Главное - знать Бога

3Цар.17:8-16:

8 И было к нему слово Господне:

9 встань и пойди в Сарепту Сидонскую, и оставайся там; Я повелел там женщине вдове кормить тебя.

10 И встал он и пошел в Сарепту; и когда пришел к воротам города, вот, там женщина вдова собирает дрова. И подозвал он ее и сказал: дай мне немного воды в сосуде напиться.

11 И пошла она, чтобы взять; а он закричал вслед ей и сказал: возьми для меня и кусок хлеба в руки свои.

12 Она сказала: жив Господь Бог твой! у меня ничего нет печеного, а только есть горсть муки в кадке и немного масла в кувшине; и вот, я наберу полена два дров, и пойду, и приготовлю это для себя и для сына моего; съедим это и умрем.

13 И сказал ей Илия: не бойся, пойди, сделай, что ты сказала; но прежде из этого сделай небольшой опреснок для меня и принеси мне; а для себя и для своего сына сделаешь после;

14 ибо так говорит Господь Бог Израилев: мука в кадке не истощится, и масло в кувшине не убудет до того дня, когда Господь даст дождь на землю.

15 И пошла она и сделала так, как сказал Илия; и кормилась она, и он, и дом ее несколько времени.

16 Мука в кадке не истощалась, и масло в кувшине не убывало, по слову Господа, которое Он изрек чрез Илию.

Это хорошо известная чудесная история о Божьем обеспечении, и Господь уже неоднократно обращал нас к ней. Однако в этот раз Он обратил внимание на еще один аспект.

Ст. 12 говорит о том, что женщина сказала: "Жив Господь, Бог твой". А ведь она была язычница. Она жила в языческом городе, где поклонялись Ваалу. Толкования говорят, что она были финикиянка -- соплеменница нечестивой Иезавели, которая ввела в грех всего Израиля [ТДС, Т.2, с.110]. Кажется очень странным, что Господь послал Илию именно к ней. Вместе с этим, принимая во внимания эти факты о той женщине, кажется не удивительной реакция Иудеев, когда Иисус упрекнул их этим примером в неверии (Лк.4:25-28). Потому что эта женщина не только не принадлежала к обществу Израилеву, но еще была соплеменницей Иезавели! Но Господь послал Илию именно к ней.

И я верю, что ст.12 показывает нам причину, почему же Бог избрал именно её, чтобы кормить Илию. Ведь, фактически, исполнение этой роли, функции, "кормилицы" для Илии несло благословение и ей самой, так как с ним пришло к ней обеспечение Божье. Таким образом, её часть сводилась только к тому, чтобы приготовить еду, потому что масло и мука обеспечивались сверхъестественно -- ей не нужно было их никак добывать или зарабатывать, ведь всюду был голод и засуха, так что она не могла ничего добыть или заработать, даже если и хотела бы. Поэтому, можем говорить о том, что это она и её дом находились на обеспечении у Илии, потому что с ним пришло в их дом сверхъестественное обеспечение Божье. И конечно, если бы Илия не послушался Бога, то он не был бы питаем Им, однако без него не было бы сверхъестественного умножения и в доме той вдовы.

Итак, почему же Господь послал Илию со Своей благодатью именно в дом той вдовы? Потому что она знала Бога. В ст.12 когда она говорила о последней еде, в других переводах Библии выражена клятва, что на столько же точно, как и то, что жив Бог Израилев, в её доме осталось только столько еды. Это говорит о том, что она была абсолютно уверена в том, что есть живой Бог, и этот Бог -- Бог Израиля, которому служил Илия. Таким образом, она чтила Бога Израилева, потому что была абсолютно уверенна в том, что Он -- Бог Живой.

И это на фоне того, что многие, точнее большинство, почти все в Израиле отвратились от своего Бога и стали служить идолам, в том числе Ваалу. И это на фоне Иезавели, которая, точно так же будучи финикиянкой, вместо того, чтобы принять Бога Живого и стать служить ему, начала преследовать Его пророков и насаждать идолопоклонство. Но отношение этой женщины показывает большой контраст ко всему этому -- она знала Бога Живого и чтила Его. Я верю, что именно по этой причине Бог и послал Илию именно к ней, и не только для того, чтобы она позаботилась об Илии и приняла его, не смотря на то, что он был израильтянин, но и для того, чтобы прокормить её саму и весь её дом.

