В книге Руфь 4:17 написано: "Соседки нарекли ему имя и говорили: "у Ноемини родился сын", и нарекли ему имя: Овид. Он отец Иессея, отца Давидова". 

Иосиф Флавий об этом написал: "У Оведа был сын Иессей, а у этого Давид, достигший царской власти и оставивший ее потомкам своим до двадцать первого поколения. Историю Руфи я рассказал по необходимости, потому что хотел дать образ всемогущества Божия: Господу легко доставить почетное и блестящее положение даже ничтожным людям, подобно тому как Он возвысил и Давида, происходившего из столь скромного рода".

Первое, что обратило на себя внимание -- это тот факт, что потомки Давида правили в 21 поколении, до самого Вавилонского плена, а это приблизительно 339 лет. И это ради самого только Давида! Ради самого Божьего обещания Давиду, ведь многие (если не большинство) из этих царей не ходили по стопам Давида в служении Господу. Но тем не менее, Бог сдержал Свое обещание. Он обеспечил ему сидящих на троне, а в итоге -- и пришествие Мессии из рода Давидова. Бог обеспечил правление, как это называют, династии Давидидов больше 300 лет... Конечно, в сопоставлении с другими династиями это может быть и не столь великий период, однако для Израиля с его сложной историей государственности это весьма длинный период. Возможно, даже самый долгий в отношении периода правления одной династии (т.е. что никакая другая династия не правила дольше династии Давида в Израильском и Иудейском государстве). 

В этом мы видим верность Божью. Бог поднял Давида, возвысил и возвеличил его род. Так что для Бога не важно ни происхождение, ни родословная -- Бог может поднять и возвысить Сам, и обеспечить родословную, как родословная Давида стала царственной династией, и в этом явить Свою славу. И очень интересно, как к этому причастна Руфь, чужестранка, чужеземка, но она в родословной самой могущественной династии Израиля и в родословной Мессии. И в этом мы вновь видим, что Бог не руководствуется внешним, не смотрит на лица, но работает с сердцем человека. Аллилуия!

И следующее, что я бы хотела отметить, это то, что Бог действует параллельно. Мы привыкли последовательно воспринимать события, описанные в Библии, так что в нашем виденье сначала была Руфь и вся эта история, родился Иессей, а у него Давид, затем мы читаем о рождении Самуила... То есть в нашем виденье события разворачиваются одно за другим, и конечно же, в событиях есть и определенная последовательность, однако мне кажется, что мы упускаем и некий параллелизм событий. Имеется в виду, что история Руфи, рождение Овида, затем Иессея развивалось параллельно истории тех же родителей Самуила. Об Иессее, отце Давида, говорится, что во дни Самуила он был уже среди старейшин Вифлеема, но и сам Самуил тоже уже был, так сказать, в возрасте. Потому можно предположить, что они родились и росли приблизительно в одно время. 

Этот же подход можно перенести и на другую историю -- историю с царем, когда народ потребовал себе монарха. Сначала нам повествуется о Сауле, а Давид появляется где-то уже после, так что складывается впечатление, что на момент непослушания Саула, когда царство от него было отобрано Богом, Давида еще где-то не было... Не было в том повествовании, но ведь по сути все разворачивалось параллельно. Да, Саул был старше Давида, однако Давид уже мог даже появиться на свет, когда встал вопрос с монархией. А если он еще и не появился в тот момент, то его история все равно уже началась: уже были Руфь, Овид, Иессей и затем в определенное время появился и Давид, так что в момент и отступничества Саула Давид уже рос и крепчал. Однако этот параллелизм часто остается от нас как бы скрыт повествованием. А все потому, что такое линейное, последовательное, восприятие часто сопутствует нам в нашей жизни.

Мы воспринимаем определенные события, которые мы видим и наблюдаем, а то, что происходит параллельно наблюдаемому нами мы не знаем, если только нам кто-то не расскажет. И это уже не говоря о том, что чаще всего мы в своем ограниченном виденье не знаем, что к чему приведет. Например, Давид родился, но кто знал тогда, что он станет царем? Тем более, если царь уже был избран на тот момент. Однако Бог -- над всем, а потому Он видит всю картину. Давид начал возрастать и укрепляться духом задолго до того, как Саул согрешил и как царство было отнято от него Богом. Но Давид уже был. Бог уже с ним работал. Божий план для Давида уже был приготовлен, впрочем, как и план для всего Израиля через правление Давида и всей династии Давидидов (включая те же позитивные аспекты правления Соломона). И это показывает нам, как действует Бог, и как все происходит, показывает нам духовные и естественные процессы.

