Обратимся к написанному в 2 Коринфянам 5:6-10, 16-20 и рассмотрим написанное в этих стихах по порядку в формулировке перевода Месседж, для контекста начиная читать со ст.1:
[1-5] Например, мы знаем, что когда эти наши тела будут сняты, как палатки, и сложены, их заменят воскресшие тела на небесах — созданные Богом, а не вручную, — и нам больше никогда не придется переносить наши «палатки». Иногда мы едва можем дождаться перехода — и поэтому мы плачем от разочарования. По сравнению с тем, что грядет, условия жизни здесь кажутся остановкой в немеблированной хижине, и мы устали от этого! Нам дали проблеск настоящего, нашего истинного дома, наших воскресших тел! Дух Божий возбуждает наш аппетит, давая нам вкусить то, что впереди. Он вкладывает немного небес в наши сердца, чтобы мы никогда не соглашались на меньшее.
[6-8] Вот почему мы живем с таким весельем. Вы не увидите, чтобы мы опускали головы или волочили ноги! Тесные условия здесь не удручают нас. Они только напоминают нам о просторных условиях жизни впереди. То, во что мы верим, но еще не видим, заставляет нас идти вперед. Вы думаете, что несколько колеи на дороге или камни на тропе остановят нас? Когда придет время, мы будем вполне готовы обменять изгнание на возвращение домой.
[9-10] Но ни изгнание, ни возвращение домой не являются главными. Радостное угождение Богу является главным, и это то, что мы стремимся делать, независимо от наших условий. Рано или поздно нам всем придется предстать перед Богом, независимо от наших условий. Мы предстанем перед Христом и примем то, что придет к нам в результате наших действий, будь то хороших или плохих.
Прежде всего, здесь привлекает внимание отношение Павла к жизни, так сказать. Мы все знаем, через что ему пришлось пройти, проповедуя Евангелие, однако он пишет, что он живет с веселием! Ничто не удручает его -- он не позволяет ничему заставить его опустить голову и волочить ноги от уныния... И те трудности, о которых он говорит как о тесных условиях жизни на земле, только напоминают ему о простороной жизни, которая ждет его и всех верующих впереди. И здесь мы вновь видим секрет такого отношения к жизни -- смотреть вперед, на светлое будущее, на надежду, дарованную Богом, вместо того, чтобы фокусироваться на трудностях нынешнего момента.
При этом Апостол также акцентирует на том, что именно то, во что он верит, но чего пока не видит, и есть тем, что заставляет его идти вперед. Это же есть и причиной его веселого отношения к жизни, о котором он здесь говорит. То, во что он верил, и давало ему мотивацию, скажем так, идти вперед, не останавливаясь, при этом с веселым отношением к жизни, не смотря на все его трудности. Хотя интересно и то, как он пишет о своих трудностях -- он говорит, что ни несколько колей, ни несколько камней не заставят его остановиться... Все свои трудности он называет просто как "несколько камней"... Так что говорить о нас? Наши трудности и вовсе могут быть так несколько мелких камишек... Вот как нам нужно смотреть на все это -- трудности есть всего-лишь мелкими камешками на тропе -- разве они могут, разве мы позволим им остановить нас? Никак, конечно же.
Затем мое внимание привлекло сказанное Павлом о главном. Он говорит здесь, что ни нынешние условия стеснения жизни на земле ни просторные условия жизни в вечности не есть главным, хотя кажется, многие усматривают для себя главное именно в чем-то из этих: то ли в том, что они делают на земле, в погоне за богатством и т.п., то ли слишком концентрируются на жизни на небесах, уклоняясь в крайность и ничего не ожидая от Бога в этой жизни на земле. Но вот Павел четко определил, что есть главным -- радостное угождение Богу. И примечательно, что не просто угождение Богу есть главным, но наше отношение тоже имеет важное значение, так что важно именно то, чтобы мы не просто угождали Богу, но делали это с радостью. И если мы исполняем волю Божью, если мы на Божьем пути, то это должно нас радовать, не смотря на то, что нам нужно преодолевать. И мы знаем, что мы можем радоваться, ведь Иисус уже даровал нам победу. Так что будем стремиться угождать Богу с радостью в этом новом году, имея это главным приоритетом, а не что-либо иное в нынешних условиях жизни на земле.