Ведь Илия не знал ту вдову. Возможно, она могла слышать об Илии, но очень маловероятно, что она могла знать, хотя бы как он выглядит. Тогда не было соц. сетей, поэтому никто бы не выложил фотку Илии с надписью: "Тот человек, по слову которого прекратился дождь". Так что ни Илия не знал её, ни она не знала Илию. Возможно, единственное, что она могла понять по виду Илии, когда его увидела, это то, что он -- израильтянин, поэтому из-за почитания его Бога принялась идти ему за водой. 

Более того, та женщина была вдовой, что говорило о том, что о ней не было кому позаботиться. Никто не знал её, и она никого не знала, к кому бы могла обратиться за помощью и поддержкой в обеспечении. А те, кто знали её, скорее всего, сами нуждались в помощи, потому что засуха и голод был во всей той окрестности. Тем более, что она жила в языческом городе, где процветало нечестие, так что, создается впечатление, что никто бы ей не помог, даже если бы и мог.

Но что сделал Бог? Он послал к ней Своего пророка с помазанием сверхъестественного умножения, так что её еда постоянно умножалась и не заканчивалась. Стоит заметить, каким образом происходило это умножение: оно не было однократным и спонтанным, выражающемся в набитых мешках муки и бочках масла, нет; но оно происходило постоянно по мере употребления, восстанавливая то, что было использовано как раз на столько, на сколько оно было использовано. Другими словами, её не засыпало мукой и не залило маслом, но все нужды в еде были восполнены, потому что сверхъестественное умножение предотвращало истощение.

И это то, что мы должны принять во внимание в отношении сверхъестественного умножения, потому что часто все его воспринимают именно так, что оно засыплет их деньгами, заставит автомобилями, обкормит изысканной едой и зальет дорогими напитками. А если этого не происходит, то полагают, что умножение не приходит, и тогда начинаются обиды на Бога и ударение в собственные силы. Но собственные силы не могли прокормить ту вдову, впрочем, как и Илию. Чтобы выжить, им нужен был Бог и Его сверхъестественная забота о них, что они и получили по милости и благодати Божьей.

Таким образом, сверхъестественное умножение -- это не только переливание через край. Да, избыток есть частью умножения, и умножение ведет к избытку. Однако в предотвращении истощения точно так же проявляется сверхъестественное умножение, поэтому если мы видим, как Бог постоянно восполняет наши нужды, нам нужно быть благодарными и прославлять Его за это, а не говорить, что это мало, что никакого умножения нет. Но если мы будем правильно смотреть на вещи и видеть истинные происходящие процессы, тогда у нас будет и правильное отношение, и Господь сможет благословить нас еще больше.

Итак, что же мы можем увидеть для себя в этой истории? Что не важно, кого мы знаем или не знаем, и кто знает или не знает нас -- нам главное знать Бога, а Он уже знает всех и все другое. Так что Он приведет к нам нужных людей и нас -- к ним, не зависимо от того или тех, что или кого мы можем иметь в своем окружении сейчас, в данный конкретный момент во времени. При этом, Господь для этого выберет и совершенно подходящее время и место, ведь Илию Он послал к вдове именно когда его поток высох, а еда в доме той женщины истощилась. 

Исходя из этого, видим, что Господь знает не только личности, но и их состояние, поэтому Он и может сверхъестественно сводить так, чтобы это было благословением для обеих сторон, как это было в случае Илии и той вдовы, что они восполняли нужды друг друга: благодаря Илии у той женщины было, что есть; и благодаря той женщине и её кулинарным умениям, было что есть Илии.

