В 3Цар.18:22-24, 41, 45 читаем:
²² И сказал Илия народу: я один остался пророк Господень, а пророков Вааловых четыреста пятьдесят человек [и четыреста пророков дубравных]. ²³ Пусть дадут нам двух тельцов, и пусть они выберут себе одного тельца, и рассекут его, и положат на дрова, но огня пусть не подкладывают; а я приготовлю другого тельца и положу на дрова, а огня не подложу; ²⁴ и призовите вы имя бога вашего, а я призову имя Господа, Бога моего. Тот Бог, Который даст ответ посредством огня, есть Бог. И отвечал весь народ и сказал: хорошо, [пусть будет так]. <...>
⁴¹ И сказал Илия Ахаву: пойди, ешь и пей, ибо слышен шум дождя. <...>
⁴⁵ Между тем небо сделалось мрачно от туч и от ветра, и пошел большой дождь. Ахав же сел в колесницу, [заплакал] и поехал в Изреель.
Начнем со стихов 22-24. Это хорошо известная нам история Илии, и некоторые аспекты вновь привлекли мое внимание. В частности, здесь Илия говорит, что он один, а пророков Ваала было 450. Илия один был против 450. Но чем это обернулось? Тем, что Илия погубил тех 450. И почему это было возможно? Потому что на его стороне был Бог и сила Божья.
Затем перевод Месседж очень колоритно передает насмешки Илии над теми пророками, говоря: “Зовите громче -- в конце концов, он -- бог. Может быть, он где-то медитирует или, может, занят каким-то проектом, или, может быть, он в отпуске. Или вы не можете подумать, что он, может, проспал, так его нужно разбудить?”
И тот же Месседж дальше говорит, что эти пророки Ваала испробовали и использовали все, что они знали, и все, что они могли. Но не было ни слуху, ни духу, как говорится. Хотя по описанию можно предположить, что шоу было эффектное... Однако это все, что они могли -- шоу и шум. Они бросили все, что у них было, и это был всего-лишь шум и шоу. И это показывает способности этого мира -- даже если он бросит против людей Божьих все, что он знает и может, это будет всего-лишь шумное шоу... В том нет и не будет никакой силы, чтобы навредить детям Божьим, ведь Иисус сказал, что Он лишил мир этой силы.
И что произошло потом? Илия помолился всего один раз и сошла сила -- сошел огонь, который пожрал и жертву, и воду во рве поглотил. Видя это, никто не мог устоять -- все пали в благоговейном страхе на свои лица, исповедуя, что Господь есть Бог. Мы должны понимать, что когда мы с Богом, то сила на нашей стороне, и её проявление заставит людей пасть и преклониться. Господи, помоги нам это осознать! И сила вот такая -- сила пожирающего огня. И потом когда другой уже царь посылал за Илией своих воинов, то Илия отвечал, что если он человек Божий, то пусть сойдет огонь, а как говорит Месседж -- молния, и пожрет/ударит весь пятидесяток. И так два отряда погибли просто потому, что проявили неуважение к пророку Божьему и пытались ему угрожать.
При этом первые два военачальника пытались приказывать Илии, но послушался ли Или и преклонился ли? Нет, но пострадали сами воины... Кто-то может приказывать Богу? Или тем более угрожать Ему? Сами же пострадают, если попытаются... В то же время стоит заметить, что такое впечатление, что Бог исполнял желания Илии -- Илия сказал, что если он человек Божий, то пусть сойдет огонь и попалит отряд, так и произошло; Илия просил, чтобы Бог взял его, и Бог послал огненную колесницу. Не удивительно ли это? Нечестивые если попытаются приказывать Богу, как минимум, обожгутся; но вот Своих избранных Господь слышит и отвечает на их просьбы и желания.
Возвращаясь к истории с жертвенником, почему Бог послал Илию сделать это? Потому что Он хотел дать дождь на землю. И вот в ст.41 в Месседж говорится, что Илия сказал Ахаву: “Ешь и пей -- празднуй! Дождь на пути; я слышу, как он приближается”. И вот интересно, что слово от Бога праздновать пришло еще до того, как дождь пошел... Праздновать дождь нужно было по вере в слово человека Божьего. Однако в нем никто уже не сомневался -- до этого по его слову не было дождя...
И затем Писание говорит, что Илия пошел молиться -- это не произошло само собой. Почему-то ему все равно нужно было молиться, чтобы Господь послал дождь, хотя Господь и так сказал Илии, что Он хочет послать дождь. И Илия сказал своему слуге ходить и смотреть и продолжать выглядывать облако, даже если придется ходить семь раз. И мы знаем, что 7 символизирует Божье вмешательство. И затем, после того как появилось маленькое облачко, мне нравится, что говорит ст.45 в Месседж, что все начало происходить быстро. Мы можем выглядывать и выглядывать проявления, ходить до семи раз, но когда появится хоть малый признак проявления Божьего, тогда все уже будет происходить быстро. И Ахаву уже нужно было только успеть доехать до города, а Илии -- добежать... Когда Бог двинется и вещи начнут происходить быстро, то нам уже тогда нужно будет только успевать за движением Божьим...
Итак, Божье проявление придет, и если мы его не видим, может, нам нужно прислушаться, и мы услышим, как Илия слышал надвигающийся дождь... Если мы не видим, значит, движение и проявление Божье в пути, и нам нужно праздновать его еще до того, как мы увидим. Ведь когда дождь пойдет, нужно будет уже не есть и пить, и праздновать, но успеть доехать или добежать в город... И хотя мы могли выглядывать и выглядывать, нам нужно продолжать ожидать Бога, пока не увидим хоть маленькое поднимающееся облако... Но когда мы сможем уловить хоть один и первый признак движения и проявления Божьего, тогда уже события начнут происходить быстро. И для нас это будет, как желанный дождь, а для кого-то это Божье движение придет всепожирающим огнем... Однако нам нужно быть уверенным, что Бог проявится, и не оставлять веры и упования, ведь шум дождя уже слышен... Дождь уже в пути, и вскоре все произойдет быстро.
Аллилуия! Слава Богу!
И да поможет нам в этом Дух Святой!