Делатели последнего времени
- Подробности
Делатели последнего времени
Матф.20:1-16:
1 Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой
2 и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой;
3 выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно,
4 и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам. Они пошли.
5 Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то же.
6 Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно?
7 Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите.
8 Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых.
9 И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию.
10 Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию;
11 и, получив, стали роптать на хозяина дома
12 и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной.
13 Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною?
14 возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему [то же], что и тебе;
15 разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив от того, что я добр?
16 Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных.
В этой притче работающие с самого утра и присоединившееся уже почти вечером получили одинаковою награду. Значит, для хозяина дома ценность работы обоих этих групп рабочих была одинаковой. И в этом можем увидеть пророческий образ.
Интересно также заметить, что Иисус рассказывает эту притчу именно после того, как Его ученики спросили о том, что же будет им за то, что они оставили все и последовали за Ним. Иисус сказал им об их награде, которая заключается в том, что они сядут на престолах судить 12 колен Израилевых – Мф.19:27-30:
27 Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили все и последовали за Тобою; что же будет нам?
28 Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, - в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых.
29 И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную.
30 Многие же будут первые последними, и последние первыми.
(Матф.19:27-30)
Однако далее Иисус продолжил, начав говорить о работниках, перенесших зной дня, и о тех, кто присоединился уже почти вечером. Как видим, каждый из них трудился в совершенно разных условиях, но их труд был одинаково важен.
Я верю, что это пророческий образ делателей Царства. Были те, кто вышли на ниву Божью первыми. Они перенесли тягость дня и зной -- их труд был тяжелый и истощаемый. Это верующие первой Церкви -- христиане, которым пришлось много пострадать за Имя Господне. Они перенесли все гонения язычников, были судимы и казнены за веру. В этом тягость дня и зной в их труде. Но они смогли это перенести, потому что у них была на это благодать. Однако им пришлось работать именно в таких условиях, потому что именно в таком состоянии находился тогда мир.
Но время шло, как и во всяком дне. Солнце не стоит на месте, и условия изменяются. Около третьего часа -- после полудня -- присоединились еще другие работники. Они вышли на ниву, и им пришлось испытать на себе тоже еще немного зноя, однако уже не в такой мере, как первым. Они были гонимы, но не с такой жестокостью. Они трудились, но им уже это не стояло таких колоссальных усилий, как первым, потому что они работали не с самого начала дня, поэтому первые, можно сказать, выложились больше. Но труд вторых был не менее важен, ведь без них значительная часть нивы осталась бы невспаханной.
Но вот в конце концов пришли последние в совершенно другое, уже почти позднее -- вечернее, последнее в дне -- время. Они трудились уже в совершенно других условиях -- они не знали ни тяжести целого дня работы, ни солнечного зноя. Им было намного проще и легче. Однако их работа тоже была не менее важной, ведь если они были наняты, значит, без них работа не была бы завершена.
Вот эти последние работники на ниве Божьей -- это все мы, верующие последнего времени. Мы не знаем ни тяжести труда первых, ни тех жестоких гонений, которые им пришлось перенести. Мы работаем меньше, однако это не значит, что мы менее эффективны. Для нашей работы мы уже имеем совершенно другие -- более комфортные и благоприятные -- условия. И без нас -- верующих последнего времени -- работа не будет завершена, поэтому наш труд не менее ценен для Царства Божьего.
И если оглянуться вокруг, то мы, действительно, имеем совершенно другие возможности сегодня, чем в верующие в первом веке. Более того, в XXI веке у нас больше даже возможностей, чем было еще в XX. Сегодня мы имеем самолеты, скоростные поезда и машины, которые могут быстро, за минимум времени, доставить нас в любую точку земного шара, в то время как Апостолу Павлу нужно было путешествовать только либо пешком, либо кораблем. Хотя нам даже и не обязательно вообще выходить из дому -- благодаря Интернету мы можем, сидя дома, достичь миллионной аудитории, и нам это почти не будет ничего стоить.
Это более легкий труд, потому что совершенно другие условия мы имеем в нашем последнем времени. Однако все доступные нам технологии делают наш труд даже более эффективным, чем это было возможно самом начале дня жатвы. Поэтому, при меньших затратах мы имеем способность достигать больших результатов. Вот почему мы не менее важны, и вот почему наш труд оценивается одинаково. И во всем этом -- наша благодать. Верующие первого века имели благодать на выполнения их работы в их условиях, мы же имеем благодать для наших. Но это нисколько не различает нас в ценности и важности в общем Божьем плане в жатве и в сборе урожая на Его ниве.
