Начнем с рассмотрения написанного в 2Кор.1:8-14 в переводе Месседж:
[8-11] Друзья, мы не хотим, чтобы вы были в неведении о том, как тяжело было, когда все это обрушилось на нас в провинции Азия. Это было так плохо, что мы не думали, что выживем. Мы чувствовали себя так, будто нас отправили в камеру смертников, что для нас все кончено. Как оказалось (или дословно: как это обернулось), это было лучшее, что могло случиться. Вместо того, чтобы полагаться на свои силы и смекалку, чтобы выбраться из этой ситуации, мы были вынуждены полностью довериться Богу – неплохая идея, поскольку Он – Бог, воскрешающий мертвых! И Он сделал это – спас нас от неминуемой гибели. И Он сделает это снова, спасая нас столько раз, сколько нас нужно будет спасти. Вы и ваши молитвы — часть этой спасательной операции, и я не хочу, чтобы вы и об этом оставались в неведении. Я даже сейчас вижу ваши лица, восхваляющие наше Божье избавление, спасение, в котором ваши молитвы сыграли такую решающую роль.
[12-14] Теперь, когда худшее позади, мы рады сообщить, что мы вышли из этого с неповрежденной совестью и верой и можем предстать перед миром — и, что еще более важно, предстать перед вами с высоко поднятой головой. Но это не было какой-то умелой работой с нашей стороны. Именно Бог заставил нас сфокусироваться (или сосредоточиться) на нем, бескомпромиссно. Не пытайтесь читать между строк или искать в этом письме скрытый смысл. Мы пишем простую, неприукрашенную правду, надеясь, что теперь вы увидите всю картину, а также некоторые детали. Мы хотим, чтобы вы гордились нами так же, как и мы вами, когда мы вместе предстанем перед нашим Господом Иисусом.
Примечательно то, как Павел говорит о том, что самое худшее для них обернулось лучшим, что могло случиться. И это так обренулось по одной причине -- из-за Божьей спасательной операции, как написано в Месседж. По причине того, что Господь явил им Свое спасение и избавление, худшее для них обратилось самым лучшим. И это то, что делает Бог -- Он обращает худшее в самое лучшее, и вот, это в Писании. Следовательно, на пути с Богом нечего бояться даже худшего, ведь Господь может обернуть это в самое лучшее, что только могло произойти. И это особенность пути с Богом.
При этом, Павел акцентирует на том, что им удалось избежать худшего и что все обернулось лучшим не потому, что они были так умелы и смогли выбраться, но потому, что Бог явил им Свое спасение. Вместе с этим примечательно и то, как он говорит о молитве, в частности, и Коринфян, что она было частью Божьей спасательной опрерации. Разве это не удивительно, какой эффект может иметь молитва? Она есть и может стать частью Божьей спасательной операции по избавлению кого-то -- то ли нас самих, если мы молимся о себе и нуждаемся в Божьем спасении, то ли кого-то другого, за кого мы можем молиться. Кажется, часто мы не рассматриваем молитву именно так, однако Писание раскрывает нам её важность.
И если молитва связана с Божьей спасательной операцией, которая все оборачивает к самому лучшему, то это говорит и о том, что молитва имеет прямое отношение к тому, чтобы все обернулось лучшим. Поэтому, вместо того, чтобы бояться или волноваться, тревожиться или заботиться, мы можем молиться, ведь молитва может высвободить Божью спасательную операцию и обернуть все к лучшему, при том к самому лучшему, что только могло случиться! Разве это не удивительно? И вот как говорит Месседж, молитва играет в этом решающую роль.
И Павел в этом отрывке дважды повторяет одну и ту же мысль о том, что это была Божья работа, а не их умелые усилия -- и вероятно, даже духовные, ведь он говорит, что Бог заставил их довериться Ему всецело и сфокусироваться на Нем бескомпромиссно. Сначала в ст.8-11 он говорит о том, что что они не полагались на себя, но были вынуждены довериться Богу, что было хорошей идеей, ведь этот Бог, которому они доверились, может делать невозможное, а затем в ст.12-13 он повторяет эту мысль, говоря, что Бог заставил их, или сделал так, что они были вынуждены сфокусироваться на Нем. И вот примечательно, что Павел говорит, что это тоже Бог сделал так, что они сосредоточились на Нем, что в свою очередь говорит о том, что это тоже была Божья работа в них и Божья благодать для них. И вот часто нам нужно осознавать и эту благодать Божью и полагаться на Божью помощь в этом, ведь когда обстоятельства вокруг могут вопить и давить на человека, то ему нужна помощь благодати Божьей, чтобы сфокусироваться на Боге! Однако благодарение Богу, что мы можем получить от Бога помощь и в этом.
При этом примечательно также и то, как Павел выражает свое доверие Богу в том, что Господь не просто спас их один раз, но что Он сделает это каждый раз, когда они будут нуждаться в Божьей помощи, Его спасении и избавлении. И вот Бог не лицеприятен, так что Он сделает это для всех, полагающихся на Него. Так что и мы должны точно так же положиться на Бога в том, что Он явит Свою помощь, спасение и избавление каждый раз, когда нам только понадобиться Его помощь. Более того, Он не просто явит Свою помощь и спасение, но обернет все самым лучшим, что только могло случиться. Аллилуия!
Итак, на пути с Богом нам нечего бояться, ведь даже худшее Он может обратить и обращает в лучшее, что только могло случиться. И Господь делает это, являя Свое спасение и избавление -- осуществляя Свою спасательную операцию (если говорить языком Месседж). И вот молитва есть частью этой Божьей спасательной операции и даже играет решающую роль. Поэтому, нам нужно полагаться на Бога в том, что каждый раз, когда нам только понадобится Его помощь, Он явит нам её, в том числе, и выслав делателей на наш путь, и молиться, высвобождая Божью спасательную операцию к действию. И таким образом, каждый раз все будет обращаться к самому лучшему для нас -- самому лучшему, что только могло случиться с нами и для нас на пути с Богом!
Аллилуия! Слава Богу!
И да поможет нам в нашей части Дух Святой! Аминь!