Действенность молитвы

В 1-й книге Паралипоменон 4:9-10 читаем: "9 Иавис был знаменитее своих братьев. Мать дала ему имя Иавис, сказав: я родила его с болезнью. 10 И воззвал Иавис к Богу Израилеву и сказал: о, если бы Ты благословил меня Твоим благословением, распространил пределы мои, и рука Твоя была со мною, охраняя меня от зла, чтобы я не горевал!.. И Бог ниспослал ему, чего он просил".

В ст. 10 записана молитва Иависа, и вот о ней сказано, что Бог дал ему то, о чем он молился. Нам даже конкретно не говорится, кто такой этот Иавис, что он делал и прочее о нем, а лишь как бы вскользь, между прочим. Но тем не менее, написано, что Бог ответил ему. Ради интереса, посмотрим на другие формулировки молитвы Иависа.

Месседж говорит: "Иавис был лучшим человеком, чем его братья, человеком чести. Его мать назвала его Иавис ("О, боль!"), сказав: «Мучительное рождение! Я родила его в сильной боли!» Иавис молился Богу Израиля: «Благослови меня, благослови меня! Дай мне землю, большие участки земли. И обеспечь Свою личную защиту -- не позволяй злу причинить мне боль». Бог дал ему то, что он просил".

Современная английская версия передает это так: "Иавис был человеком, который получил свое имя из-за боли, которую он причинил своей матери во время родов. Но он все равно был самым уважаемым сыном в своей семье. Однажды он молился Богу Израиля: «Пожалуйста, благослови меня и дай мне много земли. Будь со мной, чтобы я был в безопасности от зла (в примечании приводится: "или сохрани меня от зла, чтобы я не причинял боли")». И Бог сделал именно то, о чем просил Иавис".

Суть молитвы Иависа интересна и вполне понятна. И стоит заметить, что она не очень-то духовна. Он просил себе земли, да еще и много земли. Он просил Бога о материальном обеспечении. Он просил о защите и о благословении. И здесь о благословении речь идет в смысле материальных ценностей (как земля) и нематериальных, но которые имеют прямое отношение к материальному благополучию (защита от зла). Кто-то мог бы это покритиковать, обвинив Иависа в меркантильных интересах. Но вот Бог дал ему просимое.

Не много молитв записано в Библии, так чтобы еще и прямой речью, а эта меркантильная записана. Да еще и сказано, что Бог на неё ответил! Так что Господь совсем не против обеспечить и благословить обильно приходящих к Нему и просящих у Него. Однако это только один пример молитвы. Эта молитва в совокупности с другими молитвами, которые мы находим на страницах Писания, показывают нам более глобальный и более важный аспект в отношении молитвы.

Стоит обратить внимание на то, что все молитвы, записанные в Библии -- это отвеченные молитвы. Ни одна не осталась лишь молитвой. Возможно, если на молитву нет ответа, то это лишь высказывание пожеланий... Ведь молитва, исходя из примеров Писания, есть формой обращения к Богу с целью получения решений и ответов от Него и одновременно средством достижения этой цели.

Анна молилась Богу о ребенке, и получила Самуила, а за ним еще пятерых (1Цар.1-2). Илия молился об огне с неба, и он сошел; молился о дожде, и он пошел (3Цар.18). Иавис молился о Божьем благословении, и получил его. Соломон просил у Бога мудрости, и тоже получил то, о чем просил (3Цар.3). При этом стоит заметить также и то, что во всех этих примерах эти люди получали даже не просто только то, что они просили, но всегда больше.

Как уже было сказано, Анна получила 6-х детей. По молитве Илии с неба сошел огонь, который высушил воду во рве, спалив и жертву, и жертвенник -- это был не маленький огонек и не искорка. По молитве Илии не просто начал капать дождь, но пошел ливень. Об Иависе нам не конкретизируется, что именно он получил от Бога, а говорится лишь, что Бог ему дал, чего тот просил, хотя, имея в виду этот Божий стиль действий, можно предположить, что и Иавис получил большое благословение, которое могло быть больше того, о чем он первоначально мог думать, о чем просил в молитве. И Соломон -- это ярчайший пример изобилия и избытка, он получил не только мудрость, но и богатство, и славу.