Затем стоит обратиться к написанному в ст.16-20, так как в них в формулировке Месседж говорится о новом начале, с которым многие ассоциируют новый год, однако Писание расставляет все точки над "і", раскрывая, что же именно есть новым началом (и новый год это не определяет):
[16-20] Из-за этого решения мы не оцениваем людей по тому, что у них есть или как они выглядят. Мы смотрели на Мессию таким образом однажды и все неправильно поняли, как вы знаете. Мы определенно больше не смотрим на него таким образом. Теперь мы смотрим внутрь себя и видим, что любой, кто объединился с Мессией, получает новый старт, будучи созданным заново. Старая жизнь уходит; появляется новая жизнь! Посмотрите на это! Все это исходит от Бога, который уладил отношения между нами и Ним, а затем призвал нас уладить наши отношения друг с другом. Бог привел мир в порядок с Собой через Мессию, дав миру новый старт, предложив прощение грехов. Бог дал нам задачу рассказать всем, что Он делает. Мы представители Христа. Бог использует нас, чтобы убедить мужчин и женщин отбросить свои разногласия и войти в Божью работу по исправлению отношений между ними. Сейчас мы говорим от имени самого Христа: "Станьте друзьями с Богом; Он уже друг вам".
Новое начало для человека -- это стать новым творением во Христе, родившись свыше, приняв Христа как своего Господа и Спасителя; новый старт миру -- предложение прощение грехов. Без этого ни у кого нового старта по-настоящему не получится. Однако если человек уже получил новый старт, то он уже имеет новое начало, и оно несравненно больше того, что несет или может принести "новое начало" нового года. Вместе с этим, если мы живем с Богом, то Господь создает все новое, Он обновляет наши жизни, так что Он может открыть новые возможности в каждом новом дне, в каждом новом году. Хотя можем усмотреть и некий символизм в праздновании нового года, нового начала, ведь это то, что мы имеем в Боге. И перспективы этого нового начала есть несравненно большим и лучшим всего, о чем мы просим или помышляем, превосходя наши даже самые безумные (дикие) мечты.
Вместе с этим, примечательно и то, как Павел говорит о том, что Бог поручил рассказать всем о том, что Он делает. И это связано в тем, что мы есть представителями Христа. Представитель, будучи на выполнении задания, ничего не делает от себя, но лишь выполняет порученное ему, так что все, что он говорит и делает, на самом деле выражает то, что делает тот, кто его послал, кто дал ему поручение -- т.е. тот, кого он представляет. Так и мы в нашей жизни на земле есть представителями Христа, так что все, что мы говорим и делаем должно отражать то, что Бог делает, и рассказывать незнающим людям об этом. И это то, что Господь также делает в наших жизнях и через нас -- Он рассказывает в наших жизнях и через нас миру о том, что Он делает, так что мы и наши жизни и есть, и будем выражением и отражением того, что Бог делает. А все, что Бог делает, велико, чудесно, замечательно, и восхитительно.
Итак, нам нужно помнить, что самым главным для нас есть радостное угождение Богу, так что никакие камешки на дороге не должны нас удручать или, тем более, заставлять нас остановиться. Мы есть представителями Христа, и Он рассказывает в нас и через нас миру о том, что сделал и делает Бог. И то, что Бог сделал -- это, прежде всего, то, что Он дал нам новое начало с перспективой жизни в славе и присутствии Отца, которая будет только умножаться по мере нашего приближения к Нему. Так что смотря вперед и имея надежду на Божье обетование Его славы и самого лучшего для нас, будем весело смотреть в будущее, имея соответственное отношение к жизни на земле, ведь наше будущее абсолютно светлое, ведь оно -- в Боге, который и есть нашим новым началом, и который доводит все начатое Им в нас до своего завершения, исполняя Свой план для нас и через нас, давая нам овладеть всем тем, что Он предопределил для нас еще от начала мира. И с каждым новым годом мы все больше и все дальше продвигаемся с Богом к Его великой цели для нас, а все празднования есть просто символом того, что мы уже имеем в Боге и какую участь и приготовил для нас Бог как для Его избранных и помазанных, для Его детей. И мы будем переживать эту радость торжества и триумфа в этом новом году, во Имя Иисуса! И все, что Господь запланировал на этот новый год, будет исполнено! Аминь.
Аллилуия! Слава Богу!
И да поможет нам в нашей части Дух Святой!
Аминь и аминь.