Обратимся к написанному в книге Исаии 9:1-7. В преддверии Рождества это место Писания одно из тех, к которому наиболее часто обращаются. Перечитывая его в этот раз в переводе Месседж, мое внимание привлекло описание радости и празднования, которое здесь более отчетливо и детально прослеживается, чем в Синодальном переводе. Поэтому, обратимся к переводу Месседж:
[1] Но не будет тьмы для тех, кто был в беде. Ранее Он навлек дурную славу на земли Завулона и Неффалима, но наступает время, когда Он сделает всю эту область славной — дорогу вдоль моря, страну за Иорданом, международную Галилею.
[2-7] Люди, ходившие во тьме, увидели великий свет. Для тех, кто жил в стране глубоких теней — свет! Солнечные вспышки света! Ты заново заселил нацию, Ты расширил ее радость. О, они так рады в Твоем присутствии! Праздничная радость! Радость великого празднования, обмен богатыми подарками и теплыми приветствиями. Злоупотребления угнетателей и жестокость тиранов — все их кнуты, дубинки и проклятия — исчезли, с ними покончено, избавление столь же удивительное и внезапное, как старая победа Гедеона над Мадианитянами. Ботинки всех этих вторгшихся войск, вместе с их рубашками, пропитанными невинной кровью, будут сложены в кучу и сожжены, огонь, который будет гореть в течение нескольких дней! Ибо родился Ребенок — для нас! Дар Сына — для нас! Он возьмет на Себя управление миром. Его имена будут: Удивительный Советник, Сильный Бог, Вечный Отец, Князь Целостности. Его правящая власть будет расти, и не будет никаких пределов целостности (или: полноты), которую Он принесет. Он будет править с исторического престола Давида этим обещанным царством. Он поставит это царство на прочную основу и сохранит его с помощью честного обращения и праведной жизни, начиная с настоящего момента и длящейся вечно. Ревность (или: рвение) Бога-Ангельских-Армий сделает все это.
Как видим, здесь несколько раз говорится о радости и великой радости, о радости великого празднования, об обмене подарками и теплыми пожеланиями. Это то, что и происходит во время празднования Рождества -- обмен подарками и пожеланиями, и есть некая радость во всем этом; однако при этом стоит не упускать из виду причину истинной радости, и это именно то, что сделал Бог. Сегодня многие празднуют Рождество, пытаясь найти радость и празднование среди человеческого, сегодня истинный смысл Рождества для многих завуалирован внешними традициями, в то время как это есть одним из величайших выражений того, что сделал Бог для нас, для всего человечества.
И как мы знаем, в Библии нет ничего случайного, поэтому и данное описание праздника, празднования и торжества с великой радостью предназначено донести до нас ту же идею празднования того, что делает и сделал Бог для нас. И это вновь показывает, что Божье действие, Его движение и проявление, явление Его славы сопровождается празднованием, и великим празднованием, с великой радостью в Божьем присутствии. Примечательно, что это не просто радость от подарков, например; но радость в Божьем присутствии. И эти подарки и пожелания есть уже следствием той радости, которую принесло действие и движение, и явление Божье. Когда у людей этой радости нет, то они пытаются найти ее в подарках и прочих вещах, однако первоначальный замысел иной: не из подарков исходит радость, а подарки и пожелания уже есть и должны быть следствием радости, которую люди Божьи и разделяют между собой. Хотя, конечно же, подарки от Бога приносят истинную радость.
И мне здесь вспоминается также история книги Есфирь. Евреи начали праздновать и рассылать друг другу подарки из-за той радости, которая у них была по причине избавления Божьего. Не подарки были источником их радости, но наоборот. Если бы Бог ничего не изменил в их положении, то никакие подарки не смогли бы принести им радость. Но поскольку они победили и взяли верх над своими врагами, это принесло им радость, и они начали обмениваться подарками. Так что подарки есть просто символом радости, победы и торжества, а не наоборот то, что подарки создают празднование, праздник, но они есть частью празднования как символ того, что есть что праздновать. И в жизни с Богом это то, что делает и сделал для нас Бог, это явление Его славы.
И эти все празднования, описанные в Писании, есть образами для нас. Господь, приходя со Своим внезапным проявлением, будет приносить нам и радость в Его присутствии, которая будет от того, что сделал Бог для нас, даровав нам победу и торжество. И мы только в начале этого празднования и торжества, как и Рождество было только началом того, что Бог планировал выполнить в Иисусе. И тот факт, что Дух Святой показывает нам эту идею в различных местах Писания, говорит мне о том, что время проявления этого для нас пришло, и вероятно, мы уже начали переживать это.
Вместе с этим, меня привлекло сказанное о явлении избавления Божьего. Написано, что избавление столь же удивительно (с англ. "сюрпрайзин", что подразумевает идею сюрприза) и внезапно, как и победа Гедеона над Мадианитянами. И это действительно было так, хотя я как-то не видела раньше победу Гедеона именно в таком свете. Но вот если задуматься, то, действительно, много лет Израиль был в порабощении в Мадианитян, и тут вдруг Ангел является Гедеону (почему именно тогда, именно там, где и когда никто не ожидал и не мог предугадать?) -- Бог поднимает лидера, через которого являет удивительную победу, которая для всех была внезапной -- как для Израиля, так и для Мадианитян. Но вот так является Бог -- удивительным сюрпризом, внезапно и непредсказуемо. И Он является так, давая победу. И Его явление приносит великую радость.
При этом примечательно и то, как здесь радость и празднование следует за сказанным о свете и о том, что люди во тьме увидят свет великий. И в контексте того, что нам уже известно о служении Иисуса, мы можем сказать, что это был свет явления славы Божьей во всем том, что делал Иисус. И это вновь подводит нас к идее того, что явление славы Божьей, что просветляющий свет славы Божьей, приносит победу удивительным сюрпризом, внезапно и непредсказуемо, принося великую радость праздника, и великое празднование со многими подарками и теплыми пожеланиями. И это могут быть как подарки от Бога напрямую, так сказать, без вмешательства человека, так и обмен благословениями между людьми Божьими.
Итак, праздник и история Рождества вновь и вновь напоминает нам о том великом, что сделал для нас Бог, и о той великой победе, которую принесла Его слава, явленная в Иисусе. И в наше время Бог продолжает творить то же самое, и в наше время даже по-особенному, в соответствии с особенностями нашего времени, слава Божья будет являться и приносить свой свет, просветляя тьму мира и побеждая её, устанавливая и проявляя победу избранных Божьих, устраивая им праздник и торжество в великой радости с обменом подарками и благословениями. И некоторые уже начали переживать это, однако это только начало. Господь придет и явится внезапно и удивительно, удивительным сюрпризом, проявляя и устанавливая Его возвещенное заранее обетование и исполняя Свой план, так что мы будем радоваться в Его присутствии и переживать великое восстановление, утешение и украшение Божье. Так что люди, живущие во тьме, в земле теней, увидят свет славы Божьей на нас, как люди видели его в то время в Иисусе, и Господь, таким образом, просветит Своим избавлением землю и всех, открытых для Него и прибегающих к Нему за ответами.
Аллилуия! Слава Богу!
И да поможет нам в нашей части Дух Святой! Аминь.