или Поймать все, чем Иисус наполняет

Обратимся к написанному в Ев. от Иоанна 21:1-14 в переводе Месседж (Послание):

[1-3а] После этого Иисус снова явился ученикам, на этот раз у Тивериадского моря (Галилейского моря). Вот как это произошло. Симон Петр, Фома (по прозвищу «Близнец»), Нафанаил из Каны Галилейской, братья Зеведея и двое других учеников были вместе. Симон Петр объявил: «Я иду ловить рыбу».  

 [3b-4] Остальные ответили: «Мы идем с тобой». Они вышли и сели в лодку. В ту ночь они ничего не поймали. Когда взошло солнце, Иисус стоял на берегу, но они не узнали Его.  

 [5] Иисус обратился к ним: «Доброе утро! Вы поймали что-нибудь на завтрак? Они ответили: «Нет».  

 [6] Он сказал: «Бросьте сети с правой стороны лодки и посмотрите, что произойдет».  Они сделали то, что Он сказал. Внезапно в сети оказалось так много рыбы, что они не были достаточно сильны, чтобы ее вытащить. 

 [7-9] Тогда ученик, которого любил Иисус, сказал Петру: «Это Учитель!» Когда Симон Петр понял, что это Учитель, он оделся, так как был раздет для работы, и нырнул в море.  Остальные ученики прибыли на лодке, так как они находились недалеко от берега, ярдов в ста или около того, волоча за собой сеть, полную рыбы. Выйдя из лодки, они увидели разложенный костер, на котором готовились рыба и хлеб.  

 [10-11] Иисус сказал: «Принесите немного рыбы, которую вы только что поймали».  Симон Петр присоединился к ним и вытащил на берег сеть — 153 большие рыбы!  И даже со всей этой рыбой сеть не порвалась.  

 [12] Иисус сказал: «Завтрак готов». Ни один из учеников не осмелился спросить: «Кто ты?»  Они знали, что это был Учитель.  

 [13-14] Затем Иисус взял хлеб и дал им. То же самое Он сделал и с рыбой. Это был уже третий раз, когда Иисус явился ученикам живым после воскресения из мертвых.

Как мы видим в начале истории, ученики были в растерянности. Хотя они уже знали, что Иисус воскрес, потому не были в таком разочаровании, как до Его воскресения, однако они все равно не знали, что им делать дальше. Они были в неопределенности. Раньше они ходили с Иисусом и делали то, что Он говорил им делать, но теперь Его с ними не было. Когда-то они бросили все и последовали за Иисусом, но вот они в положении, в котором Иисуса с ними нет, и они не знают, что делать. Поэтому Петр решил вернуться к тому, что он делал до этого. Он решил делать то, что знает. Он мог подумать: "Что ж, у нас были потрясающие приключения эти три года, но поскольку не ясно, что дальше, пойду ка я ловить рыбу опять". 

И вот интересно, что все поддержали идею Петра. Они тоже решили, что это как раз то, что стоит делать. Может, они пошли ловить рыбу лишь бы что-то делать. Но вот вновь эта ситуация -- они ничего не поймали. Их усилия не увенчались успехом. Потому разница была не велика между тем, если бы они и дальше сидели, и тем, что они пошли что-то делать, лишь бы чем-то заняться -- результата их занятие не принесло. Даже на завтрак они ничего не поймали.

Но вот вновь здесь потрясающе то, что именно в этот момент Иисус и выбрал им явиться вновь. Если немного проследить, то это потрясающе, в какие моменты являлся Бог в Писании -- как здесь: ученики в неопределенности, они не знают, что делать, они испытывают давление от первосвященников, и даже то привычное и знакомое им, за что они принялись делать, не дало никакого результата, так что у них даже не было ничего на завтрак... И тут явился Иисус. В этот момент Он им и явился, чтобы все изменить для них.

Сначала Он спросил поймали ли они что-нибудь, чтобы начать разговор. И затем меня привлекло сказанное в формулировке Месседж: "Закиньте по правую сторону и посмотрите, что будет". Иногда (или даже часто) на пути с Богом нам нужно сделать шаг и посмотреть, что будет. Мы еще можем не видеть дальше этого шага. Мы не знаем, что дальше. Однако Иисус как бы им говорил: "Не спешите расстраиваться и разочаровываться. Еще посмотрим, что с этим будет. Закиньте сеть справа". И да, это было нелогично. Однако ученики могли уже нечто заподозрить, ведь они уже видели это ранее... Так что на пути с Богом Он часто может говорить нам то же: "Посмотри, что будет дальше... Что Я для тебя сделаю в этой ситуации". Так что мы еще увидим... и увидим итог, конечный результат, который определил Бог. Аллилуия!