При этом, Господь в Своем всеобъемлющем знании и проницательности, и в Своем сверхъестественном действии может заставить позаботиться о Своих детях тем, кто раньше мог ни о ком не заботиться и никого не воспринимать, кроме себя и своих потребностей. Это мы видим на примере Илии и воронов несколькими стихами выше (ст.2-6), ведь вороны не заботятся даже о собственных птенцах, но не смотря на это, Господь заставил их приносить пищу Илии. 

На этот момент Дух Святой обратил мое внимание через толкование Даллаской семинарии, которое упомянуло эту интересную особенность воронов, которую я раньше выпускала из виду [ТДС, Т.2, с.110]. Кроме этого, оно также говорит и о том, что абсолютно вероятно, что вороны приносили еду издалека, ведь в окрестности не было чего есть -- не было откуда взять что-либо съедобное. Таким образом, Господь взял птицу, которую считают противной и наглой, и послал их далеко за пищею для Илии. Вот что может сделать Господь!

Поэтому, не важно, кого мы знаем или не знаем, и не имеет никакого значения, посреди каких условий мы можем находиться -- нам главное быть в воле Божьей, для нас главное именно то, что мы знаем Бога, и Он знает нас. И поскольку Он знает нас, то Он и позаботиться о нас, и поскольку Он видит условия окружающей среды, Он найдет самый подходящий способ Его обеспечения для нас. И если потребуется, Он пошлет нам Свое снабжение издалека через совершенно особенных и удивительных посланников, которые могли вообще не восприниматься как те, кто могут быть использованы Богом. 

Но Он -- Бог, Он властен над всякой плотью, потому что есть её Творец. Так что мы можем быть спокойны и, как говорит перевод Месседж, передавая слова Илии к той вдове, не волноваться ни о чем, не быть озабоченными никакой вещью, потому что мы знаем Бога -- Источника и Обеспечителя, и Он знает нас. Он восполнит наши нужды и даст нам сверхъестественное умножение; Он приведет к нам нужных и правильных людей, и нас -- к ним; Он пошлет нас в правильное место, и мы окажемся в нем в правильное время -- и все для того, чтобы Его план и Его слово к нам было исполнено. Как говорит тот же перевод Месседж, передавая своей формулировкой ст.16: "Божье обещание исполнилось к букве, в точности так, как сказал Илия". Так что Бог исполнит Свое обещание нам в точности до буквы, как Он и сказал, и предвозвестил нам. Аллилуия! 

Вера смеется над безумием

3Цар.18:27: "В полдень Илия стал смеяться над ними и говорил: кричите громким голосом, ибо он бог; может быть, он задумался, или занят чем-либо, или в дороге, а может быть, и спит, так он проснется!"

Этот стих есть частью замечательной истории нисхождения огня с неба. Мы знаем её обстоятельства: Илия предложил принести жертву и каждой стороне воззвать к тому, кому служит, и ответивший посредством огня с неба и признать Богом Единым, Живым и Истинным. И в этом указанном стихе мы читаем о том, как Илия стал насмехаться над пророками Ваала, которые бесновались, пытаясь свести огонь с неба, но все было напрасно. Они потратили на свое безумие целый день, но не было ни слуху, ни духу, как говорится.

И почему же Илия стал над ними смеяться? Потому что он знал, он был абсолютно уверен в том, что они не получат ответа, что их идол и те бесы, которые стоят за их "служением", не смогут совершить ничего подобного. Если им и удавались какие-то трюки до этого, то свести огонь с неба -- это было уже для них выше крыши. Поэтому, глядя на всю их бесовщину, Илия начал насмехаться над ними и их безумием, потому что они пытались заставить ответить то, что не имело в себе даже дыхания жизни.

И такое поведение со стороны Илии было поддержано тем, что по его молитве сошел огонь с неба так, что поглотил и жертву, спалил и жертвенник, высушил воду во рве и заставил весь присутствующий народ пасть на лица свои. Полагаю, они пали в страхе и трепете, чтобы этот огонь не спалил и их за их грех и бунт против Бога Живого и Истинного. Таким образом, над Илией никто не мог посмеяться, но наоборот, все были в ужасе от явленной силы Божьей по его молитве. 