Мы часто не знаем, что происходит помимо того, что мы видим или слышим, однако Бог знает. Потому параллельно происходящим процессам, которые мы можем наблюдать, действует Бог, реализовывая Свой план. И такое Его действие по осуществлению Его плана начинается заранее, задолго до того момента, когда понадобится Божий ответ. Задолго до того, как встал вопрос о монархе, уже началась история Давида, повествование которой в Писании начинается с Руфи и Вооза. И потом мы видим, как царь был дан народу, но Саул согрешил, и что -- разве у Бога не было ответа? Да нет же, прямо там, сразу, Самуил заявил Саулу о том, что Бог отдал царство тому, кто лучше него. Но этого лучшего Самуил даже еще не знал! Но значит ли это, что Давида не было? Нет, конечно! Он уже был, и он уже был признан Богом лучше Саула! Вот параллелизм событий, который готовит нам ответ Божий заранее, и даже задолго заранее, как задолго заранее до введения монархии в Израиле началась и вся эта история Давида, в частности, с Руфи и Вооза.

Однако мы этого не видим, мы этого не знаем, как Бог выстраивает пешки и упорядочивает процессы задолго и заранее. Самуил провозгласил, что Бог отдал царство лучшему, но сам продолжал печалиться о Сауле (1Цар.16:1). Так и мы часто, пока не видим и не знаем Божий ответ, Божье решение, можем печалиться (смотря на видимое), но вот нам нужно знать, что Бог верен, а потому параллельно наблюдаемым обстоятельствам и событиям Бог осуществляет другие процессы и приводит в исполнение другие события, которых мы не видим и не знаем, но они готовят и несут нам Божий ответ. И порой, чтобы увидеть этот Божий лучший ответ, нам нужно просто отпустить старое, старые представления, и перестать печалиться, чтобы иметь способность принять Божье новое и лучшее. 

Самуилу Бог сказал перестать печалиться о Сауле и пойти помазать нового и лучшего избранника. Так и нам нужно понимать, что Бог есть, что Он -- над всеми и над всем, и Он действует, и потому радоваться, а не печалиться. Как говорится, Его провидение управляет всем, не зависимо от того, видим ли мы это в данный момент времени или нет. И вот чаще всего мы не видим и не знаем до проявления. Самуил печалился о Сауле, пока не пошел и не познакомился с Давидом. А если бы он еще знал и то, что Бог сделает через Давида, то он и вовсе мог бы забыть и даже не думать о Сауле, который с треском все провалил, который проявил непослушание, а потому не мог исполнить Божий план.

Потому нам не следует зацикливаться на том, что мы видим или чего не видим в сейчас, что мы знаем или не знаем в сейчас, потому что есть процессы, которые происходят прямо сейчас, параллельно тому, что мы наблюдаем, но о которых мы просто пока не знаем, но которые несут нам необходимый Божий ответ; процессы, в которых все подготавливается и в которых выстраиваются пешки для того, чтобы затем в один прекрасный момент, в подходящее и определенное Богом заранее время произошло то, что должно произойти, и принесло нам исполнение надежд и осуществление ожиданий. Так что ответ готовится, и помощь -- на пути! Боже мой, не замедли, но ускорь совершить это побыстрее, т.е. сейчас! И пусть Господь укрепит нас в терпении. 

Но мы должны знать, что Бог -- верен, и Он исполнит Свое слово к нам точно так же, как Он исполнил его Давиду, сделав его царем и потом продержав правление его династии в двадцать одном поколении на протяжении более 300 лет. И если Бог сделал это для Давида в Ветхом Завете, то не тем ли более Бог сделает для нас то, что Он нам сказал, в Новом Завете, утвержденном на лучших условиях, обетованиях, на Крови Иисуса? И хорошая новость в том, что Бог осуществляет нам, дня нас Свое слово уже сейчас. Определенные процессы происходят уже сейчас, параллельно тому, что мы можем видеть, слышать и ощущать. Потому совсем скоро мы уже можем узнать, увидеть, Божий ответ, Его решение в проявлении. Потому нам не нужно волноваться или заботиться, или пытаться притянуть что-то за уши самим, но просто доверять Богу, прислушиваться к Его водительству и делать то, что Он скажет, предоставив Ему позаботиться обо всем остальном и все устроить. И Он устроит все самым лучшим образом.

Аллилуия! Слава Богу!

Да будет так, аминь!

И да поможет нам в нашей части Дух Святой!

Аминь и аминь.