Рассмотрим написанное в 1 Царств 13:6-14, 14:52. Как мы знаем, народ Израильский избрал себе царя, чтобы он вел их войны. И вот примечательно, что об этом говорит 1 Цар.14:52 в переводе Месседж:

   Всю жизнь Саула шла война, жестокая и беспощадная, с филистимлянами. Саул мобилизовал всех сильных и храбрых людей, которых видел. 

И вот стоит заметить, что во дни главенствования Самуила, Бог так смирил филистимлян, что они не переступали границы. Израилю не нужно было воевать. Потом Израиль забоялся их вновь и захотел себе царя, чтобы он вел их войны. И в итоге, они войны и получили. Когда был Самуил главой, тогда им не приходилось даже воевать, ведь тяжела была рука Божья на филистимлянах. Однако когда народ избрал царя, думая, что нашел решение в отношении того, как им разбираться с их врагами, это как бы сработало наоборот -- они получили войну с филистимлянами во все дни Саула, при том еще и жестокую, и беспощадную, как говорит Месседж.

Как мы знаем, Саул был человеческим выбором, человеческим решением -- он не был Божьим решением для Израиля. Вероятно, дав Израилю Давида, Бог обратил их ошибку к лучшему, однако до этого им нужно было жить 40 лет под Саулом и в состоянии войны с филистимлянами. И они сделали этот выбор под влиянием страха.

Это показывает, что нельзя принимать решения под влиянием и давлением страха, иначе это будут человеческие решения, а не Божьи, и эти решения наоборот, могут вести впоследствии к тому, чего хотели избежать, когда принимали это решение. Самуил не вел войны, и ему это и не надо было. И это показывает контраст с Божьими решениями. Так часто дети Божьи и сегодня могут искать себе царя, чтобы тот вел их войны, в то время как в Божьем решении им вести войны и не пришлось бы... Так часто мы можем пытаться найти решение для чего-то, в то время как в Божьем решении нам с этим вообще не придется, не пришлось бы, иметь дело. И вот Божьих решений нужно дождаться, о чем мы прочитаем в следующем отрывке, который рассмотрим, повествующем об одном из сражений с филистилмянами в начале царствования Саула:

1 Царств 13:6-14 (Месседж):

[6-7] Когда израильтяне увидели, что их намного меньше и они в большой беде, они побежали в укрытие, прячась в пещерах и ямах, оврагах, ежевиках и водоемах — где угодно. Они отступили через реку Иордан, беженцы бежали в страну Гада и Галаада. Но Саул удерживал свои позиции в Галгале, его солдаты все еще были с ним, но напуганы до смерти. 

[8] Он ждал семь дней, время, назначенное Самуилом. Самуил не явился в Галгал, и солдаты ускользали направо и налево. 

[9-10] Поэтому Саул взял на себя руководство: «Принесите мне всесожжение и мирные жертвы!» Он продолжил и принес всесожжение. Не успел он это сделать, как появился Самуил! Саул приветствовал его.  

[11-12] Самуил сказал: «Что ты делаешь?» Саул ответил: «Когда я увидел, что теряю свое войско из-под себя, и что ты не пришел, когда обещал, и что филистимляне стояли у Михмаса, я сказал: «Филистимляне собираются напасть на меня в Галгале, а я еще не предстал перед Богом, прося Его о помощи». Поэтому я взял все в свои руки и принес жертву всесожжения». 

[13-14] «Это было глупостью», — сказал Самуил Саулу. «Если бы ты соблюл назначение [назначенную встречу], которое повелел твой Бог, к настоящему времени Бог установил бы прочное и долговечное основание под твоим царским правлением над Израилем. А так твое царское правление уже разваливается. Бог ищет тебе замену прямо сейчас. На этот раз Он сделает выбор. Когда Он найдет его, Он назначит его вождем своего народа. И все потому, что ты не соблюл твою встречу с Богом!» 

