Материалы

Глава 12. Семь аспектов предназначения лидерства

Глава 12. Семь аспектов предназначения лидерства

 

Всем христианам известны слова, прочитанные Иисусом в Иудейской синагоге в городе Назарете из книги Исаии 61 и записанные для нас в Евангелии от Луки 4:18-19:

 

18 Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу,

19 проповедывать лето Господне благоприятное.

20 И, закрыв книгу и отдав служителю, сел; и глаза всех в синагоге были устремлены на Него.

21 И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами.

(Лук.4:18-21)

 

 Эти слова относились к служению Иисуса на земле. Но Он Сам сказал в Евангелии от Иоанна 14:12: «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду,» – а это значит, что мы как Тело Христа пока находимся на земле до второго пришествия нашего Господа должны исполнять ту же миссию, продолжая начатое Им.

Но даже не только это, ведь глава 61 книги Исаии не заканчивается на прочитанном Иисусом в синагоге. Все, что написано там дальше имеет прямое отношение к служению Духа Святого на земле с момента Его возвращения на землю в день Пятидесятницы.

Итак, в книге Исаии 61 находим идеальную картину духовного лидерства Тела Христа с пятью аспектами предназначения пребывания Церкви на земле:

 

1 Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы,

2 проповедывать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих,

3 возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача - елей радости, вместо унылого духа - славная одежда, и назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его.

4 И застроят пустыни вековые, восстановят древние развалины и возобновят города разоренные, остававшиеся в запустении с давних родов.

5 И придут иноземцы и будут пасти стада ваши; и сыновья чужестранцев [будут] вашими земледельцами и вашими виноградарями.

6 А вы будете называться священниками Господа, служителями Бога нашего будут именовать вас; будете пользоваться достоянием народов и славиться славою их.

7 За посрамление вам будет вдвое; за поношение они будут радоваться своей доле, потому что в земле своей вдвое получат; веселие вечное будет у них.

8 Ибо Я, Господь, люблю правосудие, ненавижу грабительство с насилием, и воздам награду им по истине, и завет вечный поставлю с ними;

9 и будет известно между народами семя их, и потомство их - среди племен; все видящие их познают, что они семя, благословенное Господом.

10 Радостью буду радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге моем; ибо Он облек меня в ризы спасения, одеждою правды одел меня, как на жениха возложил венец и, как невесту, украсил убранством.

(Ис.61:1-10)

 

Давайте разберем по стихам.

 

 

Все начинается с помазания

 

Помазание – это начало лидерства. Все наше служение начинается с помазания. Да, с Божьего помазания, а не с рукоположения, которое должно быть только формальным свидетельством того, что Господь помазал и призвал на служение.

Помазание – это особенное присутствие Духа Святого на нас для служения другим. Поэтому если мы хотим быть лидерами, мы должны прикладывать все свои усилия к тому, чтобы хранить помазание и ни в коем случае не огорчать Духа Святого (Еф.4:30).

Пример действия помазания – Давид. Вскоре после его помазания на царство Самуилом, он оказался во дворце (1Цар.16), потом он нанес поражение великану Голиафу с его армией и стал военачальником (1Цар.17-18). И все это будучи юношей!

Не говорите мне, что помазание не может дать нам во всём превосходство. А в превосходстве совершенство, и в этих обоих – лидерство. Вот почему мы начинаем именно так и никак иначе: «Дух Господень на мне, ибо Он помазал меня».

После помазания, которое наделяет нас силой на выполнение вверенных нам Богом задач, самым первым видим аспект  благовествования. Итак, далее мы поговорим непосредственно о пяти аспектах мисси, предназначения духовного лидерства, которые есть внешним проявлением и выражением, и демонстрацией действия помазания и силы Божьей через нас.

Эти аспекты можно еще назвать конкретными задачами нашего лидерства – причинами и целями, ради которых нам было вверено духовное лидерство.

 

 

№ 1: Благовествовать нищим

 

Здесь идет речь не только в смысле бедных финансово. Как я вижу, в эти слова вкладывается, прежде всего, смысл духовной нищеты, ведь если человек не знает Иисуса, если он духовно мёртв, не имея жизни Божьей внутри себя, восстановленную через смерть и воскресение Христа, то он 100% нищий! Он самый бедный во всей Вселенной!