И вот стоит обратить внимание на то, почему ученики ничего не поймали и оказались в такой ситуации без результата, не смотря на все свои усилия -- это был их план. Они не делали в тот момент то, что Бог им сказал. Это было то, что они придумали. И это показывает, что на пути с Богом дети Божьи могут встретиться с неким разочарованием лишь тогда, когда они выполняют собственные планы и делают то, что они придумали. Конечно, наши планы могут не сработать и привести к разочарованию, как это было в этом случае с Петром, когда Его план не сработал. Так что если что-то может выглядеть как разочарование, то это может быть указателем на то, что это были наши планы, а не Божьи. Ведь Божий план не разочарует. Аллилуия!

Вместе с этим, здесь прослеживается эта замечательная черта характера Иисуса -- Он пришел отменить их разочарование, хотя они сами были виноваты, так сказать. Он не решил: "Так им и надо", -- но нет, пришел помочь им и вытащить из их положения разочарования и безрезультатности, отсутствия плода. Он пришел и обратил план Петра в успех. Да, Он дал им понять, что их план не сработал, но потом встретил их прямо там и сделал так, чтобы они получили результат даже лучше, чем изначально надеялись и ожидали от своих планов. Вот такой Иисус замечательный, что даже наши планы Он может обратить в успех, чтобы мы не были разочарованы.

Но не только это. Пока они пытались словить себе что-то на завтрак, Иисус уже готовил им его. Когда они вышли на берег, завтрак уже их ожидал. И да, не они готовили Иисусу завтрак, но Он им. Как сказала однажды Дж. Майер, Господь всего, Воскресший Господь славы, отнявший силу у начальств и властей, Царь царей и Господь господствующих,  и Он приготовил ученикам завтрак... Это и пример смирения, хотя мне это больше показывает любовь и заботу Иисуса о нас. 

Мы можем пытаться достичь чего-то в наших планах, у нас не получается, мы расстраиваемся и разочаровываемся, но потом приходит Иисус, дает нам успех, да еще и приносит нам уже приготовленное Им то, что мы только пытались достичь -- Он дает то, что мы пытались получить, в то время как Он уже имел это приготовленным для нас. Разве это не замечательно?! У Иисуса уже готово решение и восполнения наших нужд, и ответ на разочарование, с которым мы можем встречаться в этом мире. И каждый раз Иисус приходит и являет нам Свою любовь, утешение и заботу. Это так чудесно! Так может только Иисус! Аллилуия!

И здесь есть еще два аспекта, на которые стоит также обратить внимание: когда Иисус сказал им закинуть сети, то, с одной стороны, говорится, что они не были достаточно сильны, чтобы вытянуть сети, наполнившиеся этой рыбой сверхъестественно, а с другой, сеть в этот раз уже не прорвалась. Интересно, что ученики, которые ранее были опытными рыболовами, оказались недостаточно сильными для чуда -- у них не было достаточно силы, чтобы вытянуть сеть в лодку, потому они отправились к берегу, волоча сеть за собой. Они пошли ловить рыбу, но в итоге оказались недостаточно сильными, чтобы вытянуть весь тот улов, которым Бог наполнил их сеть. 

И это показывает, что у Бога есть эти периоды, когда для нас все может выглядеть затишьем, но когда Господь как раз и выполняет Свою работу, чтобы и улов для нас подготовить, и сделать нас достаточно сильными, чтобы мы могли уловить и вытянуть все то, чем Бог наполнит наши сети. Мы могли раньше ловить без Него, так что может казаться, что наших сил достаточно... Да, достаточно для того, чтобы вытянуть то, что мы могли поймать в наших силах... Но Господь мог предусмотреть для нас нечто большее (поэтому Он и хочет укрепить нас еще, подготовив для Своего большего). По этой причине, Ему и нужно еще выполнить Свою работу с нами, чтобы укрепить нас и дать нам все необходимые способности, силу и крепость, чтобы поймать и вытащить все, чем Он предусмотрел наполнить наши сети. Аллилуия! 

