В книге Притчей 10:28 написано: "Ожидание праведников - радость, а надежда нечестивых погибнет". Интересно, как говорится (в формулировке Синодального перевода) о том, что ожидание праведных -- радость. Однако мы знаем, что также написано в Притчах о том, что долго не сбывающаяся надежда томит сердце (Пр.13:12). Это к тому, что само по себе ожидание радостью не может быть, но вот если оно увенчивается исполнением ожидаемого, тогда это приносит радость. Посмотрим на другие переводы.

Расширенный перевод Библии говорит: "Надежда праведных [тех, кто обладает почетным (т.е. достойным чести и уважения, благородным, честным) характером и честностью] -- это радость, но ожидание нечестивых [тех, кто противостоит Богу и игнорирует Его мудрость], ни к чему не приводит".

Новый живой перевод Библии передает это так: "Надежды благочестивого кончаются счастьем (или букв.: имеют своим результатом счастье), но ожидания нечестивых ни к чему не приводят".

Перевод Современной английской версии формулирует это по-своему: "Если вы будете слушаться Господа, вы будете счастливы, но у нечестивых нет будущего".

И наконец Месседж: "Устремления хороших людей заканчиваются празднованием; амбиции плохих людей рушатся".

Все эти переводы по-своему передают заложенную в этом месте Писания мысль, но при этом сохраняют близость к оригиналу, т.е. они просто с разных сторон, разными словами передают заложенный в оригинале смысл, потому мне и нравится смотреть другие переводы. Ведь, например, в этом рассматриваемом стихе слово "радость" с иврита также значит и "веселье, торжество, торжественный пир", а слово "ожидание" может также быть переведено как "надежда" праведных, справедливых.

Вместе с этим, все рассмотренные переводы подтверждают ту мысль, что ожидание, или надежда, праведных, богобоязненных и благочестивых есть радостью по той причине, что она заканчивается счастьем, празднованием, а в этом контексте что можно праздновать, как не исполнение надежд и осуществление ожиданий? Иначе говоря, то, что устремления благочестивых заканчиваются празднованием (в формулировке Месседж) говорит ни о чем ином, как о том, что эти устремления увенчаются успехом, цели будут достигнуты, ожидаемое будет получено. Так что здесь имеем обетование того, что наши надежды и ожидания Бог увенчает радостью, дав нам праздновать их исполнение и торжествовать о явлении Божьей славы в этом. 

При этом интересно, что говорится даже о торжественном пире, а не просто даже о празднике, ведь праздновать можно по-разному: и скромно, без великого и торжественного пира, а можно масштабно -- с торжественным пиром. И вот речь может идти именно о широком праздновании, а для этого должна быть и столь же великая причина для такого масштабного торжества. Это указывает мне на Божий характер, который не то, что исполняет, но превосходит ожидания (Еф.3:20), а потому и радость, и торжество могут быть большими от обретения от Бога большего и лучшего, чем даже мы могли ожидать.

Поэтому, исходя из сказанного в этом месте Писания, я верю, что путь послушания Богу, путь с Богом ведет нас к торжеству и празднованию исполнения надежд и осуществления ожиданий. Как написано в одном переводе из приведенных выше, что послушание Богу приводит к счастью, ведь сказано, что "если вы будете слушаться Бога, то будете счастливы". И интересно, что Господь нам уже говорит не просто об исполнении надежд и осуществлении ожиданий, но о праздновании этого исполнения, осуществления, проявления... А намек на великую радость и великое празднование указывает на то, что Господь даст нам и приведет к тому, что превзойдет все наши ожидания, так что это большее и очень большое можно будет и праздновать масштабно с торжественным пиром. 

И это не обязательно значит буквально масштабный торжественный пир, но это дает увидеть образ дела Божьего и масштабов той радости и того счастья, которое принесет нам особенное явление Божье в исполнении наших надежд и ожиданий. Ведь мы благочестивые, не так ли? А это значит, что нам принадлежит это обетование увенчания радостью наших ожиданий от их исполнения. И Господь верен, а потому Его слово к нам не останется тщетным, и откровение принесет соответственное восстановление.

И да будет так, аминь!

Аллилуия! Слава Богу!

Хвала нашему Господу!

Аминь.