В этот раз мы остановимся на рассмотрении написанного в книге Псалмов 74. Весь этот  Псалом особенный, и хотя мы уже обращались к нему ранее (статья: "Бог решает, кто побеждает"), но в этот раз мы конкретно остановимся на стихах 3-4, 8, 10-11:

3 «Когда изберу время, Я произведу суд по правде.

4 Колеблется земля и все живущие на ней: Я утвержу столпы её».

8 но Бог есть судия: одного унижает, а другого возносит;

10 А я буду возвещать вечно, буду воспевать Бога Иаковлева,

11 все роги нечестивых сломлю, и вознесутся роги праведника.

Пойдем по порядку, сравнивая формулировку Синодального перевода с формулировкой Нового живого перевода Библии (далее - НЖПБ).

Интересно, как в ст.3 говорится о том, что Господь изберет время для суда. НЖПБ формулирует это место Писания так: "Бог говорит: «В то время, в которое Я запланировал, Я произведу правосудие против нечестивых". Как видим, речь идет о некоем запланированном Богом времени для суда. Это может быть ответом на вопрос о том, когда же Бог явит суд -- в запланированное Им время. И из предыдущей статьи, в которой мы рассматривали этот Псалом, мы знаем, что суд приходит, когда чаша нечестивых наполняется. Вместе с этим, о том, когда же приходит это запланированное время может подсказать и ст.4, поэтому перейдем к нему.

В ст.4 говорится о том, что колеблется земля, но Господь утвердит столпы её. В НЖПБ сказано: "Когда земля трясется и люди живут в смятении, Я держу её основы". Ничего не напоминает? В Пс.81 говорится о том, что все основания земли колеблются, когда судьи судят неправедно и оказывают лицеприятия нечестивым. Если соединить сказанное в этих Псалмах вместе, то можно увидеть, что Бог держит основы земли Своим правосудием и Своей справедливостью, в то время как человеческая несправедливость и отсутствие правосудия только колеблют землю. Иначе говоря, когда люди творят несправедливость и беззаконие вместо правосудия, чем и колеблют землю, тогда Бог вмешивается Своей справедливостью и Своим правосудием, тем самым поддерживая и утверждая землю, останавливая её колебание от человеческой несправедливости. 

И в этом мы можем увидеть и намек, или подсказку, в отношении того, когда Господь избирает время для Своего суда и справедливости -- когда человеческая несправедливость колеблет землю. Иначе говоря, Господь приносит и являет Свой ответ на всякое нечестие и беззаконие, так что когда оно начинает колебать землю, основания общества, то ли накопившись, как в этом образе чаши беззаконий, то ли будучи едино разовым резонансным событием, тогда обязательно за этим наступает время Божьего суда и Его справедливости, ведь Он не может оставить без ответа то беззаконие, которое поколебало землю.

И поскольку это колебание нужно остановить, то Бог и являет Свой ответ Своим судом и справедливостью. Как видим, время Божьей справедливости связано с человеческой несправедливостью, так что Божий ответ Его судом и правосудием последует за всяким человеческим беззаконием, несправедливостью и отказом утвердить правосудие. И мне кажется, что чем сильнее и чем более резонансная будет человеческая несправедливость, тем быстрее и тем сильнее будет Божий ответ Его судом, ведь Ему нужно удержать землю, удержать основания общества. И удерживает Он, останавливая колебание, произведенное глупостью человеческой. 

В то же время хочется заметить, что это великое благо, что именно Господь держит основания земли, основания общества. Это Божья работа, а потому не наша забота. Так что нам не нужно так уж переживать о всяких движениях и лобби, которые подрывают основания общества, разрушая, например, институт семьи. Нам самим по себе сложно или даже невозможно совладать с грехом и проклятием, которое и подрывает основания земли и общества. Но у Бога уже есть ответ на грех и проклятие, у Него уже есть суд и справедливость на всякое беззаконие. Так что это Он, Кто держит основания земли, общества, а не мы, потому нам здесь не нужно и слишком много на себя брать. Вместе с этим, Господь может нас использовать в этом Своем деле, однако это Он должен творить дела, а не мы своими силами пытаться удержать основания земли. Нам самим по себе это не под силу -- удержать грех и проклятие, но вот сила Божья, в т.ч. действующая через нас, может это сделать.

Теперь хочется немного остановиться на ст.8. Он говорит о том, что поскольку Бог есть Судия, то Он одного унижает, а другого возносит. НЖПБ говорит, что Бог решает, кто поднимется и возвысится, а кто падет и будет унижен. При этом, он интересно формулирует и стихи 5-6: "«Я предупреждал гордых: «Прекратите ваше хвастовство!» Я сказал нечестивым: «Не поднимайте кулаков! Не поднимайте кулаки, бросая вызов небесам, и не говорите с таким высокомерием", -- потому что от Бога возвышение. Вместе с этим, употребленный образ поднятого кулака и брошенного вызова небесам распространяется, по моему мнению, или даже обозначает именно человеческое беззаконие. Иначе говоря, когда люди творят несправедливость и отказываются установить правосудие, то тем самым они бросают вызов небесам. И кто-то думает, что на это не будет ответа? И ответа с неба? Как видим, Бог есть Судия, так что Его ответ придет в возвышении невиновных и праведных, но в унижении и падении для нечестивых, надменных и беззаконных.

