В 2-м Посл. к Коринфянам 5:21: "Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом". Это известное в Теле Христа место Писания, однако не многим очевидно то, о чем здесь идет речь. Синодальный перевод говорит о том, что Иисус был сделан жертвою за грех, дабы мы соделались праведностью. Но что значит "соделаться праведностью"? И почему это важно?

Начнем с оригинального текста. Слово, переведенное как "соделались" -- это греческое слово "γίνομαι (ginomai)", которое, согласно словарю Стронга, значит: 1. быть, становиться; 2. рождаться; 3. происходить, совершаться; 4. наступать, приходить. Однако в словаре Дворецкого первым стоит именно значение "рождаться". Исходя из этого, и получаем ответ на то, как же мы "соделались праведностью" -- мы были рождены в ней, мы были рождены праведными и в праведности.

И почему это важно? Это важно как для веры, так и для власти. Мы понимаем, что праведность сами мы заработать не можем, потому мы должны принять Иисуса верой, и тогда через чудо рождения свыше мы обретаем Его природу. Следовательно, спасение, рождение свыше, не зависит от дел, но только от веры. И кажется, что если присутствует это понимание того, что от тебя не зависит твоя природа, твое рождение свыше, то может быть и больше уверенности в том, что сделал Бог. Ведь если это дело Божье, то Бог силен. А если в этом будут замешаны человеческие дела, то они только то и дело, что будут давать повод сомневаться как в спасении, в рождении свыше, так и в праведности. Ведь человек не совершенен, и ему свойственно совершать ошибки. Но если бы ошибки человека могли отменить дело Божье, то это значило бы, что Христос напрасно умер. Но так быть не может.

Это все было изложено для того, чтобы подойти к следующему. Как было сказано, наша праведность -- это результат дела Божьего, а не наших дел. А это значит, что и наша вера в нашу праведность должна основываться только на слове Божьем и на силе Божьей, так как именно и только тогда мы сможем ходить в понимании и уверенности в нашей праведности. Однако почему это важно? Потому что если мы поставим нашу праведность, как и другие обетования Божьи, в зависимость от своего поведения, дел, усилий, то тем самым мы откроем двери для сомнения и неверия. Потому что человек не застрахован от ошибок. А если я ошибся, значит, провалил дело Божье... И это дает повод для того, чтобы направить веру в неправильное русло -- на поражение, вместо победы. 

И не только веру, но и власть: допуская, что наши ошибки и недоработки могут помешать делу Божьему, помешать проявлению, мы тем самым позволяем ему не состояться. Если мы верим, если мы принимаем эту ложь о том, что наши ошибки могут остановить Бога и действие Его силы, чтобы Ему исполнить то, что Он сказал, то тем самым мы допускаем этому произойти, принимая поражение и отступая. Конечно, при такой обстановке дел не будет особого энтузиазма и действовать Божьим путем, прикладывать усилия для продвижения с Богом, ведь если все может перечеркнуть одна ошибка, один промах, делать которые человеку во плоти свойственно, то к чему тогда начинать? И это вполне логично. Логично, но это не правда.

Вот почему необходимо понимание праведности во всем, ведь если наши дела и ошибки не могут перечеркнуть нашу праведность, потому что она есть делом Божьим, тогда нет повода и для того, чтобы сомневаться в потере спасения. Но ведь это относится к каждому делу Божьему. Если мы понимаем, что мы -- праведность, что мы правы из-за того, что сделал Иисус, а не из-за того, что делаем или не делаем мы, тогда никакие ошибки не могут повлиять и на исполнение Божьего плана для нас, что есть точно таким же делом Божьим, как и спасение. Это дело Божье дать нам наш урожай, потому он у нас есть, не зависимо от наших дел и недоработок. Ведь если бы умножение в Царстве зависело от нас, то вероятность преуспеть в этом была бы меньше процента. 

Но поскольку это дело Божье, то Иисус сказал: "Давайте и дастся (Лк.6:38), -- то Писание говорит: -- Кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; и кто сеет щедро, от щедро и пожнет (2Кор.9:6)". Все привыкли говорить, что обетования Божьи условны. Но покажите мне здесь условия? Если вы дали, то вам дастся! Если вы посеяли, то вы пожнете, потому что Бог поругаем не бывает -- не бывает (Гал.6:7)! Или какие условия к обетованию спасения? А к исцелению? Единственное условие -- это вера. Да, в ВЗ у них были условия, и этим условием было исполнение предписаний завета, закона. Иисус в НЗ исполнил закон, сделав доступными для нас обетования без условий, кроме одного -- верить (Ин.6:29). И да, вера не возможна без послушания. Однако если ты доверяешь Богу, то ты будешь и послушен.

И почему важно осознать эту праведность и отсутствие зависимости между нашими делами и исполнением Божьих обетований? Да чтобы получить их исполнение! Если искать причину, почему и что могло не сработать, то очень легко дать повод определенным вещам произойти, которые не являются волей Божьей. Вот почему нужно искать Бога, а не причину. Если верить в то, что "выход" из любви нанесет урон урожаю, то в этом будет и власть -- т.е. и власть будет направлена не туда, а именно на позволение принесения урону урожая. Но если знать, что это дело Божье, что слово Божье не останется тщетным, тогда и вера, и власть будут в том, что ничто не помешает нашему урожаю и не заберет его от нас. И что тогда? А тогда он и придет!

