Слово власти, или Одного слова достаточно

В Ев. от Матфея 8:16 написано: "Когда же настал вечер, к Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных".  Здесь стоит заметить, что сказано о способе изгнания бесов Иисусом: написано, что Он изгнал их словом.

На греческом здесь стоит обычная форма "логос", обозначая обычное слово -- слово, которое было сказано Иисусом. При этом словарь Thayer дает и дополнительные характеристики этому слову, например, указывая на то, что это слово как часть речи, слово, сказанное в голос. И здесь не идет речь о каком-то особенном слове, данном Отцом Иисусу для изгнания, не идет речь о каком-то даже особенном откровении, позволяющем изгонять бесов. Нет. Говорится о слове -- о простом сказанном слове.

При этом написанное в Новом Живом переводе Библии добавляет немного к нашему пониманию этого слова. Да, оно простое, однако какого характера? Вот как это место Писания сформулировано в этом переводе: "В тот вечер многие люди, одержимые демонами, были приведены к Иисусу. Он изгнал злых духов простым повелением, и Он исцелил всех больных". 

Исходя из этого, видим, что это было простое слово, однако властного характера. Приказ дается в словесной форме, так что можно говорить о том, что это подвид слова, или один из видов словесной формы. И вот эта словесная форма определяется как властное распоряжение. Таким образом, слово Иисуса несло Его распоряжение, которому враг обязан был подчиниться.

Возможно, это кажется и так само собой разумеющимся, однако стоит поразмыслить. Иисус изгонял бесов словом. Сотник, придя к Иисусу, сказал, что одного слова Иисуса будет достаточно для того, чтобы его слуга выздоровел (Мф.8:8). И почему сотнику достаточно было одного слова Иисуса? Потому что он понимал власть, которая исполняется, реализуется, приказами. Так что слова-приказа Иисуса было достаточно, так как Он имеет власть в духовном мире. Сотник понимал свою естественную власть, но он также понимал и духовную власть Иисуса. И это понимание принесло ему отношение, которое мы называем великой верой.

Сотник понимал, что для того, чтобы его воля была исполнена, ему достаточно только сказать слово -- отдать приказ, обязывающий всех ему подвластных подчиниться. А следовательно, Иисусу как Тому, Кто имел власть в мире высшем, духовном, достаточно было лишь сказать Свое слово -- выразить Свою волю, чтобы она была исполнена. При этом такое исполнение касалось как Ангелов света, так и тьмы -- весь духовный мир обязан был подчиниться и исполнить волю Царя, Мессии, Помазанного -- Сына Божьего, воплотившегося на земле.

Однако посмотрим теперь на это со стороны врага. Написано, что Иисус изгнал бесов словом, простым словом, простым приказом. А это значит, что этого простого слова, приказа, для них было достаточно, чтобы убраться. Одно только простое слово Иисуса заставляло их уйти, подчиняясь распоряжению Христа, Мессии. И почему? Потому что за этим простым словом стояла не простая власть. Враг понимал и понимает власть еще лучше, чем сотник. По этой причине одного, даже простого, слова Иисуса ему было достаточно для того, чтобы смотать удочки.

Это наталкивает на мысль о том, что враг лучше понимает слово Иисуса, чем многие верующие, ведь для него слова Иисуса достаточно, а для многих христиан, кажется, нет. Грубо говоря, у врага "веры" больше, чем у многих христиан, ведь он основывает свои действия на слове Божьем -- для многих же христиан нужно что-то еще. Им нужно увидеть, почувствовать, получить подтверждение и т.д. И нет ничего плохого в том, чтобы получать подтверждение, однако великой вере, по сути, в нем нет надобности, так как одного слова уже достаточно.

