это плохо и безответственно.
Пример и выбор смирения
- Подробности
- Создано 23.02.2020 21:52
- Автор: Татьяна Бордюг
- Просмотров: 1420
В Ев. от Иоанна 13:14-18 написано:
14 Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу.
15 Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам.
16 Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его.
17 Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете.
18 Не о всех вас говорю; Я знаю, которых избрал. Но да сбудется Писание: ядущий со Мною хлеб поднял на Меня пяту свою.
Вся глава эта интересна по нескольким причинам, а приведенные стихи выделены лишь как отправной пункт. До этого рассказывается об омовении ног Иисусом ученикам, а после этого -- о предательстве Иуды. Указанные стихи служат тоже своеобразным мостом между этими происшествиями. Но есть ли связь в самих происшествиях? Вполне возможно. Поэтому рассмотрим их сначала по отдельности.
Сначала рассказывается о том, как Иисус омыл ноги ученикам. И вот стоит заметить, что Иисус, встав с вечери, препоясался и начал омывать ноги. Насколько мне известно, на древнем востоке умывали ноги еще перед тем, как занять место у стола, потому что того требовала гигиена возлежания (хотя в другой истории Иисус говорит фарисею, что тот и воды на ноги не дал Ему, а женщина умыла их слезами и помазала миром, хотя это исключение, ведь считается, что предлагать воду для омовения рук и ног было проявлением гостеприимства). Таким образом, есть основания полагать, что перед трапезой ученики уже должны были помыть и ноги, как и руки. А потому когда Иисус встал с трапезы и начал вновь мыть ноги, то этот жест был более символичным, нежели был необходим для того, чтобы сделать ноги возлежащих учеников чистыми от пыли и грязи буквально.
Еще статьи...
- Получать и распространять утешение Божье
- Устойчивая связь с небом
- Хотения и действия по Божьему благоволению
- Божьи слава и честь в Его избранных -- ч.2
- Божьи слава и честь в Его избранных
- Волхвы и образ пути веры в истории Рождества
- Ночь Рождества, или Как оказаться в месте славы Божьей
- Уверенность в Боге, или Верить самому только слову
- Ждать неизбежного осуществления слова
- Суть (описание) жизни с избытком
- Божьи мысли, намерения, планы
- Действенность молитвы
- Чудо и личность
- Воля, власть и упование на человека
- Альтернатива Божьего Царства