В Эдемском саду сатана обманом склонил первого человека Адама к грехопадению, в следствие чего оставил его полностью обокраденным от всего того, чем Бог наделил его: благословение обернулось проклятием; обеспечение Божье заменил тяжелый труд в поте лица; здоровье превратилось в боль и болезни; вера и надежда, живущие в сердце обратились страхом и безнадёгой – но самой большей из всех этих потерь было то, что человек потерял живую связь с Богом, а потому утратил Источник жизни вечной, подсоединившись через грех к смерти.

По-моему, это самое худшее из всего, что только могло случится… Но хорошая новость здесь не в том, что хуже уже не будет, а в том, что Иисус пришел как последний Адам (1Кор.15:45), чтобы восстановить и вернуть все утерянное! В этом и заключается благовествование – благая весть, так что никакому человеку больше не нужно оставаться нищим!

Поэтому мы и должны благовествовать – нести Евангелие, – потому что жизнь вечная со всем остальным может быть получена назад только через принятия Иисуса как Своего Господа и Спасителя, «ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению. … Но как призывать [Того], в Кого не уверовали? как веровать [в] [Того], о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего? И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое! (Рим.10:9-10, 14-15)»

Как нищий может узнать, что ему больше не нужно быть нищим, если некому ему об этом рассказать? Итак, мы как посланники от Имени Христова (2Кор.5:20) и Его лидеры на земле имеем очень важную и серьезную задачу: благовествовать – ведь если человек идет в ад, то к чему все остальное?

 

 

№ 2: Исцелять сокрушенных сердцем

 

В определённом смысле этот аспект связан с предыдущим – с благовествованием, ведь слово благой вести имеет в себе силу исцелить сердца услышавших его (Ис.55:11).

Конечно же, здесь говорится и о явлении Божьей силы в исцелении так, как это было в служении Иисуса и Апостолов. Исцеление не прошло и не прекратилось, потому что написано: «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы. (Мар.16:17,18)» –говорится обо всех уверовавших, а не только уверовавших в первой Церкви. И это то, что Отец будет творить через нас – уверовавших.

 И почему говорится об исцелении сокрушенных сердцем, а не больных телом? В книге Притч сказано: «Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни (Прит.4:23),» – поэтому, исцеление сердца принесет исцеление всей жизни человека.

Но, в любом случае: говорим ли мы об исцелении сердца или тела – это будет Божья работа восстановления в жизнях людей через нас и силой помазания Духа Святого на нас.

 

 

№ 3: Проповедовать пленным освобождение и узникам открытие темницы

Этот аспект соответствует написанному также в книге Исаии 42:

 

6 Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников,

7 чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме - из темницы.

(Ис.42:6-7)

 

Вот цель и задача истинного лидерства – освобождать людей, а не порабощать их. Таким избавлением Церковь предназначена достигать людей через свое духовное лидерство силой помазания и благовествования (Рим.1:16).

Помазание – это сила, которая снимает бремена и уничтожает ярмо (Ис.10:27). Благая весть Евангелия – это истина, познание которой делает свободным, как написано: «И познаете истину, и истина сделает вас свободными (Ин.8:32)» – она откроет двери темницы неведенья и позволит жить в свободе, дарованной нам Иисусом.

Интересно заметить, что говорится о пленных и об узниках, что говорит нам о том, что это не одно и то же, ведь смысловая тавтология была бы не уместна.

В древние времена, попадая в плен, люди часто занимали положение раба и беспощадно эксплуатировались. Такие обстоятельства влияли на их образ мышления и восприятия жизни, и, соответственно, на поведение. Узник же, попадая в тюрьму, не подвергался такому сильному душевному давлению, как раб, а потому что не лишался надежды на исправление своего положения в будущем, оказавшись на свободе. Яркая иллюстрация, которая показывает разницу между пленённым, рабом, и узником заключается в том, что если узнику бросить веревку, то он не задумываясь выберется из тюремной ямы, но если бросить её пленнику, который уже стал рабом, то он, скорее всего, не воспользуется этой возможностью из-за страха и того образа мышления, который был вбит ему в голову. По этой причине первое поколение Израильтян, которое вышло из Египетского рабства, постоянно хотело вернуться туда, что выглядит совершенно безумно в глазах свободного человека.

