Подпишитесь на рассылку
Стоять в вере и не переживать о временном
- Подробности
Обратимся к написанному в книге Исаии 7:7-17, которые рассмотрим в переводе Месседж:
[7-9] Но Бог, Господь, говорит: «Этого не будет. Ничего не выйдет из этого, потому что столица Сирии — Дамаск, а царь Дамаска — простой человек, Рецин. Что касается Ефрема, через шестьдесят пять лет он будет в руинах, от него ничего не останется. Столица Ефрема — Самария, а царь Самарии — простой сын Ремалиина. Если вы не займете позицию веры, у вас не будет ноги, чтобы (или на которой) стоять».
[10-11] Бог снова заговорил с Ахазом. На этот раз Он сказал: «Проси знамения у Бога твоего. Проси чего угодно. Будь экстравагантным. Проси луну!»
[12] Но Ахаз сказал: «Я никогда этого не сделаю. Я никогда не буду требовать от Бога ничего подобного!»
[13-17] И сказал ему Исаия: «Тогда слушай это, правительство Давида! Достаточно плохо, что ты утомляешь людей своим набожным, робким лицемерием, но теперь ты утомляешь и Бога. Так что Господь в любом случае даст тебе знамение. Следи за этим: девушка, которая сейчас девственница, забеременеет. Она родит сына и назовет его Эммануил (Бог-с-нами). К тому времени, когда ребенку исполнится двенадцать лет и он сможет принимать моральные (в смысле, морально правильные, различающие добро и зло) решения, угроза войны исчезнет. Расслабься, эти два царя, которые тебя так беспокоят, исчезнут с картины. Но также будь предупрежден: Бог навлечет на тебя, твой народ и твое правительство суд, который будет хуже всего с тех пор, как разделилось царство, когда Ефрем покинул Иудею. Придет царь Ассирии!»
Во-первых, примечательно, как здесь говорится о том, чтобы стоять в вере. Сказано, что если не занять позицию веры, то это все равно, как когда у человека с инвалидностью нет ноги, чтобы стоять. Вера есть той духовной силой, которая дает нам способность стоять и устоять через все трудности в мире. И этот образ также дает отчетливо увидеть значение веры в жизни верующего. Она есть основой, она есть необходимой, чтобы иметь способность держаться на ногах и не падать, и не только, чтобы держаться на ногах, но и чтобы продвигаться вперед. Без веры это невозможно.
Вместе с этим, мне понравилось и то, как это сформулировано в переводе Новой международной версии: "[9] Глава Ефрема — Самария, а глава Самарии — сын Ремалиин. Если вы не устоите в вере, то не устоите вообще (букв.: "если вы не будете стоять твердо в вере, вы не будете стоять вообще)." (Исаия 7:9) Если не стоишь в вере твердо, то не стоишь вообще... Если не устоишь в вере, то как можешь устоять вовсе, в общем, в жизни и во всем другом в ней? И это говорит о том, что без веры нельзя преодолеть и победить, и получить исполнение обетования. И вот чтобы получить исполнение обетования, нужно устоять и победить. Для этого и нужна вера, ведь исполнение обетования не автоматическое. Однако если мы держимся крепко нашей веры, тогда мы сможем стоять твердо и устоять, и победить, и получить исполнение обетования. Аллилуия!
Затем примечательно, что Господь через пророка говорит просить как знамение. Он не говорит о чем-то маленьком, но говорит, что хоть луну! Понятно, что это образно, однако это Божьи масштабы. Как кто-то сказал: "Цельтесь в луну, ведь даже если вы промахнетесь, все равно окажетесь среди звезд" (хотя это светское высказывание, и хотя с Богом не промахнешься, все же оно несколько иллюстрирует, какими должны быть стремления -- тем более, когда мы с Богом). Так что Господь вдохновляет просить в великих масштабах. А религиозная скромность Его только утомляет...
При этом если посмотреть контекст, то речь идет о замысле царя Сирии и царя Израиля завоевать Иерусалим, и вот Господь говорит, что у них ничего из этого их дела не выйдет. Люди в мире могут предпринимать что угодно, какие-угодно попытки и строить замыслы, однако за Господом будет последнее слово в отношении того, выйдет ли из того что-нибудь. И вот Он говорит, что из замыслов безбожных ничего не выйдет.
При этом мне понравилось и то, как сказано, что те два царя, о которых переживал тогда царь Иудеи, Иерусалима, ведь они пошли против него войною и представляли реальную угрозу, и вовсе исчезнут скоро из картины, из виду. Мы можем о чем-то переживать, и эти переживания даже могут иметь под собой почву, реально существующую в обстоятельствах угрозу, давление и пр., однако это только временно. Очень скоро это и вовсе может исчезнуть из картины, из горизонта. Мы можем переживать о чем-то, а оно вскоре просто исчезнет... И на пути с Богом, Господь сделает так, что это исчезнет -- исчезнет все, из-за чего мы могли переживать или заботиться.
Итак, Господь с нами, и Он дает нам Свое слово, чтобы мы стояли на нем в вере, ведь столько стоя в вере, мы и сможем устоять, преодолеть, победить и получить исполнение обетования. Вместе с этим, нам следует верить Богу о чем-то большом и просить у Него в великих масштабах, ведь это то, что и как Он и хочет явить. И стоя в вере, нам нужно понимать, что как бы что ни выглядело, то, что пытается заставить нас переживать, очень вскоре и вовсе может исчезнуть и исчезнет с картины, с горизонта. И Божье определение исполнится, ведь это Он, кто решает и за кем последнее слово. (Как написано в Ис.10:23 в Месседж, что Бог завершит здесь все, что Он начал по всему миру; и как написано в Ис.9:7 в Месседж, что все уже сделано и сказано -- последнее слово "Эммануил", Бог с нами.) Так что будем держаться нашего Бога и нашей веры, и Он доведет нас до конца, до триумфального финиша, как и доведет до конца все, что начал в нас и что совершает для нас и через нас.
Аллилуия! Слава Богу!
И да поможет нам в нашей части Дух Святой!
Аминь.