Так что не нужно спешить ловить рыбу без Него... а то может оказаться, что мы не достаточно сильны, чтобы вытянуть весь улов. Но мы же не хотим ничего упустить, не так ли? Вместе с этим, благодарение Богу, они ничего и не упустили -- они просто волочили ту сеть за собой, сделав то, что было в их силах. Но все же нам стоит понимать, что мы можем быть в неком периоде затишья, пока Бог укрепляет наши силы и собирает рыбу со всего озера для того, чтобы мы потом поймали её в том месте, куда Он приведет нас. Слава Господу!

И вот хотя рыбы Бог послал им больше, чем было в их силах вытащить в лодку, все же сеть в этот раз не прорвалась. В этот раз они ничего не упустили. Может, они еще были не там, где должны были или могли уже быть, но они уже точно не были там, где были раньше. В первый раз сеть у них прорвалась. И мне не очень нравится версия о том, что сеть была гнилой, ведь это преуменьшает масштабы чуда -- нет, это не сеть была гнилой, но рыбы было столько, что сети не могли выдержать! И если сеть прорывалась, значит, некая рыба, которая сначала попала в сеть, могла ускользнуть, так что в итоге они вытащили не все, что могли... Но здесь они хоть и оказались недостаточно сильными, чтобы поднять это все в лодку (в первый раз они позвали напарников, а в этот раз были сами), все же сеть не прорвалась, так что они могли волочить её и в итоге получить все, чем Иисус её наполнил. 

В первый раз им нужно было вытащить сеть в лодку, иначе прорвавшись, весь улов был бы упущен, так что они это и сделали, вплоть до того, что лодки начали тонуть. Теперь же хотя они и не могли вытащить, все же имели достаточно благодати покрыть их слабость -- сеть не прорвалась. Так что если наших сил будет и не достаточно, благодать покроет это, чтобы мы все равно обрели все, чем Иисус хочет нас наполнить -- чтобы мы поймали все, чем Иисус наполняет наши сети, и ничего не упустили. И это тоже было частью работы Божьей по обращению разочарования в успех и радость.

И заканчивается эта история тем, что Иисус говорит Петру, что ему должно пасти Его овец. В начале истории Петр, не зная что делать, пошел ловить рыбу, и его постигло разочарование в его планах, но вот пришел Иисус и не только обратил разочарование в радость, но еще и сказал Петру, что ему делать. Так что больше у Петра, вероятно, состояние, которое было в начале истории, не возникало, ведь мы нигде больше не читаем о том, чтобы он вновь пошел ловить рыбу. Так что Иисус не только обращает все к лучшему, в радость, но еще и делает, и показывает, говорит и открывает достаточно для того, чтобы мы в подобное состояние разочарования больше никогда не попали. Аллилуия!

Итак, если дети Божьи встречаются с неким разочарованием в жизни с Богом, то это только потому, что они последовали своим планам, которые в итоге и не сработали. То не были Божьи планы, но наши планы в наших представлениях, что и могло не дать результата. Но вот Иисус настолько замечательный, Он настолько нас любит и заботиться о нас, что Он приходит в каждое наше разочарование (в котором можем быть виноваты мы сами, грубо говоря) и обращает это в успех, в чудо Его благости и милости в Его утешении, в радость и счастье, при этом принося нам и то, за чем мы гонялись, чтобы получить, но что уже было приготовлено Им для нас. Так что нам нужно просто оставаться на Божьем пути и держаться Иисуса, ведь Он развернет все для нас, любую ситуацию и любое разочарование, Своей благодатью восполнив и наши слабости, чтобы мы все равно в итоге получили все, что Он хочет нам дать и что Он уже предусмотрел для нас, при этом сделав так, чтобы мы больше никогда не встретились с подобным разочарованием (хотя все же лучше не спешить, позволив Духу Святому укрепить нас и сделать нас достаточно сильными и подождать Иисуса, чтобы идти ловить вместе с Ним сразу, чтобы никакому разочарованию, даже кратковременному, не было никакого повода).

Аллилуия! Слава Богу!

И да поможет нам в нашей части Дух Святой!

Аминь!