Поэтому, духовно пленным освобождение приносит истина слова Божьего, так как она, принеся им освобождение в духе и душе, разбив духовное давление врага и преобразив образ мышления, приведет пленных к переменам в поведении, а потому и в образе жизни, и получаемых результатах. Другими словами, пленным требуется познание истины, которая открывает им их освобождение, через что они стают свободными в своём разуме, прежде всего, и, как следствие, получают освобождение от прежних ограничений в своей жизни.

Узникам же, как я вижу, требуется, прежде всего, сила помазания, которая бы разрушила клетку ограничения и дала прорыв к духовной свободе во Христе Иисусе.

Хотя многие, из не спасенных особенно, могут совмещать в себе оба типа описанных личностей. Тем более если смотреть с той стороны, что после грехопадения Адама все были заключены и пленены узами страха смерти (Ев.2:15), избавление от которых может прийти в жизнь человека только через Иисуса и Его помазание (Христос – перевод еврейского слова «Мессия», которое и означает «Помазанный» – прим. автора). Исходя из этого, можно обобщить, что помазание имеет отношение к этим двум типам, потому что по любому требуется освобождающая сила, с которой приходит и истина слова Божьего.

 

 

№ 4: Проповедовать лето Господнее благоприятное

 

Конечно, все замечательно явление Божьей силы в чудесах исцеления, восстановления, избавления и восстановления, описаны ранее, уже сами по себе могут создавать впечатление лета Господнего благоприятного. Но на этом не следует останавливаться.

Если смотреть на лето как образ урожайного времени, то эти слова будут нести смысл для нас того, что время для сбора урожая душ в Царство Божье пришло. А это значит, что мы должны проповедовать миру о том, что настало благоприятное время, чтобы покаяться и обратиться всецело к Господу.

Также я верю, что этот период имеет отношение и к тому, чтобы христианам иметь плод в своей жизни – тот плод, который Отец запланировал для каждого из нас, ведь лето – это плодоносное время в общем, когда все созревает и достигает своей полноты.

Интересно заметить, что в Женевской Библии[1] со стиха 4 возле этой фразы стоит сноска на книгу Левит 25:9, где говорится о юбилейном годе – о времени, когда все рабы должны были быть отпущены на свободу, когда всем обедневшим Израильтянам прощались все долги, а проданная земля возвращалась к первоначальному владельцу. Сноска значит, что эти места Писания связаны между собой. А мы знаем, что Ветхий Завет – это образы для нас в Новом Завете (Ев.10:1).

Прежде всего, можно сделать вывод о том, что юбилейный год был выражением Божьей милости, Который прощает всех, приходящих к Нему. Но тот факт, что земля переходила назад во владение к своему самому первому хозяину, может быть образом, может быть тенью будущего блага во Христе (Ев.10:1) для нас и в том, что Иисус возвратил первоначальному владельцу – человеку – все, что было им утеряно в Адаме. Да, это имеет отношение и к аспекту благовествования, но здесь следует идти дальше.

Иисус законно отнял силы у начальств и властей тьмы, восторжествовав над ними Собою (Кол.2:15), но человек не получает автоматически всего того, что Иисус обеспечил на кресте – ему нужно принять это верой в свою жизнь. Это как детям Израиля нужно было пойти в Ханаан и овладеть землей – пойти туда и взять её, что произошло только во втором поколении вышедших из Египта, хотя Господь предал им ту землю уже давно, пообещав еще их предкам владение ею, так что первое поколение могло с таким же успехом пойти и взять Ханаан.

Итак, имея все это в иду, можем прийти к выводу, что лето Господнее благоприятное имеет отношение к тому, что Церковь наконец должна принять и взять во владение все, что Отец уже предал Телу Христа во владение через Жертву Христа. Это мы и должны проповедовать, чтобы нам иметь слышанье, которое произведет в нас соответственную веру (Рим.10:17), а потому наделит нас способностью войти в проявленную реальность владения нашей обетованной землей в нашем времени, потому что этот благоприятный период настал еще с Воскресением Иисуса. Аллилуйя!

