Обратимся к Псалму 104:1-6, 16-22, 43-45 в переводе Месседж, начиная сначала:

[1-6] Аллилуйя! Слава Богу! Молитесь Ему по имени! Рассказывайте всем, кого встречаете, о том, что Он сделал! Пойте Ему песни, пойте гимны, переводите Его чудеса на музыку! Почитайте Его святое имя [говоря] "Аллилуйя", вы, ищущие Бога. Живите счастливой жизнью! Держите глаза открытыми к Богу, следите за Его делами; будьте бдительны к знакам Его присутствия. Помните мир чудес, которые Он сотворил, Его чудеса и вынесенные Им определения — о семя Авраама, Его слуги, о дитя Иакова, Его избранника. 

Примечательно, как здесь призывается петь Господу и жить счастливой жизнью. Можно подумать, что разве это от нас зависит жить счастливой жизнью? Всем хотелось бы! Но вот примечательно то, что говорится далее, что мне указывает на связь одной мысли с другой, тем более что и Месседж приводит это одним абзацем, подчеркивая это единство мысли. И вот далее говорится о том, чтобы глаза были открыты к Богу, чтобы замечать и отслеживать Его дела, Его действия, быть внимательными к Его присутствию. И вот если предположить, что человек фокусируется только на чем-то хорошем, не зная, не видя и не отслеживая ничего иного, то разве он не будет радостным и счастливым? 

Поэтому, в данном месте Писания может быть ключ, секрет, того, как детям Божьим жить счастливой жизнью -- смотреть на Бога и фокусироваться на Нем, на Его делах, Его присутствии, на Его чудесах. Ведь разве нельзя не радоваться и не быть счастливым от Божьих чудес? Так что на них нам и смотреть нужно, иметь их главными в фокусе нашего виденья, а не что-либо иное, и это даст способность нам радоваться и жить счастливой жизнью, как тут говорится. 

Теперь рассмотрим стихи 16-22:

[16-22] Затем Он призвал голод на страну, Он сломал все последние стебли пшеницы. Но Он послал человека вперед: Иосифа, проданного в рабство. Они надели жестокие цепи на его лодыжки, железный ошейник на его шею, пока слово Божье не пришло к фараону, и Бог не подтвердил Свое обещание. Бог послал царя освободить его. Фараон освободил Иосифа; он назначил его хозяином своего дворца, поставил его ответственным за все свои дела, чтобы [Иосиф] лично наставлял его [фараона] принцев и обучал его советников мудрости. 

Сначала, как мы прочитали выше, призывается смотреть на дела и чудеса Божьи, и далее теперь идет описание некоторых, но довольно красочных, из них. И в этом изложении истории Иосифа меня коснулось то, что Бог послал самого царя, самого фараона, чтобы избавить Иосифа. Разве это не удивительно? И это Божий масштаб. Он может послать самого царя, самого фараона, -- самого президента, если в современном мире это более понятно, -- чтобы избавить Своих избранных. Бог может и будет использовать, кого захочет, однако Он и не мелочится -- Бог послал самого фараона, не Потифара уже (хотя ранее не случайно и то, что именно царедворец фараона, та еще и начальник, купил Иосифа в свой дом). Сначала Бог послал одного, хотя тоже значимую фигуру в Египте, но потом уже самого высшего и самого главного, кого Бог только мог для этого использовать. Да, мы не знаем, кого и как Бог будет использовать, однако это место Писания говорит, что Бог может посылать даже царей, использовать самых главных и авторитетных, как Своих посланников, как Своих слуг, чтобы принести ответ и избавление Своим детям. Иосиф сам ничего не мог в этом сделать -- ему нужно было только терпеливо ждать и дождаться в доверии Богу Божьего движения. Аллилуия!

И затем примечательно также сказанное об Иосифе то, что фараон поставил его учить и фараонских сыновей, наследников трона, и фараонских мудрецов мудрости. Разве это не потресяюще? Это еще раз отчетливо иллюстрирует, как Бог может перевернуть и переворачивает все с головы на ноги. У Иосифа забрали его свободу и достоинство, превратив его в раба, хотя он таковым не был, но родился свободным в благословении и был выделен отцем как самый вероятный наследник, однако из него попытались сделать раба, но вот чем Бог это обернул. Теперь не Иосифу все указывали и он должен был всех слушать и повиноваться, но он стал учить мудрецов фараонских мудрости. Теперь его все должны были слушаться. Иосиф был там, где и должен был быть -- учить мудрости, а не быть помыкаемым. Так что Бог все исправил в истории Иосифа, да еще и так, что он стал учить принцев и мудрецов. Вот какое возвышение даровал Бог Иосифу из-за того благословения и помазания, которое было на нем; вот как возвысил Иосифа его дар, данный ему Богом. Слава Господу! И мы имеем то же помазание и благословение, и дары от Бога...

 И напоследок прочитаем последние стихи Псалма:

[43-45] Помните это! Он вывел Свой народ, поющими от радости; Его избранный народ маршировал, распевая [из] своих сердец! Он подарил им страну, в которую они вошли, помог им захватить богатства народов, чтобы они могли сделать все, что Он им сказал, — могли следовать Его указаниям до последней буквы. Аллилуйя! 

Здесь вновь говорится о праздновании, о радости, пении и ликовании от того, что сделал Бог, от явленного Им избавления, однако не только это. Господь не просто вывел Свой народ в пении, но и подарил им землю, новую страну, где было собрано богатство народов, и это богатство Он отдал в руки Своего народа. И у этого была цель -- чтобы Его народ выполнил все, повеленное ему Богом, в точности до последней буквы. И это есть образом и для нас того, что Господь являет нам избавление, выводит из-под гнета, из-под давления, давая нам петь и праздновать, однако Он на этом не останавливается, но дарует нам новую землю во владение с собранным богатством народов -- дает нам новые пределы, новые вершины, новые сферы и территории, и наполняет наши руки ресурсами, переводя их в наше распоряжение, и это для того, чтобы нам исполнить свое предназначение, свою миссию, скажем так. Аллилуия!

Итак, Писание призывает нас прославлять Бога, отслеживая Его дела, Его чудеса, будучи внимательным к Его присутствию и Его действию, и это даст нам способность и быть счастливыми, живя счастливой жизнью в Боге. Люди в безбожном мире этого не имеют, поэтому не могут и жить счастливой жизнью, но мы имеем доступ к чудесам Божьим. И в этих чудесах, которые Господь творит в жизнях Своих избранных, Господь обращает все с головы на ноги, возвышает от положения унижения и уничижения к самому высокому авторитету, которого все должны уважать и слушать. И даже более того, Господь не просто являет Свое избавление от угнетения, давая праздновать, но расширяет и распространяет наши пределы, сферы нашего влияния, переводя ресурсы в наше распоряжение, чтобы мы ими служили Ему, исполнив Его волю для нас и через нас. Поэтому, будем смотреть на Бога и на Его дела, и в доверии Ему будем терпеливо ожидать Его действия, которое и принесет избавление, возвышение, умножение и перевод богатства... Аллилуия! Слава Богу! И да поможет нам в нашей части Дух Святой! Аминь и аминь!