Так почему же тогда у многих ничего не получалось? Потому что власть не использовалась правильно. Видя течение времени, видя определенные обстоятельства, под их давлением люди могли принимать видимое, соглашаясь с тем, как и что выглядело. Люди видели, что урожая все нет, а потому в итоге соглашались с тем, что его нет. И это было решение их воли. Они не решили, что это не может быть у них украдено, поэтому это кралось у них. Они допускали, что почва может не принести урожай, потому его и не было. Решением своей воли, своей властью они позволяли врагу удерживать от них то, что уже давно было обеспечено и обретено Иисусом. 

Конечно, ведь если смотреть на обстоятельства, ожидая, что это у тебя будет, когда увидишь, тогда долго не выстоишь, потому что это даже не вера. Полагаю, в этом можно усмотреть еще одно отличие настоящей веры и согласия в разуме: последнее ждет, что это будет, когда проявится, но так это не работает. Вера берет, а это значит, что вера имеет. А если это у меня уже есть, тогда как это может быть удержано от меня, если это уже мое, уже у меня есть? И при таком отношении и власть направлена на победу, ведь если это обретено, если я считаю это имеющимся, тогда это так и есть, и ничто не может изменить это, ведь за этим стоит Сам Бог, который сказал: "Что вы допустите на земле, то допущу Я (Мф.18:18)".

Да, есть в Писании и о том, что долго не сбывающаяся надежда томит сердце... (Пр.13:12) Хотя и с этим стояло бы как-то разобраться... Ведь, по крайней мере, если она пока не сбывается, то это не значит, что она вовсе не сбудется. Хотя полагаю, что власть имеет влияние и на времена и сроки, так как если мы допускаем, что это может произойти только через сто лет, то где будут основания этому произойти сейчас -- Богу сделать это сейчас?.. Да, следует быть и осторожным -- в смысле, ведомым Духом Божьим, однако я верю, что если начать это правильно использовать, то это будет работать. Ведь одно дело говорить, что Бог может, подпрыгивая, когда проповедник будет провозглашать, что Бог силен явить чудо через семь дней. Это легко. Однако когда начнется течение времени, тогда где будет наша вера и власть? 

Будут ли они в том, что ничего не работает, ничего не происходит, потому что уже истекает срок, а ничего не видно, или же в позиции власти о том, что я принял и имею, и не важно, как что выглядит, я имею чудо через 7 дней?.. Это простой пример, однако он показывает, что критический момент для нашей власти наступает с течением времени, так что исход часто зависит от того, какую позицию мы займем -- позицию сомнения и неверия, потому что не видно, чтобы что-то менялось, или позицию веры, которая отказывается отступать и сдаваться. Но если мы решаем, что мы не отступаем, если мы не позволяем переубедить себя в том, что слово Божье и помазание не работает, тогда мы одерживаем победу.

Ведь часто дети Божьи занимали позицию наблюдателя, а не решателя -- а не власть имеющего. Их позиция была такой: ну, посмотрим, будет ли так, как сказал пророк... будет ли урожай на мое даяние... И они смотрят... Но куда? На обстоятельства. А что в обстоятельствах? Ничего! Вот они в итоге и соглашались с тем, что ничего... А потом думали: "Почему же это не работает?" И начинали находить различные поводы, которые только еще больше открывали двери для сомнения и неверия: наверное, не услышал, не послушался, пропустил, вышел из любви и пр.

Но неужели мы думаем, что недоработки человека оставят слово Божье тщетным? Никак (Ис.55:11). Оно истинно, и оно работает -- нужно только не применять свою власть против его действия. Вот так и получается, что никто не может остановить нас от достижения нашей цели, кроме нас. Ничто не может остановить действие слова Божьего для нас, кроме нашего волеизъявления, направленного против веры в слово Божье. Потому что Бог дал нам власть. И это тоже Его дело.

Поэтому, нам нужно осознать, что мы -- праведность в Боге, и это без условий. Потому и Божьи обетования работают для нас как для праведности Божьей без условий. А это значит, что не нужно делать своим решением, своим волеизъявлением никакие недоработки поводом для того, чтобы остановить действие силы Божьей, потому что они не есть таким поводом, пока мы не согласимся с тем, что то или иное могло остановить действие Божье. Нет, не может, пока мы так не решим! Вот почему нам нужно решать правильно, чтобы получать и правильные результаты. И нужно твердо стоять на своей позиции веры и власти, потому что это есть критическим для проявления. Так бывает, что критические моменты бывают решающими, так что все повернется и в итоге придет к тому, как мы решим в этот критический момент. 

Вот почему наши решения должны быть правильными и соответствовать слову Божьему, и вот почему мы не должны смотреть больше ни на что другое и не руководствоваться больше ничем иным, кроме слова Божьего, ведь во всем ином найдутся поводы для того, чтобы отговорить нас, чтобы убедить нас в присутствии причины, по которой это не сработает. Однако мы должны уяснить, что такой причины нет, кроме нашей власти, нашего решения -- только оно может стать причиной и препятствием для действия силы Божьей, иного не дано. 

Так что пора перестать соглашаться с вражеской клеветой и перестать слушать его отговорки, твердо стоя на слове истины, своим решением и волеизъявлением не допуская ничего, кроме того, что Бог сказал. В этом и заключается суть того, чтобы стоять на позиции веры и держаться обетования, за чем и следует воздаяние. Вот почему, если мы решим, что мы готовы стоять вечно, то не придется стоять долго, потому что такая решимость и твердость не позволит ничему отговорить нас от истины слова Божьего, а это и будет значить, что оно не замедлит исполниться.

Аллилуия! Слава Богу!

Да поможет нам в этом Господь!