Также лето Господнее благоприятное имеет отношение и к второму пришествию Иисуса и к установлению Его правления на земле, что тоже есть важной частью нашего послания.

 

 

№ 5: Утешить всех сетующих

 

   Второй стих шестьдесят первой главы книги Исаии заканчивается именно такими словами, а далее, в стихе третьем, весть об утешении сетующих обретает еще больше граней, говоря о том, что вместо пепла им дастся украшение, вместо плача – елей радости, вместо унылого духа – славная одежда.

Как я вижу, все это является неотъемлемой частью истинного лидерства, которое призвано быть Божьим каналом для того, чтобы снимать бремена и уничтожать ярмо, принося людям свободу во Христе, а не заключая их в рабство.

Конечно, это та работа, которую Дух Святой будет выполнять через нас в том помазании, которое возложил на жизнь каждого послушного Ему сосуда, ведь располагая обычными человеческими решениями, никакому человеку не под силу то, что сказано в рассматриваемом нами месте Писания. Но мы также знаем, что Богу возможно все (Мк.10:27). А мы – посланники от Имени Христова (2Кор.5:20), поэтому нам не зачем ограничиваться лимитами падшего мира. Даже Эйнштейн говорил, что проблему не возможно решить на том же уровне, на котором она возникла, но нужно стать выше неё, поднявшись на другой уровень[2]. Так что мы должны простираться выше, принося решения с другого уровня – с Божественного уровня, позволяя Духу Святому использовать нас как Своих сосудов для этого.

Теперь давайте обратимся к примеру, в котором правильное лидерство превратило сетование и печаль целого народа в великую радость и торжество.

 

 

Пример Есфири и Мардохея

 

Такая иллюстрация находится в книге Есфирь, в которой описаны происшествия во время Персидской империи, когда нечестивый князь Аман собирался наложить руку на всех Иудеев и уничтожить их (Есф.3). Естественно, после такой вести у евреев началось сетование и плач, и вопль. Но решение Богом было приготовлено еще заранее: Есфирь уже была царицей. Она была помещена во дворец еще до того, как Аман вообще появился на сцене. Поэтому Мардохей повелел её пойти к царю и просить о помиловании (Есф.4:8), вследствие чего Иудеи получили не просто избавление от злых замыслов Амана, но и сами взяли верх над своими врагами (Есф.9:1).

В главе 9:22 книги Есфирь читаем:

 

…как таких дней, в которые Иудеи сделались покойны от врагов своих, и [как] такого месяца, в который превратилась у них печаль в радость, и сетование - в день праздничный, - чтобы сделали их днями пиршества и веселья, посылая подарки друг другу и подаяния бедным (Есф.9:22).

 

Конечно, это то, что сотворил Бог: Он превращает печаль в радость, и сетование – в день праздничный, давая успокоение от всех врагов – от притеснения нечестивых и беззаконных, устанавливая Свою справедливость.

Но это торжество Иудеям в книги Есфирь было принесено им через правильное лидерство – через Есфирь и Мардохея, которых Бог для этого и поднял как Своих сосудов.

Это говорит мне о том, что Господь будет поднимать Своих лидеров, чтобы творить такие дела через них. Да и сердце любого царя, даже не знающего Бога, все равно в руках Господа (Пр.21:1), поэтому и их будет Он использовать так, как Ему надо, чтобы давать торжество Своему народу – Своей Церкви – и всем, кого она достигнет спасающей силой Божьей. Слава Господу!

 

 

Пророческий образ торжества народа Божьего

 

Итак, не только в книге Исаии мы видим образ триумфа. Интересно, как вся эта идея торжества пронизывает всю книгу Есфирь: она начинается с пира, пир царь устраивает в честь новой царицы, потом Есфирь зовет царя на пир и в конце мы видим торжество всего народа Божьего. И большая часть этих пиров была решающей: на первом Астинь лишилась своего царского венца (Есф.1), чтобы Есфирь получила его с целью; во время пира царицы Есфири решилась судьба Амана (Есф.7).

Как я вижу, это может быть пророческим образом для нас.