И если одного простого слова Иисуса было достаточно для того, чтобы изгонять бесов, исцелять больных и воскрешать мертвых, то что заставляет нас искать большего? Что может быть больше слова Божьего, несущего в себе выражение Божьей воли и исполнение, реализацию, Его власти?! Слово -- это все, что нужно! И его точно достаточно для врага. Так почему нам кажется, что для нас его не достаточно? Достаточно, и даже более, чем. Врагу достаточно слова Иисуса, чтобы выполнить Его повеление, которому он обязан подчиниться. Нам же слова Иисуса должно быть достаточно для того, чтобы принять все, дарованное нам от Бога -- принять обетования и действовать в них (поступать соответственно тому, что мы имеем, что было дано нам во Христе).

При этом стоит заметить, что мы имеем даже не только одно слово Иисуса -- у нас в распоряжении сегодня целое Писание, Библия -- Книга книг. И там есть слово Божье относительно всего в нашей жизни. Так что в слове наше избавление и исцеление; в слове наше спасение и победа; в слове восполнение наших нужд и благословение; в слове наш успех, процветание и преуспевание... Все, что нам только может понадобиться и чего мы желаем, в слове! И его для нас должно быть достаточно, чтобы поверить Богу и принять исполнение Его драгоценных обетований.

Поэтому, мы должны понять власть и то, что одного слова власти, пусть даже и простого, достаточно для того, чтобы заставить бесов уйти, болезни -- исчезнуть, а проклятию -- прекратить свое действие. И одного слова Божьего, несущего в себе власть Творца Вселенной, достаточно для того, чтобы принести благословение, исцеление, избавление... -- все, что только нужно и что есть желательным (желаемым). Так что нам нужно иметь достаточно здравости, чтобы принимать слово Божье серьезно, а то иногда кажется, что враг имеет к слову Божьему серьезнее отношение, чем дети Божьи. 

И такое серьезное отношение станет катализатором для веры -- иначе говоря, оно создаст подходящую и восприимчивую почву в нашем сердце для слова Божьего, так что оно, попадая внутрь, будет производить веру, которая, в свою очередь, будет приносить проявления изнутри наружу. Так что у нас есть все и даже больше того, что нам нужно в отношении чего бы то ни было: исцеления, избавления, восстановления или восполнения нужд -- у нас есть слово Божье! И слово покрывает собой все.

Аллилуия! Слава Богу!

Да поможет нам в этом Господь!

 

P.S. И здесь мы рассматривали слово Иисуса и Его власть. Однако Он воссел одесную величия на высоте, оставив нас на земле -- Свою Церковь -- Своими представителями. Он передал Свою власть нам, так что теперь наше простое сказанное слово высвобождает власть Всемогущего Бога во Имя Иисуса. Так что теперь духовный мир обязан подчиняться нашему слову. И мы должны осознать эту власть и действовать в ней. 

И конечно же, наша власть находится в пределах воли Божьей -- наша власть не может выйти за пределы воли Божьей, иначе мы уже не будем поддерживаемы Богом, а потому и не будем действовать во власти Христа, переданной нам в Его Имени. Но если мы реализуем свою власть и говорим слово, согласно слову Божьему, тогда даже одного простого нашего слова будет достаточно для того, чтобы весь духовный мир выровнялся в соответствии с ним, исполнив нашу волю, которая находится в пределах воли нашего Царя и, фактически, и есть Его волей, выражающейся и реализующейся словом в наших устах. 

Например, мы хотим быть исцеленными, и такая же воля нашего Царя, так что когда мы отдаем приказ во Имя Иисуса исцелению произойти, а болезни убраться, то одного этого приказа достаточно для того, чтобы это было исполнено. И это будет исполнено силой Божьей. Однако мы должны считать это исполненным еще в момент [высвобождения] нашего приказа, ведь это то, как считает царь -- как написано: "Где слово царя, там власть, и кто скажет ему: что ты делаешь?" (Еккл.8:4). 

А мы цари и священники, и представители от Имени Христова, обладающие Его властью на земле. Так что одного и нашего слова достаточно, чтобы духовный мир подчинился и стал в соответствии с тем, что мы сказали в согласии со словом Отца. В этом власть и заключается. Это и есть власть. И власть исполняется словом. Аллилуия!