Вера и водительство Духа

Рим.8:14: "Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии".

Это известное место Писания, но понимаем, осознаем ли мы до конца то, о чем здесь говорится? Изложенное ниже, конечно же, никак не претендует на исчерпывающее освещение заложенной здесь истины, но все же приводит некие размышления, которые направлены к получению более глубокого разумения.

Прежде всего, стоит обратить внимание на то, что сказано именно о том, что все водимые Духом Божьим суть сыны, или дети, Божьи. Не сказано о том, что все молящиеся есть детьми Божьими, что посещающие церковь или постящиеся есть такими. Не сказано даже о том, что посвятившие себя Богу или отдавшие Ему свою жизнь есть детьми Божьими. И конечно, все это подразумевает спасение и дальнейшее хождение с Богом, однако ударение делается не на этом, а именно на водительстве Духа Святого. Это уже само по себе дает нам понять, что именно водительство Духом очень важно для Бога и для нас.

Ведь Бог -- наш Отец, и говорится о том, что все дети водимы Его Духом. Следовательно, можем сделать два вывода: во-первых, если человек водим Духом, то само по себе это свидетельствует о его причастности к Божьей семье; во-вторых, Своих детей Бог-Отец ведет именно и только Святым Духом. Не шерстью, не жребием, не внешними знаками, но именно Своим Духом.

Конечно, по милости Божьей Дух Святой может использовать разные способы, чтобы все-таки достучаться до нас и уберечь нас от опасности Своим водительством. Да, Дух Святой может использовать даже ослицу (Чис.22:28-31), однако стоит обратить внимание на то, что в НЗ никому из Апостолов ослица больше не говорила... Раскладывание шерсти (Суд.6:36-40), жребий (1Цар.14:42), цветение жезла (Чис.17:2-9), ослица и прочие знаки и знамения как водительство мы встречаем только в ВЗ. В НЗ мы уже читаем другое: "Все, водимые Духом Божьим, суть сыны Божьи". Так что в НЗ Бог ведет нас Своим Святым Духом, прежде всего. 

Следовательно, нам нужно научиться быть настроенными именно на Духа Святого, водительство Которого приходит через наш дух, а не на внешние знаки и стечение обстоятельств для определения дальнейшего направления движения. И это очень важно для нашей веры, ведь, как писал К. Хейгин: "Вера -- она из духа. Ваша вера не будет действовать во всей полноте до тех пор, пока вы не научитесь этому (подразумевается, пока не научитесь слушать свой дух, к которому говорит Дух Святой) [книга "Как быть ведомым Духом Божьим", с. 62]".

В ВЗ люди не были живы духовно, они не имели веры, а потому все, что им оставалось -- это сфера чувств. По этой причине и необходимо было раскладывание шерсти, бросание жребия, человеческий голос ослицы, цветение жезла и прочее. Однако НЗ -- это завет веры, а вера не настроена на внешнее, а потому и не ориентируется видимым. Ей важно водительство Духа. Потому что водительство Духа так само содержит слово от Бога, притом слово "рэма", направленное лично к нам, которое и порождает, подпитывает, взращивает, оживляет и укрепляет нашу веру.

Вот почему враг всеми силами будет пытаться препятствовать тому, чтобы дети Божьи не услышали от Бога и не послушались Духа Святого, ведь тогда они будут действовать в вере, а значит, смогут оставить его без ничего. А это говорит о том, что по этой причине нам придется прикладывать особенные усилия, чтобы научиться слышать и слушаться, ведь враг будет пытаться делать все, что в его силах и задействовать различные голоса с разной частотой и интенсивностью звучания, чтобы только заглушить для нас Божий голос, чтобы мы его не услышали, не распознали, не поняли. Но у него ничего не получиться больше (от ныне), во Имя Иисуса! И мы должны сделать все, что от нас зависит, для этого.

Мы должны быть готовы ожидать водительства, пока его не получим и не будем уверенны в том, что это от Бога. Нам следует уделять время, чтобы послушать то, что Дух Святой хочет нас сказать. Нам необходимо, как писал К. Хейгин, научиться зависеть от Него -- от Того Единственного, Кто есть в нас; научиться развивать свой дух и быть духовно направленными.

Ведь Бог-Отец хочет учить и наставлять, и направлять Своих детей, чтобы уберегать их и вести их к успеху. И это, в определенной мере, можно сравнить с тем, как родители воспитывают своих детей. Они стремятся их научить всему, что знают сами, и передать им свой опыт, чтобы уберечь их от негативных последствий неправильного поведения и прочих ошибок. При этом они не используют знаки, жребий или гадание, чтобы рассказать своим детям о своей позиции или дать совет. Нет, они говорят, они общаются на одном уровне, передавая свои знания и мудрость.