Начинается книга пиршеством язычников, а заканчивается торжеством народа Божьего и описанием величия Мардохея. Во время пиршествования Артаксеркса в третий год его царства Иудеи все еще находились в плену, хотя Кир и позволил им возвратиться в свою землю. Но как бы то ни было, они все равно находились под господством язычников.

В этом я вижу образ того, что было время, когда Церковь позволила язычникам господствовать над собой, не беря свое духовное владычество, но пришло время этому измениться. Я вижу, что было время пированья безбожников, но теперь Господь поднимает Свой народ, теперь Он дает торжество Своему народу, устанавливая Свою справедливость в том, что успокаивает Свой народ от всех его врагов – от всех и всего, что препятствовало исполнению Божьего плана в жизни верующих.

 

 

 

Лучшие наместники

 

Но в этой книге мы видим не только торжество людей Божьих, но и падение нечестивых.

Есть информация о том, что Астинь сильно противилась восстановлению храма, поэтому под её влиянием Артаксеркс приказал остановить дело[3]. Это может быть причиной, по которой Бог убрал её со сцены, отдав царский венец той, которая лучшее её (Есф.1:19). Аман тоже, восстав против народа Божьего, навлек на себя погибель (Есф.3,7).

Это говорит мне о том, что время господства язычников над народом Божьим закончилось, потому что у Бога есть пророчески запланированные цели, которые Церковь должна достичь в этом времени (как возвращение из плена и восстановление храма были пророческими целями для ветхозаветенего народа Божьего), поэтому все, восстающие против этого, будут убраны со сцены, будучи заменены теми, которые лучше их.

В этом мы видим наглядный пример исполнения слов Псалма 74:

 

7 ибо не от востока и не от запада и не от пустыни возвышение,

8 но Бог есть судия: одного унижает, а другого возносит;

9 ибо чаша в руке Господа, вино кипит в ней, полное смешения, и Он наливает из нее. Даже дрожжи ее будут выжимать и пить все нечестивые земли.

10 А я буду возвещать вечно, буду воспевать Бога Иаковлева,

11 все роги нечестивых сломлю, и вознесутся роги праведника.

(Пс.74:7-11)

 

Так и Есфирь заняла место Астинь, став царицей вместо неё (Есф.2:17), а Мардохей – место Амана, поднимаясь при этом выше и выше (Есф.8:2, 9:4).

В этой истории мы также видим контраст между истинным праведным лидерством и лидерством нечестивых и коварных: первые приносят радость и утешение своему народу, а от других только печаль и скорбь, и потери. И это не без духовных факторов, стоящих за каждым из этих двух «команд», ведь Иисус сказал, что Он пришел, чтобы имели жизнь и имели с избытком, а вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить (Ин.10:10).

Но я верю, что теперь Господь будет поднимать Своих сосудов в том, чтобы через них являть Свою силу, славу и милость для принесения утешения Своему народу от всех врагов и для обращения печали в радость и сетования – в торжество. И это является частью работы Духа Святого в утешении и украшении Своего народа.

 

 

6: Застроить пустыни и восстановить развалины

 

Стих четвертый дополняет общую картину выражения миссии нашего лидерства и как бы дополняет часть утешения сетующих, говоря о застраивании и восстановлении.

На сказанное в этом месте Писания можно смотреть с двух сторон: буквально и образно.

Если воспринимать написанное буквально, то речь будет идти о застраивании пустынных мест в физическом плане. И я верю, что это действительно является частью работы народа Божьего на земле: Церковь должна иметь способность преображать жизнь пустынных, то есть, нищих и бедствующих, городов и даже наций.

И если мы посмотрим на это внимательнее, то увидим, что такая работа является частью дел бо́льших, о которых говорил Иисус в Евангелии от Иоанна 14:12, ведь Он, когда был на земле, не строил церквей, не строил бизнесы, давая людям рабочие места и, таким образом, побеждая нищету городов, не строил дома для бездомных, приюты – для сирот и т.д. Но Он оставил нас на земле, дав поручение творить дела больше.

