Перечитывая историю Воскресения в Ев. от Луки в переводе Месседж, меня коснулось несколько аспектов, на которых и остановимся. Но сначала обратимся к переводу Месседж:

   [17-18] Он спросил: «Что это вы так пристально обсуждаете, когда идете?» Они просто стояли там с вытянутыми [опечаленными] лицами, как потерявшие своего лучшего друга. Тогда один из них, которого звали Клеопа, сказал: «Ты единственный в Иерусалиме, который не слышал, что произошло в последние несколько дней?» 

   [19-24] Он сказал: «Что случилось?» Они сказали: «То, что случилось с Иисусом Назарянином. Он был человеком Божьим, пророком, сильным в деле и Слове, благословленный и Богом, и всем народом. Затем наши первосвященники и лидеры предали Его, приговорили к смерти и распяли Его. А мы имели [большие] надежды, что Он тот, Кто избавит Израиль. И вот уже третий день, как это произошло. Но теперь некоторые из наших женщин полностью запутали нас. Рано утром они были в гробнице и не могли найти Его тело. Они вернулись с историей, что они видели видение ангелов, которые говорили, что Он жив. Некоторые из наших друзей отправились к гробнице, чтобы проверить, и обнаружили, что она пуста, как говорили женщины, но не видели Иисуса». ...

   [36-41a] Пока они все это говорили, Иисус явился им и сказал: «Мир вам». Они думали, что видят призрака и испугались до полусмерти. Он продолжал с ними: «Не расстраивайтесь (букв.: не будьте печальны, расстроены) и не позволяйте всем этим вопросам сомнения взять верх. Посмотрите на мои руки; посмотрите на мои ноги — это действительно Я. Прикоснитесь ко Мне. Посмотри на Меня с головы до ног. У призрака нет таких мускулов и костей». Сказав это, Он показал им свои руки и ноги. Они все еще не могли поверить тому, что видели. Это было слишком много [для них, чтобы вместить - Т.Б.]; это казалось слишком хорошим, чтобы быть правдой. 

  [41b-43] Он спросил: «У вас здесь есть еда?» Они дали Ему кусок остатков рыбы, которую они приготовили. Он взял его и съел прямо перед их глазами. ...

  [49] То, что будет дальше, очень важно: Я посылаю то, что обещал вам Мой Отец, так что оставайтесь здесь, в городе, пока Он не придет, пока вы не будете снабжены (букв.: оборудованы) силой свыше».

   [50-51] Затем Он вывел их из города в Вифанию. Подняв руки, Он благословил их, и, благословляя их, вышел из него, сделал свой выход, вознесся на небеса. 

   [52-53] И они стояли на коленях, поклоняясь Ему. Они вернулись в Иерусалим, лопаясь от радости. Все свое время они проводили в храме, хваля Бога. Да. 

Меня не перестает удивлять эта история того, как все здесь обернулось: самое худшее -- в лучшее, печаль и разочарование -- в радость; безнадега -- в надежду и в исполнение надежд... Рассмотрим по порядку. 

Итак, сначала мы читаем описание двух друзей, которые были с опечаленными лицами, как потерявшие некого дорого для них. Они сказали, что имели большие надежды на то, что Иисус есть Мессия и Тот, Кто избавит Израиль. Но в тот момент для них все выглядело как величайшее разочарование, ведь прошло уже три дня после этих событий... Подумать только, такие события -- распятие, и три дня ничего... Тишина, ничего не видно... Три дня не происходило больше ничего в естественном. И эти три дня могли им казаться вечностью...

А теперь задумаемся. Они имели большие надежды, что Иисус есть Мессия, и это ведь были правильные надежды! Даже более того, это не то, что было только надеждой, но это было правдой, истиной, действительностью -- Иисус и был Тем, Кем они надеялись Он был! Но в тот момент для них все выглядело разочарованием. Но было ли это разочарование правдой? Нет, никак! Наоборот, то, что для них выглядело в тот момент разочарованием, было как раз частью исполнения их надежды на избавление Мессией... Но они этого не понимали. Они смотрели суто естественно и были печальны и разочарованы, в то время как они были посреди исполнения Божьего плана. Хотя не посреди даже, а в самом финале. Вот к чему приводит суто естественный взгляд.

Ничего нам не напоминает? Мы можем иметь какие-то надежды, вложенные в нас Богом, но потом, если мы будем смотреть естественно, то видимое вокруг может выглядеть разочарованием, в то время как мы находимся посреди и даже на финишной прямой в исполнении плана Божьего для нас! 

При этом стоит все же немного детальнее остановиться на этой идее трех дней. Это мы сейчас, зная всю историю, понимаем, что происходило в те три дня. Но вот с точки зрения учеников, не происходило ничего... И вот представим: Иисус сошел в ад, Он понес страдания за все человечество, уплатил цену и затем разгорелась величайшая духовная битва, которая только была в истории человечества, в которой Иисус победил и, как написано, властно поверг все силы тьмы позору, восторжествовав над ними Собою. Происходило самое важное, что только могло происходить и из всего, что когда-либо произошло до этого или могло произойти после. Но в естественном в это время была тишина... Ученикам не видно было ничего... 

Они говорили: "Вот уже три дня, как это произошло..." Они совершенно потеряли связь с духовной реальностью, отслеживая только естественную. Они воспринимали три дня, как течение времени после распятия, которое говорило им о необратимости их разочарования... Но вот истина-то была в том, что за эти три дня все и было совершено, так что они только приблизились к моменту получения исполнения своих надежд на избавление, обеспеченное Мессией! Но они этого не понимали, пока Иисус не явился и не разъяснил им Писание о Нем.

