Подпишитесь на рассылку

Использовать власть, чтобы задействовать веру

В Ев. от Марка 4:38 написано: "А Он спал на корме на возглавии. Его будят и говорят Ему: Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем?" Здесь ученики разбудили Иисуса, по сути, с претензией. Они обвинили Иисуса в том, что Он не заботится о них в сложившейся ситуации. Но было ли это правдой? Очевидно, что это было необоснованное обвинение.

Когда ученики разбудили Иисуса, Он им ничего не сказал. Видя, что они не справляются, Он сначала обратился к ветру и морю. А затем, когда усмирил бурю, обратился к ученикам и спросил их о том, где их вера. Иначе говоря, они обвинили Иисуса в том, что Ему безразлично их положение, раз Он бездействует, а Он указал им на их недоработку в вере. По сути, вопрос Иисуса к ученикам о том, где их вера, указывал им на то, что это была их ответственность, а не Его. Другими словами, они смотрели на Иисуса, чтобы Он что-то сделал, а Иисус им сказал, что они могли с этим справиться сами. Иисус учил их слову, которое должно было принести им веру, так что она у них была, однако они её не использовали в данной ситуации. Они были охвачены страхом, а не верой. И причину этого тоже можно усмотреть.

Когда они увидели, как шторм прекратился в один миг, они ужаснулись и начали задавать вопросы о том, Кто этот Человек, что Ему подчиняются и силы природы? А это говорит о том, что они не просто только не разумели своего владычества над силами природы и не понимали духовной власти человека во Христе, но и от Иисуса не ожидали проявления такой власти и владычества. Потому они и задавали вопросы о том, Кто это, что имеет такую власть? А тут Иисус им говорит, что они могли с этим справиться... Как? Разве ветер и море могло и должно было им подчиниться? Да, эти силы природы должны были бы подчиниться их слову власти, сказанному с верой. Но поскольку они даже не предполагали, что могут приказывать ветру и морю, что они имеют власть и владычество над силами природы, а потому могут повелевать им, то они не смогли использовать и свою веру, хотя она у них могла и быть в сердце, т.к. они слышали слово Божье от Иисуса. 

Но не высвобожденная вера не принесла им никакой пользы (не случайно ведь написано в Евр.4:2: "но не принесло им пользы слово слышанное", так что слово не принесет пользы, если вера, пришедшая от этого слова, не будет задействоваться и высвобождаться) -- не имея понимания власти, они не смогли противостать буре, но наоборот, согласились с ней, согласились с тем, что они увидели, в результате чего были охвачены страхом. А следствием этого было то, что они ничего не могли сделать в отчаянии, в котором и возопили к Иисусу с обвинениями. Как видим, вопль к Богу с обвинениями уже сам по себе говорит о том, что ни вера, ни власть не используются человеком, иначе он мог бы справиться сам, подключившись к силе Божьей и высвободив её. И благодарение Богу за Его милость, когда Он вступается и избавляет, однако потом все равно детям Божьим нужно ответить на вопрос: "Где ваша вера?" А этот вопрос, по сути, значит: "Почему вы не используете свою веру? Не используете то, что Я дал вам? Не используете свои духовные ресурсы и привилегии?" И чтобы использовать веру, нужно иметь понимание и власти и использовать её.

Печально, однако кажется, что подобное положение не редко в Теле Христа. Они вопиют к Богу в отчаянии, обвиняя Его в том, что Ему все равно, раз Он бездействует, в то время как духовный мир ждет слова нашей власти, высвобождающегося с верой и через неё. Иисус дал нам веру, силу и власть, а потому мы можем проявлять такое же владычество, как и Он, будучи на этой земле. Этого Господь от нас и ожидает. Но пока не будет понимания власти и того, как в ней ходить и её использовать, то и веру люди Божьи не смогут задействовать, следствием чего и может быть отчаянный вопль к Богу, да помилует и убережет нас от этого Господь!

Поэтому, нам нужно осознать, что Господь заботится о нас и Ему не все равно -- по этой причине Он и умер, и воскрес, и нанес поражение врагу, чтобы дать нам, верующим в Него, Его власть победителя в Своем Имени. А это значит, что нам нужно не вопить к Богу и тем более не следует и обвинять Его в бездействии, т.к. Он уже все для нас сделал, благодарение Богу. Мы должны брать власть и задействовать веру, тем самым определяя ход событий. И поскольку мы имеем власть, то и ответственность за все происходящее в наших жизнях или относительно их на нас, а не на Боге. Конечно, Он придет к нам на помощь, однако пора подняться и занять свое место власти и владычества. И тогда мы увидим, как естественное будет подчиняться нашему слову власти во Имя Иисуса, и это будет ничто иное, как проявление сынов (т.е. духовно взрослых, достигших духовной зрелости во Христе детей) Божьих (Рим.8:19).

Аллилуия! Слава Богу!

Да поможет нам в этом Господь!