В Посл. к Евреям 1:1-3 читаем:

1 Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках,

2 в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил.

3 Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте...

Это место Писания вновь и вновь привлекает к себе внимание. Здесь говорится о том, что в последние дни Бог говорил к людям Лично в Своем Сыне и через Него. Если до Иисуса Бог использовал пророков, открываясь Своему народу многократно и многообразно, т.е. различными способами, то в предопределенное время Он открылся человечеству в Своем Сыне. Поэтому, Иисус Христос, Его служение, Его история -- это самое величайшее и самое полное откровение Бога, Его характера, Его любви.

Посмотрим на другие переводы. Так, Новый живой перевод Библии говорит: "Давным-давно Бог много раз и многими способами говорил с нашими предками через пророков. И теперь, в эти последние дни, Он говорил с нами через своего Сына. Бог пообещал Сыну все как наследство, и через Сына Он создал вселенную. Сын излучает славу Бога и выражает сам характер Бога, и Он поддерживает все могущественной силой своего повеления. Когда Он очистил нас от наших грехов, Он сел на почетное место справа от величественного Бога на небесах".

Теперь перевод Месседж: "Проходя через длинную линию пророков, Бог веками обращался к нашим предкам по-разному. Недавно Он говорил с нами напрямую через своего Сына. Своим Сыном Бог создал мир в начале, и все это будет принадлежать Сыну в конце. Этот Сын прекрасно отражает Бога [употребленная фраза букв. значит: "есть зеркальным отражением Бога"] и запечатлен природой Бога. Он держит все вместе тем, что Он говорит -- сильные слова (или сильными словами)! После того, как Он совершил жертвоприношение за грехи, Сын занял свое почетное место высоко в небесах рядом с Богом, намного выше, чем любой Ангел в звании и правлении. Бог когда-нибудь говорил ангелу: «Ты мой Сын; сегодня Я праздную Тебя» -- или: «Я - Его Отец, Он - мой Сын»? Когда Он представляет своего почтенного Сына миру, Он говорит: «Все Ангелы должны поклоняться Ему»."

И наконец Расширенный перевод Библии: "Бог, который давно говорил с отцами в [голосах и писаниях] пророков во многих отдельных откровениях [в каждом из которых изложена часть истины], и многими способами в эти последние дни говорил [с окончательностью (в завершенности, в полноте)] нам в [личности Того, Кто по Своему характеру и природе] Его Сын [а именно Иисус], которого Он назначил наследником и законным владельцем всего, через кого Он также создал вселенную [то есть вселенную как пространственно-временно-материальный континуум (или: как континуум пространство-время-материя)]. Сын -- это сияние и единственное выражение славы [нашего удивительного] Бога [отражающий славу Шекины Бога, Светоносного существа, сияющего света божественного], а также точное представление и совершенный отпечаток сущности Его [Отца], и удерживающий, поддерживающий и приводящий в движение все [всю физическую и духовную вселенную] Своим могущественным словом [несущим вселенную к своей предопределенной цели]. Когда Он [Сам и никто другой] [предложив Себя на кресте в качестве жертвы за грех] совершил очищение от грехов и утвердил нашу свободу от вины, Он сел [показывая Свою завершенную работу] по правую руку Величества на высоте [раскрывая (открывая) Свою Божественную власть]".

Прежде, чем перейти непосредственно к рассмотрению, так сказать, главной мысли, или идеи, из которой начинается это Послание, хочется заметить, что в этом последнем переводе в конце акцентируется на том, что Иисус предложил Себя в жертву за грех. Иначе говоря, это был жест Его любви к нам, к человечеству. Бог так возлюбил, что отдал Сына (Ин.3:16), но и Сын так возлюбил, что предал Себя за нас. Так что это не было предписание Отца Иисусу, а Иисус взял на Себя эту роль Агнца Божьего добровольно. Вот как велика любовь Бога, любовь Иисуса к нам. И Дух Святой взялся быть с Иисусом в выполнении этой миссии на каждом шаге этого пути от Его рождения до вознесения. Слава Господу! 

Кто-то из проповедников (может, это даже была К. Кульман) как-то нарисовал картину как бы небесного совещания, когда Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух Святой говорили об искуплении человечества, так что Бог-Отец сказал, что вот только так через заместительную жертву человечество и все творение может быть искуплено, и тогда Иисус сказал, что Он сделает это, Он принесет Себя в Жертву, а Дух Святой пообещал Иисусу быть с Ним в этом и поддерживать Его. Как-то так. И задуматься только, Творец предал Себя за творение! И кажется, логично ли это? Однако, может, дело в том, что человек -- не просто творение, но Бог воспроизвел Самого Себя... В общем, это великая тайна, как пишет Павел, что Бог явился во плоти и пострадал за всех нас (1Тим.3:16). И в этом мы видим Его великую любовь к нам. Однако возвратимся к рассмотрению процитированных переводов.

