В Ев. от Матфея 9:1-8 читаем: "¹ Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город. ² И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои. ³ При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует. ⁴ Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? ⁵ Ибо что легче сказать: «прощаются тебе грехи», или сказать: «встань и ходи»? ⁶ Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой. ⁷ И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой. ⁸ Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам".

Это известная история, однако в Ев. от Матфея она описана не полностью, а в Ев. от Марка 2:3-4 говорится еще и о том, что этих друзей было 4, и они разобрали кровлю дома, чтобы “доставить” своего друга перед лицо Иисуса. И в этот раз остановимся на сказанном о том, что Иисус, видя веру их, сказал… Иисус, видя веру их, отдал приказ. 

И сначала стоит немного остановиться на вере. Перевод Месседж говорит, что Иисус увидел их смелое верование. И вот это говорит о том, что веру видно. Да, она есть нематериальной силой, так что её нельзя ощутить буквально, однако истинная вера, твердая уверенность, смелое верование, настолько отражается в поведении, действиях и словах человека, что её становится видно. И вот Расширенный перевод Библии (РПБ) говорит о том, что эта вера, которую было видно, исходила из уверенности в Иисусе. 

Рассмотрим все место Писания в РПБ: 

1 И Иисус, войдя в лодку, переправился через Галилейское море и пришел в [Капернаум] Свой город.

2 Принесли к Нему парализованного человека, лежащего на носилках. Видя их [активную] веру [проистекающую из уверенности в Нем], Иисус сказал парализованному: «Не бойся, сын; твои грехи прощены [наказание выплачено, вина снята, и ты объявлен в правильном положении перед Богом]». 3 И некоторые из книжников сказали себе: «Этот человек богохульствует [претендуя на права и прерогативы Бога]!» 4 Но Иисус, зная их мысли, сказал: «Почему вы думаете злое в своих сердцах? 5 Ибо что легче сказать: «Прощаются твои грехи и наказание уплачено» или сказать: «Встань и иди»? [Оба возможны для Бога; и то и другое невозможно для человека]. 6 Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть и силу на земле прощать грехи», - затем Он сказал парализованному: «Встань, возьми свои носилки и иди домой». 7 И он встал и пошел домой [исцеленный и прощенный]. 8 Когда толпы увидели это, они пришли в трепет и прославили Бога и восхваляли Его, давшего такую власть и силу людям.

И вот кажется, что этот аспект уверенности в Иисусе, в Боге, очень важен в вере и для веры. Один человек доверяет другому, если уверен в нем, и он может положиться на его слово, если уверен, что этот человек не поведет. И вот наша вера в Бога проистекает из нашей уверенности в Боге. По этой причине нужно иметь познание Бога. Да, вера приходит от слышанья слова Божьего (Рим.10:17), однако взять одно слово обетование еще не достаточно – для такой смелой и твердой веры нужно иметь познание Бога. И оно, конечно же, тоже приходит из слова Божьего.

Потому в вере ключевым есть вопрос: “Насколько мы уверены в Боге?” Люди уверены во врачах, юристах и прочих экспертах, так что полагаются на их советы и слушаются того, что они им говорят делать. А насколько мы уверены в Боге? И вот уровень, или степень, этой уверенности будет определять и уровень нашего послушания Богу. Но вот в Боге как раз есть больше всего оснований быть уверенными, ведь Он верен так, как никакой другой человек: Он верен Своему слову; Он и силен исполнить обещанное (Рим.4:21). 

И если веру так начать рассматривать с точки зрения уверенности в Боге, то это может помочь нам быть смелыми, не бояться и не волноваться. Уверены ли мы в Господе, что Он поможет и избавит? Уверены ли мы в том, что Господь восполнит наши слабости? Уверены ли мы в Боге, что Он позаботится о нас и устроит все самым лучшим образом? Уверены ли мы в Боге, что Он защитит нас? Уверены ли мы в Боге?! Ведь эта уверенность даст способность и действовать смело и дерзновенно, так что если нам нужно больше смелости, значит, нам нужно больше уверенности в Своем Боге.

