Исцеление и освежение на пути

В книге Притчей 3:7-8 написано: "Не будь мудрецом в глазах твоих; бойся Господа и удаляйся от зла: это будет здравием для тела твоего и питанием для костей твоих".

Интересно, что Писание говорит о страхе Божьем, который есть Его почитанием, выражающимся в послушании и повиновении Ему, и об удалении от зла как о том, что несет здравие телу и питание костям. При этом стоит заметить, что эта формулировка не совсем точна.

На иврите слово, переведенное как "здравие" -- это не то же слово, которое употреблено в Пр.4:22, и букв. значит "исцеление". А "питание" дословно переводится как "напоение, освежение". Таким образом, можем говорить о том, что почитание Бога и послушание Ему приносит исцеление для тела, а удаление от зла приносит освежение костям. Посмотрим на другие переводы Библии.

Новый Живой перевод Библии говорит: "Не будь впечатлен своей собственной мудростью. Вместо этого, бойся Господа и отвергайся от зла. Тогда у тебя будет исцеление для твоего тела и крепость для твоих костей".

Расширенный перевод Библии: "Не будь мудрыми в своих глазах; бойся Господа (с благоговейным трепетом и послушанием) и отвергайся от зла. Это будет здоровьем для твоего тела [твоего мозга, твоих нервов, твоих сухожилий, твоих мышц -- всех твоих внутренних частей) и освежением (физическим благополучием) для твоих костей".

Перевод Месседж, как всегда, оригинален. Поскольку он приводит рассматриваемые стихи в единстве конструкции с 5 по 12 стихи, то с 5-го и прочитаем: "Доверяй Богу от всего сердца; не пытайся все понять самостоятельно. Слушай Божий голос во всем, что ты делаешь, везде, куда ты идешь; Он тот, кто будет поддерживать тебя на пути. Не думай, что ты все это знаешь. Беги к Богу! Беги от зла! Твое тело будет светиться здоровьем, твои кости будут вибрировать жизнью!"

Итак, страх Божий и уклонение от зла сами по себе уже несут, обеспечивают нам исцеление, которое восстанавливает к здоровью, и крепость наших сил через освежение нас изнутри и через укрепление внутренних частей, как сказано, костей. Поэтому, на Божьем пути нам гарантируется исцеление и здоровье, сила и внутренняя крепость. А ведь все это важно, чтобы нам продолжать идти -- простираться по тому пути, по которому Господь нас ведет (Ис.48:17). Таким образом, исцеление и освежение есть тоже своего рода гарантией нашего успешного продвижения с Богом к достижению Его высоких целей для нас.

Вместе с этим, стоит не забывать, что мы в этом мире, поэтому нам придется встречаться с противлением. Как говорил К. Хейгин, проблем с дьяволом не будет только на небе. Но вместе с этим, нам не стоит и забывать его место, которое уже под нашими ногами (Еф.1:20-23, 2:6). Мы имеем владычество над ним, поэтому он ничего не может принести в жизнь детей Божьих, кроме того, что они сами позволят своим согласием. А ведь на это направлены и симптомы в том числе, которые представляются как доказательство наличия болезни или немощи, от которых мы на самом деле были искуплены и освобождены Христом (Гал.3:13, Кол.1:13).

Следовательно, нам нужно научиться не принимать то, от чего мы были избавлены. При этом такое отвержение вражеской лжи и клеветы должно исходить из сердца, а не от головы, которая может говорить, что не принимает, но на самом деле думать и вести себя как уже имеющая подкинувшее. Так что здесь нужно позволить духу обладать над разумом и плотью, для чего нужно, чтобы откровение об избавлении и непроницаемости опустилось внутрь и обновило разум.

Так что пока мы на пути, мы можем с чем-то сталкиваться, однако мы должны противостоять этому. Иисус ведь нам и не обещал, что в мире у нас все будет идеально, как на небе, но Он обещал нам победу, которую уже и обеспечил, и даровал нам (Ин.16:33, 1Кор.15:57, 2Кор.2:14). Поэтому, мы всегда можем положиться на Божью помощь и поддержку, Который не даст поколебаться праведнику (пс.54:23). И частью этого есть и то, что Он, как говорит Писание, не допустит искушения сверх сил (1Кор.10:13), так что мы должны знать и понимать, что у нас достаточно силы и способности, и Божьей благодати для того, чтобы справиться со всем, что встретится нам на пути.

Вместе с этим, мы имеем милость и благодать Божью в Завете. И Божья милость, Его благодать и благоволение часто необъяснимы и полностью непостижимы. Например, как объяснить то, что Он отдал Своего собственного Сына пострадать за нас? Ну, да, Писание объясняет нам это Его великой любовью (Ин.3:16), однако можем ли мы её постичь в полноте? Из людей мне никто не известен, кто бы решился специально и преднамеренно отдать своего ребенка ради блага общества, но Бог это сделал. Тогда как мы можем это понять, постичь? И, конечно, Бог сделал это, потому что видел, предусмотрел, воскресение.

Но как бы то ни было, Божья милость и благодать, Его благоволение и любовь к нам больше, чем мы можем себе представить. Поэтому, некоторые вещи, мыслями о которых даже может и пытаться дурачить враг, Бог просто не допустит в жизни Своих избранных и помазанных, а все потому, что у Него есть для них особенная цель и особенное задание, от которого Он не может позволить им серьезно отвлечься, если они последовали за Ним, пребывая в послушании на Его пути и удаляясь от зла. По этой причине Он и сказал, что в послушании Ему мы найдем исцеление и здоровье, и в отдалении от зла и коварных путей тьмы мы найдем крепость для наших костей.

Это когда люди идут темным путем глупости, то спотыкаясь и падая на нем, не имея Божьей поддержки свыше, могут терпеть и сокрушение костей -- путь беззакония и невежества наносит травмы. Божий же путь гарантирует идущим им целостность, потому что на нем приготовлено и доступно исцеление и освежение, которые и несут восстановление к целостности в полноте -- в духе, душе и теле.

Следовательно, идя Божьим путем и оставаясь на нем в послушании, мы найдем исцеление и восстановление, освежение и обновление, потому что Бог предназначил нам достичь нашей цели. Поэтому Своей поддержкой, защитой и подкреплением по Своей великой милости и благодати, по Своей любви и благоволению к нам, Он делает нас неостановимыми и непобедимыми, даруя компенсацию за любой дискомфорт, причиненный нам противлением (Ис.30:26, 61:3). 

Более того, в данном нам пророческом виденье Бог обещал нам убрать все тревожившее или беспокоившее, ликвидировав противление (2Пар.20:23,30) и обезвредив врага (Ис.65:25). И нам нужно верить в это, не руководствуясь видимым, в котором враг может устраивать шоу, которые не больше, чем быстро раздувающийся и уносящийся ветром дым, если мы только не примем его, наделив полномочиями иметь место в нашей жизни. И Господь, я верю, поможет нам в этом, ведь Он есть Начальник и Совершитель нашей веры (Евр.12:2), а это значит, что Он ответственен за нас в том, чтобы на Его пути мы обрели то, к чему устремились в послушании и доверии Ему.

Аллилуия! Слава Богу! Чудный наш Бог!