В этом отрывке, прежде всего, стоит обратить внимание на сказанное в ст.12 о том, что Саул сам взял все в свои руки. Он не дождался Самуила, который был Божьим представителем в Израиле, так что фактически, Саул не дождался Бога. И он не дождался из-за внешнего давления: его воины ускользали, а враги готовились атаковать. Он решил, что лучше ему все взять в свои руки и не ждать, пока придет Самуил то ли с руководством от Бога, то ли с благословением Божьим. И вот Самуил сказал, что это было глупостью. И примечательно также и то, что как только Саул начал действовать по-своему, так Самуил и появился, что говорит о том, что он не дождался совсем чуть-чуть. Это показывает, что особенно сильное давление, пытающееся спихнуть нас в то, чтобы взять все в свои руки и самому начать действовать без Бога в этом, приходит именно когда Бог вот-вот уже должен явиться. 

И зачем Саулу нужно было дождаться Самуила? Почему это было так важно? Потому что это был вопрос доверия Богу. Господь хотел увидеть, насколько Саул доверяет Ему и зависит от Него, а Саул должен был продемонстрировать это доверие. Однако он этого не сделал. Вероятно, потому, что у него этого доверия Богу и не было. 

И это показывает, зачем нужно ожидание, или почему нам приходится ждать Божьих ответов -- все дело в доверии: насколько мы доверяем Богу и зависим от Него? Насколько мы доверяем назначенному Им времени; насколько доверяем тому, что Он появится, как сказал; сколько мы готовы Его ждать? Если бы мы получали все ответы от Бога сразу же, как по взмаху волшебной палочки, то где было бы место нашему доверию Ему? Однако Господь хочет, чтобы мы доверяли Ему -- тому, что Он появится, как сказал. У Него есть назначенное время, и Он появится, однако насколько мы доверяем Богу в том, что Он появится? Ведь если мы знаем, что кто-то едет к нам, то мы ждем, даже если этот кто-то и опаздывает. Однако Саул, не дождавшись Самуила, начал действовать соответственно потому, что он больше не верил, что Самуил придет. Если мы не можем дождаться Бога, то верим ли мы по-настоящему тому, что Он придет?.. 

И в чем была проблема Саула? Это мы узнаем из написанного в 1 Царств 15:24-25 (Месседж): 

[24-25] Саул сдался и признался: «Я согрешил. Я нарушил Божье Слово и твои наставления. Я больше заботился о том, чтобы угодить людям. Я позволил им говорить мне, что делать. О, прости мне мой грех! Возьми меня за руку и веди к алтарю, чтобы я мог поклониться Богу!» 

Саул больше заботился о том, как угодить людям. Он был человеческим выбором, и об угождении человекам он и заботился. И вот это то, в чем кардинально отличался Давид -- он заботился только об угождении Богу, поэтому его Господь и избрал. И эта ошибка Саула показывает, почему угождение людям так опасно -- оно толкает на то, чтобы грешить против Бога, нарушая Его слово. Однако Давид, как мы знаем, имел совершенно иное отношение к людям... Бог и Его слово были его приоритетом, поэтому Бог так и действовал в его жизни. Он доверял Богу. Он зависел от Него. У Давида были совершенно иные отношения с Богом. И вот здесь также стоит заметить и то, что Давиду Бог обычно отвечал быстро -- ему не нужно было долго ждать. Не подтверждает ли это слова К. Хейгина о том, что если вы готовы стоять вечно, вам не придется стоять долго?..

Итак, нам нужно доверять Богу и тому, что Он появится с ответом в назначенное Им время и вовремя. Нам не следует торопиться взять все в свои руки, как Саул, и нам не следует поддаваться никакому давлению со стороны людей или обстоятельств (и да поможет нам в этом Дух Святой!). Нам следует понимать, что наши решения могут быть направлены на то и в итоге принести то, чего в Божьем решении нам удастся и вовсе избежать и с чем нам не придется даже иметь дело. И если мы доверяем, мы будем готовы стоять... И если мы готовы стоять, то нам не придется стоять долго... Но Господь почтит наше упование на Него и наше ожидание Его, принеся нам соответственное воздаяние явлением Его славы в Его ответе для нас и в явлении нам Его благословения.

Аллилуия! Слава Богу!

И да поможет нам в нашей части Дух Святой!

Аминь и амиь.