Так и Бог-Отец: Он желает иметь взаимоотношения со Своими детьми и через общение передавать им Свою мудрость, давать советы и направление. Ведь отношения не строятся через знаки, раскладывание шерсти и прочее, но только через общение. Или если взять военных: если бы им распоряжения давались по принципу раскладывания шерсти или неких знаков, то не представлялось бы возможным не то, что достижение цели и выполнение миссии, а вообще слаженная и скоординированная работа войск, ведь каждый мог бы понимать и интерпретировать то, на что указывает шерсть или жребий по-разному.

Поэтому в НЗ мы имеем более надежный и даже самый надежный способ обретения направления от Бога -- это через Духа Святого. И это не просто надежный, но и очень важный, почетный и особенный способ, ведь только Своих детей Бог-Отец ведет Своим Святым Духом -- только для нас Он послал Своего Святого Духа, чтобы научать нас всему. И кроме детей Божьих такое водительство Святым Духом изнутри больше не доступно никому во всей Вселенной. Вот почему если ведомы Духом, значит дети Божьи.

Вместе с этим, стоит обратить внимание на еще один интересный момент, который прослеживается в греческом слове, переведенном как "ведомы". Согласно словарю Thayer, греческое слово "ἄγω (agō)" значит:

1.) вести, брать с собой;

1.a.) вести и таким образом довести до пункта назначения;

1.b.) вести путем сопровождения в [определенное] место;

1.c.) вести с собой, привязываться как сопутствующий;

1.d.) вести, приносить;

2.а) вести, направлять, руководить;

2.b.) провести, вести к чему-то;

2.c.) двигаться, побуждать.

Итак, здесь говорится не просто об указании направления, как это делают указатели и знаки, но о водительстве как о сопровождении к месту назначения. Это как поводырь, который ведет, сопровождая. Это как GPS, который предупреждает и указывает на каждый поворот на всем пути. Даже в самих этих особенностях можем усмотреть превосходство водительства Духом: Он пребывает с нами, что значит, что Он желает сопроводить нас и доставить нас к тому, что приготовил для нас Отец, в отличии от жребия и шерсти, и даже цветения жезла, которые могли лишь сказать: "Да/Нет," -- больше не говоря ни о каком дальнейшем и конкретнейшем водительстве. 

Итак, все, водимые Духом Божьим, суть сыны -- дети -- Божьи, и Дух Святой научает нас тому, как нам подражать Богу и имитировать Его, живя и ходя Его путями, и действуя Его высокими способами того, как и что делать. Поэтому, нам следует осознать всю важность водительства Духа и нацелиться на то, чтобы развивать свои духовные способности слышания и слушания, потому что без этого наша вера не сможет действовать в полной мере, а праведный верою жив будет (Ев.10:38). Так что на земле нам нужна наша вера, действующая в полной силе своего потенциала для нас, как и запланировал это Бог-Отец, и водительство Духа, которое открывает для нас сверхъестественные ориентиры, даруя нам способность жить, двигаться и действовать в сверхъестественном.

Ведь как можно двигаться к цели, не ориентируясь в пространстве? Когда мы едем на автомобиле, нам нужна карта дорог. Но самолету в небе карта дорог, расположенных на земле, не поможет -- ему уже нужен диспетчер и нужны радары. Так и нам, чтобы ходить и жить верой, нужно иметь способность ориентироваться в ином пространстве -- на другом уровне сверхъестественного, что не возможно без водительства Духа. Вот почему они так связаны между собой, так что чтобы иметь одно, нужно иметь и другое: чтобы иметь веру, нужно слово от Бога, приходящее через водительство и наставление, научение и откровение от Духа Святого, и чтобы принять водительство и двигаться в послушании, нужна вера.

Поэтому, достижение успеха в нашей вере напрямую зависит от того, на сколько мы научимся слышать и слушаться Бога, так что чем больше у нас будет чувствительности к голосу Духа и способности к его распознаванию и послушанию, тем дальше мы сможем зайти с Богом в вере в осуществлении Его обетований и исполнении Его плана в нашей жизни. Так что цель установлена: развивать свой дух и тренировать его, чтобы все больше и больше быть духовно направленными, ориентируясь в невидимом. 

И это способно дать нам успехи во всем, к чему мы только устремимся: во всех проектах и сферах жизни, дав нам способность жить и действовать, а потому и достигать результатов на совершенно другом уровне, который для большинства остается закрыт. Так что сверхъестественное водительство Духа -- наша величайшая привилегия, и нам важно, нужно и просто необходимо научиться ею пользоваться с пользой для себя и во славу нашего Небесного Отца. Аллилуия! Слава Богу! Да поможет нам в этом Господь!

 

Пример Иисус в получении водительства

Лук.6:12,13:

12 В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу.

13 Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами.