Илия мог себе позволить насмешки над идолослужителями, потому что он знал, что сила была на его стороне; с Илии же посмеяться никто не смел, никто не мог, потому что все были в страхе и трепете от его Бога, а потому и от него самого. В ином случае послушались ли бы они его, чтобы схватить пророков Ваала, питающихся от стола Иезавели, и убить их? Но народ был в таком страхе, что их не волновало, что думает об этом царь или царица -- они сделали все, что сказал им Илия. Ведь кто знает, не сожрет ли и их огонь, если они не послушают..? Конечно, Бог не собирался этого делать, однако такое явление силы заставило народ убояться Бога Живого и Всемогущего, от Которого они отвернулись.

Итак, о чем это нам говорит? О том, что с явлением силы Божьей никто не сможет посмеяться над Божьими детьми, над Его посланниками, потому что она наведет на всех страх и ужас. Сегодня мы сталкиваемся с тем, что многие бояться показывать свою веру, молиться на публике и исповедовать Иисуса, чтобы не быть осмеянным. Однако в рассмотренной истории мы видим совершенно иные обстоятельства: пророк Божий смеялся над безумием безбожников. И это должно быть для нас примером.

Мы должны, точно так же, как Илия, быть уверенны в своем Боге и в Его силе, чтобы не то, что опасаться посмеяния со стороны неверующих, но наоборот, самим посмеиваться над их безумием. Потому что сегодня они, хоть могут и не скакать перед идолами, но все равно ведут себя безумно, потому что не знают Бога и не слушают Его. Они думают, что их собственные силы могут дать им больше, чем Бог; что вера в Бога -- это либо для слабонервных, либо для глупых; что служить Богу -- это бесполезно и просто пустая трата времени... В таких своих мыслях и взглядах, они и ведут себя соответственно, пытаясь доказать, что они на что-то способны, что они что-то могут, что они сами получат все, что им надо и без никакого Бога. 

Но в таком своем положении они похожи на тех служителей Ваала, которые пытались получить огонь с неба от того, что не могло его послать, не могло никак им его дать. Так что это не нам следует бояться или опасаться их насмешек, но мы сами можем себе позволить спокойно посмеиваться и подшучивать над ними, потому что сила -- на нашей стороне. Потому что сила на стороне Бога, а мы -- с Ним одно; мы служим Ему, потому находимся на одной стороне с Ним и с Его могущественной силой, со всемогуществом которой не может сравниться ничто во всей Вселенной.

Поэтому, нам следует говорить об Иисусе, молиться и исповедовать слово, не опасаясь непонятливых взглядов, шепота за спиной или насмешек, потому что когда явится сила и Господь пошлет свой огонь, то они в страхе и трепете преклонятся перед нашим Богом. Пора перестать сомневаться в том, ответит ли Бог, и стать полностью уверенными в Его поддержке, а если Он и Его могущественная сила с нами, то смеяться будем мы, а не над нами.

Какие-либо опасения насмешек вызваны тем, что люди Божьи не знают силы Божьей и не уверенны в своем Боге; они принимают навязчивую ложь мира о том, что вера в Бога делает их слабыми в обществе, которое не принимает Бога и старается жить без Него; они сомневаются в Божьем ответе -- в том, произойдет ли так, как они скажут в своем исповедании, поэтому предпочитают молчать и идут на компромисс с тем, что говорит и делает мир в их присутствии, терпя их безумие. Но этого делать не стоит, и их безумие нам не нужно терпеть -- мы можем спокойно посмеиваться над ним и то до поры до времени, пока не прекратим его явлением силы Божьей в огне с неба.

Нам не нужно бояться того, что они в своем безумии, нечестии и неверии достигнут большего, чем мы с верой в Бога; нам не следует вестись на их блеф того, что они смогут получить все, что хотят, без Бога любой ценой; мы не должны принимать мысли о том, что они в своем бунте против Бога смогут больше и будут иметь в жизни лучше, чем мы с Богом. Давид не думал так на поле сражения: когда Голиаф проклял его своими Богами, он ответил, что снесет с него его богохульствующую голову и скормит его необрезанную армию птицам небесным. Почему он так сказал? Потому что он сам был так силен? Нет, но потому, что знал силу Бога.