Если смотреть на написанное в Ис.61:4 в образном значении, то мы увидим, что частью миссии истинного лидерства является восстановление разбитых жизней. Мы знаем, что вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить (Ин.10:10), поэтому развалины и города разоренные являются символом дел сатаны и сил зла. Но Иисус пришел, чтобы разрушить дела дьявола (1Ин.3:8), и Он может восстановить все в такой степени, что впоследствии будет даже в семь раз лучше (Ис.30:26), так что даже не видно будет того, что враг когда-либо побывал в городе.

И это часть избавительной и искупительной работы Божьей, а мы как Его лидеры должны быть готовы к тому, чтобы Духу Святому нас использовать именно таким образом для застраивания городов и восстановления жизней.

 

 

№ 7:  Являть славу Божью

 

Хотя еще в стихе третьем Исаии 61 говорится, что «…назовут их… насаждением Господа во славу Его…», я оставила этот аспект напоследок. Почему? Потому что этот обобщает все предыдущие. Все, о чем шла речь раньше в этой главе, непосредственно относится к тому, чтобы нам являть Божью славу и быть её свидетелями (Ис.43:12).

Иисус говорил, что Он пришел, чтобы явить Отца миру, чтобы Отец прославился в Сыне (Ин.12:45, 13:31). И все, что Он прочитал из шестьдесят первой главы Исаии в Ев. от Луки 4:18-19 имело к этому прямое отношение. Поэтому если мы говорим о предназначении нашей миссии, нашей глобальной цели пребывания на земле, то это то же самое – во всем, что мы делаем, к чему Господь призвал нас, мы являем Отца миру, продолжая служение Иисуса на земле Духом Святым.

Явление Божьей славы, цель показать Отца миру – это причина нашего лидерства и всего, что с ним связано, так как написано, что мы – насаждение во славу Его, что значит, что Господь насаждает нас лидерами для явления Своей славы (Ис.61:3).

Образ этого мы отчетливее видим в Ис.61:9 и еще ярче, и масштабнее в Ис.62:1-3, где написано:

 

9 и будет известно между народами семя их, и потомство их - среди племен; все видящие их познают, что они семя, благословенное Господом. (Ис.61:9)

 

1 Не умолкну ради Сиона, и ради Иерусалима не успокоюсь, доколе не взойдет, как свет, правда его и спасение его - как горящий светильник.

2 И увидят народы правду твою и все цари - славу твою, и назовут тебя новым именем, которое нарекут уста Господа.

3 И будешь венцом славы в руке Господа и царскою диадемою на длани Бога твоего. (Ис.62:1-3)

 

Наше лидерство как бы есть инструментом для явления Божьей славы, поэтому если мы хотим прославить Отца и Сына, и Святого Духа – если мы желаем, чтобы Бог через нас явил Свою славу и этим прославился в нас, которые во Христе – в Сыне (Гал.3:27), то мы должны занять своё положение лидерства, которое и отведено нам  нашим Творцом и Отцом.

Божья слава становится явной в явлении Его силы в чудесах и знамениях, в совершенстве и превосходстве, в принесении избавления и даровании победы. И это не должно быть для нас чем-то необычным, потому что мы служим сверхъестественному Богу, так что такие сверхъестественные проявления, по идее, должны быть для нас обычными и даже привычными, а не редкостью. Ведь мы призваны, чтобы жить и действовать на этом высоком уровне, а сверхъестественное лидирует над естественным, поэтому и наше лидерство должно быть очевидным, чтобы окружающие видели наши добрые дела и прославляли Отца нашего Небесного (Мф.5:16).

И только через явление Божьей силы и славы через наше лидерство Бог может изменить мир, преображение которого и несут в себе каждый из аспектов предназначения лидерства Церкви.

 

 

Сильные правдою

 

Если вы заметили, мы ничего не сказали о том, что написано в конце стиха 3: «…и назовут их сильными правдою…(Ис.61:3)». Я не включила это в аспекты миссии лидерства, потому что, как я вижу, это является основанием для всех описанных выше дел: мы сможем осуществить каждый из семи аспектов, только будучи утверждены в правде, бескомпромиссно стоя на том, чтобы делать то, что правильно с Божьей точки зрения. Потому что мир постоянно бросает вызов Церкви в том, чтобы она прогнулась под его понятия, приоритеты и принципы. Но приняв их правила игры, мы никогда не сможем явить миру Отца и достичь Евангелием заблудших, что и есть предназначением лидерства Тела Христа в общем смысле.

