В книге Иоиля 2:11 написано: "И Господь даст глас Свой пред воинством Своим, ибо весьма многочисленно полчище Его и могуществен исполнитель слова Его; ибо велик день Господень и весьма страшен, и кто выдержит его?"

Стоит обратить внимание на сказанное о том, что могуществен исполнитель слова Божьего, могуществен. И хотя толкование Далласской семинарии говорит о том, что эта фраза имеет разное прочтение в разных переводах, как например, "силен делающий" или "сильно дело", все же это не меняет сути того, что сила -- в исполнении слова Божьего.

Но воспринимаем ли мы себя так? Видим ли мы себя могущественными, когда исполняем слово Божье? Кажется, что не совсем, ведь часто на исполнение Божьего слова смотрят как на то, что делает уязвимым... (как, например, на заповедь любви). Но все как раз наоборот! Когда мы исполняем слово Божье, то это приносит, высвобождает силу Божью! Вот почему часто чудеса происходили и происходят именно тогда, когда люди начинали поступать соответственно слову Божьему, потому что именно это высвобождало действие силы Божьей. Возможно, по этой причине О. Робертс и называл действия по вере "точкой контакта" с силой Божьей, которая и приносила чудо. 

Потому когда мы исполняем слово Божье, то мы сильны! Когда мы исполняем слово Божье, за нами в этом стоит вся сила Божья, поддерживая нас. Когда мы исполняем слово Божье, поступая по вере, то это и высвобождает к действию и проявлению творящую чудеса силу Божью. Так что на исполнение слова Божьего нам нужно смотреть как на то, что делает нас сильными и что приносит нам силу; и каждый раз, когда мы будем делать то, что Господь повелит нам, в лицо всех и всего нам нужно помнить, что мы -- могущественны, когда исполняем слово Божье, ведь это не только высвобождает силу Божью исполнить Божий план и Его волю, но делает и нас могущественными, потому что тогда мы будем тем сосудом, через который сила Божья будет течь, так что мы будем и защищаемы Богом при выполнении всего, что Он нам поручит, и везде, куда бы Он нас ни послал. Аллилуия! Следовательно, в наших словах и в наших действиях будет сила, так что слова будут исполняться, а наши действия будут иметь влияние.

И теперь стоит заметить, что об исполнении слова Божьего здесь в Иоиля говорится в контексте дня Господнего. День Господень, как говорит толкование, рассматривается в разных значениях: как выражение, подчеркивающее "быстрый и решительный характер победы Господа над Его врагами в любых обстоятельствах"; как день Божьего суда; как период великой скорби и как следующее за ним Тысячелетнее правление Христа. Таким образом, толкование подытоживает: "День Господень явится протяженным периодом времени, в котором на людей будут "изливаться" свыше как "суды", так и благословения. Начнется он вскоре после "восхищения" Церкви и будет включать в себя семь лет великой скорби, возвращение Мессии и Его тысячелетнее правление, а также сотворение новых небес и земли".

И хотя я согласна с идеей излияния судов и благословений, все же утверждение о времени, когда этот день Господень начнется (после Восхищения), несколько дискуссионное. И если рассматривать день Господень в более широком смысле как день победы и избавления от Бога, то сказанное о нем распространяется и на наше время, в котором мы живем (а не только начнется с периодом скорби после Восхищения). Тем более, что многое, если не сказать, что все, говорит о том, что мы живем в последнее время...

Как о предвестниках дня Господня в этой книге вспоминаются различные "знамения на небе и на земле: кровь и огонь, и курение дыма" (Иоиль 2:30) и померкшие солнце и луна, а также звезды, потерявшие свой блеск (Иоиля 3:15). Комментируя написанное в Иоиля 2:30 толкование пишет следующее: "Наступлению "дня Господня" будут, однако, предшествовать страшные знамения на небе и на земле (обратите внимание – как на литературную параллель – на Иоил. 2:10 и на Иез. 32:6-8). Кровь и огонь и столпы дыма – это образы войны. И рядом поэтические образы затмения солнца и луны (стих 31; сравните с 2:10 и с 3:15). Все эти зловещие знаки приближающегося суда Господа над Его врагами для народа Его станут предвестниками избавления – именно так должны будут воспринять их верующие в Господа (Матф. 24:29-31; Мар. 13:24-27; Лук. 21:25-28)". 

