В книге Иеремии 51:56 написано: "Ибо придет на него, на Вавилон, опустошитель, и взяты будут ратоборцы его, сокрушены будут луки их; ибо Господь, Бог воздаяний, воздаст воздаяние". В этом стихе внимание привлекает то, что сказано о Господе, что Он есть Бог воздаяний. А потому Он воздаст всем за все. Получается, Он ничего не упускает из виду. И хотя иногда и может казаться так, что Бога не видно, а люди делают, что хотят, все равно это не меняет сути -- наш Бог есть Богом воздаяний, а потому Он воздаст.

Так часто люди, а именно правители в мире, могут что-то планировать и даже до определенного момента успешно осуществлять свои коварные стратегии. Они ставят свои цели в своих интересах и предпринимают действия, которые нельзя назвать справедливыми. И они думают, что кроме них никого нет. Они учитывают естественные факторы, но забывают о сверхъестественных. Они думают, что им все их зло и лукавство сойдет с рук. Однако они глубоко ошибаются и заблуждаются. Над всеми ими есть Бог на небе -- Верховный Правитель. 

В предыдущей публикации мы обращались к толкованию Далласской семинарии, в которой читали о том, что Бог любит справедливость, или справедливое управление. Бог Сам есть тот, кто справедливо управляет всем, так что Ему нравятся и те, кто стремится к справедливости. Однако если люди, правители пренебрегают справедливостью, тогда Господь воздаст им в смысле Его отмщения. И хотя это может быть и не сразу, ведь мы знаем образ чаши беззаконий, который говорит о том, что Бог в Своей милости дает время на покаяние, но если человек не остановится и наполнит эту чашу беззаконий своими злыми делами, тогда придет возмездие. Но кажется, что многие безбожные правители ведут себя так, как будто Бога нет, как будто им все сойдет с рук. Что ж, может, до поры, до времени, но в конце концов воздаяние придет. 

Об этом говорят и другие переводы. Например, САВ формулирует это место Писания так: "Враг нападет и уничтожит Вавилон. Его солдаты будут схвачены, а их оружие сломано, потому что Я -- Бог, который мстит народам за то, что они делают". Как видим, здесь прямо говорится о Божьем отмщении народам за все их беззакония, за противление воли Божьей, за нарушение Божьего закона и Его принципов справедливости, мира и т.п. При этом интересно, что речь идет не о правителях только, но о народах. А это значит, что народы будут нести это воздаяние, этот суд на себе вместе со своими правителями. Как видим, здесь народ разделяет ответственность вместе со своим правителем. Так что можем говорить о существовании этой взаимной ответственности правителя за народ, но и народа -- за своего правителя.

Посмотрим на НЖПБ: "Уничтожающие армии идут против Вавилона. Его могучие люди попали в плен, и их оружие сломалось в их руках. Ибо Господь -- это Бог, который дает справедливое наказание; Он всегда расплачивается сполна". Как видим, здесь говорится о Божьей расплате. Хорошо, когда речь идет о том, что Бог расплатится за благодеяния, которые сделал человек, однако Бог расплачивается сполна и за зло и беззаконие. При этом речь идет не просто о расплате, а о расплате сполна, полностью, за все, так что ничего не будет упущено, т.е. не будет ничего такого, за что бы расплата не настала. Вот Божий суд. 

И как говорят толкователи книги Откровение, Вавилон есть символом тоталитарного государства, подавляющего и угнетающего права и свободы человека, так что суд и такая Божья расплата придет на каждое такое государство, на каждое тоталитарное правительство, а не только на древний Вавилон, а потому написанное здесь имеет прямое отношение к народам, государствам и правительствам современности.

Итак, наш Бог есть Богом воздаяний, и Он воздаст справедливо всем народам и правителям за все их дела. И не важно, если мы этого пока не наблюдаем, ведь это неизбежно придет. При этом часто тогда, когда эти люди, которые подлежат суду, совсем того не ожидают, так что это воздаяние Божье нагрянет на них внезапно и застанет их врасплох. И мы неоднократно наблюдали это в истории. Гитлер думал, что холокост и все такие вещи сойдут ему с рук? Может, какое-то время и сходило, но когда чаша наполнилась, Бог сказал: "Достаточно!" -- и вылил справедливое возмездие. Впрочем, сама нация, кажется, покаялась, чем, полагаю, и вызвала милость Божью. 

Следовательно, что бы мы ни наблюдали -- хорошее или плохое -- на все это придет Божье воздаяние, и Бог расплатится сполна со всеми -- за добро ли или за зло. Мы это должны понимать, и нам это следует учитывать, иметь в виду, когда мы смотрим на происходящее в мире, ведь наш Бог -- Царь, Судия и Законодатель (Ис.33:22), и у Него есть ответ на все, что происходит. Потому нам следует искать того, что Бог может со всем этим сделать и молиться, чтобы Бог и установил Свой ответ, и Он это сделает, ведь Он верен, Он есть Бог воздяний, и Он -- не изменяется.

И вместе с этим, по сути, сказанное в данном месте Писании также значит и то, что если были и хорошие правители, которые пытались сделать что-то хорошее, но это не было надлежаще оценено народом (или народами), то все равно придет воздаяние от Бога за добро, которое сделал тот правитель. Потому не следует сильно обижаться и негодовать на народ, на людей, которые не ценят, ведь все оценит Бог, и Он вознаградит всех и даст урожай на каждое посеянное доброе семя, ведь Он есть Бог воздаяний, а потому Он не упустит и ничего доброго, чтобы не расплатиться за это, так что Бог не упустит ничего и в отношении награды. А награда от Бога лучше, чем любое признание человеческое или слава от людей. 

Потому если люди не оценили, то это даже только лучший повод для Бога, видящему тайное, воздать явно и вывести на свет правду и справедливость того человека, усилия которого могли не оценить. Так что Бог воздаст, и это хорошая новость (во всех аспектах, как ни крути -- т.е. и в отношении воздаяния на хорошее, и в отношении воздаяния за плохое). И для тех, кто стремиться творить добро и сеять доброе семя -- это особенно хорошая новость, ведь это значит, что Бог нам воздаст Своей наградой за все, и ничего не упустит, и иначе быть не может, ведь Он -- Бог воздаяний, а потому и воздаст воздаяние.

Аллилуия! Слава Богу!

И да будет так, аминь!