В книге Псалмов 90:16 читаем: "Долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое".  Остановимся на последней фразе этого стиха о том, что Господь явит Свое спасение. Мы настолько привыкли к этому Псалму и этой фразе, что, кажется, уже и не задумываемся, что же это конкретно значит для нас. Но что же значит явление Божьего спасения?

Однако прежде, чем перейти к рассмотрению этого, стоит заметить, что в толкованиях и комментариях, в частности в Женевской Библии и толковании Далласской семинарии, обращается внимание на то, что все эти обетования защиты, записанные в Пс.90 не для всех, а только для тех, кто любит Бога и послушен Ему, кто верит и доверяет Ему. В подтверждение такой позиции цитируется и написанное в Новом Завете о том, что “любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу” (Рим.8:28). Не всем, а только любящим Бога и призванным Им -- т.е. тем, кто находятся в своем призвании, в послушании Богу, в воле Божьей. Потому все делается к лучшему, или Господь обратит все так, что это будет к лучшему, не для всех, а только для любящих Бога и послушных Ему; и не всем Господь обещает защиту, но любящим Его и живущим под Его покровом, а это невозможно без того, чтобы отдать и посвятить свою жизнь Богу.

Теперь перейдем к тому, с чего мы начинали. Господь обещает явить Свое спасение, и как мы уяснили, это обетование для тех, кто любит Бога, верит и доверяет Ему, и находится в послушании. И вот что же значит, что Господь явит Свое спасение? При этом стоит заметить, что в этом контексте тоже нужно иметь правильное виденье, правильные представления, ведь Господь не будет являть его так, как часто люди себе это могут представлять. От этого потом и вопросы, по типу того, что где же Бог и почему Он не явил спасение? Явил или хотел явить, но только что бы не было так, что человек из-за своих неправильных представлений не видит дела Божьего и, тем самым, упускает Бога... Но Господь явит и являет Свое спасение так, как Он хочет Его явить, как Он это запланировал. И нам, чтобы получить Божье спасение, нужно слушаться Бога и сотрудничать с Ним, а не водиться собственными желаниями, эмоциями и пр.

И вот слово “спасение” здесь -- это слово “иешуа”, которое, согласно словарю Стронга, значит: “1. помощь; 2. спасение; 3. благополучие, процветание, счастье”. Слово “явлю” имеет такие значения: 

A(qal): видеть, смотреть, рассматривать, обозревать; перен. знать, узнавать.

B(ni): являться, появляться.

D(pu): быть видимым.

E(hi): показывать, давать увидеть.

F(ho): быть явленным, быть показанным.

Если соединить это вместе, то получается, что Господь говорит: “Я дам увидеть, сделаю видимым, покажу и сделаю явным Мое спасение, Мою помощь, которая принесет благополучие, процветание и счастье”. Божье спасение, помощь от Бога, не просто приносит лишь небольшое облегчение, но благополучие, процветание и счастье. Вот помощь от Бога и вот Его спасение. Так что это не просто защита только, чтобы, как говорится, “пронесло” -- чтобы зло прошло мимо и не зацепило, но Господь хочет так дать нам увидеть Его помощь, так её явить нам, что это принесет нам благополучие и процветание во всю нашу жизнь.

При этом Господь даст нам Свою помощь так, что это будет явно, это будет видно, что это помощь от Бога. И по сути, в этом и заключается проявление обетования -- оно стает видимым, но не просто, а именно так, чтобы силу Божью было видно, чтобы это было явно, что это действие Божье, чтобы дать увидеть благость Божью и Его могущество. Впрочем, Писание так и говорит: “И явится слава Господня, и узрит всякая плоть спасение Божье” (Ис.40:5). 

И это то, что произошло в Иисусе. Бог-Отец явил Свое спасение человечеству совсем не так, как люди бы могли себе это представить, и не так, как это ожидали. Однако Он явил. И сделал это явно и выразительно -- Иисус Воскрес, и этим Он не только освободил нас от власти греха, но и сделал детьми Божьими. А ведь можно было бы ограничиться только избавлением от греха и проклятия... Но нет, Бог не такой, Он делает с избытком, Он творит и являет великое... Так что это великое спасение и избавление Божье, это явная, видимая и даже очевидная Его помощь свыше.

Итак, если мы относимся к любящим Бога и тем, кто посвятил Свою жизнь Ему, тогда у нас есть обетование о том, что Он явит нам Свое спасение. И это значит, что Господь покажет нам, сделает видимым и явным Его помощь для нас, которая принесет нам благополучие, процветание и счастье. И ясное дело, что ни мы сами, ни другой человек не можем этого сделать. Так что нам остается верить и доверять Богу, чтобы дать Ему возможность это сделать для нас.

Аллилуия! Слава Богу!

И да поможет нам в нашей части Дух Святой!

Аминь.