И вот эта уверенность исходит из познания. И если у нас есть познание, значит, у нас есть все основания быть уверенными. Только вот здесь тоже роль играет внимание – на что мы смотрим: на Бога и Его силу или на высоту роста, вес и вооружение Голиафа?.. Но вот Давид, как мы знаем, был уверен в своем Боге – это и дало ему способность бесстрашно выступить против Голиафа и всех прочих его врагов в дальнейшем. Потому если мы хотим бесстрашно выступать и одерживать победы, нам нужно быть уверенными в своем Боге, и для этого нам нужно смотреть и думать о слове Божьем и о силе Божьей, а не о видимом в обстоятельствах. И когда мы начнем действовать в своей уверенности в Боге, тогда нашу веру станет видно, и видно именно в смелости. Примечательно, что вера, прежде всего, выражается в смелости, как и эти 4 друзей были смелыми настолько, что разобрали крышу дома! Потому когда мы уверены, мы смелые; но если человек не уверен в своей позиции, в себе, в Боге, тогда он боится – боится ошибиться, выглядеть дурно или потерпеть поражение…

А теперь еще хочется заметить и то, что Иисус, видя веру их, отдал приказ расслабленному встать и идти. Приказ был высвобожден после того, как Иисус увидел веру. И вот тому расслабленному нужно было послушаться приказа Иисуса, и именно в этот момент его послушания чудо и произошло. И здесь можно проследить эти необходимые компоненты чуда: вера, власть, послушание – наша уверенность в Боге, слово власти Иисуса, в т.ч. в наши устах, послушание Богу и слову Божьему. И исходя из этого, можно увидеть, что как бы вера направила власть Иисуса на исцеление того больного, хотя это прослеживается и в истории сотника (Мф.8:5-13). Вера и уверенность в Иисуса направляла власть Иисуса на то, чтобы им получить просимое и так, как они это просили – сотнику Иисус сказал, что тот может идти домой, потому что исцеление произошло, а этому человеку Иисус сказал встать и идти. 

И в этом можем усмотреть причину, по которой вера должна присутствовать – она направляет власть, приказ, слово, в нужную точку, высвобождая туда чудотворную силу Божью, которая и приносит, проявляет, чудо. Грубо говоря, вера этих людей вытянула из Иисуса приказ, слово, которое и исцелило, произвело чудо. И вот наша вера будет вытягивать из Бога личное слово и обетование нам (слово “рэма”, как это называют), которое и будет приносить соответственные проявления в нашу жизнь. Наша вера будет направлять и наши слова, чтобы и мы отдавали приказы во Имя Иисуса на исполнение воли Божьей и слова Божьего нам и о нас, и для нас. И вера даст нам способность действовать смело и дерзновенно в послушании Богу.

При этом в конце отрывка сказано, что люди дивились тому, какую власть Бог дал человекам. И вот Иисус использовал именно власть в том, чтобы творить чудеса. Да, вера присутствовала, но власть в чуде была ключевой. И как Иисус использовал её? Он просто отдавал приказ. Как сотник это выразил: “...говоря одному: Иди – и идет; другому: Приди – и приходит”. Так и здесь Иисус сказал тому человеку просто встать и ходить. Он долго не запрещал, даже не связывал и не изгонял, и даже не говорил: “Я повелеваю”, – нет, Он просто отдавал приказ.

И кажется, что люди власти как раз и ведут себя так, они долго не рассказывают, не объясняют, что это они повелевают, а просто говорят кому и что делать, а всякие лишние слова от неуверенности. Поэтому, чтобы и нам иметь способность действовать во власти верующего так, как Иисус, нам нужно иметь уверенность – и прежде всего, уверенность в своем Боге, Который и дал нам такую власть во Христе (ведь чтобы использовать власть Того, Кто дал её, нужно быть и уверенным в Нем). Так что уверенность, в свою очередь, есть ключевой в том, чтобы нам использовать свою власть – просто отдавать приказ, заставляя весь духовный и естественный мир подчиняться власти Имени Иисуса.

Итак, вера – это духовная сила, но которая имеет конкретное выражение в естественном в стиле действия и поведения человека. И прежде всего, вера проявляется, выражается, в смелости, и вот эту смелость приносит уверенность в нашем Боге. И эта уверенность не только даст нам способность правильно использовать власть верующего и ходить во владычестве над грехом и проклятием, но и в послушании Богу, исполняя Его слово и Его волю. А это все и приводит нас, или приносит в нашу жизнь, сверхъестественные проявления силы и славы Божьей. И для того, чтобы нам быть уверенными в Боге, нам нужно и смотреть на Него и на Его силу, а не на видимое в мире, и размышлять над словом Божьим, а не над ложью врага, и тогда страху не будет места, а мы будем иметь мир, который Иисус и предназначил нам иметь и который и обеспечил нам Своей победой. Так что будем уверены в своем Боге, ведь именно эта уверенность и есть основанием нашей смелости, нашей способности ходить во владычестве власти верующего и нашего послушания Богу, что и ведет к чудесам.

Аллилуия! Слава Богу!

И да поможет нам в нашей части Дух Святой!

Аминь и аминь!