Когда Иисус избрал Апостолов? Или, вернее, после чего? После того, как пробыл целую ночь в молитве. Он не избрал их до этого, и потом не молился за них о том, чтобы Бог-Отец благословил Его выбор. Нет, Он узнал выбор Отца, который уже был благословлен Им, и тогда сделал Свой, аналогичный Божьему. 

Вот как Иисус принимал важные решения. Он не бросал жребий и не гадал на шерсти -- Он молился. И сколько Он молился? Я верю, что до того момента, пока не знал Божьего ответа, пока в Его дух не приходило четкое и конкретное понимание воли Божьей. 

И подумать только, если Самому Иисусу нужно было целую ночь молиться, чтобы сделать правильный выбор в отношении Апостолов, которых Он тем самым поставлял быть основанием Церкви, то что можно говорить о нас? Конечно, мы Апостолов не выбираем, однако мы принимаем другие важные решения для нашей жизни: с кем сотрудничать, какого спутника (друга, партнера по бизнесу...) избрать, чем заниматься и т.д. И нужно, чтобы каждый наш выбор совпадал с выбором Божьим, потому что только так наш выбор будет благословлен.

И мы можем желать следовать воле Божьей, но когда дело доходит до того, чтобы услышать и послушаться Бога, тут возникают самые большие трудности. Однако, кажется, что трудностей, на самом деле, нет, но все упирается в то время, которое мы готовы уделить, чтобы услышать Бога. Мы желаем получить ответ тут же и сразу, и бывает, что так и происходит. Однако по причине других голосов часто требуется время на то, чтобы либо разобраться, где же среди них водительство Духа, либо вообще заставить их заткнуться. И если Иисусу понадобилась целая ночь, то что мы ожидаем услышать за 10 минут?

Потому что Господь ответ не удерживает, и он приходит сразу же в наш дух -- далее дело лишь за тем, чтобы это было открыто и для нашего разума, чтобы мы в соответственном направлении могли сконцентрировать и направить свою волю и действия. Это как в случае Даниила: он молился об истолковании, и Ангел Гавриил был тотчас послан к нему, однако прошел 21 день, пока ответ был доставлен через внешние препятствия (Дан.10:12-14, 20-21). 

Поэтому, вся трудность в отношении получения водительства состоит в том, чтобы преодолеть внешние препятствия, чтобы получить ответ от Бога. И эти внешние препятствия могут проявляться по-разному: это может быть то ли внешнее давление, то ли вопящие голоса или плоти, или страха, то ли обстоятельства, складывающиеся таким образом, что у человека нет времени на то, чтобы послушать Бога... Но за всем этим стоят те же духовные силы (хотя лучше сказать просто: вражеская активность, ведь в НЗ силы у них никакой нет), что и в книге Даниила, которые препятствовали Гавриилу прийти, пока ему на помощь не пришел Михаил. 

И Даниилу пришлось ждать, потому что ему больше ничего, кроме этого, не оставалось, как только ждать, ведь у него не было духовной силы и власти, ведь Иисус еще не воскрес и не установил НЗ на земле. Однако нам ждать 21 день уже не обязательно -- мы можем применить власть и повелеть всему препятствующему заткнуться и убраться. При этом, все равно нам следует быть готовыми уделить время, чтобы услышать от Бога. 

Ведь Иисус ходил в полноте власти и помазания на земле, и Он имел живую связь с Богом-Отцом. Но при всем этом Ему нужно было провести целую ночь в молитве, чтобы сделать правильный выбор в отношении избрания Апостолов. И Он -- наш пример.

На фоне такого примера Иисуса кажется несерьезным отношение самих Апостолов, когда они решили заменить Иуду Искариота (Деян.1:15-26). Иисус при вознесении сказал им ожидать в Иерусалиме, пока на них излиется Дух Свыше. И они ожидали... Но тут они решили пока не терять время зря, и найти замену 12-му. И что они сделали? Они посовещались, выбрали 2-х, по их мнению, наиболее подходящих, потом взяли жребий, помолились над ним и бросили лотерею, кому же припадет эта счастливая участь. 

При этом они приняли такое решение, еще даже не будучи исполненными Духом Святым. И это на фоне того, что Сам Иисус, будучи исполнен всею полнотою силы Духа, молился о каждом из них целую ночь перед тем, как избрать их! Однако и мы часто ничем не отличаемся от учеников в этой истории, совещаясь и бросая жребий, вместо того, чтобы уделить качественное время молитве и слову Божьему в поисках водительства и ответа от Бога.

Поэтому, нам нужно помнить пример Иисуса, Который молился даже целыми ночами, чтобы узнать волю Отца в отношении Его дальнейших действий. Так что нам не следует проявлять несерьезность, но ответственно подходить к принятию решений и осуществлению выбора, не предпринимая ничего без водительства Божьего, потому что только так мы сможем не просто избежать ошибок, но и обрести полноту благословения Божьего, приготовленного Отцом для нас в Его великом и замечательном плане.