Конечно, в этих переводах открывается много различных аспектов, которые можно отдельно анализировать и исследовать. Но в этот раз хочется больше остановиться именно на том, как передается отражение Сыном Отца. Бог при наступлении времен послал Своего Сына и в Нем открылся человечеству. Если раньше Он открывался через послания пророков, то это было только частичное откровение Бога. Каждое пророческое послание содержало в себе только часть откровения о Боге, о Его Божественной природе, о Его характере. Но когда Иисус пришел, то в Нем Бог открылся человечеству полностью. То послание, которое Иисус проповедовал и демонстрировал уже несло в себе всю полноту Божественного откровения о Божественной природе, о Его характере, о Его любви и о Его воли, как для человечества в общем, так и для каждого человека лично.

Сказано, что Иисус есть полное и совершенное зеркальное отражение Бога-Отца. Потому если кому что не ясно в отношении воли Божьей для своей жизни, всегда можно посмотреть на Иисуса и перепроверить. Например, кто-то сомневается в том, что есть воля Божья на его иcцеление. Хорошо, а что делал Иисус с каждым приходящим к Нему больным? Исцелял! Кто-то сомневается в том, заботится ли Бог о его нуждах. А что делал Иисус? Он накормил толпу народа, чтобы не отпускать их в дальнюю дорогу голодными и ослабевшими. А это говорит о том, что Он заботился о всех нуждах людей -- т.е. не только о духовных, но и о материальных.

Иисус излучал и излучает славу Божью и выражает характер Отца. И Он сказал, что Он пришел, чтобы мы имели жизнь и имели с избытком (Ин.10:10). Потому Бог хочет, чтобы Его дети жили хорошей жизнью, которой бы они могли наслаждаться. И Он хочет, чтобы мы насытились жизнью сполна, т.е. имели долготу и полноту дней. Бог хочет, чтобы Его дети имели избыток и чтобы у них не было ничего недостающего ни в каком благе ни в материальном, ни в моральном, ни в социальном, ни в духовном. И конечно же, мы знаем, что эту полноту может дать только Бог. По этой причине Иисус и пришел в мир, чтобы мы затем могли прийти к Нему и принять ту жизнь, которую Он нам обеспечил Своим воскресением.

Однако Иисус по воскресении вознесся на Небо и занял Свое почетное место величия на высоте, как написано. Но значит ли это, что Бог перестал говорить к миру? Так сказать, все высказал в Сыне и все? Очевидно, что нет. Потому что Иисус оставил здесь, на земле, Свою Церковь. А это значит, что теперь мы на земле должны отражать Иисуса и Бога-Отца, мы должны показывать людям Бога и Его характер, мы теперь здесь на земле для того, чтобы Бог являл безбожному миру Свою славу на нас и через нас. И это великая миссия! Великая миссия -- быть отражением и выражением Бога и нести миру Божий ответ, и показывать миру Божий альтернативный путь.

Потому воскресение -- это не только история о выражении Иисусом Божьей любви и славы Божьей миру, но и о нас, которые должны продолжать это делать на земле как Тело Христа. Иисус вознесся, но Он продолжает говорить миру через нас, через Свою Церковь. Или, наверное, лучше сказать, что Бог хочет продолжать говорить и открывать Себя через нас в той же полноте, что Он открылся в Сыне миру. Но что говорит Церковь миру сегодня? Выражает ли она характер Божий? Отражает ли Его славу? Имеется в виду, как в общем, так и каждый в Теле Христа по-отдельности? Есть ли мы Божьим голосом на земле и что мы говорим? Что мы демонстрируем? Что показываем? Что говорит о Боге наша жизнь? Является ли она проповедью?

Поэтому, история воскресения не только о том, как Иисус стал отражением Отца, но и о том, что мы должны стать таким же отражением Иисуса, Его характера и Его послания, как и Он был отражением Бога-Отца во время Своего пребывания на земле. Теперь Иисус передал нам эту миссию показывать Бога, чтобы в нас и через нас мир мог узнать Бога. Бог говорил в Сыне, теперь Сын говорит в нас. Иисус позволил Отцу говорить и творить дела через Него. Позволяем ли мы Иисусу говорить через нас к нашим ближним и к безбожным людям и творить дела через нас?

И если ответ заключается хотя бы в том, что мы стараемся и стремимся, то, я верю, что это уже хороший и правильный ответ, ведь Богу главное дать то, с чем бы Он мог работать, а если мы открыты для Него, то Он будет выполнять Свою работу в нас и через нас. Но в этом нам следует понимать, помнить и не забывать, что мы призваны быть точно таким же зеркальным отражением Иисуса, как Он был и есть отражением Отца-Небесного, а потому отражая Иисуса, мы отражаем Бога. И в нас и через нас Бог точно так же хочет говорить миру. И Он будет говорить, если мы только Ему позволим. 

И мы позволяем, Господь! Вот мы, твори дела через нас, как Ты хочешь! И да будет воля Твоя для нас и через нас установлена! Аминь! 

Потому будем стараться и стремиться все больше преобразовываться в образ Христов, возрастая духовно, возрастая в вере, исполняя слово, обновляя разум и подчиняясь действию плодов духа в нас и через нас, ведь чем больше мы будем в своем характере становиться похожими на Иисуса, тем лучше мы сможем и показывать миру Иисуса. И да поможет нам в этом Дух Святой! Аминь. 

Аллилуия! Слава Богу!

Хвала нашему Господу на Небесах!