В Ев. от Марка 5:35-36 читаем: "³⁵ Когда Он еще говорил сие, приходят от начальника синагоги и говорят: дочь твоя умерла; что еще утруждаешь Учителя? ³⁶ Но Иисус, услышав сии слова, тотчас говорит начальнику синагоги: не бойся, только веруй".
Некоторые исследователи говорят, что сказанное Иисусом Иаиру: “Не бойся”, -- буквально значит: “Останови страх (или перестань бояться)!” Однако как мы можем остановить страх? Как он вообще останавливается?
Если немного проанализировать Писание, то во многих случаях то ли Ангелы, то ли Господь обращались и говорили: “Не бойся/не бойтесь”. И здесь Иисус сказал то же самое Иаиру. И для чего это было сказано? Чтобы остановить страх, не так ли? И это же и показывает, как страх останавливается -- словами.
При этом после слов “не бойся” часто шло Божье обетование или иная благая весть. Самый яркий пример -- явление Ангелов пастухам в Рождество, когда Ангел сказал пастухам: “Не бойтесь, ибо я возвещаю вам великую радость...” При этом он сразу же переключил их внимание со страха на радость (и радость противоположна страху). Иисус тоже, когда сказал Иаиру не бояться, переключил внимание на веру и на Себя, на Свою силу. Из этого можем сделать вывод, что хорошие слова утешения и радости также могут остановить страх.
Вместе с этим, все это показывает некие духовные законы. Страх нематериален. Психологи могут считать его эмоцией, но мы знаем, что эта эмоция имеет духовную сущность. По этой причине некоторые мудрые люди даже в мире говорят о том, что никакими материальными средствами нельзя разобраться со страхом и состояниями тревожности. А это значит, что нематериальная субстанция может быть удалена только чем-то таким же нематериальным, но более сильным.
И как управляется сфера духа? Словами. Бог сотворил мир словами. Он все делает словом, потому слово есть тем, что управляет духовным миром, а духовный мир, в свою очередь, управляет естественным. Так и получаем, что слово есть (чуть ли не) самой большой силой, потому что оно управляет духовным миром (конечно, не просто слова, однако слова веры, высвобождающие силу Божью).
И если посмотреть на Иисуса, то это то, что Он делал -- Он говорил слова и делал все словами: “Иди и да будет тебе по твоей вере. Девица не умерла, но спит. Лазарь уснул, но Я иду разбудить его. Закиньте сети по правую сторону.” И это не упоминая того, что Он повелевал нечистым духам заткнуться и не говорить о Нем, и вообще убираться вон. И даже когда нужно было накормить толпу, Иисус благословил пищу и раздал. Он все делал словом (или словами).
И в этой истории с Иаиром точно так же -- Он сказал ему не бояться. Фактически, Иисус был тем, кто остановил страх, а не сам Иаир, потому что Иисус сказал ему то, что остановило его страх. И из этого можем увидеть несколько шагов к тому, чтобы остановить страх. Во-первых, нужно высвободить власть и отдать приказ, как Иисус приказал Иаиру не бояться. Мы можем сказать, что я не боюсь или что я отказываюсь бояться. И на чувства это может не повлиять в тот момент, ведь они имеют отношение к естественному инерционному, однако в духовном мы остановим страх в тот же момент. Затем, чтобы разобраться с чувствами, нужно переключить внимание на что-то иное -- на веру, на радость, на любовь Божью, на что-то хорошее и утешающее (в общем, на то, что противоположно страху). Это тоже можно сделать словами, можно обратившись к Писанию или другими способами. И в-третьих, мы можем помочь кому-то остановить страх, сказав им не бояться и своими словами переключив внимание на радость и веру или подобное, так что не только сам человек может или должен сделать это сам, но другой человек может сделать это для него или помочь ему в этом, как делал это Иисус, как мы читаем о том, как делали это Ангелы.
И да, это не единоразовое действие, но каждый раз, сталкиваясь со страхом, нужно проделывать это. Вероятно, по этой причине в Писании и говорится 365 раз не бояться, ведь это был ответ на каждый раз столкновения со страхом. Можно верить, как некие это проповедуют, чтобы вовсе жить свободными от страха так, чтобы с ним не сталкиваться даже (хотя я все же не знаю, значит ли это что такие вовсе никогда ничего не убоятся больше и не испугаются... звучит невозможно, хотя для веры все возможно), однако все равно, пока этот уровень полной свободы будет достигнут, нужно проделывать все то же самое каждый раз, останавливая страх.
Итак, нам нужно не забывать, что духовный мир управляется словами, а он, в свою очередь, правит всем остальным. Потому мы должны задействовать слова и веру, и власть Имени Иисуса, чтобы управлять так, как нам это нужно, грубо говоря. И мы можем словами что-то остановить или наоборот разрешить чему-то быть, в чем и заключается власть верующего. И в отношении страха нам нужно точно так же примерять власть Имени Иисуса и использовать слова, чтобы остановить его в духовном, затем переключая внимание в естественном, чтобы остановить его и в чувствах. И нам нужно делать это каждый раз, до результата.
И да поможет нам в этом Дух Святой!
Аллилуия! Аминь.