Мир бросил вызов Церкви, запретив изучение Библии в школах, говоря о нейтральности державы, и люди Божьи проглотили это. И что теперь? Среди молодежи наивысший уровень суицида, безнравственность и безнадега укоренилась в сердцах подрастающего поколения, следствием чего является увеличения уровня преступности. И потом кто-то ещё осмеливается обвинять в происходящем Бога? Нет, дорогие мои, Бог не имеет к этому никакого отношения, потому что это мы допустили это, пойдя на компромисс и сдав школы миру, так что вместо Библии, христианской этики и морали в учебных заведениях пропагандируется атеизм.

Государство, на самом деле, не стоит нейтрально. Нигде в учебниках по биологии я не видела, чтобы раскрывались все теории возникновения мира так, чтобы позволить ученикам выбрать наиболее здравый вариант по их мнению. Наоборот, всегда доказывается теория эволюции, и очень редко речь заходит о какой-то другой. А если даже и упоминается о, так называемой, креационистской теории, которая отстаивает истину сотворения мира Богом, то обязательно в конце автор всегда не упустит возможность опровергнуть её бессмысленными доводами, утверждая истинность эволюции. И это притом, что все выдающиеся ученые мира имели веру в Бога. Теперь риторический вопрос: кому это выгодно?

Церковь приклонилась перед несправедливым законом, пойдя на компромисс и, как следствие, утратила свою лидерскую позицию. Но пришло время все менять, потому что мирская Вавилонская безбожная система терпит крах. У них больше нет ответов и решений на возникающие проблемы, потому что приходит то, с чем человечество не сталкивалось ещё никогда ранее, потому что это последнее время. Но это лишь знак того, что пришло время для Церкви подняться и выполнять свою миссию. А сможем мы это сделать, лишь бескомпромиссно исполняя закон нашего Бога. И результаты не заставят себя ждать.

 

 

Пример бескомпромиссности

 

Чтобы увидеть наглядный пример сказанного выше опять обратимся к книге Есфирь.

 

1 После сего возвеличил царь Артаксеркс Амана, сына Амадафа, Вугеянина, и вознес его, и поставил седалище его выше всех князей, которые у него;

2 и все служащие при царе, которые [были] у царских ворот, кланялись и падали ниц пред Аманом, ибо так приказал царь. А Мардохей не кланялся и не падал ниц.

3 И говорили служащие при царе, которые у царских ворот, Мардохею: зачем ты преступаешь повеление царское?

4 И как они говорили ему каждый день, а он не слушал их, то они донесли Аману, чтобы посмотреть, устоит ли в слове [своем] Мардохей, ибо он сообщил им, что он Иудеянин.

(Есф.3:1-4)

 

Итак, мы видим, что здесь все опять крутится вокруг исполнения закона и бескомпромиссности непорочных евреев. Так же, как Даниил был брошен в львиный ров из-за отказа повиноваться закону, противоречащему закону его Бога (Дан.6); так же, как трое юношей в этой же книге Даниила отказались пасть ниц перед истуканом (Дан.3), Мардохей отказался преклониться перед нечестивым законом и пасть ниц перед коварным Аманом.

И везде мы встречаемся с идеей об особенности народа Божьего, в том смысле, что часто в Писании мы видим, как язычники говорят об Иудеях как о народе с иными законами: «И сказал Аман царю Артаксерксу: есть один народ, разбросанный и рассеянный между народами по всем областям царства твоего; и законы их отличны от [законов] всех народов, и законов царя они не выполняют; и царю не следует [так] оставлять их (Есф.3:8)». И такое впечатление, что враг всегда этим и хотел их уловить. Здесь, в книге Есфирь, это дошло до масштабов истребления целого народа.

При чтении книги Есфирь, может создаться впечатление, что как бы сам Мардохей во всем виноват, ведь из-за него Аман задумал наложить руку на всех Иудеев (Есф.3:6). А еще интересно заметить, что Бог повелел Своему народу возвращаться назад в свою землю, но многие этого не сделали, оставшись жить в разных городах, как Мардохей и Есфирь продолжали жить в Сузах. И вызов следовать Божьему закону или пойти на компромисс всегда   приходил в плену – в окружении иноплеменников, т.е. не знающих Бога (это показывает тот же пример Даниила; здесь теперь Мардохея и пр.).

