Обратимся к написанному в Ев. от Луки 17:31-33. Это известное место Писания, которое часто цитируют в контексте того, что нужно отвергнуться себя, однако перевод Месседж позволяет увидеть несколько другую истину:
[31-33] Когда наступит [этот] День, и вы будете работать во дворе, не бегите в дом, чтобы что-нибудь взять. И если вы будете в поле, не возвращайтесь и не берите свою одежду. Вспомните, что случилось с женой Лота! Если вы будете хвататься и держаться за жизнь на своих условиях, вы потеряете ее, но если вы отпустите эту жизнь, вы получите жизнь на Божьих условиях.
Примечательно, что здесь говорится не держаться за и отпустить жизнь на своих условиях. Не говорится о том, чтобы не держаться за жизнь и не стремиться иметь хорошую жизнь, что часто подразумевают под фразой "отвергнуться себя" и под тем, чтобы потерять свою жизнь ради Иисуса. Нет, это подразумевает совсем иное -- на каких условиях мы имеем жизнь, или жизнью на чьих условиях мы будем жить. И вот Иисус говорит, что нужно сначала отпустить жизнь на своих условиях, чтобы принять и иметь способность жить жизнью на Его условиях.
И это имеет отношение не только к жизни в общем, но и к явлению Божьих ответов нам в чем-то отдельном. Пока мы будем держаться своих условий и своих представлений, своего пути и способа действий, Господь не явит Свое решение. Сначала, нам нужно отпустить свои условия, свои понятия и представления. И вот удивительно, что пока мы будем держаться своих условий и стремиться выполнить что-то своим путем, согласно своим представлениям, то мы будем и заботиться об этом, и нас будет волновать то, чтобы все сработало на наших условиях (и о том, как же это сработает, а что если не сработает и т.д.)... Однако когда мы отпускаем, мы можем чувствовать себя как в полете свободного падения, однако мы падаем прямо в руки Отца, и это создает почву, место, для доверия Богу, ведь нам ничего не остается кроме того, чтобы доверять.
И вот интересно, что Иисус и иллюстрирует Свои слова тем, чтобы отпустить имущество, чтобы не возвращаться за тем, что твое, при этом вспоминая жену Лота. Поскольку Ангелы вывели Лота и его семью ни с чем, даруя им одну лишь жизнь, вполне очевидно, что жена Лота обернулась с сожалением за той жизнью, которая там осталась, за их имуществом и с желанием возвратиться, и если не остаться вновь там жить, то хотя бы взять с собой что-нибуть оттуда. Она не стремилась к жизни согласно Божьему слову и водительству, она держалась за то, что ее заставляли оставить. При этом Ангелы повелели им не оглядываться и не останавливаться, однако сожаление жены Лота заставило ее проявить непослушание (и часто чтобы полноценно оглянуться, нужно остановиться, так что оглядывание назад останавливает от дальнейшего движения вперед). И это показывает, что пока человек будет держаться за жизнь на своих условиях, то он не сможет двигаться с Богом и за Ним в послушании Ему -- для этого нужно быть готовым отпустить свои условия и принять Божьи условия.
При этом часто Божьи условия почему-то воспринимаются как ухудшающие жизнь и ограничивающие ее. Да, Божьи условия ограничивают и не оставляют места греху и проклятию, однако Божьи условия несут спасение и избавление -- спасают жизнь. В этой истории с Лотом Ангелы поставили условия спасаться и не оставаться в городе, чтобы их не постигла участь Соддома. А в известнейшем месте в Ин.10:10 Иисус сказал, что Он пришел, чтобы имели жизнь с избытком, что значит, что Божьи условия приносят жизнь с избытком, и что жизнь на Божьих условиях есть жизнью с избытком.
Хотя Месседж формулирует это даже не так, говоря следующее: "Я пришел, чтобы они [в контексте: Его овцы - прим. при переводе] могли иметь настоящую и вечную жизнь, больше [жизни] и лучшую жизнь, чем они когда-либо мечтали" (Ин.10:10 MSG). И здесь мы вновь видим эту идею большего, чем мечтаешь. Божьи условия, принятие Божьих условий и послушание им, Ему, результатом имеет больше жизни и лучшую жизнь, чем когда-либо мы могли мечтать. А если рассмотреть это в контексте Его отдельных решений и ответов, то это значит, что Божьи решения будут намного лучше того, о чем мы могли мечтать и что мы могли получить, достичь, на своих условиях. Когда мы отпускаем свои условия и принимаем Божьи, мы позволяем Ему явить для нас и дать нам намного больше того, о чем мы мечтали и могли получить в своих условиях. Однако пока человек не отпустит свои условия, но уперто будет стоять на своем, то он не сможет получить ничего от Бога.
И в этом может быть тоже ключ к жизни верой, ведь можно верить и верить Богу о чем-то, однако пока человек будет держаться своих условий и представлений, стремиться получить это, как он хочет и представляет, то вера не сможет работать и принести Божьи ответы и решения. Фактически, это не будет и настоящая вера, пока человек держится своих условий, ведь вера работает на Божьих условиях, так что и каждый, кто желает жить жизнью веры должен быть готов и принять Божьи условия, отпустив свои, ведь именно тогда и появляется место для настоящего доверия Отцу.
Итак, Иисус предлагает всем жизнь на Божьих условиях, но для этого сначала нужно отпустить жизнь на своих условиях, доверившись, таким образом, Отцу полностью. И тогда Господь явит нам, или приведет нас в такую жизнь, которая превзойдет то, о чем мы только могли мечтать. И для того, чтобы принять такую Божью жизнь, нам нужно лишь отпустить свои условия и принять Божьи, в послушании и доверии следуя за Богом, и это принесет результаты, которые превзойдут все наши ожидания.
Аллилуия! Слава Богу!
И да поможет нам в нашей части Дух Святой!
Аминь!