Как видим, во всех этих примерах просящие получали не то, что полное удовлетворение своей просьбы, но даже с избытком, с переливанием через край, в больших масштабах, чем они это просили. И эти примеры показывают нам, во-первых, благость Божью, а во-вторых, и силу молитвы. Не зря Павел написал, что Бог делает намного больше того, о чем мы просим или помышляем (Еф.3:20). Он не придумал это, не взял с потолка, и это ему не приснилось. Он знал Писания. Он знал все эти примеры людей Божьих Ветхого Завета. А потому это его утверждение имеет глубокие основания. И мы увидели теперь, по крайней мере, некоторые из них.

Поэтому, наш Бог отвечает, а молитва -- это духовное средство, которое приносит результаты. А все, что говорит в противоречии с этим, не соответствует истине и Писанию. Тогда почему у многих печальный опыт? Потому что не следуют истине и Писанию, не имеют достаточного познания истины, которое бы вывело их на свободу. Так что нужно менять свои представления от заблуждений к истине. При этом истина не в опыте, а в слове Божьем. И если опыт не удачный, значит, он противоречит истине. И кажется, что заблуждения -- это порочный круг: неправильные представления выливаются в последствия неудачного опыта, а неудачный опыт формирует неправильные представления, если они не будут исправлены истиной.

В последнее время нам Бог много открывает о власти и о словах, потому что слова сильны. Мы знаем, что для использования веры нужно уметь использовать и власть, которая высвобождается словами. Однако слова формируются даже не в устах. Уста придают словам звуковую форму, они высвобождают их, выражают их, однако очевидно, что первыми появляются мысли. И решения, что говорить, принимаются на этом мыслительном уровне. Потому и мысли важны, а важны они потому, что влияют на слова, которые мы скажем. Да, мысли сами по себе ничего не решают, если мы не примем их, не согласимся с ними, не позволим им определить наше внутреннее состояние и не выразим их словами.

И мы начали говорить о мыслях, ведь представления находятся на этом уровне, а потому чтобы поменять слова, нужно поменять представления, поменять мысли. По этой причине сомнение и неверие, в т.ч. и в отношении действенности молитвы, нужно не допускать еще на мыслительном уровне, и для этого точно так же нужно применять власть Имени Иисуса. Потому К. Хейгин рассказывал в своих книгах о том, что как только к нему приходили мысли сомнения и неверия, он отвечал им: "Я отказываюсь допускать сомнение и неверие, во Имя Иисуса!" Мы используем свою власть и в том, чтобы контролировать мысли, ведь мы не можем удержать их от того, чтобы они пришли, но что мы с ними сделаем -- примем или прогоним, -- зависит от нас.

Поэтому, нам нужно через слово Божье сформировать правильные представления, в частности, о молитве. Она -- действенный духовный инструмент, и используется нами для того, чтобы подать запрос на ответы от Бога и на установление Его решений в любых делах и ситуациях, в которых мы нуждаемся в этих Божьих решениях. И Бог отвечает. И Он дает больше того, о чем мы просим и молимся. Так что вместо того, чтобы смотреть на обстоятельства и опыт, нам нужно гнать прочь всякое сомнение и неверие, не позволяя им формировать наши представления и убеждения.

Нет, мы убеждены в силе молитвы! Мы убеждены в том, что Бог слышит и отвечает! А потому мы можем быть убеждены и есть убежденными в том, что мы имеем все просимое нами у Бога! Так что это сделано! Мы имеем это! И эта реальность определяется не тем, что мы видим, но тем, во что мы верим. Так что будем держаться обетования, ведь верен Обещавший! Боже мой, не замедли! (Хотя эти представления о необходимости длительного ожидания тоже требуют коррекции... Ведь долгий период ожидания часто связан именно с  тем, что допускается сомнение и неверие, как в случае с Израильтянами, которые могли попасть в Ханаан за 14 дней, но в итоге блуждали 40 лет. И да помилует нас от этого Бог!)

Аллилуия! Слава Господу!

Мы имеем дарованное нам от Бога и имеем это прямо сейчас!

Аминь! И аминь!

Аллилуия!