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что мир всегда будет бросать вызов Церкви, ставя её перед выбором: преклониться или повиноваться Богу. И мы всегда должны избирать последнее.

И в этом мы видим почерк врага, который заставил Адама преклониться пред ним через послушание ему, а не Богу (Быт.3); даже Иисуса он искушал тем, чтобы преклониться, но Иисус сказал: «Отойди от Меня… (Лк.4:8)» ‒ в тот же момент положив конец его господству на земле, я верю, ведь Иисус пришел как последний Адам (1Кор.15:45), и Он не приклонился. Так что в тот момент, когда мы отказываемся преклоняться и избираем бескомпромиссность в слове Божьем, мы одерживаем победу.

Это мы и видим в книге Есфирь. Как уже было сказано ранее, Господь видел наперед возникшую проблему, поэтому Есфирь как ответ была во дворце еще до того, как Аман вообще появился на сцене, чтобы дать победу народу Божьему.

Поэтому нам нужно всегда поступать правильно – правильно не с точки зрения окружающих людей (как исполнить повеление царя казалось правильным для придворных в Есф.3:3), но то, что правильно в глазах Бога и соответствует Его слову, ‒ зная, что у Него уже есть ответ, что у Него уже приготовлено заранее превосходное решение, так что, в конце концов, не Божий народ останется в презрении и попрании у язычников, но наоборот восторжествует над своими врагами, что и есть главной идеей книги Есфирь.

При этом часто достигаем мы это решение и воплощаем его в жизнь через мудрость Божью, как и Есфирь, я верю, действовала в мудрости по плану с приглашением царя на пир вместе с Аманом, чтобы убрать его благосклонность к тому нечестивцу (Есф.5:4-8). Ведь в глазах царя Есфирь рисковала жизнью, придя к нему без приглашения, и все для того, чтобы пригласить не его самого, а вместе с Аманом на пир? Да кто такой этот Аман, чтобы ходить вместе с ним на пир к царице?! Я думаю, что подобные соображения были причиной описанных событий в шестой главе книги Есфирь, в частности того факта, что Артаксеркс не мог уснуть.

Поэтому, что бы ни пытался враг бросить против Божьих праведников, Господь обернет это погибелью врагам и триумфом для детей Божьих, если мы только будем твердо исполнять Его повеления. Слава Богу!  Более того, Господь почтит бескомпромиссность в отношении послушания Ему, как сделал это в случае Мардохея, поставив его на место Амана (Есф.8:2), таким образом, сделав его выше всех других князей во всей империи.

Так что не Мардохей был причиной происходящего, дело здесь было в исполнении закона Божьего иудеями, а Мардохей выступает как их прототип, что всегда было ненавистно врагу. Так что можно рассмотреть, что в корне всех гонений на бескомпромиссно верующих праведников лежит исполнение слова Божьего ими, что раздражает нечестивых. Но так эти они (нечестивые) лишь попадут на виселицу (Есф.7:9-10), а их место займет непорочный человек Божий, как Мардохей занял место Амана. Так было, есть и будет потому, что написано: «Рог нечестивых сломлю, и вознесутся роги праведника (Пс.74)».

Поэтому я всецело верю, что пришло время для подъема народа Божьего, так что всех, противящихся этому постигнет участь Амана и его дома (Есф.7:10, 9:14). Только нам нужно бескомпромиссно стоять в вере и послушании нашему Богу, потому что это то, что Он будет использовать, чтобы возвести нас на вершину.

Да будет вся слава Господу!

 



[1] Новая Женевская учебная Библия. Синодальный перевод. – Hänssler-Verlag, 1998.

[2] Н. Гогитидзе. Так говорил Альберт Эйнштейн. – Ростов: Феникс, 2014.

[3] Пурим. [Электронный ресурс.] – Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%83%D1%80%D0%B8%D0%BC#.D0.A6.D0.B0.D1.80.D1.8C_.D0.9A.D1.81.D0.B5.D1.80.D0.BA.D1.81_I