И без нас работа не будет выполнена и завершена. Поэтому в нашем последнем времени нам очень важно присоединиться к выполнению работы Божьей в доступных нам условиях и с доступными нам средствами, потому что такие условия были созданы специально для нас и даны только нам. Так что мы имеем все, что нам нужно, чтобы выполнить свою часть работы и приготовить мир ко второму пришествию Христа. И нам нужно не упустить свою возможность войти в историю делателей Царства Божьего.
И мы не упустим, но будем использовать предоставляющиеся нам возможности по максимуму, достигая таких же максимальных результатов при содействии Духа Святого. И тогда Иисус вновь придет, и мы получим свою награду вместе с остальными мужами и женами веры, и будем править с нашим Господом в вечности.
Да поможет нам Господь выполнить и завершить нашу часть, которая была вверена именно нам именно в наших условиях! И да будет наш Господь прославлен через нас в наше последнее время! Аминь!
О верном рабе
Матф.24:45-51:
45 Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время?
46 Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так;
47 истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его.
48 Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой,
49 и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами, -
50 то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает,
51 и рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов.
Здесь говорится о том, что господин поставил верного и благоразумного раба над всеми остальными слугами, чтобы давать им пищу вовремя. Не чтобы руководить ими, не чтобы контролировать их и не чтобы следить за выполнением работы, но чтобы давать им пищу вовремя. А что значит давать пищу вовремя? Ни что иное, как заботиться о них.
Исходя из этого, можем сделать вывод, что Божьи управляющие должности предназначены не для управления и контроля, но для заботы о подчиненных. Другими словами, когда Господь поставляет Своих верных и благоразумных рабов в позицию власти и господства, то главной целью этого есть именно забота о тех, кто находится под властью.
Конечно, падшая человеческая природа несовершенна, поэтому есть люди, которых нужно контролировать. Однако это открывает нам само отношение, которое должно быть у поставляемых у власти: заботиться, а не погонять кнутом.
И тем более это касается Божьих институций, где Господь поставляет избранных (например, апостолов, пророков, учителей и пастырей) над некоторыми остальными в Теле Христа. И в этом положении они имеют полномочия не управления и контроля, но заботы о том, чтобы вовремя выдавалась пища.
Потому что каждый верующий должен получать направление от Духа Святого и находиться под Его управлением. И каждый верующий имеет над собою Главу -- Христа, которому и подконтрольный и подотчетен. Христос также есть и тем, кто заботиться о Своих слугах: Он приготовил им пищу, нужно только чтобы она вовремя выдавалась. И для этого Он и поставляет служителей, которые ответственны за это.
Также это имеет отношение и к семье -- глава призван не контролировать и управлять, но заботиться о семье. В этом Божий план.
При этом, интересно обратить внимание на характеристики того раба, которого господин поставил над слугами: он верный и благоразумный. Верный -- это состояние сердца. А благоразумный имеет отношение к мудрости и рассудительности. Таким образом, забота о пище не вверяется кому угодно -- Господь не вверяет руководящие должности в Своем доме случайным людям, но есть некоторые, так сказать, квалификационные критерии, которым должны соответствовать избранные, и это верность и благоразумие.
И если верность -- это, как уже было сказано, состояние сердца, или, если другими словами, врожденная черта характера, то благоразумие -- это дар Божий. Ведь Божественное благоразумие своим основанием имеет премудрость Божью, которая может быть дана и открыта только Богом.
Это наталкивает на мысль о том, что верное сердце создает почву для дальнейшей работы Божьей в жизни человека. Когда Господь видит верное сердце, тогда Он наделяет и всеми остальными необходимыми качествами мудрости, рассудительности и благоразумия, чтобы возвести на вершину верных Ему и использовать их для исполнения Своего плана. И это мы видим в случае Давида -- он был найден верным, а потому ему было вверено помазание, которое и научило его всему, и поставило царем.
Итак, положение полномочий Божьих избранных в доме Божьем имеет отношение не столько к управлению и контролю, сколько к заботе об остальных. И такую ответственность Господь вверяет только верным и благоразумным, чтобы они выполняли вверенное им прилежно и качественно.
По этой причине такое положение должны занимать помазанные люди, явно слышавшие Божий призыв, а не просто избранные на церковном совете и рукоположенные на это без Божьего на то водительства, потому что от этого будет зависеть общее состояние Тела Христа. И Господь в это последнее время очистит Свой дом и наведет в нем порядок, потому что Он придет за славной Церковью.