При этом стоит заметить, что как Илия, так и Давид были сами в своем доверии Богу. Другими словами, их никто не поддерживал, кроме Бога. Они были у всех на виду со своей верой в Бога, и такие были одни. И Бог это почтил, и ответил, и дал победу, и вознес их. Поэтому и нам не следует бояться того, что мы такие с верой можем быть одни в своем окружении, что все остальные люди, находящиеся вокруг нас, либо настроены враждебно, либо безразлично, ведь у нас есть поддержка Бога Всемогущего, а этого более, чем достаточно, чтобы не просто выстоять против внешнего давления общества, но и одержать победу, как было это и у Давида, и у Илии.

Если бы мы осознавали, какая сила за нами стоит, мы бы не боялись и не опасались много, тем более мирского безумия безбожных людей, и иногда вели бы себя совершенно по-другому. Поэтому, нам нужно возвратиться к пониманию силы и могущества нашего Бога и обрести смелось веры и дерзновение уверенности в силе Божьей. Потому что явление силы даст нам способность посмеяться над безбожниками и, более того, нанести им окончательное поражение в их бесовщине. Явление силы покажет, кто тут главный и заставит всех преклониться перед Богом, Которому мы служим.

Вместе с этим, стоит обратить внимание, что Илия стал насмехаться над пророками Ваала еще до того, как ниспал огонь с неба. Почему? Потому что он был абсолютно уверен в исходе -- в Божьем ответе посредством огня. Поэтому, когда мы еще стоим в вере, пока огонь еще не сошел, нам не нужно колебаться или сомневаться, и тем более не стоит позволять никакому безумию и никакой бесовщине смущать нас. Наоборот, мы можем смеяться в лицо врага и тех, кого он может пытаться использовать, чтобы смутить нас, потому что у них -- ничего не выйдет; в своем безумии они ничего не получат и не добьются; в своем нечестии, беззаконии и бесовщине они погибнут, если не покаются и не обратятся к Богу Живому.

Итак, мы служим Всемогущему Богу, безграничная сила Которого стоит за нами и нашим служением Ему. Поэтому нам нужно прекратить любое смущение и опасение непонимания наших слов и действий по вере человеческим безумием в их безбожии, потому что явление силы даст нам посмеяться над их безумием, посрамит их и наведет на них страх и трепет. Более того, мы можем посмеиваться над безумием безбожного мира даже пока еще стоим в вере, потому что сила, определенно, на нашей стороне, так что это не мы будем посрамлены, но они, потому что надеющийся на Господа не постыдится.

Вместе с этим стоит заметить, что пророки Ваала даже не пытались смеяться над Илией, потому что сами были в неловком положении, потому что, когда дошло до дела, их репутация пострадала, так как они не смогли доказать свою правоту в их служении (ведь она и так отсутствовала). Поэтому, это говорит о том, что когда мы займем свое положение твердой уверенности и бескомпромиссной веры в Бога, тогда никто даже и не посмеет посмеяться или открыть против нас рот, потому что сила помазания, действующая верою, будет заграждать всякие лукавые уста и наводить страх и трепет, выкрывая скользкое положение самих же нечестивых и безбожных людей. А явление Божьего ответа и Его силы через нас и вовсе посрамит их, но нам дарует превосходство.

Итак, за нами стоит самая могущественная во всей Вселенной сила, и нам нужно это осознать, и начать в этом ходить и действовать, потому что тогда наша твердая уверенность в нашем Боге и явление Его силы даст нам способность посмеяться над безумием мира, а его самого заставит преклониться перед нашим Богом и признать, что Бог, Которому мы служим -- Живой и Истинный. Вот что Господь хочет творить и что сотворит в это последнее время через всех, послушных Ему.

Да поможет нам в этом Господь!

Аллилуия! Слава Богу! Слава Богу! Чудный наш Бог! Хвала Ему неизменно!