В ст.10 псалмопевец говорит, что он будет возвещать и воспевать Господа, и в этой формулировке Синодального оно воспринимается как-то так: "Псалмопевец будет воспевать -- ну, и прекрасно", -- иначе говоря, это как-то не воспринимаешь на свой счет, что тебе, по идее, нужно делать то же. Но вот формулировка НЖПБ дает посмотреть на это немного иначе, говоря: "Но что касается меня, я всегда буду провозглашать (возвещать) то, что сделал Бог; Я буду петь хвалу Богу Иакова". И вот интересно, что сказано "всегда возвещать, провозглашать, дела Господа", а не наблюдаемые в мире дела врага... Но в наше время люди так привыкли распространять негатив, что даже фейковые новости разлетаются в миг -- даже быстрее, чем правда, потому что правда скучная, а что-то фейковое цепляет за эмоцию, не оставляет равнодушным... 

Так вот, нам как верующим нужно не поддаваться на эти провокации, а потому мы должны быть неравнодушными к Божьим делам -- они должны нас цеплять и восторгать настолько, чтобы нам их захотелось возвещать и распространять. Но тут многое зависит от того, на чем сосредоточено наше внимание; тут много зависит от познания, ведь если не знать дел Божьих, как можно их возвещать или быть от них в восторге? Так что нам следует стараться абстрагироваться от происходящего в мире, в смысле стараться сохранять к этому спокойное и даже равнодушное отношение, чтобы оно нас не цепляло и никак на нас не влияло. Но в любом случае, наша задача как Церкви на земле возвещать Божьи дела и благую весть, а не распространять вести о делах дьявола и проклятия; а не распространять фейки и всякие заблуждения (по типу конспирологических теорий, идей плоскости земли или опасности вышек 5G...). 

И напоследок ст.11. Он имеет специфическую формулировку в Синодальном с использованием символов рога, но посмотрим на более понятную формулировку НЖПБ: "Ибо Бог говорит: «Я сокрушу силу нечестивых, а силу благочестивых умножу»". Во-первых, из этой формулировки видно, что это Бог говорит, а не псалмопевец, и это даже вполне логично. Во-вторых, здесь прослеживается та же идея возвышения праведников; та же идея, что и у Даниила, где сказано, что люди, чтущие своего Бога, усилятся и будут действовать (Дан.11:32). Кто их усилит? Бог! По этой причине они и смогут действовать, потому что будут сильны, будут иметь силу действовать, и действовать с силой. А действия с силой -- это такие, как были у пророков Ветхого Завета, как мы видели в Евангелиях и в Деяниях Церкви в Новом Завете. Так что и в это последнее время Господь усилит Свою Церковь, чтобы мы могли действовать -- чтобы Его сила могла являться и творить дела для нас и через нас. 

К тому же, частью этого усиления праведных и благочестивых будет именно явление Божьего суда и справедливости. Именно через Божий суд над нечестивыми и беззаконными будет приходить усиление позиций праведников. Так что речь идет не только о духовном умножении силы, но и об умножении силы в естественном в смысле усиления позиций праведников, умножения влияния благочестивых и их возвышения, в том числе, и в естественном влиянии, на естественных позициях власти и влияния. И это не для удовлетворения собственных амбиций, а для того, чтобы творить волю Божью и проповедовать Евангелие, которое должно быть проповедано по всему миру перед вторым пришествием Христа, и нам, нашему поколению, живущему в это последнее время, предстоит это завершить (завершить выполнение этого задания).

Итак, наш Бог Всемогущий есть Судия, и Он решает, кто вознесется, а кто унизиться. Он держит основания земли и основания общества Своей силой, Своим судом и справедливостью. Потому когда человеческая несправедливость колеблет землю, мир, основания общества, тогда Бог приносит Свой ответ, приносит Свою справедливость и останавливает это колебание. И ясное дело, что Божий суд сломит и унизит, и принесет падение нечестивым и беззаконным, обидчикам и творящим несправедливость. Однако для детей Божьих Божий суд и установление Божьей справедливости в обществе, в мире -- это благо, ведь это только усиливает и укрепляет позиции праведных, благочестивых. Потому в это время Господь будет являть суд, тем самым умножая силу и влияние праведных. 

И Он будет являть Свою справедливость в назначенное и запланированное время, и это незамедлительно после того, как человеческая несправедливость попытается поколебать землю. Этого мы и ожидать должны, а потому и провозглашать Божьи дела, а не распространять вести о лукавых делах зла и беззакония, чтобы Имя Господа нашего Бога было прославлено. Ведь для этого мы, Церковь, Тело Христа, и находимся здесь, на земле, чтобы распространять благую весть, проповедовать Евангелие и являть славу Божью миру.

И да будет наш Отец прославлен в наших жизнях!

Аллилуия! Слава Богу! Хвала нашему Господу на небе и на земле!

И да поможет нам в нашей части Дух Святой!

Аминь!