Если посмотреть на комментарий написанного в Иоиля 3:15, то там прослеживается та же мысль: "Как и прежде (сравните с 2:10,31), знаки зловещих изменений в природе служат предвестниками наступления "дня Господня". ... Но тогда же Господь даст понять, что для народа Своего Он будет защитою". И интересно заметить, что в это время мы можем наблюдать все эти знамения... За сам только 2020-й год было сколько лунных и солнечных затмений (а именно шесть, что считается явлением необычным), комета Неовайз, сближение Юпитера и Сатурна, упавший метеорит... Так что все это предвещает наступление дня Господнего, однако то, что и кому он принесет, зависит от того, кто на какой стороне будет находиться.

В этом контексте стоит обратить внимание на то, как в Писании и в процитированных комментариях толкования проводится разница между врагами Божьими и Его народом. Если для одних все эти знамения -- предвестники суда и чего-то плохого (ведь речь идет о суде Божьем), то для других -- это предвестники Божьего избавления, Его победы, а исходя из образов этой книги, которые говорят о том, что Господь восстановит года, которые съела саранча, то Божье избавление подразумевает и несет в себе исполнение Божьих благословений в нашей жизни. Так что если все эти знамения для нечестивых предвещают надвигающийся суд Божий, то для всех последователей Христа это знамения благословений от Бога. При том эта книга говорит также о Божьем обетовании излить дождь благословения двойной порцией (ранний и поздний дождь вместе), а значит, что в это последнее время на нас благословения от Бога будут изливаться двойной порцией (Иоиля 3:23). Аллилуия!

И чтобы иметь эти благословения, нам нужно исполнять слово Божье! Потому я верю, что о силе от исполнения слова Божьего говорится не зря в этой книге, потому что это показывает нам, что нам нужно делать посреди всех апокалиптических событий -- исполнять слово Божье и волю Божью! И все эти исполнители слова относятся написанным в Иоиля 2:11 к великому воинству Божьему. И хотя здесь усматривается и воинство Ангелов, все же сказанное не исключает и то, что все исполнители слова Божьего причисляются к Божьей армии. А это также говорит и о том, что исполнение слова Божьего есть и видом духовного сражения, наступления (или в некой мере подразумевает и духовное сражение и именно как наступление на врага), потому что это подобно исполнению военного приказа с определенной миссией. 

Так что в это последнее время мы здесь с миссией исполнения слова Божьего и Его воли, и в этом -- наша сила как делателей Царства последнего времени! И хотя последнее время -- это время бедствий для нечестивого мира, но это также время и великих благословений Божьих для Его Церкви, которая под Его покровом! И это благословения в двойной порции, как минимум, а то и в семь раз, что значит, как мы уже знаем из Ис.30:26, полноту излияния и явления славы Божьей.

Потому в это последнее время нам нужно стараться исполнять слово Божье -- как записанное, так и Богом данные нам личные повеления, потому что в этом -- наша сила; именно исполнение слова Божьего усилит нас, наше действие (как говорится в Дан.11:32), потому что оно будет высвобождать проявление силы Божьей для нас и через нас. И наблюдая все события и знаки последнего времени, нам нужно не бояться, но радоваться, потому что все это есть осуществлением пророчеств Писания и предзнаменованием избавления Божьего и установления Его победы над грехом и проклятием, над нечестием и беззаконием. Потому в это время нам следует ожидать, что мы будем благословлены и избавлены! Ведь если мы с Богом, а это так, то иначе и быть не может!..

Аллилуия! Слава Богу!

И да будет так, аминь!

И да поможет нам в нашей части Дух Святой!

Аминь и аминь!