В Ев. от Луки 22:31-32 написано: "И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих". Как видим, Иисус здесь говорит о планах врага и о Своей молитве. И мы знаем, что произошло все так, как молился Иисус -- Петр обратился и утверждал остальных.

Исходя из этого примера, можем еще раз увидеть, что нам следует делать и как реагировать на всякую попытку вражеского противодействия в отношении нашего продвижения с Богом или в отношении окружающих нас. Нам небезызвестны его умыслы (2Кор.2:11), потому Писание наставляет постоянно молиться (1Фес.5:17), или не сдаваться в молитве, не отступать (Лк.18:1-8). Хотя здесь Иисус говорит о Своем конкретном знании планов врага на учеников Иисуса, которым Он противостал в молитве. Полагаю, Дух Святой может показать нам тоже что-то конкретно, а может просто положить на сердце молиться. И нам нужно последовать Его водительству.

Иисус знал о Своей участи, а потому предвидел и состояние учеников -- поражение пастыря ведет за собой рассеяние овец. Но Он не стал бездействовать, не пустил все на самотек, но молился. И все в итоге произошло именно так, как Иисус молился. Поэтому, и нам нужно реагировать в молитве, нам нужно молиться, тем самым определяя ход событий. Вот почему нам нужно молиться -- чтобы нам определить ход событий и не позволить врагу исполнить свои планы. 

И это касается не только каких-то его конкретных планов, как здесь говорил Иисус о Своем знании того, о чем просил враг, как передано это в Синодальном. Мы можем и нам следует молиться наперед, грубо говоря, опережая его. Ведь если дети Божьи не будут молиться, то тогда не будет и их определения, не будет выражения их воли в отношении хода событий, и это может пускать все на самотек, тем самым допуская то, что допускаться не должно. Но мы должны молиться и тем самым определять, как и что будет, ведь Иисус дал нам власть (Мф.18:18, Лк.10:19). 

А потому, когда мы молимся, то все будет происходить в точности так, как мы помолились -- в точности с тем, о чем мы молились, -- как у Иисуса. Он помолился, чтобы Петр обратился и утвердил других -- это и произошло. А иначе и быть не могло, ведь это было слово власти Иисуса. Потому молитва должна занимать важное место в христианской жизни детей Божьих, ведь в молитве мы высвобождаем свое слово власти, и делам (должны делать) это с верой, так что в результате ход событий будет именно таким, как мы молились, и иначе быть не может, ведь ничто в духовном мире не может нарушить власти Имени Иисуса и/или не подчиниться ей.

Вместе с этим следует заметить, что, как говорит толкование, в греческом тексте употреблено обращение в множественном числе -- т.е. не только к Петру, а и ко всем ученикам. И это подтверждается другими переводами. В частности, Месседж передает это место Писания так: "Симон, оставайся на ногах. Сатана изо всех сил старался отделить вас от Меня, как мякину от пшеницы. Симон, Я, в частности, молился за тебя, чтобы ты не сдался и не отступил. Когда ты пройдешь время испытания, обратись (вернись) к своим компаньонам и дай им новый старт (т.е. помоги им начать заново, начать нечто новое)". 

Как видим, здесь Иисус говорит, что Он молился, в частности, за Петра, что значит, что Он молился также и за других учеников, чтобы они тоже не сдались и не отступили. И из истории мы знаем, что никто из 11-ти не отрекся от Иисуса даже под давлением сильных гонений. И это еще раз подтверждает, что все произошло так, как молился Иисус -- ход событий был определен по Его молитве. И Он дал нам такую же, дал Свою, власть.

Поэтому, мы должны знать и осознавать, что когда мы молимся, то мы определяем ход событий. И именно потому, что мы имеем духовную власть, все будет происходить именно так, как мы об этом помолились, и иначе никак. А потому нам следует не молчать, но высказывать, высвобождать, свою волю в отношении всего и чего бы то ни было, что касается нас, наших близких и тех, о ком Господь поведет нас молиться. И конечно же, нашей волей должна стать воля Божья, и это происходит, когда мы принимаем её, как свою, подчиняясь ей в послушании и доверии Богу. И Божье слово должно стать нашим словом. 

И когда у нас будет такое согласие и единстве с Богом, то уже никакая сила ни в духовном, ни в физическом не сможет противостоять и противиться этому -- нашему определению, которое есть Божьим определением (или Божьему определению, которое стало нашим, которое мы приняли, как свое). Потому будем стоять в вере и молиться обо всем и в отношении всего, как и наставляет Писание, ведь все будет именно так, как мы скажем -- все будет происходить по нашим молитвам так, как мы об этом помолимся, как мы определим в молитве, тем самым применяя свою веру и дарованную нам Богом духовную власть в Имени Иисуса.

Аллилуия! Слава Богу!

Да поможет нам в нашей части Господь!