Подпишитесь на рассылку
Противостоять сомнению
- Подробности
Мы продолжаем говорить о написанном в Посл. от Иакова 4:7, в котором говорится о том, чтобы противостоять дьяволу и всему, что от него: "Итак, покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас". Это место Писания также совершенно определенно указывает на следствие нашего противостояния, которым будет капитуляция врага. На основании этого можно предположить, что если враг все еще не убежал, значит, мы не противостали ему по-настоящему. Или же потом обратно впустили.
И как его можно обратно впустить? Через сомнение. В одной книге о нем написано так: "Сомнение от диавола. Противостой ему" [1]. Однажды вновь прочитав эти слова, мне кажется, я переоценила отношение к сомнению. Каким-то образом я стала воспринимать его как свое состояние, в том смысле, что когда мысли сомнения приходили, я рассматривала их как свои, а потому думала, что усомнилась. Однако это не есть ни моим состоянием, ни моими мыслями! Но это враг, который пытается заставить меня принять и поверить мыслям сомнения, которые приносит он. И чтобы не принимать, нужно противостоять.
И что такое сомнение по своей сути? Это ложь, выдающаяся за истину. Для чего оно приходит? Чтобы заставить нас поверить лжи больше, чем истине слова Божьего. Другими словами, состояние сомнения у человека появляется тогда, когда он начинает верить вражеской лжи больше, чем тому, что говорит слово. А это значит, что в слово приходит неверие, заменяющееся уверенностью в симптомах и обстоятельствах, которая возникла в результате принятия доказательств видимого и материального, противоречащего истине слова Божьего.
И в такой ситуации, когда сражение происходит в нашем разуме, нам бы неплохо было иметь отношение судьи. Ему предоставляются разными сторонами разные факты и их доказательства. Судье же необходимо установить объективную истину, чтобы вынести правильное решение, вердикт. Так и нам говорят обстоятельства и говорит слово, но мы принимаем решение, на чью сторону встать. Мы принимаем решение, с чем согласиться, как с истиной. При этом истина одна. И это слово Божье.
Доказательства естественных фактов временны (2Кор.4:18). Более того, Писание говорит, что всякий человек лжив (Рим.3:4). Другими словами, все, противоречащее Богу и Его слову, лживо. Так что когда враг будет подбрасывать нам свои мысли сомнения, нам нужно сопоставлять их с нашим законом, духовным кодексом, которым есть Библия. И если они не говорят, как слово Божье, признавать их виновными во лжи, на сторону которой пытаются нас склонить, а потому решать им противостоять и изгонять вон.
Это не наши мысли и не наше состояние, пока мы не согласимся с ним. Как и в случае с судьей, рассматривающим дело: то, что представляют ему стороны, не принадлежит судье, однако предоставляемая информация призвана сформировать в судьи определенное внутренне убеждение, исходя из которого он и вынесет свое решение. И вот решение уже будет судьи. Так что когда разные мысли сомнения и неверия будут приходить в наш разум, это не значит, что мы усомнились, но лишь говорит о том, что враг пытается сформировать в нас внутреннее предубеждение, противоречащее истине Божьего слова. И если мы согласимся с этими мыслями, тогда мы примем сомнение. Однако нам нужно противостоять ему.
Интересно, что значит употребленное греческое слово, переведенное как "противостаньте". Словарь Thayer поясняет слово "ἀνθίστημι (anthistēmi)" как "настроиться против, противостоять, сопротивляться, противостоять, оппонировать (выступать против, противиться)". Мало того, что слово подразумевает активное действие, так еще и указывает на соответственный настрой. Мы не сможем противостоять, если соглашаемся. Мы не сможем противостоять, если не настроены против. Таким образом, на основании истины слова Божьего мы должны настроиться против всего, что противоречит ему.
А что происходит, когда один человек настроен против другого? Он того другого не хочет ни видеть, ни слышать; все, что он ни сделает и ни скажет, воспринимается как неправильное и плохое. Настроенный против человек просто не воспринимает ни того, против кого он настроен, ни чего-либо с ним связанного. Вот такой же настрой мы должны иметь против врага и его клеветы. Мы не то, что отказываемся рассматривать и принимать во внимание то, что он пытается нам говорить и лгать, но мы вообще не воспринимаем ни его самого, ни его ложь.
Мы яростно настроены против него и всего того, что противоречит слову, а потому отказываемся принимать его. Более того, настрой против автоматически будет отвергать все, против чего мы настроены. Вот так мы можем и должны противостоять врагу. И кажется, что до такого отношения и внутреннего состояния еще нужно дорасти. Однако если мы встанем на путь веры бескомпромиссно, то я верю, что она довольно скоро разовьет внутри нас такое отношение противления всему, что противоречит ей и истине Божьего слова, в которой она коренится.
Итак, сомнение -- от врага, и мы точно так же должны противостоять ему, как и самому врагу. Мы рождены от Бога, а потому в нас князь мира сего не имеет ничего (Ин.14:30, 1Ин.5:18). Мы имеем веру и все плоды духа. Мы имеем истину слова Божьего, которая вечна и неизменна. Мы имеем помазание Духа Святого и всеоружие Божие. Мы имеем все, для того, чтобы владычествовать над врагом и побеждать его козни. Более того, Иисус уже даровал нам победу! И чтобы ходить в ней, нам нужно просто не принимать ничего, что пытается отговорить нас от неё, противостоя этому властью Имени Иисуса и словом нашего свидетельства, соответствующего свидетельству Крови Иисуса о нас.
Аллилуия! Слава Богу!
Да поможет нам в этом Господь!
_________________
1. Хейгин К. Основы духовного роста, с.111.