Подпишитесь на рассылку
Воля, власть и упование на человека
- Подробности
В Ев. от Иоанна 5:6-7 написано: "Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров? Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня".
В рассматриваемом месте Писания говорится о том, что Иисус обратился к этому нуждающемуся в исцелении человеку с вопросом о том, хочет ли тот быть здоров. Толкование предполагает, что этот вопрос был задан, в частности, с целью стимулировать волю того человека. Как видим, вновь указатель на то, что воля имеет прямое отношение к действию силы Божьей. Человек должен хотеть принять действие силы Божьей, он должен позволить Богу вмешаться и выполнить свою работу. И мы знаем, как мы направляем свою волю в правильное русло -- когда используем власть Имени Иисуса, отдавая приказ, соответствующий слову Божьему.
Иисус здесь отдал приказ этому человеку встать и ходить. И приказ, слово, как мы знаем, высвобождает силу, направленную на его исполнение. Об этом говорит также и толкование: "Иисус сказал больному: встань, возьми постель твою и ходи. Его повеление вселило в человека и необходимую силу исполнить его". Так что когда мы принимаем слово Божье и выравниваем свою волю в соответствии с волей Божьей и со своей стороны тоже отдаем приказ, приходит, высвобождается сила, и тогда мы можем, мы обретаем способность, и поступать соответственно -- поступать, как исцеленный, избавленный, обеспеченный, бесстрашный и т.д.
Да, Слово Божье уже несет в себе для нас способность исполнить его, но чтобы принять эту способность и стать способным, нужно направить свою волю к тому, что говорит слово, или выровнять её в соответствии со сказанным Богом. Например, Бог говорит, что я исцелен (1Пет.2:24), так что и я считаю себя исцеленным. И тогда, когда наша воля как бы соединится, сольется воедино с волей Божьей, и мы начнем отдавать приказы, такие же, как Бог, говоря так же и то же, что и Он сказал, тогда между небом и землей, между нами и силой Божьей установится связь, которая и произведет желаемое и необходимое чудо проявления и осуществление Божьего плана, обетования. Вот это я бы назвала точкой контакта.
Теперь перейдем к ответу этого человека Иисусу. Иисус спросил его о нем, хочет ли он быть здоров, а он сразу же перевел стрелки на других людей, на другого человека, помощи которого у него не было. О чем это говорит? А о том, что он смотрел на людей и в своем виденье он ставил себя в зависимость от них. И от них он ничего не получил. Вот так бывает, когда смотришь на человека -- тогда не получаешь либо вовсе ничего, либо желаемого, всего необходимого, а лишь отчасти, и то попадая в зависимость от других.
Но почему Библия так резко говорит об уповании на человека, предупреждая, что это лишь навлекает проклятие (Иер.17:5-6)? Потому что человек, ставя себя в зависимость от других, не может сам решать, что значит, что он использует свою волю, а потому и свою власть, неправильно.
Этот больной в купальне считал, что он должен оставаться в таком положении, пока не придет кто-то и ему не поможет. Он не видел другого выхода, решения, а потому в своем понимании он считал, что это обстоятельство отсутствия сторонней помощи является причиной, по которой он продолжает оставаться в том положении, в котором был. Так что его воля, его решение было направлено на то, что он сможет исцелиться, только если ему кто-то поможет. Он считал, что не сможет добраться до купальни вовремя без сторонней помощи, а потому без этой помощи не сможет и исцелиться. И такое упование на человека оставляло его в том печальном положении почти 40 лет, помилуй Бог. Вот почему упование на человека оставляет в проклятии -- потому что человек не может сделать то, что может только Бог.
Да, если бы этот человек получил стороннюю помощь, то это увеличило бы его шансы, однако все равно не гарантировало бы конечный результат, ведь все равно кто-то мог бы вновь оказаться первым. Это характеризирует уровень человеческих способностей -- мы что-то можем, однако наши усилия и помощь человека не гарантирует конечный результат полной целостности, истинного успеха, благополучия и полноты во всех сферах жизни.
А если еще смотреть на других как на источник счастья, избавления, исцеления, обеспечения, то и вовсе этого можно не получить, как этот больной в Вифезде, ведь может не оказаться человека, либо способного решить проблему в рамках естественных возможностей, либо желающего протянуть руку помощи. А поскольку люди смотрят на других, ставя себя в зависимость от них, то ничего не получают потому, что другие люди не решают проблему, не оказывают помощи то ли из-за неспособности, то ли из-за эгоизма. И тогда нуждающиеся в помощи "застряют" в своем безнадежном положении, не видя выхода. И начинают обвинять других.
Вот почему обвинение других -- это плохое состояние, ведь тем самым человек перекладывает власть и сопровождающую её ответственность на других, которые её не имеют и не несут. Бог дал власть над своею жизнью каждому лично, Иисус дал власть верующим в Него лично. И если смотреть на других людей и ожидать от них, тогда власть направляется не правильно, ведь человек не видит себя способным решать самостоятельно, отдавая приказ во Имя Иисуса. Он считает, что ему нужен кто-то или что-то, чтобы они что-то сделали, поменялись, помогли, или чтобы что-то произошло, изменилось, чтобы они смогли решить проблему или чтобы она была устранена. Но нет, это так не работает.
Мы решаем. Как мы считаем. И пока человек будет считать, что он не может получить решение, пока что-то не произойдет во внешнем, пока кто-то не сделает чего-то, то это и будет оставлять его в прежнем положении, потому что того, что они считают необходимым для решения их вопроса, может никогда и не произойти. Но Иисус сказал тому человеку: "Вставай и ходи!" Другими словами: "Ты можешь быть здоров прямо сейчас и тебе не нужно ждать ни движения воды, ни помощи от человека".
Поэтому, нам нужно осознать, что мы имеем власть от Бога (Мф.18:18), мы решаем. Господь сказал еще Израилю о том, что у них есть выбор, что избрать -- благословение или проклятие (Вт.30:19). Сделать этот выбор находится в пределах свободы нашей воли. Мы решаем, что выбрать, тем самым определяя, что произойдет, а что нет, в нашей жизни. Так что пора перестать хромать духовно, ставя себя в зависимость от других, но встать и стать на ноги, стать ровно и прямо, начав использовать данную нам Богом власть, ходя в том владычестве над проклятием, которое отдал, возвратил и даровал нам Христос (Гал.3:13).
Так что нам больше не нужно ничего и никого ждать -- как мы считаем, как мы решаем, и наше решение определит дальнейший ход событий в нашей жизни. И мы решаем, мы считаем, что имеем все, дарованное нам от Бога, во Имя Иисуса! И если мы так считаем, то это и будет происходить. Теперь нам нужно идти и поступать так, поступать соответственно, исполняя Слово. И это приведет нас к желаемому проявлению; но мы видим и считаем себя имеющими прямо сейчас (вот почему проповедники еще говорят и о том, что нужно видеть себя имеющим, ведь тогда ты считаешь так, а когда ты так считаешь, то и говоришь соответственно, тем самым правильно используя свою власть, что и приводит веру в действие и высвобождает силу Божью, и приносит результат).
И да поможет нам в этом Господь!
Аллилуия! Слава Богу!