И это показывает, что и мы точно также теряем связь с реальностью, настоящей духовной реальностью, когда имеем суто естественный взгляд и настроены на отслеживание суто происходящего вокруг в естественном. В духовном может происходить нечто великое, Господь может покорять все, выстраивать всех и все, выравнивать все и т.д., приближая нас к исполнению наших надежд, которые Он и вложил в нас, а мы можем видеть разочарование... В то время, когда это не разочарование, но приближающее исполнение плана Божьего! 

Поэтому, когда Иисус явился, Он начал говорить с ними с того, чтобы они не расстраивались и не печалились, и не позволяли всяким вопросам сомнения, приносящими печаль, взять верх. Это то, что нужно делать и нам -- не позволять приносящему разочарование и печаль сомнению взять верх, но применять свою духовную власть против этого, изгоняя это и пленяя всякое помышление в послушание Христу. И да поможет нам в этом Дух Святой! Нам нечего печалиться и допускать вопросы сомнения, ведь с Богом мы не будем разочарованы. 

Ученики не могли разочароваться в Иисусе, хотя они и прошли через три дня настроения величайшего разочарования... Однако все обратилось в великую радость, ведь они не могли разочароваться в Иисусе -- Иисус не мог их разочаровать. Хотя если бы они помнили и стояли на том, что Он возвестил им наперед о Своем воскресении, то их могло и не постичь такое разочарование, так что непонимание и неправильные представления сыграли в этом свою роль. 

Но в любом случае, Иисус не мог их разочаровать. Более того, в конечном итоге Он как Мессия принес и сделал несравненно большее того, чего они ожидали и надеялись... Хотя это было больше духовной реальностью, в то время как они ожидали естественного (или политического, так сказать) избавления для Израиля. Потому и для нас разочарованием на пути с Богом может быть лишь неправильные представления, но в любом случае, Иисус нас не разочарует. Но Он в итоге введет нас и даст нам большее, чем мы было надеялись и ожидали. Аллилуия!

И вот когда это проявится, то реакция может быть такой, как у Апостолов -- слишком много, чтобы вместить, слишком хорошее, чтобы быть правдой (как выразил это Месседж). Когда Господь приходит с проявлением, особенно когда Он оборачивает худшее к лучшему, и разочарование -- в исполнение надежд, то это выглядит именно так -- слишком хорошее, чтобы быть правдой! Когда Господь придет с проявлением и исполнением Своего плана для нас, то это будет выглядеть слишком хорошо, чтобы быть правдой... Однако это будет реальность -- реальность и будет такой слишком хорошей, превосходящей наши надежды даже и ожидания (и потому это и выглядит слишком хорошим, ведь это не просто приносит исполнение надежд, но и превосходит ожидания). Слава Господу! 

Затем стоит обратить внимание на сказанное Иисусом о силе свыше. Он изъяснил им Писание и сказал, что они поставлены быть свидетелями, так что им следует идти по всему миру и нести свое свидетельство. Однако затем Он предупредил их не идти и сидеть на месте, пока Он не снабдит -- не вооружит, грубо говоря, -- их силой для этого. И это показывает, что везде, куда Господь нас посылает, Он посылает нас с силой. Везде, где Он нас поставляет и насаждает, Он поставляет нас с силой. Поэтому, где бы мы ни находились, нам нужно понимать, что мы снабжены и вооружены всей необходимой нам силой, чтобы сделать все, что должно быть сделано в нашей части, нами и через нас Богом. А это значит, что у нас есть вся сила, которая нам только может понадобиться на определенном месте, куда Господь нас прислал и поставил, сила все преодолеть и устоять, и победить, и превозмочь, и покорить (или принять покоренным нам Богом). Аллилуия!

И вот заканчивается эта история тем, что ученики, как выразил это Месседж, лопались от радости и прославляли Бога. В начале истории они были с печальными лицами от боли потери и разочарования, но заканчивается история тем, что они лопались от радости... Вот как Бог может развернуть и обратить все! Так что как бы что ни выглядело, и если что-то может выглядеть разочарованием, когда мы на пути с Богом, нам следует понимать и осознавать, что это еще не конец, так что всякую боль от разочарования Господь может развернуть и обратит в великую и избыточную радость, так что это можно будет выразить этим выражением "лопаться от радости". И это может быть даже сложно представить, особенно когда видишь вокруг пока только разочарование... Однако это то, во что обратит его Бог -- в избыточную радость, в "лопание от радости". Аллилуия! И да будет нам по слову Божьему! Аминь!

Итак, история Воскресения вновь и вновь говорит к нам и показывает особенность действия Божьего и Его путей, так что Он все обращает к лучшему, обращая разочарование в исполнение надежд и осуществление ожиданий, а печаль -- в избыточную радость в такой степени, что это можно выразить (или даже что самое точное описание состояния будет только это выражение) словами "лопаться от радости". Поэтому, нам нужно понимать и осознавать это, имея в виду то, что когда все может выглядеть совсем глухо в естественном, тогда в духовном может происходить и решаться самое важное... Как говорил Л. Самралл, что когда ничего не видно, это как раз тот момент, когда все и происходит -- или так сказать, варится. Так что будем взирать на Иисуса и смотреть дальше видимого в нынешнем моменте, чтобы не допускать, не позволять вопросам сомнения принести печаль и разочарование, зная, понимая, помня и осознавая, что с Богом мы не будем разочарованы, ведь Иисус нас не разочарует, ведь просто не может, так как Он может только превзойти наши надежды и ожидания! (Что Он и делает, чем и приносит избыточную радость до переполнения ею...)

Аллилуия! Слава Богу!

И да поможет нам в нашей части Дух Святой!

Аминь и аминь!